Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Вал коробки концевого выключателя А сочленяется с реахордом датчика указателя положения задвижки. Местный стрелочный указатель концевого выключателя, рычажная и зубчатая передачи датчика демонтируются. [4]
В коробке концевых выключателей имеется два концевых и два путевых выключателя, положение которых может регулироваться настройкой на режим работы арматуры. [5]
Кроме того, коробки концевых выключателей изготовляются заводом недостаточно герметизированными, хотя задвижки устанавливаются порой в местах, где очень большая влажность окружающей среды и высокая температура. Из-за попадания влаги в коробки УКВ гайка и ведущий винт подвергаются коррозии, а микровыключатели отказывают в работе. [6]
Наиболее ненадежным углом в конструкции электроприводов является коробка концевых выключателей . Остановку электропривода при достижении конечного положения производят концевые выключатели. От качества и надежности работы последних зависит механическая исправность привода. В качестве концевых выключателей используют микрогкключатели. Переключение микровыключателями производится гайкой, движущейся по винту, на который передается вращение от привода. Сама конструкция концевых выключателей удовлетворительна, однако качество их изготовления низкое. Дело в том, что такой ответственный узел, как коробка устройства концевых выключателей, выполняется на заводе неточно. Так, например, часто гайка вообще не может переключить микровыключатель, так как в коробке УКВ не выдержаны размеры и между гайкой и микровыключателем остается зазор до 5 мм. Ход переключающего штока микровыключателя составляет не более 0 5 мм. Поэтому для качественной работы концевого выключателя исполнение гайки, винта, коробки УКВ и устройств регулировки концевого выключателя должно быть точным. [7]
Перед установкой электропривода на арматуру следует предварительно установить коробку концевых выключателей . При этом кулачки коробки концевых выключателей должны быть полностью освобождены до свободного проворачивания на своей оси. При установке коробки необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов фланца коробки; допускается установка между фланцем коробки и приводом прокладки из промасленного картона. Гайки, крепящие коробку, против самоотвинчивания стопорят пружинными шайбами. После установки электропривода корпус редуктора заполняют автолом-10 до уровне контрольной пробки. Все масленки должны быть тщательно набиты солидолом. [8]
Электропривод состоит из электродвигателя, редуктора, дублера для ручного управления и коробки концевых выключателей . Для ограничения крутящего момента и автоматического выключения электродвигателя предусмотрено реле максимального тока, включаемое в электрическую схему управления электроприводом. [10]
Электропривод состоит из электродвигателя, редуктора, дублера для аварийного ручного управления и коробки концевых выключателей . [11]
Электропривод состоит из электродвигателя, редуктора, дублера для аварийного ручного управления и коробки концевых выключателей . [12]
Встроенный электропривод устанавливается непосредственно на арматуре и состоит из электродвигателя, червячного редуктора и коробки концевых выключателей . [13]
Электропривод состоит из электродвигателя, редуктора, дублера для аварийного ручного управления, на случай перерыва в подаче электроэнергии и коробки концевых выключателей . [14]
Схема управления электрозадвижкой
Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.
Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.
Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).
Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.
На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй — два.
Общими элементами являются:
K1 — электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
K2 — электромкгнитное реле закрытия;
SB1 — кнопка "Открыть";
SB2 — кнопка "Закрыть";
SB3 — кнопка "Стоп";
E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки "Открыта";
E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки "Закрыта";
S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
S2 — S5 — контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.
K1.3 — K1.5, K2.3 — K2.5 — силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.
Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями
Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).
При нажатии кнопки SB1 "Открыть", срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 — K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 "Стоп" или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении "Открыта". При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении "Открыта", контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку "Открыть" ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 "Открыть" не подается. Зато, на кнопку SB2 "Закрыть" поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.
Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 "Закрыть". При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз "B" и "C") и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 "Стоп" или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.
Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.
Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.
В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.
Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями
Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза "C" подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.
Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.
Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.
Шиберные задвижки
Корпус: GG25 — серый чугун внутри и снаружи с эпоксидным порошковым покрытием , AISI 304 — нж. сталь, AISI 316 — нж.сталь, БРОНЗА.
Нож: AISI 304, AISI 316, DUROSTAT 400, DUPLEX.
Фланцевые разъёмы выполнены по стандарту UNI EN 1092-1 PN 10, другое по требованию.
Акссесуары: дефлектор конический, укрепленный разъём, диафрагмы, механические концевые выключатели, индуктивные выключатели и позиционер, соленойдный клапан, электрические коробки подключения, электрический кабель и пневматические трубки, механические устройства блокировки, исполнительные механизмы (штурвал /редуктор), отверстия для сброса воздуха в корпус, крышка корпуса, остальное по запросу.
Задвижка шиберная односторонняя тип Wafer с пневматическим приводом
Задвижка шиберная односторонняя тип Wafer с электроприводом
Задвижка шиберная односторонняя тип Wafer с электроприводом
Задвижка шиберная односторонняя со сквозным ножом тип Wafer ручное управление
Стандартные варианты:
Корпус: GG25 — серый чугун внутри и снаружи с эпоксидным порошковым покрытием , AISI 304 — нж. сталь, AISI 316 — нж.сталь, БРОНЗА. Нож: AISI 304, AISI 316, DUROSTAT 400, DUPLEX.
Фланцевые разъёмы выполнены по стандарту UNI EN 1092-1 PN 10, другое по требованию.
Акссесуары: дефлектор конический, укрепленный разъём, диафрагмы, механические концевые выключатели, индуктивные выключатели и позиционер, соленойдный клапан, электрические коробки подключения, электрический кабель и пневматические трубки, механические устройства блокировки, исполнительные механизмы (штурвал /редуктор), отверстия для сброса воздуха в корпус, крышка корпуса, остальное по запросу.
Также доступна версия с электроприводом (Арт.09).
Задвижка шиберная односторонняя со сквозным ножом с пневмоприводом DA
30° регулирующий клапан с ручным управлением
Стандартные варианты:
Корпус: GG25 — серый чугун внутри и снаружи с эпоксидным порошковым покрытием , AISI 304 — нж. сталь, AISI 316 — нж.сталь, БРОНЗА. Нож: AISI 304, AISI 316
Фланцевые разъёмы выполнены по стандарту UNI EN 1092-1 PN 10, другое по требованию.
Шиберная задвижка с ромбовидным ножом с ручным управлением
3-х ходовой клапан с ручным управлением
Стандартные варианты:
Корпус: GG25 — серый чугун внутри и снаружи с эпоксидным порошковым покрытием , AISI 304 — нж. сталь, AISI 316 — нж.сталь, БРОНЗА.
Нож: AISI 304, AISI 316
Фланцевые разъёмы выполнены по стандарту UNI EN 1092-1 PN 10, другое по требованию.
3-х ходовой клапан с пневмоприводом
4-х ходовой клапан с ручным управлением
4-х ходовой клапан с пневмоприводом
Задвижка с шибером с полиэтиленовыми вставками двустороннего направления с ручным управлением
Стандартные варианты:
Корпус: GG25 — серый чугун внутри и снаружи с эпоксидным порошковым покрытием , AISI 304 — нж. сталь, AISI 316 — нж.сталь 8
Нож: AISI 304, AISI 316, DUROSTAT 400, DUPLEX
Фланцевые разъёмы выполнены по стандарту UNI EN 1092-1 PN 10, другое по требованию.
Также имеется версия с защитной дверцей (Арт.115).
Задвижка с шибером с полиэтиленовыми вставками двустороннего направления с пневмоприводом
Сдвоенная шиберная задвижка с пневмоприводом
Стандартные варианты:
Корпус: GG25, AISI 304, AISI 316,DUROSTAT 400, DUPLEX Нож: AISI 304, AISI 316, С40, HARDOX
Фланцевые разъёмы выполнены по стандарту UNI EN 1092-1 PN 10, другое по требованию.
Задвижки шланговые стандартные
Задвижки данной серии изготавливаются диаметром от 25 до 400 мм в корпусе из алюминия или углеродистой стали. Данные задвижки широко применяются на предприятиях горно-металлургического комплекса, на предприятиях по добыче полезных ископаемых. По заказу клиента задвижки комплектуются электро и пневмоприводами в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении.
Изготовление и поставка: | По ТУ 3742-019-55604618-2017 |
Тип конструкции: | Задвижка шланговая полнопроходная |
Диаметр номинальный | DN 20 – DN 400 |
Давление рабочее: | 6,10 кгс/см2 |
Рабочая температура: | до +180°С в зависимости от материала патрубка |
Управление: | — штурвал; — редуктор; — электропривод ; — пневмопривод. |
Класс герметичности: | «А» по ГОСТ Р 54808-2011 |
Основные рабочие среды: | абразивная пульпа, цемент, песок, буровые растворы, канализационные стоки, комбикорм, вода |
Направление подачи среды: | любое |
Климатическое исполнение: | У1 по ГОСТ 15150-69 |
Присоединение: | — фланцевое, ответные фланцы – по ГОСТ 33259-15, тип 01 или 11, исполнение B) |
Конструкция
Позиция | Наименование |
1 | Корпус |
2 | Патрубок |
3 | Пережимное устройство |
4 | Шпиндель |
5 | Штурвал |
Основные габаритные и присоединительные размеры
Задвижки ПА810 со штурвалом
Номинальный диаметр DN, мм | Рабочее давление, кгс/см2 | Размеры, мм | Масса, кг | |||||
L | H | D | D1 | n | d | |||
20 | 10 | 145 | 105 | 110 | 75 | 4 | 14 | 2 |
25 | 10 | 145 | 110 | 115 | 85 | 4 | 14 | 2,5 |
32 | 10 | 160 | 150 | 135 | 100 | 4 | 18 | 3,5 |
40 | 10 | 180 | 150 | 145 | 110 | 4 | 18 | 5 |
50 | 10 | 210 | 175 | 160 | 125 | 4 | 18 | 6 |
65 | 10 | 250 | 195 | 180 | 145 | 4 | 18 | 9 |
80 | 10 | 300 | 237 | 195 | 160 | 4 | 18 | 12 |
100 | 10 | 350 | 290 | 215 | 180 | 8 | 18 | 19 |
125 | 8 | 430 | 310 | 245 | 210 | 8 | 18 | 22 |
150 | 8 | 500 | 355 | 280 | 240 | 8 | 22 | 32 |
200 | 8 | 650 | 430 | 335 | 295 | 8 | 22 | 59 |
250 | 8 | 810 | 544 | 390 | 350 | 12 | 22 | 90 |
300 | 6 | 980 | 595 | 440 | 400 | 12 | 22 | 112 |
400 | 6 | 1220 | 760 | 565 | 515 | 16 | 26 | 150 |
ООО «ПромАрм» оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, не влияющие на функциональные характеристики оборудования.
Задвижки ПА810 с электроприводом
Задвижки шланговые серии ПА810 могут поставляться в комплекте с электроприводом
Данные для подбора электроприводов к шланговым задвижкам серии ПА810:
Номинальный диаметр DN, мм | Максимальный крутящий момент, Н*м | Возможные варианты электроприводов | |||
AUMA | АБС Автоматизация | ГЗ Электропривод | Тулаэлектропривод | ||
50 | 30 | SA07.5 | ПЭМ-А3 | ГЗ – А70 | НА-05 |
65 | 40 | SA07.5 | ПЭМ -А3 | ГЗ – А70 | НА – 05 |
80 | 50 | SA07.5 | ПЭМ – А3 | ГЗ – А70 | НА – 05 |
100 | 60 | SA07.5 | ПЭМ – А3 | ГЗ – А70 | НА – 05 |
125 | 80 | SA10.1 | ПЭМ – А11 | ГЗ – А100 | НА — 11 |
150 | 100 | SA10.1 | ПЭМ – А11 | ГЗ – А100 | НА – 11 |
200 | 120 | SA10.1 | ПЭМ – Б5 | ГЗ – А150 | НБ – 03 |
250 | 180 | SA14.1 | ПЭМ – Б5 | ГЗ – Б200 | НБ – 03 |
300 | 240 | SA14.1 | ПЭМ – Б5 | ГЗ – Б300 | НБ – 03 |
350 | 290 | SA14.5 | ПЭМ – Б5 | ГЗ – Б300 | НБ – 03 |
400 | 350 | SA14.5 | ПЭМ – В14 | ГЗ – В600 | НВ — 03 |
Задвижки шланговые с DN менее 50 мм не представляется возможным укомплектовать электроприводом из-за их габаритных размеров.
Стандартный электропривод комплектуется:
- ручным дублером
- концевыми выключателями (открыто/закрыто)
- моментными выключателями.
Возможна поставка электроприводов с дополнительными опциями:
- взрывозащищенное исполнение
- токовый датчик положения 4-20 мА
- подключение по цифровой шине, например ProfiBUS, ModBUS и т.д
- блок управления.
Задвижки ПА810 с пневмоприводом
Данные для подбора пневмоприводов к шланговым задвижкам серии ПА810
Номинальный диаметр DN, мм | Диаметр поршня пневмопривода, мм | Ход штока, мм | Управляющее пневмоприводом давление, кгс/см2 |
25 | 50 | 25 | 6 |
32 | 50 | 35 | |
40 | 63 | 40 | |
50 | 100 | 50 | |
65 | 100 | 65 | |
80 | 125 | 80 | |
100 | 160 | 100 |
Из-за особенности конструкции задвижки серии ПА810 могу комплектоваться пневмоприводами только до DN100 мм. Если необходима задвижка большего диаметра, то рекомендуем использовать серию ПА820.
В таблице приведены значения для управляющего давления пневмопривода = 6 кгс/см2. При других значениях давления необходимо обратиться за консультацией к техническом специалисту ООО «ПромАрм».