Ufass.ru

Стройка и ремонт
142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель проверки контрольных ламп

Выключатель проверки контрольных ламп

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления (см. рис. Кабина).

В кабине расположены органы управления:

кнопка вспомогательной тормозной системы;

педаль сцепления;

педаль рабочей тормозной системы;

педаль подачи топлива;

рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

рулевое колесо;

выключатель приборов и стартера

При положении ключа:

О—все выключено;

I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля Камаз-65115 и противоугонное устройство».

переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).

Справа от сиденья водителя расположены:

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Положения рычагов переключателя:

I — Включен указатель правого поворота;

0 — Все выключено;

II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное);

А — Первая скорость стеклоочистителя;

IV- Включен указатель левого поворота;

В — Вторая скорость стеклоочистителя;

III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное);

С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя

V — Мигание дальним светом (нефиксированное);

D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

VI – Включен дальний свет;

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

На панели приборов расположены:

щиток приборов;

индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см. рис. Кабина илиЩиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;

панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

вещевой ящик;

рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;

рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей Камаз-65115 с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

указатель напряжения;

указатель давления масла в двигателе;

указатель уровня топлива в баках;

указатель температуры жидкости в системе охлаждения;

контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения;

контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Читайте так же:
Выключатель с пультом для диодных ламп

Отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля Камаз-65115. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

В некоторых комплектациях автомобилей Камаз-65115 предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);

тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля Камаз-65115, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);

тахометр. При движении автомобиля Камаз-65115 стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей Камаз-65115, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1 , красное поле начинается с отметки 2200.

манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см 2 );

выключатель освещения щитка приборов; Включает и регулирует степень освещенности приборов;

выключатель аварийной сигнализации; При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

Выключатель проверки контрольных ламп

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Для наблюдения за дорогой и местностью на машине установлены приборы наблюдения для командира, водителя, башенного стрелка и десанта.

Специальное оборудование

Силовая установка

Газораспределительный механизмдалее

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Контрольно-измерительные приборы

Все электрические приборы щитка смонтированы на двух панелях и заключены в металлические ящики ( экраны) для снижения уровня радиопомех. Непосредственно на щитке приборов ( вне экрана) в правом верхнем углу расположен спидометр 24 . Рядом с ним расположен манометр 23 воздушного баллона и манометр 21 шин.

По оси рулевого колеса на щитке расположены переключатель 22 режимов СМУ и выключатель-реостат 35 освещения приборов.

На левой съемной панели щитка расположены: контрольная лампа 4 наличия воды в корпусе, предохранители 5 цепи указателей поворотов, 3 цепи освещения и 7 цепи спидометра, указатели 9 и 12 температуры охлаждающей жидкости двигателей, контрольные лампы 14 сигнала о пожаре, 13 перегрева охлаждающей жидкости в двигателях и 17 открывания боковых люков, выключатель 18 фары прибора наблюдения ТВНО-2Б , кнопка 16 выключателя батареи, выключатель 2 водооткачивающего насоса, указатель уровня топлива, указатели 8 и 11 температур масла левого и правого двигателей, выключатель 38 вентиляторов задних отопителей, переключатель 42 вентилятора переднего отопителя, контрольные лампы и кнопки выключения, переключатель 49 датчиков указателя уровня топлива, кнопочный включатель 47 стартера и выключатель 46 зажигания левого двигателя, указатели 45 и 43 давления масла левого и правого двигателей, кнопочный включатель 41 стартера и выключатель 40 зажигания правого двигателя и выключатель 39 нагнетателя.

На задней стенке левой части щитка приборов расположены: прерыватель указателя поворотов, соединительная панель, контактор, панель с диодами, реле задержки включения ППО и разъемы проводов. На нижней стенке левой части щитка приборов расположена кнопка 44 проверки исправности контрольных ламп.

На правой съемной панели щитка приборов расположены: вольтамперметр 34 , контрольная лампа 26 включения указателей поворотов, контрольная лампа 32 аварийного состояния рабочей тормозной системы, переключатель 31 привода жалюзи, переключатель 30 света, переключатель 29 указателей поворотов и выключатель 27 осветителя.

На задней стенке правого экрана щитка расположены разъемы проводов. Шкалы приборов освещены лампами, расположенными над приборами. Свет ламп направляется на приборы специальными отражателями.

