Советы по уходу за акустической гитарой
Советы по уходу за акустической гитарой
Олежек Омельченков 2014-10-28 20:09:37 5013 5
Не должно быть такого, что за уходом вашей гитары вы должны кого-то просить, а тем более платить за это кому то деньги. Существует несколько советов, чтобы сохранить вашу гитару в отличном состоянии, а звучание и игра на ней доставляло удовольствие.
Регулировка грифа
Оцените сначала, насколько гриф вашей гитары является прямым. Если он вогнут или выгнут, то нужно отрегулировать анкерный стержень, затянув или ослабив специальный болт. На акустических гитарах он, как правило, расположен у пятки грифа снаружи или внутри деки. Для регулировки прогиба грифа лучше использовать шестигранный ключ. Если гриф прогнут, поворачивайте ключ по часовой стрелке, если выгнут – против часовой стрелки. Никогда не затягивайте болт до конца. Если он начинает идти туго, нужно остановиться.
Проверка сёдел бриджа
После того как вы убедились, что гриф стал ровным, ослабьте струны, чтобы можно было поработать с сёдлами на бридже. У большинства акустических гитар есть тонкие, пластиковые сёдла, которые вставляются в бридж. Когда струны ослаблены, сёдла должны легко выниматься. Если не получается вынуть пальцами, примените плоскогубцы. Оцените состояние сёдел на предмет острых краёв и заусениц и при их наличии аккуратно отшлифуйте их очень мелкой наждачкой (главное, не переусердствовать, требуется несколько движений). Вставьте сёдла со струнами обратно в бридж и настройте гитару.
Акклиматизация вашей гитары
Очень низкие или, наоборот, слишком высокие температуры могут очень плохо сказываться на состоянии вашей гитары. Если возвращаясь зимой с репетиции или концерта, вы занесёте инструмент с холода в тепло, сразу же расчехлите его и поставите в угол, вы можете испортить его. Лучше оставьте гитару в чехле или в кейсе хотя бы на час, чтобы она адаптировалась к более высокой температуре. Так вы сможете предотвратить деформацию дерева. Также никогда не ставьте инструмент рядом с источником тепла (батареей или обогревателем), потому что сильное нагревание также вызывает деформацию.
Ищем правильную толщину струн
Здесь основное – поэкспериментировать. Подбор струн – это индивидуальный процесс и во многом зависит от личных предпочтений гитариста. Новичкам следует начинать с небольшого калибра (обычно с «девятки»), а потом понемногу пробовать другие комплекты, чтобы понять, какие струны удобней. Нужно иметь в виду: чем толще струны, тем сложнее на них играть; но чем толще струны, тем громче и лучше звучит гитара. Главный совет – чем больше калибр струн, тем сильнее они воздействуют на прогиб грифа, так что не нужно забывать подкрутить анкер.
Рекомендации по чистке накладки грифа
Уметь держать инструмент в чистоте тоже очень важно, как и уметь играть на нём. Проявляйте заботу об инструменте, и он будет благодарен вам за это. Грязная накладка грифа снизит срок жизни ваших струн, так что иногда чистите её, и вы сэкономите деньги.
Чтобы очистить накладку, снимите струны и с помощью тряпки вытрите пыль. Нанесите немного полировки и отполируйте накладку, убедившись в том, что не забыли места возле ладов. Нанесите немного лимонного масла и оставьте на некоторое время, а потом протрите накладку чистой тканью.
Выбираем правильный звукосниматель для акустики
Если вы хотите использовать гитарные примочки или играть через усилитель, вам нужна будет акустическая гитара со звукоснимателем. Расположив звукосниматель в правильном месте, вы сможете получить отличный звук.
Звукосниматель в резонаторном отверстии. Установить легко и недорого, однако звук будет сниматься в основном со струн, а не с корпуса инструмента. Этот тип больше подходит для электрогитар.
Звукосниматель, размещаемый под бриджем. Даёт отличное звучание и минимальный фидбэк. Однако звук может быть несколько шершавым. Помимо этого, установка его обойдётся дороже.
Встроенный микрофон даёт естественный, натуральный звук инструмента, но вы не будете защищены от фидбэка. Могут появляться шумы, гитара будет часто «заводиться».
Заглушка для электроакустической гитары своими руками
Возьмите ненужный компакт-диск и установите его прямо на резонаторное отверстие вашей электроакустической гитары лицевой стороной вниз. Прикрепите CD при помощи клейкой ленты 🙂
Список аксессуаров для гитары — советы по выбору комплектующих
Итак, вы купили гитару. Пришли домой счастливые, но поняли, что чего-то не хватает. Чего именно? На самом деле, многого. Для игры на любом музыкальном инструменте самого этого инструмента недостаточно. Давайте поговорим о комплектующих, без которых гитаристу не обойтись. Даже если каких-то названий аксессуаров для гитары вы не знали, возможно, именно они помогут вам развить мастерство.
Список аксессуаров для любого инструмента
Способы игры на разных гитарах – классической, акустической, электро и других – различаются. Также различаются нужные для них комплектующие. В этом разделе собраны те аксессуары, которые пригодятся вне зависимости от типа.
Каподастр
Это зажим для грифа, который поднимает тональность без необходимости менять строй. Каподастры различаются для разных гитар. Так, например, выглядит капо для классики:
Его зажим мягкий, пружина легкая.
Это акустический или электро. Он жестче, чтобы зажимать металлические струны.
Совет: не покупайте дешевые пластиковые капо. Они не выдерживают больше 10-15 зажатий и ломаются, а вот металлические прослужат больше года.
Набор медиаторов
Медиаторы постоянно теряются, поэтому вам понадобится 4-5 штук в запасе. Берите несколько вариантов, отличающихся по диаметру и форме. Бой и перебор удобно играть разными.
Хорошим выбором станут матовые медиаторы – их приятно держать в руках, они не выпадают из пальцев, не скользят.
Если в приоритете фингерстайл-аранжировки или игра на басах, обратите внимание на когти: они надеваются на большой палец. Металлический коготь Ernie Ball стоит около 80 руб.
Подставка под ногу
Аксессуар используется в основном гитаристами-классиками, в музыкальных училищах и школах. Большинство самоучек к ним не привыкли.
Но она все же помогает соблюдать правильную постановку ног и соответственно спины, а для здоровья это не лишнее.
Советую делать выбор в пользу деревянных, а не пластиковых. Они надежнее, крепче и приятнее на ощупь.
Стойка-держатель
Понадобится для хранения инструмента дома. Бывают стойки с поддержкой грифа и без: ориентируйтесь на то, сколько места вы выделяете под гитару. В основном держатели сделаны из металла. Подбирайте изделия с нескользящими ножками.
Настенный держатель
Этот аксессуар для гитары – замена напольной стойке, если места не хватает. Поддерживает под гриф в одном или нескольких местах. На мой взгляд, эстетически приятнее напольных, служит полноценным элементом декора.
Машинка для намотки струн
Механизм достаточно прост: гнездо для колка и ручка. Приспособление используется только для замены струн, подстраивать и чистить звук все еще нужно вручную. Функционал катушек бывает и расширенным: некоторые модели откусывают лишнюю часть струны или вынимают заклепку на акустике.
Из всех аксессуаров для гитары этот я считаю самым ненужным. Мало кто меняет струны чаще, чем раз в полгода. Платить же 500 руб. за настолько редко используемый товар – перебор.
Тюнер
Для настройки гитары самый надежный инструмент – это напольный тюнер. Его функционал шире, чем у компактных, равно как и точность (во многих есть режим Strobe). Качеством известна фирма VOX, их устройство на картинке. Другое достоинство – поддержка альтернативных строев, а на некоторых моделях строй можно собрать самостоятельно.
Тюнер-прищепка
Компактный вариант аксессуара для поездок, квартирников и любой другой быстрой настройки. В основном поддерживает только один строй. Преимущество – невысокая стоимость: от 300 руб. Крепится на гриф рядом с колками.
Гитарный ремень
Понадобится вам, только если вы планируете выступать на концертах, улицах и т. д. Для классики, акустики и электро ремни различаются по типу крепления. Есть и нашейные ремешки для укулеле.
