Предохранители и реле Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Предохранители и реле Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
В этой статье речь пойдет о предохранителях и реле на машинах Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9). На сайте есть уже подобная статья о назначении предохранители для 10 Лансера.
Так вот, Лансер 9 в вопросе реализации питания бортовых потребителей электроэнергии ничем не примечателен. Напряжение сети 12 вольт, источники питания генератор и аккумулятор. Минусовой потенциал соединен с кузовом машины, управление силовыми токами происходит через реле, а защита цепей осуществляется через плавкие предохранители.
Именно о предохранителях и реле речь и пойдет далее.
Начну с предохранителей в моторном отсеке.
Предохранители и реле в моторном отсеке Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Два блока расположены слева по ходу движения, между аккумулятором и чашкой стойки. Дополнительный блок с реле расположен вблизи основного блока, но у них разные крышки. смотрите фото.
Начну с основного блока.
Назначение предохранителей моторного отсека.
1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
3 — место под реле передних противотуманных фар;
4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электрического вентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
5 — предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
6 — реле включения звуковых сигналов;
7 — предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
8 — резервное место под реле;
9 — предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
10 — резервное место под реле;
11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
12 — резервное место под реле;
13 — предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);
15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
16 — не используется;
17
плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
18 — плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников );
19 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
20 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
21 — предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель противотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
24 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
25 — электронный блок управления освещением;
26 — реле включения электродвигателя вентилятора;
27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
28 — плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
Теперь дополнительный блок с реле. Его расположение показано на фото выше. Здесь всего 8 реле, вернее мест под реле. Преимущественно используется только часть из них.
1 — разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя;
2 — резервное место под реле;
3 — резервное место под реле;
4 — резервное место под реле;
5 — реле зажигания;
6 — реле управления автоматической коробкой передач;
7 — главное реле системы управления двигателем;
8 — реле компрессора кондиционера.
Переходим в салон.
Предохранители и реле в салоне автомобиля Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Здесь блок реле и предохранителей расположен как и везде, как и всегда. Внизу панели приборов с левой стороны от руля водителя, если руль сам с левой стороны.
Противотуманные фары на Mitsubishi Lancer 9
Эта статья расскажет о видах противотуманных фар и обяснит, как правильно их выбрать и разместитеть на своем любимом Лансере 9.
Работа обычных фар ближнего и дальнего света становится неэффективной при тумане, сильном дожде и во время сумерок. Без противотуманок Вы подвергаете свою жизнь опасности, ведь известно, что именно в это время случается больше аварийных ситуаций. При включении противотуманных фар происходит равномерное освещение проезжей части и обочины перед автомобилем, а за счет ширины яркого светового потока улучшаются условия при маневрировании во дворах и на извилистых дорогах ночью, поскольку улучшается видимость за пределами обочины или бордюра.
Итак для Лансер 9 предлагаются 3 альтернативы:
- Поставить оригинальные фары;
- Поставить неоригинальные фары Hella;
- Поставить неоригинальные фары Depo.
Для установки пртивотуманных фар на Лансер 9 необходимо иметь:
- Две окантовки (левая и правая), 8321А055 – левая, и 8321А056 – правая. (Напомню: под бампер с 2006 г.в.);
- Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953;
- Реле включения ПТФ: MR538851;
- Проводной жгут переднего бампера: MN124940.
1. Ставим в салоне кнопку, предварительно сняв «родную».
2. Устанавливаем реле ПТФ в монтажный блок, расположенный под капотом.
3. Снимаем передний бампер. И кладем его «лицом» в низ. В целях экономии времени процесс снятия бампера не описывается. Подробно эту информацию можно узнать из книги по ремонту "Третий Рим".
4. Крестовой отверткой откручиваем поочередно обе заглушки;
5. Взамен их устанавливаем приобретенные окантовки одновременно с самими фарами. Для этого помимо 4-х «родных» саморезов понадобится ещё один, они прилагаются в отдельном пакетике с окантовками:
6. Устанавливаем жгут проводов, ориентировав клипсы его крепления в предназначенные для этого отверстия. Избегая сильного кручения защитной гофрированной трубки, я некоторые крепления переориентировал, размотав изоленту.
Остается установить бампер на место, предварительно, размотав изоленту на штекере у радиатора и соединить этот штекер со штекером на бампере.
При сборке действуем в порядке, обратному разборке. Желательно перед окончательной установкой бампера провести генеральные испытания ПТФ на предмет их работоспособности.
Mitsubishi Lancer FAQ
Отчёт об установке противотуманных фар в Mitsubishi Lancer 9 с рестайлинговым бампером.
Комплект противотуманных фар:
- 2 противотуманные фары с лампами на 55 Ватт
- 2 заглушки в бампер(рестайл),с отверстиями под туманки
- Набор стяжек
- 2 самореза
- Проводка
- Кнопка двойная
Стоимость комплекта: 3500р.
Дополнительно было приобретено:
- 2 кронштейна (оригинал, 400р. за 1 шт.)
- Реле (оригинал,250р.)
- 8 болтов с гайками под ключ на 10 (для установки кронштейнов)
1. Первым делом можно сразу поменять кнопку управления противотуманных фонарей на двойную. Для этого опускаем руль, выкручиваем два винта крепления облицовки приборки, вынимаем облицовку и тянем на себя панельку с кнопкой и регулировкой зеркал на себя. Потом отсоединяем штекеры, вынимаем кнопку из панели и ставим на её место двойную кнопку. Можно столкнуться с такой проблемой, что штекер в двойную кнопку будет не до конца входить и не защелкиваться. Для этого необходимо в двойную кнопку поставить крышку (в которую входит штекер) от одинарной кнопки. Устанавливаем кнопку.
2. Открываем капот, открываем блок предохранителей и ставим реле:
После установки реле, если нажать на кнопку включения передних противотуманных фар, будет слышен щелчок срабатывания реле и на приборки будет загораться индикатор противотуманных фар.
4. Приступаем к снятию старой заглушки, которая держится на 4 саморезах:
5. Заглушка снята:
6. Так же снимаем вторую заглушку. Берём два самореза, которые шли в комплекте с противотуманными фарами:
7. И прикручиваем одним саморезом каждую противотуманну фару к новой заглушке:
6. Теперь заглушку с противотмунной фарой прикручиваем 4 саморезами (которые остались от старой заглушки) на место старой заглушки:
7. Устанавливаем вторую заглушку с противотуманной фарой так же. Берём кронштейны, которые были приобретены дополнительно:
8. Прикручиваем кронштейны, которые крепятся 4 болтами вот в эти отверстия:
9. Установили кронштейн:
10. Так же устанавливаем кронштейн на вторую противотуманную фару. Подсоединяем проводку к туманкам и устанавливаем её в бампер (внизу бампера есть отверстия под её установку):
11. На машине под радиатором есть штекер для подключения противотуманных фар. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДКЛЮЧИТЬ нужно поменять полярность на проводке (то есть на самой проводке отрезать провода синий и чёрный и подсоединить чёрный к синему, а синий к чёрному, всё это заизолировать), если это вы не сделаете, то у вас будет вышибать предохранитель. Подсоединяем проводку к штекеру под радиатором.
12. Результат проделанной работы:
Блок предохранителей Mitsubishi Lancer 9
Чтобы добраться, необходимо снять крышку блока, отжав ее защелку.
Назначение предохранителей моторного отсека.
1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
3 — место под реле передних противотуманных фар;
4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
5 — предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
6 — реле включения звуковых сигналов;
7 — предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
8 — резервное место под реле;
9 — предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
10 — резервное место под реле;
11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
12 — резервное место под реле;
13 — предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);
15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
16 — не используется;
плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
18 — плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников ) ;
19 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
20 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
21 — предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель противотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
24 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
25 — электронный блок управления освещением;
26 — реле включения электродвигателя вентилятора;
27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
28 — плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
Рядом с основным блоком расположен дополнительный блок реле
1 — разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя;
2 — резервное место под реле;
3 — резервное место под реле;
4 — резервное место под реле;
5 — реле зажигания;
6 — реле управления автоматической коробкой передач;
7 — главное реле системы управления двигателем;
8 — реле компрессора кондиционера.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне митсубиси лансер 9.
Расположен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки, за ящиком для мелких предметов.
Для доступа к предохранителям откиньте крышку ящика, потянув ее за верхнюю часть и преодолевая сопротивление защелок снимите ее.
На задней стороне ящика для мелких предметов закреплен пинцет для извлечения предохранителей и два запасных предохранителя номиналом 20 А и 30 А.