Кроме того, указатели температуры воды и масла, указатели давления масла, указатель уровня топлива, спидометр и манометр шин имеют свою внутреннюю подсветку шкал . Включение освещения щитка приборов, подсветка шкал и регулировка их яркости осуществляются поворотом рукоятки выключателя-реостата 35 освещения приборов.

4.1. Щиток приборов для тракторов К-744Р, К-744Р1

1. Контрольная лампа падения давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов трактора.
2. Контрольная лампа падения давления воздуха в заднем контуре рабочих тормозов трактора.
3. Контрольная лампа включения дальнего света транспортных фар.
4. Тахомотосчетчик.
5. Контрольная лампа включения сигнала поворота трактора.
6. Контрольная лампа включения сигнала поворота прицепа.
7. Спидометр.
8. Контрольная лампа аварийного параметра в одной из систем.
9. Контрольная лампа падения давления воздуха в тормозах прицепа.
10. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
11. Выключатель подсветки щитка приборов.
12. Указатель давления масла в гидросистеме коробки передач.
13. Заглушка.
14. Указатель уровня топлива в баке.
15. Выключатель «массы».
16. Указатель напряжения.
17. Замок-выключатель стартера и приборов.
18. Лампа не задействована.
19. Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов трактора.
20. Контрольная лампа засоренности масляного фильтра гидросистемы коробки передач.
21. Контрольная лампа включения стоп-сигналов.
22. Для трактора К-744Р: – лампа не задействована.
Для трактора К-744Р1: – контрольная лампа включения муфты вентилятора двигателя.
23. Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы навесного оборудования.
24. Контрольная лампа засоренности напорного фильтра гидросистемы рулевого управления.
25. Контрольная лампа включения потребителей зимнего запуска.
26. Контрольная лампа включения противотуманного освещения задних фонарей.
27. Контрольная лампа включения «массы».
28, 32. Кнопки проверки исправности контрольных ламп.
29. Контрольная лампа засоренности фильтра воздухоочистителя двигателя.
30. Контрольная лампа засоренности масляного фильтра двигателя.
31. Заглушка.
33. Указатель температуры масла двигателя.
34. Включение противотуманного освещения (для К-744Р).
34. Включение муфты вентилятора (для К-744Р1 и К-744Р с двиг. ЯМЗ-238НД5).
35. Включение транспортных фар.
36. Включение габаритных огней на передних и задних фонарях (для трактора К-744Р1 — дополнительно пртивотуманное освещение).
37. Включение правого вентилятора отопителя.
38. Включение левого вентилятора отопителя.
39. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
40. Включатель аварийной сигнализации.
41. Указатель давления масла двигателя.

Читайте так же:
Выключатель с индикацией со светодиодными лампами

12 – Указатель давления масла в КП.
Давление масла в гидросистеме КП на передачах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 650 – 1900 об/мин. должно быть 1,0 – 1,2 МПа (10 – 12 кгс/см2). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление на нейтрали и при включении тормозов-синхронизаторов должно быть не ниже, чем на передачах.

16 – Указатель напряжения.
В процессе эксплуатации стрелка прибора должна находиться в зеленой зоне. Нахождение стрелки в желтой зоне указывает на необходимость замены регулятора напряжения, в красной зоне — на неисправность генератора или регулятора напряжения.

17 – Замок-выключатель стартера приборов.
Замок имеет следующие положения:
– нулевое (фиксированное) – ключ вставлен вертикально;
– первое (фиксированное) – ключ повернут по часовой стрелке. Питание подается на обмотку возбуждения генератора;
– второе (нефиксированное) – при повороте ключа далее по часовой стрелке питание подается на обмотку возбуждения генератора, регулятор напряжения и реле привода стартера. При опускании ключа из этого положения он возвращается в первоеположение;
– третье (фиксированное) – ключ повернут против часовой стрелки из нулевого положения. Это положение предусмотрено при работе на тракторе радиоаппаратуры.

19 — Указатель давления воздуха в переднем контуре рабочих тормозов со встроенной сигнализацией минимального предельного значения 0.45 МПа (4,5 кгс/см2).
Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,65 — 0,8 МПа
(6,5 – 8 кгс/см2) .

33 – Указатель температуры масла двигателя со встроенной сигнализацией максимально предельного значения температуры:
– для двигателей ЯМЗ-238НД5 — 100 С.

34 – Для трактора К-744Р: Включение противотуманного освещения.

34 – Для тракторов К-744Р1 и К-744Р с двиг. ЯМЗ-238НД5: Включение муфты привода вентилятора.
При нажатии на нижнюю часть клавиши включается принудительный режим работы муфты.
При нажатии на верхнюю часть клавиши включается автоматический режим работы муфты.
Среднее положение клавиши — муфта вентилятора отключена.

36 – Для трактора К-744Р: Включение габаритных огней.
Символ клавиши в верхнем положении — габаритные огни выключены.
Символ клавиши в нижнем положении — габаритные огни включены.

36 – Для трактора К-744Р1: Включение габаритных огней и противотуманного освещения.
Символ клавиши в верхнем положении — огни и освещение отключено.
Символ клавиши в среднем положении — включены габаритные огни.
Символ клавиши в нижнем положении — включены габаритные огни и противотуманное освещение.

Читайте так же:
Как включить одну лампу от двух выключателей

39 – Указатель температуры охлаждающей жидкости с встроенной сигнализацией максимального предельного значения температуры:
– для двигателей ЯМЗ –238НД5 — 100 С.
В диапазоне температур 90°. 99°С допускается мерцание сигнальной лампы указателя температуры.
Рабочая температура охлаждающей жидкости:
– для двигателей ЯМЗ-238НД5 — 75 С. 100 С. Не допускается работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С.

40 — Выключатель аварийной сигнализации.
Предназначен для одновременного включения левого и правого сигналов поворота в режиме мигания в случае непредвиденной остановки трактора на проезжей части дороги.
Включение производится нажатием на кнопку. При этом загорается контрольная лампочка, встроенная в кнопку выключателя.

41 — Указатель давления масла двигателя со встроенной сигнализацией минимального предельного значения давления.
Давление масла в магистрали блока прогретых двигателей ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 должно быть в пределах 0,45 -0,6 МПа, (4,5 — 6 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения двигателя ЯМЗ-238НД4. Давление масла при минимальной частоте вращения у двигателя ЯМЗ238НД5 должно быть не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2).

Opel Astra J

Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.

Рис. 1. Комбинация приборов

1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона шкалы означает опасный режим работы двигателя.

2 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 – контрольная лампа отключения системы контроля тягового усилия (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при отключении системы.

4 – сигнальная лампа подушки безопасности переднего пассажира (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении зажигания, если включена подушка безопасности (см. Использование детских сидений). Если подушка безопасности отключена, символ подушки в лампе становится перечеркнутым.

5 – сигнальная лампа напоминания о необходимости нажатия на педаль тормоза (со светофильтром желтого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен стояночным тормозом с электроприводом. Загорается при включении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости перед началом движения растормозить автомобиль нажатием на педаль тормоза.

6 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (со светофильтром желтого цвета). Постоянное горение лампы свидетельствует о неисправности системы.

При постоянном горении лампы можно продолжать движение. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость автомобиля. Обратитесь на сервис для устранения неисправности.

Мигание лампы свидетельствует о том, что система активно вмешивается в процесс управления. Возможно снижение мощности двигателя и автоматическое притормаживание автомобиля. В случае принудительного отключения системы водителем загорается сигнальная лампа 24.

7 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

8 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при неисправности системы. Пуск двигателя при этом невозможен.

9 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета) загорается постоянно при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Горит мигающим светом, если двигатель пущен при непристегнутом ремне, в течение 100 с или до момента пристегивания ремня.

Читайте так же:
Максимальный ток для лампочки

10 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и при поднятом рычаге стояночного тормоза с механическим приводом.

11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

12 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

13 – указатель уровня топлива. Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 270 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета) загорается при включенном зажигании на 3 с. При отказе системы лампа горит постоянно.

При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

16 – сигнальная лампа засорения сажевого фильтра дизельного двигателя (со светофильтром желтого цвета).

17 – контрольная лампа включения датчика дождя (со светофильтром зеленого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен системой автоматического управления стеклоочистителем ветрового окна.

18 – сигнальная лампа системы адаптивного управления светом фар (со светофильтром желтого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен системой адаптивного управления светом фар. Горение постоянным мигающим светом означает, что система переключена на режим симметричного ближнего света. Мигание примерно в течение 4 с после включения зажигания означает, что система включена. Непрерывное горение лампы свидетельствует о неисправности в системе.

При постоянном горении лампы обратитесь на сервис для устранения неисправности.

19 – сигнальная лампа системы электропривода стояночного тормоза (со светофильтром желтого цвета). Мигание лампы означает, что система находится в режиме обслуживания. Для перехода системы в штатный режим остановите автомобиль, включите и снова отключите стояночный тормоз. Постоянное горение означает неисправность в системе.

При постоянном горении лампы немедленно обратитесь в автосервис, так как стояночный тормоз функционирует с пониженной эффективностью.

20 – сигнальная лампа рекомендации переключения на повышенную передачу (со светофильтром зеленого цвета) загорается при высокой частоте вращения коленчатого вала, напоминая водителю о необходимости переключения на повышенную передачу в целях экономии топлива.

21 – контрольная лампа включения предпускового подогрева дизельного двигателя (со светофильтром желтого цвета).

22 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении задних противотуманных фонарей.

23 – контрольная лампа включения фар дневного света (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении света для дневной езды.

24 – сигнальная лампа отключения системы динамической стабилизации (со светофильтром желтого цвета) (см. поз. 6 выше).

25 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

26 – контрольная лампа включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа пониженной мощности двигателя (со светофильтром желтого цвета) загорается, если вследствие какой-либо неисправности постоянно снижена мощность двигателя.

При постоянном горении лампы обратитесь на сервис для диагностики и устранения неисправности.

28 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите на кнопку на несколько секунд при включенном зажигании.

Читайте так же:
Как подключить несколько лампочек от одного провода

29 – сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при неисправности в системе или в том случае, если установлено колесо без датчика давления (например, запасное). Загорается во время движения и горит постоянно при падении давления в шине.

При постоянном горении лампы немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.

30 – центральный информационный дисплей. На дисплее индицируются показания бортового компьютера (см. Бортовой компьютер), а также счетчиков суммарного и суточного пробега. Электронный счетчик суммарного (одометр) и суточного пробега автомобиля показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета одометра. Показания счетчика суточного пробега обнуляются нажатием на кнопку 28 и удерживанием ее нажатой в течение нескольких секунд.

31 – сигнальная лампа пониженного уровня жидкости в бачке омывателя (со светофильтром желтого цвета) загорается при чрезмерном снижении уровня жидкости в бачке.

32 – сигнальная лампа незакрытой боковой двери (со светофильтром красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.

33 – сигнальная лампа необходимости технического обслуживания или ремонта (со светофильтром желтого цвета) загорается, если в соответствии с показаниями одометра скоро потребуется провести очередное техническое обслуживание автомобиля. Дополнительно на центральном информационном дисплее 30 отображается предупредительное сообщение или код, а также информационные сообщения (см. Бортовой компьютер).

34 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

35 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза с электроприводом (со светофильтром красного цвета) горит постоянно при включенном стояночном тормозе. Мигание лампы указывает на неполное выключение стояночного тормоза.

Если сигнальная лампа мигает, включите зажигание, нажмите на педаль тормоза и попробуйте выполнить сброс системы, для чего отключите и снова включите стояночный тормоз. Если лампа продолжает мигать, срочно обратитесь на сервис.

36 – контрольная лампа включения габаритных огней (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней рукояткой переключателя А в блоке 30 (см. Панель приборов, рис. 1).

37 – контрольная лампа системы автоматического управления светом (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении системы (если она установлена на автомобиль) рукояткой переключателя А в блоке 30 (см. Панель приборов, рис. 1).

38 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

39 – сигнальная лампа неисправности усилителя рулевого управления (со светофильтром желтого цвета) загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит при работающем двигателе, это означает, что усилитель неисправен. Если после остановки двигателя и его повторного пуска лампа не загорелась, значит, работоспособность усилителя восстановилась.

При постоянно горящей лампе неисправности усилителя рулевого управления немедленно обратитесь на сервис, так как внезапный отказ усилителя во время движения может привести к тяжелым последствиям.

40 – контрольная лампа системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроль) (с комбинированным светофильтром белого и зеленого цвета). Загорается белым светом при включении системы. В процессе ввода в память определенной скорости движения загорается зеленым светом.

41 – сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления на диагностическом оборудовании и устранить неисправность.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector