Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Ремонт стояночного тормоза Рено Сандеро
Автомобиль, удерживаемый стояночным тормозом (ручником) должен стоять на уклоне 25% при перемещении рычага ручника на 5-7 щелчков храпового устройства.
Регулировка ручного тормоза
При ремонте тормозов задних колес и при замене деталей ручника нужно отрегулировать натяжение тросов, для этого:
— снимаем облицовку тоннеля пола, как описано в статье – Как снять облицовку тоннеля пола Рено Сандеро;
— откидываем вперед заглушку, установленную на облицовке рычага;
— откручивая или закручивая регулировочную гайку, добиваемся, чтобы ход рычага был пять-семь щелчков. После этого несколько раз подымаем и опускаем рычаг стояночного тормоза.
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена тросов ручника
Если тросы ручника сильно растянулись или заедают в оболочке нужно их заменить.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Ослабляем натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника переднего троса
Снимаем тормозной барабан, как описано в статье – Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса
Сжимаем пассатижами фиксатор оболочки троса
Вынимаем трос из отверстия в щите тормозного механизма
Извлекаем трос из держателя на рычаге балки задней подвески
Немного вытягиваем трос в салон и отсоединяем его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя
Снизу вытягиваем трос из отверстия в основании кузова и снимаем с автомобиля
Устанавливаем трос в обратном порядке.
Если трос плохо перемещается в оболочке, то можно его смазать моторным или трансмиссионным маслом.
Чтобы заменить передний трос ручника, полностью ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода до конца.
Отсоединяем от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя
Разрезаем коврик пола в задней части рычага и отводим часть коврика в стороны
Полностью отворачиваем от резьбового наконечника троса регулировочную гайку
Вытянув трос назад из паза сектора рычага привода ручника, снимаем трос в сборе с уравнителем.
Устанавливаем передний трос в обратном порядке и регулируем стояночный тормоз, как описано в начале статьи. Снятие и установка рычага ручника
Рычаг не ремонтируется. Если испортился механизм рычага, то его нужно менять.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимаем облицовку тоннеля пола и разрезаем коврик пола в задней части рычага
Сдвигаем передние сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы стояночного тормоза
Ослабляем натяжение тросов привода и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя, как описано выше
Откручиваем две гайки крепления рычага привода ручника к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода
Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага
Выкручиваем винт крепления и снимаем выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Перед установкой на автомобиль смазываем зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса смазкой
Устанавливаем рычаг ручника в обратной последовательности и регулируем привод стояночного тормоза, как описано в начале статьи.
Трос ручного тормоза на Renault Logan (Рено Логан)
A.B.S. (3)
BOSCH (3)
COFLE (3)
LPR (1)
NK (3)
TRISCAN (4)
- Страна производитель: Италия
- Сторона установки : сзади
- Сторона установки : слева
- Сторона установки : справа
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1680/1500
- Страна производитель: Нидерланды
- Сторона установки : сзади
- Сторона установки : слева
- Сторона установки : справа
- Тип тормоза : Барабанный механизм
- необходимое количество : 2
- Вес [кг] : 0,51
- Страна производитель: Италия
- Сторона установки : сзади
- Сторона установки : слева
- Сторона установки : справа
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1993/1770
- Страна производитель: Нидерланды
- Сторона установки : сзади
- Сторона установки : слева
- Сторона установки : справа
- Тип тормоза : Барабанный механизм
- необходимое количество : 2
- Вес [кг] : 0,65
- Страна производитель: Дания
- необходимое количество : 2
- Тип тормоза : Барабанный механизм
- Страна производитель: Дания
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1667/1498
- необходимое количество : 2
- Тип тормоза : Барабанный механизм
- Диаметр [дюйм] : 7
- Страна производитель: Италия
- Сторона установки : сзади
- Сторона установки : слева
- Сторона установки : справа
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1667/1498
- Страна производитель: Германия
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1680/1500
- Страна производитель: Дания
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1993/1770
- необходимое количество : 2
- Тип тормоза : Барабанный механизм
- Страна производитель: Германия
- Длина [мм] : 1680
- Длина 1 [мм] : 1500
- Страна производитель: Дания
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1680/1500
- необходимое количество : 2
- Тип тормоза : Барабанный механизм
- Диаметр [дюйм] : 8
- Страна производитель: Германия
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1667/1498
- Страна производитель: Германия
- Длина [мм] : 1667
- Длина 1 [мм] : 1498
- Страна производитель: Германия
- Длина 1/длина 2 [мм] : 1993/1770
- Страна производитель: Германия
- Длина [мм] : 1658
- Длина 1 [мм] : 1478
- Интернет-магазин автомобильных запчастей
- Renault
- Logan
- Трос ручного тормоза
В продаже имеются Трос ручного тормоза на следующие модели Renault:
Трос ручного тормоза на Renault Logan KS_, LS_ в Киеве и Украине
Без проблем добавить в корзину трос ручного тормоза и другие оригинальные комплектующие к машине из раздела тормозной системы можно в онлайн каталоге укрпартс.ком.юа. Мы предоставим тебе обширный ассортимент тросов ручного тормоза для любых моделей машин. Chrysler Neon, Peugeot Bipper, Renault Modus.
Вы имеете возможность подобрать оригинальные тросы ручного тормоза для Renault Logan KS_, LS_ с помощью каждого из удобных для Вас условий:
— выбрав год сборки и разновидность машины Renault в специальном блоке выбора машины на данной странице;
— по коду кузова машины, связавшись с нашими работниками;
— по артикулу комплектующих к машине (конкретному каталожному номеру), введя его в поисковом блоке в верху страницы сайта.
Найди и разные другие тросы ручного тормоза под авто Renault 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска, с объёмами двигателя 1.0, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.0, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6 л. И их модификаций седан, универсал, которые мы можем поставить покупателям городов: Львов, Коростень, Черновцы, Конотоп, Белая Церковь, Краматорск, а так же другие города Украины.
Если Вы сомневаетесь сможет ли подойти тросик ручного тормоза, позвоните нашему продавцу. Наши менеджеры точно знают и подскажут, какие оригинальные автодетали на машину подходят тебе.
Альтернативные названия детали для автомобиля: трос ручника, тросик ручника, тросик ручного тормоза.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система Рено Логан — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.
Рис.10. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Рено Логан
1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель Рено Логан — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
На автомобиле Renault Logan без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.
Рис.11. Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес Рено Логан
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.
Рис.12. Блок АБС Рено Логан
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.
Снятие блока АБС Рено Логан
Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.
Рис.13. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан
1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак
Рис.14. Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан
1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости
Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.
При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.
Рис.15. Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан в сборе
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Рис.16. Детали тормозного механизма переднего колеса Рено Логан
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень
Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Рис.17. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном
1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Рис.18. Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан
1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка
Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Рис.19. Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном Рено Логан
а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.
Рис.20. Детали стояночного тормоза (ручник) Рено Логан
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан
Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).
Как подтянуть ручник на Рено Сандеро: видео инструкция, советы мастера
Главная Renault Sandero 1 поколение [ — ] Бензин. Регулировка привода стояночного тормоза Renault Sandero….
Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Чаще всего неисправность лежит в части механизма, которая производит сведение и разведение колодок. Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика.
Впрочем, последний совет касается любого автомобиля, который на сегодняшний день производится в мире различными автоконцернами. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…. Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке… …и пластмассового держателя на днище кузова.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.
Выводим трос из отверстия в днище кузова. Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности. Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола см.
Рено Логан как поменять троса ручника/Renault Logan replacement of handbrake cables
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя см. Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза. Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Вынимаем передний трос из отверстия рычага. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы….
Инструменты:
Это значит, что придется приложить некоторые усилия, но не слишком большие, чтобы ничего не повредить. Работа начинается со снятия центрального тоннеля.
С торца, у ног задних пассажиров, нужно отыскать защитную крышку прямоугольной формы. Удалить ее можно, предварительно поддев плоской отверткой.
Открутив болт, можно снять сам тоннель.
Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно его. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.
Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.
Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно: Сборка производится в порядке, обратном описанной процедуре.
Главное — не слишком сильно затягивать крепежные болты, чтобы не повредить пластик и не сломать его. Что, если не помогло?