На фотографии классический ремень. В любом случае лучшим материалом для этого аксессуара станет натуральный: льняная мешковина, как на фотографии, или другие. Они приятны для кожи и не так натирают, как нейлон.
Держатель для медиаторов
Медиаторы – мелкие детали, без места для хранения они теряются. Органайзер часто оснащен карабином для крепления на рюкзак или ключи. Мои любимые модели этого аксессуара – кожаные на заклепке.
Для хранения и ухода за гитарой
Чтобы гитара не рассохлась, не замерзла, ее нужно правильно хранить и поддерживать рабочее состояние. Здесь собраны те названия аксессуаров для гитары, которые помогут в уходе.
Легкий чехол
Это по сути мешок в форме гитары, защищающий от пыли и света. Такой чехол подойдет для прогулок от дома до музыкальной школы.
Зимний чехол
Сшит минимум из 3 слоев: подкладки, верхнего и наполнителя. Наполнен обычно утепляющей пеной, которая убережет от грубых механических воздействий, жары и холода.
Совет: при выборе аксессуара обратите внимание на ручки для переноски. Покупайте с типом крепления «рюкзак», чтобы не травмировать спину неравномерной нагрузкой.
Гитарный кейс
Твердый чехол для перевозок в транспорте. В багаже самолета ни один зимний чехол не спасет от тряски, поможет только такой кофр. Цена аксессуара кусается: от 30 тыс. руб. и больше. Изготавливаются в основном на заказ по меркам.
Масло
Чтобы не рассохлась накладка грифа, ее нужно регулярно (примерно раз в месяц) смазывать уходовым маслом.
Полироль
Это спрей для смазки корпуса, защищающий от пересыхания, придающий блеск. Используйте его, если часто играете на улице.
Для акустической гитары
Здесь вы найдете названия аксессуаров для гитары, нужные только для акустики. Она чуть более хрупкая, чем электро, главное ее отличие – именно в акустической системе без звукоснимателей.
Заглушка для розетки
Иначе называется подавитель обратной связи. По названию можно понять, что используют ее при игре с усилением. Когда электроакустику подключают к комбоусилителю, возникает лишнее эхо. Резиновая заглушка от него избавит. А если вы живете не один, надевайте ее во время ночных репетиций.
Слайд
Это металлический или стеклянный цилиндр, выводящий певучий, скользящий звук, которого нельзя достичь просто пальцами.
Сувенирный вариант – слайд из горлышка бутылки. при умении можно сделать аксессуар самому или найти готовый.
Пьезозвукосниматель
Это датчик, усиливающий звук без комбоусилителя. Он подводится к розетке, а кабель включается в любое устройство с микрофоном.
Для электрогитары
Электрогитарные комплектующие отличаются от прочих множеством вариаций.
Портативные комбо-усилители
Это такая мини-колонка, в которой есть регуляторы звука, как в большом комбике. Качество звукоизвлечения здесь ниже, но для уличных выступлений подходит. В категории есть как и дорогие Fender, так и бюджетные ноунеймы с Алиэкспресс. Работает от батареек.
Педали эффектов
Любимая деталь многих электрогитаристов. Некоторые, например, фронтмен группы «ШАРЫ», коллекционируют их. Устройство подключается к комбику и изменяет звук разными способами. Здесь есть как простые дисторшны, так и редкие хорусы и дилеи для блюза.
В современные педальки можно загружать новые эффекты через TonePrint.
Перед покупкой попробуйте педаль в музыкальном магазине на разных настройках.
Бриджи для электрогитары
Это часть гитары, которая может прийти в негодность и нуждается в относительно регулярной замене. Смотреть нужно по степени износа. Это нижний порожек, к которому крепятся струны.
Гитарный демпфер
Аксессуар пригодится при записи. Представляет собой что-то вроде резинки, которая надевается у головки грифа. При должной сноровке можно сделать своими руками.
Как вы поняли, названий аксессуаров для гитары множество, какие-то необходимы, какие-то факультативны, а многие хороши в качестве подарка музыканту.
Расскажите в комментариях, какие из них вы используете.
Что и как можно и нужно купить к гитаре в музыкальном магазине смотрите в видео:
Обзор на Процессор эффектов Zoom AС-2 для акустической гитары
Обзор на Процессор эффектов Zoom AС-2 для акустической гитары.
Данный обзор составлен на ощущениях от использования данного процессора в течение почти полугода, поэтому, я уверен в полноте и объективности суждений, изложенных ниже.
Я исполняю на классической гитаре в ресторане, и по роду своей деятельности вынужден упаковываться аксессуарами, позволяющими представить музыкальное произведение эффектно и полноценно. При исполнении использую гитару Sigma CMC-6E+. Это китайский производитель, «дочка» известного Martin. Искушенный гитарист уже, возможно, бросит в меня камень, поскольку бытует мнение, что китайские гитары покупать нельзя вообще. Не стану отвечать за все производства, налаженные в Китае, но конкретно Sigma делает очень приличные инструменты. Также важно, что ресторанная работа имеет свою серьезную специфику, несколько понижающую требования к чистоте и натуральности звучания любого «живого» инструмента, и классической гитары в частности (конечно же, не в ущерб качеству исполнения и итогового результата). В этой связи Sigma вполне подходящий инструмент. Звук снимается пьезо-звукоснимателем, встроенный в гитару преамп Fishmann. Включаюсь в комик Ibanez Troubadour на 80 Вт. Словом, никакой экзотики, уверен, что у огромного количества пользователей примерно такой же набор инструментов.
И не мог я отделаться от ощущения «пластикового» звука, плоского, искусственного и как бы слегка звенящего. Это особенности пьезо-звукоснимателя, о таких особенностях этих датчиков многие пишут. На акустике еще не так ощущается, за счет того, что акустика сама по себе издает более звенящий звук. А у классической гитары звук более благородный и глубокий. И, конечно же, хочется передать его слушателям «близко к тексту», уменьшая искажения (прошу тут критиков Sigma не возбуждаться вновь, у меня есть домашняя гитара испанского производителя, которая сама по себе звучит — заслушаться, поэтому я знаю звук правильной гитары, и, говоря о желании донести что-то до слушателя, я именно его имею в виду).
Итак, цель — убрать ненатуральность звучания, возникающую из-за особенностей работы пьезодатчика.
На выбор любого пользователя представлен ассортимент педалей и процессоров, предлагающих разный набор возможностей и в разных ценовых категориях. Zoom предлагает 2 версии акустических процессоров, предметом обзора является простая, «младшая» версия. Существенным, на мой взгляд, отличием от «старшей» версии, является отсутствие компрессора, остальные возможности «старшей» версии, опять же на мой субъективный взгляд, были бы мной невостребованными. Сам по себе компрессор стоит тех же денег, что и разница в ценах между версиями, так что по данному критерию выбор за вами.
Акустический процессор исполнен в виде педали. Внешний вид — крайне презентабельный, и без преувеличения вполне украшает оборудование сцены.
В комплекте поставки (кроме самой педали): 1) адаптер питания для включения в сеть; 2) набор инструкций (в том числе на русском языке) и рекомендаций для использования. Прибор качественно упакован.
Коммутация процессора осуществляется с правой, левой и задней сторон прибора.
С правой стороны процессора расположен вход для подключения гитары — стандартный гитарный Jack. Также имеется разъем usb для обновления прошивки и питания прибора от usb.
И первый выявленный огромный плюс — возможность питания от power-bank, прибор работает от подключенной внешней батареи совершенно спокойно.
В дополнение уточню, что прибор может работать от «пальчиковых» батареек (тип АА), необходимо 2 штуки. Так что арсенал мобильности устройства весьма высокий.
А это не так уж неважно, как может показаться. Резонный вопрос: «Зачем заботиться о мобильности, если для комика все равно нужно питание?» Мой ответ такой. Качественные комбики и без этого устройства звучат сносно или даже прилично (тестировал также на Marshall as50d). В вот «мобильные», работающие от батареек, звучат абсолютно плоско, видимо дело в диаметре динамика. Так что вопрос мобильности может встать перед вами в том или ином виде, и лучше понимать ваши возможности до покупки, чем потом как-то мириться с недостатками.
Вид слева на следующем фото:
Тут всего 2 выхода на мониторы. И тут же подчеркну: их 2 равноценных выхода. То есть можно подключить 2 комбоусилителя, и распределить звук по залу по необходимости. Это — первое обстоятельство, позволяющее сравнить эту педель с микшерным пультом узкого спектра действия. Но есть и минус. Как мы видим, наушники при необходимости мониторинга подключаются сюда же, при этом без дополнительной возможности регулировать громкость отдельно от громкости выходного тракта. Для абсолютно качественного мониторинга придется покупатель отдельное устройство, оно, хоть и недорогое, но должно быть в арсенале музыканта, так как встречаются помещения с совершенно неожиданными акустическими свойствами, и отраженный звук уже не дает никакой объективной картины.
На передней панели прибора размещены 2 кнопки, адаптированные под то, чтобы их нажимали ногами. Кнопка справа — Booster, позволяет момента поднять уровень сигнала при необходимости. В сольном варианте, как играю я, это бесполезная функция. Уровень поднятия сигнала можно задавать отдельным регулятором. Кнопка слева — Tuner. При нажатии на кнопку отключается трансляция сигнала в линию, и вы можете спокойно и достаточно точно подстроить гитару. Я делаю это по 3 раза за выступление, лишним не бывает. При этом у tuner нет калибровщика. Мой строит точно, проверял по камертону. Но если кому-то не повезет, и если его Tuner будет способен фальшивить, то исправить это никак нельзя. Работа тюнера визуализирована, на приборе имеется светодиодная шкала, центральный светодиод, свидетельствующий о точной настройке, — зеленый, остальные красные. Чем дальше от зеленого центра, тем в большей степени требуется подстройка. Снизу подсвечивается настраиваемая нота, порядок нот отвязан от строя, они расположены последовательно от до к си.
В левой части шкалы настройки тюнера кнопка подавления обратной связи, просто очень удобная и необходимая «супер-кнопка». Кто выступал, тот знает особенности озвучки акустической гитары. Отчасти решить проблемы помогает заглушка резонаторного отверстия (розетки), но не всем гитаристам это удобно. Я не глушу, например. Кнопка на устройстве нужна для выявления частоты, заводящей динамики, и вырезания этой частоты. То есть при тестировании звука (sound-check) внимательно слушаем звук из динамиков, и при необходимости, когда динамики «завелись», нажимаем кнопку. При анализе частот она мигает, и в процессе находит резонирующую частоту и вырезает ее. После этого загорается ровно. Заводки больше нет.
Минус в том, что не всегда частотного диапазона фильтра достаточно для полного устранения эффекта. Но, справедливости ради, это совсем тяжелые случаи. Увеличьте расстояние от гитары до динамиков, и используйте функцию подавления обратной связи совместно с этим простым и известным способом. И вы гарантированно получите желаемый результат.
С задней стороны прибора тоже имеются гнезда для коммутации и настроек.
С данного процессора можно снимать балансный сигнал, а также управлять заземлением этого сигнала (кнопка Ground Connect). Кнопка Pre/Post определяет, какой сигнал направляется на вывод: нажатое состояние отправляет на вывод обработанный сигнал, отжатое состояние отправляет на вывод сырой, необработанный процессором сигнал. Для переключателя POWER предусмотрено положение Eco — выключает прибор после длительного периода неиспользования.
Наиболее функциональные секторы процессора — верхний и центральный.
Сверху расположена главная «фишка» процессора: ручка установки типа источника.
В центральной части расположены основные органы управления процессором:
1. Переключатель типа звукоснимателя. Предусмотрены типы: 1) пьезо; 2) магнитный; 3) выключено (то есть никакой дополнительной экранизации под тип звукоснимателя прибор не производит).
2. Ручки регулировки эквалайзера: бас, средние частоты и верхние частоты. На фото — мои настройки для классической гитары.
