Ufass.ru

Стройка и ремонт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удлинители и розетки в ДОУ

Удлинители и розетки в ДОУ

Требования пожарной безопасности не запрещают использование удлинителей в ДОУ. Однако, мы должны понимать, что удлинители и разветвители должны быть рассчитаны на ожидаемую к потреблению нагрузку. Стоит стремиться к минимализмами удлинителей, так как незащищённый от механического повреждения провод может оказаться под воздействием из-вне с риском повреждения изоляционного слоя.
Что же касается установки штепсельных розеток в ДОУ – расширенный материал предлагает МГСН 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения» раздел 11.4 «Электроснабжение и слаботочные устройства».

11.4.1 Установку штепсельных розеток в помещениях ДОУ основного пребывания детей (групповая, раздевальная, «домашний уголок», помещение для игр и занятий по подгруппам, зал для музыкальных и физкультурных занятий, зал-арена, помещения для занятий детских кружков и секций) следует предусматривать на высоте 1,8 м от уровня пола.
В спальнях, палатах изолятора и помещении охраны следует предусматривать устройства для дежурного (ночного) освещения, присоединенные к сети эвакуационного освещения.
В логопедических комнатах около зеркала следует предусматривать настенные светильники местного освещения на кронштейне (на высоте 1,2 м), позволяющем менять угол наклона и высоту.
11.4.2 В зданиях ДОУ общего типа следует предусматривать:
радиоточки (радиотрансляционной сети) в помещениях групповых, залах для музыкальных и гимнастических занятий, «домашнем уголке», в кабинете заведующего, в комнате персонала, завхоза, помещении охраны;
телефоны — в кабинете заведующего, в медицинском кабинете, в «домашнем уголке» групповой ячейки, в комнатах персонала и методическом кабинете, в помещении охраны;
факсы — в кабинете заведующего;
штепсельные розетки.
штепсельные розетки от кабеля с нулевой фазой — для использования технических средств обучения в групповой, классах для занятий, в зале для музыкальных и физкультурных занятий, в универсальных кружковых помещениях, в кабинете заведующего, в помещении для компьютерных игр, в компьютерном классе;
телевизионную сеть для приема передач центрального телевидения — в групповых, залах для музыкальных и гимнастических занятий, кабинете заведующего, в методическом кабинете;
защитное заземление в физиотерапевтическом кабинете (ВСН 59-88; ПУЭ «Правила устройства электроустановок»).
11.4.3 Электроснабжение, а также распределительные сети наружного освещения на территории участка ДОУ должны выполняться кабельными линиями.
11.4.4 В зданиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением слуха необходимо предусматривать:
установку штепсельных розеток для использования технических средств обучения в групповой, классе для занятий, в зале для музыкальных и физкультурных занятий на высоте 1,8 м от уровня пола;
в классах для занятий — кроме общего освещения следует предусматривать дополнительный верхний подсвет для настенной классной доски и местное освещение на столах для индивидуальных занятий с сурдопедагогом;
освещенность при лампах накаливания и люминесцентных лампах для системы общего освещения помещений групповой, классов для занятий, зала для музыкальных и физкультурных занятий — 300 лк в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола, в раздевальной — 200 лк на полу; освещенность в вертикальной плоскости на настенной классной доске — 300 лк;
в зале для музыкальных и физкультурных занятий магнитоиндукционную петлю: изолированный медный провод (ППВ) прокладывается скрыто по периметру помещения на высоте 1 м от пола (окна обходить под подоконником, а двери — по верху), так, чтобы образовалось шесть витков; начало, конец и отводы от каждого витка выводятся на клеммник, устанавливаемый около усилителя низкой частоты;
в классе для занятий — каналы для подводки слаботочных линий от пульта управление у стола педагога к оборудованным сурдотехнической аппаратурой столам для детей.
11.4.5 В ДОУ для детей с нарушением зрения следует предусматривать:
в классе для занятий, групповых и в кабинете врача-окулиста — освещение светильниками с люминесцентными лампами белого света типа ЛБ для обеспечения освещенности не менее 500 лк в системе общего освещения в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола, в классе для занятий — верхний подсвет настенной классной доски для обеспечения освещенности в вертикальной плоскости — 500 лк;
в плеопто-ортоптических комнатах и в кабинетах врача-окулиста — 4 двойных штепсельных розетки на высоте 1,8 м от пола в соответствии с размещением оборудования.
11.4.6 В ДОУ для детей с нарушением интеллекта следует предусматривать:
в помещениях групповых ячеек и изоляторе, в залах для музыкальных и физкультурных занятий и коррегирующей гимнастики — светильники с лампами накаливания или люминесцентные лампы белого света типа ЛБ;
в групповых кроме общего освещения — верхний подсвет демонстрационной и настенной классных досок;
звуковую и световую палатную сигнализацию из групповых и спален в медицинскую комнату (дежурной медицинской сестре).
11.4.7 В ДОУ для детей с нарушением слуха в помещениях с сурдотехническими средствами, в физиотерапевтическом кабинете следует предусматривать защитное заземление.
11.4.8 В ДОУ компенсирующего вида необходимо предусматривать аварийное освещение 5 лк на полу основных проходов (коридоры и лестничные клетки) и ступенях лестниц.
11.4.9 В ДОУ компенсирующего вида в помещениях групповых, игральных-столовых, спален, палат изолятора, залов для музыкальных и физкультурных занятий следует предусматривать:
— источники ультрафиолетового излучения эритемные увиолевые (ЭУВ) или люминесцентные эритемные (ЛЭ) из расчета 3 Вт/м2 комнаты и устанавливать их на высоте 2,7 — 2,9 м от пола;
— источники бактерицидного облучения типа ДБ 15 из расчета 1 Вт/м2 комнаты и устанавливать их на высоте 2,7 — 2,8 м от пола.
11.4.10 В спальнях ДОУ компенсирующего вида следует предусматривать в рабочий зоне персонала местное освещение.
11.4.11 В логопедических комнатах ДОУ компенсирующего вида около зеркала следует предусматривать настенные светильники местного освещения на кронштейне (на высоте 1,2 м), позволяющем менять угол наклона и высоту.