3. Ручка регулировки уровня реверберации.
4. Общая ручка регулировки громкости выходного сигнала. Повторю, что при попытке вывести сигнал со второго канала на наушники, отдельной регулировки громкости для данного подключения прибором не предусмотрено.
«Фишкой» данного процессора ручка установки типа источника: на данную регулировку заведены настройки гитар с различными типами корпусов, струн (количества и материалов изготовления) и т.п. Здесь представлены и распространенные гитары, и гитары с углепластиковым задником (типа Ovation), есть и настройка для silent-гитар. Выставлением на данном регуляторе типа корпуса и типа звукоснимателя достигается оптимальная эквализация, убирающая искажения от участия «электроники» в процессе, то есть именно так звучала бы ваша гитара (выставленная на источнике), если бы она звучала «вживую».
В целом, можно с уверенностью сказать, что процессор полностью справляется со своей задачей. При соответствующих настройках «пластиковый» оттенок звука исчезает, остается чистый звук классической гитары. На мой взгляд, от абсолютно классического его отличает несколько более продолжительный сустейн (звучание нот), мне кажется, что на гитаре без подключения звук ноты затухает иначе, по иной траектории. А к самому звуку по его частотной составляющей претензий нет, достаточно качественный звук. То есть прибор по своему прямому назначению работает хорошо.
Но я для себя также открыл иной положительный аспект использования этой педали. Она мне по сути заменяет микшер, как следствие, последние 3 месяца я микшер не использую вообще. Я осознаю, что это вывод, который многие могут не разделить, но по сути все необходимые органы для дистанционного управления у меня под рукой в корпусе этой педали: эквалайзер, ревербератор, установка громкости звучания, а также «тонкая» подстройка тона гитары под настроение исполняемой композиции путем установки нужной SOURCE GUITAR. Плюсом к этому идет эффективное устранение эффекта обратной связи и подстройка инструмента.
Мне кажется, что это очень достойный фукнционал за такую цену.
Отдельно хочу упомянуть о наличии компрессора (как единственного преимущества «старшей» версии). Мне, к сожалению, недостает в приборе простейшего компрессора, который деликатно выравнивал бы мое исполнение. Но, справедливости ради, могу сказать, что «автоматические компрессоры», то есть регулируемые одним рычагом, дают очень средний результат. В «старшей» версии именно такой компрессор. Но ведь для того, чтобы полноценно компрессировать звук без появления шума и потери качества — нужны понимание процесса и навык. Так что тут, насколько я понимаю, автоматика могла бы «что-то делать», но, к сожалению, непонятно что. Хотя, повторю, мне компрессора в живых выступлениях не хватает, и я подумываю о приобретении соответствующей педали.
В целом, акустический процессор представляет собой достаточно умный и эффективный прибор, позволяющий приблизить звук гитары к естественному. К тому же он оснащен рядом органов управления, которые позволяют исключить из цепи коммутации дополнительные приборы, так как они становятся ненужными. Ну и в добавок, прибор имеет в арсенале тюнер и подавитель обратной связи, крайне полезные функции при живых выступлениях.
Супрессоры для гитар
Усиление звучания акустической гитары – сложный процесс, поскольку специфика конструкции инструмента приводит к возникновению обратной связи, пагубного эффекта, который сводит на нет работу звукоусиливающего оборудования. Для преодоления этого эффекта были разработаны специальные съемные заглушки – супрессоры, которые устанавливаются в резонаторное отверстие.
С радиоэлектронными супрессорами на 3 вольта или на 5 вольт это устройство не имеет ничего общего – речь идёт о простом механическом приспособлении.
Это полезный и незаменимый аксессуар для концертирующих гитаристов. Несмотря на то, что на музыкальном рынке Украины представлен широкий выбор специального электронного оборудования, призванного предотвращать возникновения сигнала «обратной связи» – все эти приборы и аксессуары достаточно дорогие, требуют дополнительных коммутаций, питания, и негативным образом влияют на звучание, производя двунаправленный эффект.
Кроме того, такое оборудование рассчитано на более мощный сигнал (в основном, электрогитары) – поэтому для гитары классической является более предпочтительным маленькие незаметные хелперы-заглушки.
Конструкция и использование супрессоров
Супрессор представляет собой плоскую «крышку» которая плотно закрывает резонаторное отверстие гитары. Этот аксессуар изготавливается из:
- резины;
- металла;
- пластика.
Благодаря свойствам этих материалов качество звучания не искажается и не ухудшается, а тембр остается чистым и насыщенным. Заглушка прочно фиксируется в резонаторном отверстии и подавляет обратную связь, которая возникает при попытке усилить звучание акустической гитары.
Резиновые супрессоры более пластичные и плотные. Они отличаются прочностью и долговечностью, высокой надежностью и нейтральным воздействием на звук инструмента. Кроме того, они обладают умеренной стоимостью.
Пластиковые заглушки пользуются меньшей популярностью, ими сложнее манипулировать, а конструкция их – более хрупкая, чем у резиновых. К тому же, музыканты замечают, что пластиковые супрессоры нередко производят постороннее дребезжание. Устраняет этот дефект прорезиненная контактная поверхность.
Металлические супрессоры считаются лучшим образцом аксессуаров такого рода. Они сопоставимы по прочности и качеству воздействия с резиновыми, однако дополнительно придают звучанию инструмента ясность, а струнам – характерный металлический звон, присущий новому комплекту.
Характеристики звучания инструмента с супрессором зависят не только от материала, но и от конструкции заглушки. Поэтому, супрессоры различаются еще по одному важному параметру – фактуре и бывают:
- цельные;
- с отверстиями.
Цельные супрессоры полностью закрывают резонаторное отверстие и не оставляют звуковым волнам выхода. Заглушки с отверстиями позволяют волнам распространяться, и не искажают звук инструмента – во всяком случае, не делают его ощутимо глуше. Количество отверстий может варьироваться: обычно, это или одна большая щель, идущая поперёк всей заглушки, или несколько маленьких – как правило, не более девяти.
Установка супрессора
Устанавливать супрессор следует только, если инструмент нуждается в усилении звука и будет подключен к звукоусиливающему оборудованию.
Установка заглушки на резонаторное отверстие производится в считанные мгновения и не требует специальной подготовки и снятия струн – он свободно проходит под ними. Важно убедиться, что супрессор плотно стал в отверстии и не выпадет во время игры. Правильную работу супрессора необходимо обязательно проверить во время саундчека.
Следует отметить, что зачастую диаметр отверстия не совпадает с диаметром заглушки (здесь не поможет даже имеющаяся маркировка). Поэтому рекомендуется перед приобретением правильно выбрать не только такие параметры, как материал или конструкцию, но и фактические размеры.
Выбор и покупка супрессора в Музлайн
Качественный супрессор не ухудшает и не преобразовывает звучание инструмента, сохраняя индивидуальность его тембра и правильное распространение резонанса. Преимущественно все современные супрессоры, в особенности аксессуары профессионального уровня, имеют специальную конструкцию, которая позволяет волнам звука и потокам воздуха свободно распространяться.
В нашем интернет-магазине представлены самые популярные среди гитаристов супрессоры, каподастры, слайдеры и др. аксессуары различных моделей и ценового уровня.
Вы можете сравнить несколько, ознакомиться с описаниями и посмотреть обзоры, чтобы выбрать лучшую модель! На страничке, посвященной определённой модели, имеется детальное описание оборудования или музыкального инструмента, помещено фото, указана цена, и приведены рекомендации по применению и использованию.
Понравившееся оборудование можно приобрести в два клика мышкой, просто нажав на указатель «купить» рядом с изображением и заполнив соответствующую форму платежа. А ознакомиться с оборудованием воочию можно в шоу-руме компании по адресу: Киев, пр. Маяковского 43/2. ТЦ Фестивальный.
При оформлении покупки на сайте Музлайн вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты и доставку в ваш город по территории Украины. Мы предоставляем официальную гарантию качества на наши товары и обеспечиваем наших покупателей сервисными услугами по ремонту и обслуживанию купленных в Музлайн инструментов и аксессуаров!