Читайте так же:
Как подключить розетку не отключая электричество

Электропроводка в новостройке: как правильно настроить розетки и выключатели в новой квартире

Тем, кто покупает >новые квартиры от застройщика, сразу же приходится браться за организацию работ по >штукатурке, >стяжке пола и прокладке электропроводки, если варианты купить квартиру с отделкой от застройщика или обратиться в компанию, занимающуюся комплексным ремонтом, по каким-либо причинам не подходят.

>Отделка квартиры от застройщика обычно привлекательна с точки зрения цены и сроков. На момент >подписания акта приема-передачи квартиры отделка будет готова. За счёт повторного использования нескольких проектов отделки для большого количества квартир, оптовой закупки материалов и массового выполнения работ застройщик может предложить выгодную цену.


Это вариант для тех, кто решил >купить квартиру в Одинцовском районе от застройщика ФСК «Лидер» с отделкой – можно заселяться и наслаждаться новым жильём.

Комплексный ремонт от хорошо зарекомендовавшей себя фирмы – это прекрасный способ избежать забот, связанных с приведением квартиры без отделки в жилое состояние. Но за отсутствие беспокойства придётся заплатить. Стоимость комплексного ремонта, скорее всего, превысит суммарную стоимость отдельно взятых работ. Это вполне естественно, ведь в этом случае вы платите не только за сам ремонт, но и за координацию действий специалистов, занимающихся коммуникациями, черновой отделкой, финишной отделкой, установкой сантехники и различного оборудования, мебелью. Работа это непростая и недешевая.

Если денег на ремонт – в обрез, хозяевам квартиры приходится самим заниматься организационными вопросами и даже выполнять какие-то работы самим. И начать обычно приходится с электропроводки.

Стоит ли начинать с электропроводки

Провести электропроводку имеет смысл до нанесения штукатурки на стены. Если этого не сделать, оштукатуренную стену придётся штрабить, а потом заштукатуривать штрабы. Это – не только дополнительная работа. Слой штукатурки не будет цельным, и на месте штрабы со временем могут появляться неровности и трещины. А ведь в местах, где придётся накладывать толстый слой штукатурки, проводку можно просто заранее надёжно закрепить на стене – будет меньше работы, меньше пыли, меньше расходов. Заранее прокладывая проводку, можно даже обойтись без штрабления. Но для этого придётся организовывать совместную работу электриков и штукатуров.

Расположение розеток и выключателей

Монтажом электропроводки должен заниматься профессионал. Но и хозяева квартиры должны принять участие в работе, их главная задача – определить оптимальные места для установки розеток и выключателей.

При составлении схемы электропроводки нужно внимательно следить за тем, чтобы розетки находились именно там, где они нужны: возле рабочих мест, тумбочек с настольными лампами, телевизоров. Нужно помнить о таких приборах, как стиральная машина, вытяжка в ванной, бойлер, посудомоечная машина, электроплита или газовая плита с электроподжигом, блендер, кухонный комбайн. В ванной нужна защищенная от влаги розетка для включения электробритвы и фена. А еще подсветка мебели, зеркал… Вместе с электропроводкой не помешает провести и телевизионный кабель. А вот прокладка компьютерной сети в доме стала необязательной благодаря Wi-Fi роутерам.


Европейский вариант расположения розеток и выключателей: практично и незаметно. >Дом Дыхание, интерьер в стиле Classic.

Рано или поздно придётся решить, на какой высоте устанавливать розетки и выключатели. Тут есть несколько вариантов.

Высота установки розеток и выключателей над уровнем пола:

  • «Советский стандарт»:
    • Розетки – 0,9 м;
    • Выключатели – 1,6 м;
    • Розетки – 0,3 м;
    • Выключатели – 0,9 м;
    • Розетки на кухне – 1,1 м;
    • Розетки и выключатели – 1 м.

    У каждого из вариантов есть преимущества и недостатки, они примерно равноценны. Лучше всего при размещении розеток исходить из расстановки мебели и электроприборов. Вполне возможно, что розетку для светильника, стоящего на низенькой прикроватной тумбе, придётся устанавливать на нестандартной высоте.

    Высота 0,3 м может оказаться неудобной потому, что розетка будет находиться за тумбочкой. Чтобы ей воспользоваться, тумбочку нужно будет отодвигать от стены, а поставить её на место вплотную к стене будет мешать включенная в розетку вилка. Высота 0,9 или 1 м может быть неприемлемой потому, что расположенная высоко над тумбочкой розетка придаст интерьеру неэстетичный вид.

    Соблюдение норм и правил

    А еще нужно учитывать минимальные расстояния от ванн, душевых, газовых труб… Обо всех подобных нюансах обязан знать специалист, занимающийся электропроводкой. Он должен предложить вариант, при котором соблюдаются строительные нормы. Какие провода использовать, как их соединять, можно ли их паять или скручивать… – на большинство подобных вопросов есть ответы в нормативных документах. Именно ними нужно руководствоваться при прокладке электропроводки. Поэтому доверять прокладку электропроводки в квартире лучше тем специалистам, которые могут подкрепить каждое своё действие действующими нормами и правилами.

    Высота розеток компьютерный класс

    Все ответы на часто задаваемые вопросы даются на основании СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы (в редакции от 21.06.2016 г.)

    Какое количество компьютеров должно быть в классе?

    Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м 2 .

    При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.

    Можно ли сажать одновременно двух учеников за 1 компьютер?

    Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста (пункт 4.16. Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

    Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?

    9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

    9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

    Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?

    6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

    6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.

    Сколько времени могут работать дети за компьютером?

    Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,

    4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

    — для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;

    — для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.

    — для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;

    — для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

    4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

    — для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

    — для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

    — для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

    4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

    4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

    4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

    4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

    4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

    — для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

    — для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

    Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

    4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

    4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

    4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

    — для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

    — для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

    — для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

    4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

    — до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

    — до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

    Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

    4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

    4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

    4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

    4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

    4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

    4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

    Какие требования предъявляются к ученической мебели компьютерного класса?

    Стол

    9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.

    Рабочий стул (кресло)

    9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

    Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

    9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

    Какие требования предъявляются к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в образовательных учреждениях?

    К организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования предъявляются следующие требования (п.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):

    1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

    2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

    — две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);

    — ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

    — опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

    — увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

    11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви в соответствии с таблицей приложения 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное):

    Компьютерный консультационный центр

    На базе ОБУСО «Кинешемский КЦСОН» с июня 2011 года функционирует «Компьютерный консультационный центр» для граждан пожилого возраста и инвалидов. В рамках работы консультационного центра граждане имеют возможность обучиться базовым навыкам работы на компьютере по программе «Основы компьютерной грамотности», а также повысить уровень знаний на занятиях продолженного курса «Компьютер для жизни».

    i (5).jpg

    Занятия в Компьютерном консультационном центре проводятся с сформированными группами понедельник, среда (группа 1), вторник, пятница ( группа 2) с 10:00 до 12:00.

    Записаться на курсы возможно обратившись по адресу: г. Кинешма, ул. Энергетическая, д. 2 или по телефону 30525.

    Положение
    «Компьютерного консультационного центра»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок регламентирует работу «Компьютерного консультационного центра» (далее по тексту компьютерный класс) ОБУСО «Кинешемский КЦСОН».
    1.2. Использование компьютерных классов рассматривается в учреждении как одно из важнейших составляющих формирования грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а комплектование таких классов техникой и программным обеспечением (ПО) – как одно из приоритетных направлений информатизации учреждения.
    1.3. Компьютерный класс, оснащенный компьютерами, создается с целью обучения граждан пожилого возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности.
    1.4.Компьютерный класс учреждения, являясь методическим центром обеспечения компьютерной компетентности граждан пожилого возраста и инвалидов, комплектуется для этого техникой, расходными, методическими и учебно-методическими материалами.
    1.5.Программа аудиторной и внеаудиторной загрузки компьютерного класса в отделении согласуется с директором учреждения и осуществляется с его ведома.
    1.6. Компьютерный класс используется только для обучения работе на компьютерах граждан пожилого возраста и инвалидов г.о. Кинешма.
    1.7.Для отдельной категории граждан предусмотрено обучение компьютерной грамотности с выездом специалиста на дом.
    1.8. Методическое обеспечение процесса работы в компьютерных классах, разрабатывается и координируется специалистом по социальной работе, утверждается директором учреждения.
    1.9. Контроль за техническим и программным оснащением, а также за использованием доступа к информационным ресурсам осуществляется системным администратором учреждения.
    1.10. Контроль правил работы в компьютерном классе осуществляет специалист по социальной работе.

    2. Материальное обеспечение компьютерного класса

    2.1. Комплектация компьютерного класса:

    • 2-5 компьютеров, размещение которых соответствует санитарно- техническим нормам (из расчета 6 кв. м при высоте потолка 3 м на 1 рабочее место);
    • колонки (по необходимости);
    • принтер с допустимым уровнем шума (по необходимости);
    • сканер (по необходимости);
    • оборудование для организации локальной сети;
    • программное обеспечение;
    • учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения полноценного учебного процесса;
    • маркерная доска (по необходимости).
    • средствами пожаротушения;
    • светильниками местного освещения (по необходимости);
    • стендом методической информации;
    • информационным стендом (в коридоре у входа в класс);
    • системой сигнализации;
    • медицинской аптечкой.
    • расписание работы класса;
    • текущие объявления;
    • дополнительные информационные материалы (по необходимости);
    • инструкции по технике безопасности и о правилах работы;
    • комплексы упражнений для гимнастики, физкультурных пауз, минуток, для глаз;
    • рекомендованные литературные источники;

    3. Ответственность за сохранность материальных ценностей в компьютерном классе

    3.1.Полную ответственность за сохранность материальных ценностей (компьютеров, оборудования, инвентаря, мебели, ПО) несут ответственные за компьютерный класс.
    3.2.Все материальные ценности должны быть пронумерованы.
    3.3.При увольнении ответственные должны передать материальные ценности материально ответственному лицу учреждения.

    4. Функции компьютерного класса

    4.1.Компьютерный класс служит для проведения дисциплин, обучающих граждан пожилого возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности, использованию НИТ, прохождения обучающих, контролирующих и модельно-игровых программ. Для этого:

    • в рамках плана в соответствии с приложением 1 в нем проводятся аудиторные занятия с использованием компьютеров бесплатно;
    • формируется банк программных продуктов учебно-методического назначения;
    • формируется банк электронных учебников и пособий;
    • организуется доступ пользователей компьютеров к локальной сети и сети Internet.
    • дополнительные услуги оказываются за отдельную плату.

    5. Организация работы компьютерного класса

    5.1.Расписание учебных занятий в компьютерных классах утверждается директором учреждения
    5.2.Учебное время устанавливается согласно расписанию (при работе с 8-30 до 16-30 ).
    5.3.На каждого обучаемого отводится 45 минут.
    5.4.В компьютерном классе обязательно должно быть выделено время для проведения профилактических работ.
    5.5.Вход/выход обучающихся в класс начинается с разрешения специалиста по социальной работе ведущего занятия,
    5.6.Граждане пожилого возраста находятся в классе только в течение учебных занятий.
    5.7.Во время групповых учебных занятий сохранность оборудования, программного обеспечения, настроек ПК и порядок на рабочих местах контролирует специалист по социальной работе, ведущий занятия.

    6. Документация по компьютерному классу

    6.1.В классе должна быть в наличии и регулярно вестись следующая документация:

    • журнал по ТБ;
    • инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
    • инструкция и правила работы в компьютерном классе;
    • журнал учета материально-технических ценностей;
    • журнал неисправностей и профилактических работ по компьютерной технике и ПО;
    • журнал регистрации обучаемых, допущенных к работе в классе и учета машинного времени (самостоятельной работы);

    7. Права и обязанности специалиста по социальной работе компьютерного класса

    7.1. В обязанности специалиста по социальной работе в компьютерном классе входят

    • функции по организации работы:
    • подготовка класса к началу и окончанию работы (включение/выключение компьютеров и т.д.);
    • поддержание рабочего состояния оборудования;
    • обеспечение доступа обучаемых в класс;
    • ознакомление граждан пожилого возраста и инвалидов с правилами техники безопасности и правилами работы в классе;
    • контроль за соблюдением дисциплины в классе и правил техники безопасности;
    • обеспечение соблюдения расписания учебных групповых занятий и самостоятельной работы в классе;
    • контроль за численностью пользователей в компьютерном классе
    • ведение журнала по технике безопасности (о прохождении инструктажа и охране труда, правилам работы в компьютерном классе);
    • ведение журнала учета времени обучающихся в классе;
    • оказание помощи в случае возникновения нештатной ситуации.
    • своевременная установка и настройка необходимого программного обеспечения;
    • ведение электронного архива программного обеспечения;
    • организация банка программного обеспечения, в частности, программ, электронных ресурсов и пр.;
    • очистка программного обеспечения от “вирусов”;
    • оказание консультации обучающимся по работе с программами.
    • соблюдению за рабочим режимом технического оборудования, нормального освещения, ежедневной влажной уборкой (обо всех неисправностях своевременно вносить записи-заявки в соответствующих журналах);
    • проведению регулярной профилактики в классе;
    • соблюдению режима проветривания класса, поддержки температурного режима, контроль за проведением чистки стекол оконных рам и светильников.
    • попросить обучаемого освободить рабочее место;
    • удалять из классов, нарушивших правила работы в классе;
    • направлять представления в администрацию учреждения относительно обучаемых, нарушающих правила работы в классе (дальнейший допуск нарушителей правил работы в классе к занятиям осуществляется только с письменного разрешения директора).

    8. Права и обязанности специалиста по социальной работе

    8.1. При работе в компьютерном классе специалист по социальной работе обязан:

    • проводить инструктаж для учебных групп по технике безопасности и охране труда, режиму работы в компьютерном классе (на первом занятии) и следить за внесением соответствующей записи гражданами пожилого возраста в журнале по ТБиОТ;
    • вести контроль посещаемости;
    • соблюдать численную нагрузку класса;
    • составлять и соблюдать план работы;
    • проводить установочные занятия в соответствии с календарным планом работы;
    • следить за сохранностью ПО, сетевых и системных настроек. В случае их изменения — восстановить в исходное состояние;
    • не оставлять класс и обучаемых во время занятий.
    • готовить и предоставлять директору учреждения заявку на программное обеспечение;
    • подбирать Интернет‑ссылки для получения дополнительной учебной информации;
    • проводить плановые консультации;
    • подавать заявку на использование дополнительного времени в классе.

    9. Права и обязанности пользователей компьютерного класса

    9.1. Пользователь обязан:

    • пройти инструктаж по ТБ и ОТ и правилам работы в компьютерном классе перед первым сеансом работы у специалиста по социальной работе;
    • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
    • соблюдать правила работы в классе;
    • соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
    • оставлять верхнюю одежду (сумки) в гардеробе;
    • отключать мобильные телефоны от громкой связи во время работы в классе;
    • входить и выходить из класса только по разрешению
    • верно вводить в компьютер на своем рабочем месте регистрационную информацию;
    • обратиться при появлении программных ошибок или сбоях оборудования к специалисту по социальной работе немедленно;
    • записывать информацию на диски в только указанную папку (папки);
    • не копировать без разрешения ответственного лица ПО несобственные электронные ресурсы;
    • бережно относиться к технике, мебели, дополнительным устройствам.
    • использовать программное обеспечение, установленное на компьютере;
    • пользоваться информационными ресурсами, к которым открыт доступ в компьютерном классе;
    • использовать Интернет для поиска необходимых ресурсов для учебной или общественной деятельности по согласованию со специалистом по социальной работе;
    • вносить предложения по размещению и доступу электронных ресурсов в классе.

    9.3. Пользователям компьютерного класса запрещено:

    • находиться в классе в верхней одежде;
    • размещать одежду и сумки на рабочих местах;
    • находиться в классе с едой и напитками;
    • класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
    • курить или распивать спиртные напитки;
    • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
    • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
    • передвигать компьютеры;
    • открывать системный блок;
    • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
    • перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
    • вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);
    • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
    • удалять или перемещать чужие файлы;
    • устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;
    • использовать Интернет в развлекательных целях (чаты, порносайты и т.д.);
    • устанавливать программное обеспечение без разрешения специалиста по социальной работе;
    • записывать информацию на винчестер;
    • выключать или перезагружать сервер класса (если он находится в компьютерном классе).

    10. Ответственность пользователей

    10.1. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт и/или замена оборудования производится за счет пользователя.
    10.2. В случае умышленного нанесения вреда и срыву учебного процесса пользователь лишается права пользования компьютерным классом согласно решению директора учреждения и наказывается административным взысканием.

    11. Другие замечания

    В соответствии с особенностями организации работы, могут быть установлены дополнительные правила, утвержденные директором учреждения.

    12. Требования к организации помещений и рабочих мест

    Помещения, в которых размещаются компьютерные классы, должны оборудоваться в соответствии с Санитарными правилами и нормами. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (утв. Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного Государственного Санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118).
    Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. Расположение рабочих мест с компьютерами не допускается в цокольных и подвальных помещениях.
    Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.
    Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и т.п.
    Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) в учебном классе должна быть не менее 6,0 кв. м, а при продолжительности работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5кв. м.
    Помещения с ПК должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно — вытяжной вентиляций.
    В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.
    Поверхность пола в помещениях эксплуатации ПК должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
    Шумящее оборудование (печатающее устройство, сервера и т.п.), уровни шума которого превышают нормативное, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.
    Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.
    При входе в учебный класс с компьютерной техникой должны быть оборудованы встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей, сумок студентов.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector