Бмв е46 не заводится
Бмв е46 не заводится
Что вы будете делать, если обнаружите, что ваш BMW E46 не может завестись?Возможно, вы попытаетесь заменить аккумулятор, но есть много других неприятностей. Которые могут привести к тому. Что двигатель не запустится.Вы будете сбиты с толку ими,и не знаете, как решить.В образовательных целях эта статья разделяет все потенциальные причины.Надеюсь, что это полезно!
1. Неисправность Батареи
А) паразитическая ничья
Если двигатель работает нормально, когда батарея заряжена. Или после запуска скачка. Но батарея мертва к утру. То может быть короткое замыкание в системе. Разряжающей батарею за ночь. Это называется паразитной тягой. И на E46 она обычно вызвана неисправным резистором конечной ступени (FSR) двигателя воздуходувки.Вторичное оборудование-еще один распространенный источник паразитической тяги.
B) Плохие Коннектоны
Если аккумулятор и генератор в порядке, но напряжение на стартере низкое. То в электрической системе может быть ослаблено или проржавело соединение. Что приведет к падению напряжения.Проверьте заземляющий ремень под двигателем со стороны пассажира и клеммы аккумулятора.
Предохранительная клемма аккумулятора (BST), расположенная на положительной клемме аккумулятора. Предназначена для отключения питания двигателя в случае аварии.
Если напряжение на батарее достаточное, но низкое на клеммах перемычки underhood. То на BST есть плохое соединение.
C) Плохая Батарея
Если стартер не проворачивается или есть только щелчок. Сначала проверьте напряжение батареи с помощью цифрового мультиметра или с помощью скрытого OBC functions.It должно быть не менее 12 В, чтобы стартер мог вращаться. В то время как полное напряжение батареи близко к 12,6 В.
Г) неисправный генератор переменного тока
Возможно, аккумулятор разрядился из-за того. Что генератор не заряжается it.To проверьте генератор переменного тока, сначала запустите автомобиль, зарядив аккумулятор. С помощью прыжкового старта или толчка.
Измерьте напряжение батареи при работающем двигателе. Оно должно быть близко к 14В или немного больше.
2.Механическая проблема
А) Отсутствие Сжатия
N двигатель нуждается в Искре, топливе и сжатии для работы.Если есть и искра, и топливо, и ваш автомобиль не заводится, проверьте сжатие двигателя.
Время от времени возникает состояние, называемое промывкой цилиндра.Если двигатель запущен и работает в течение короткого времени,или когда двигатель проворачивается без запуска. В цилиндры сбрасывается много топлива.
Это может смыть масло со стенок цилиндра и привести к потере компрессии.Налейте немного масла в каждый цилиндр,это восстановит сжатие.
Б) газораспределительный Вал
Сборка цепи ГРМ надежна на 6-цилиндровых двигателях. Но может быть проблематичной на 4-цилиндровых моделях.
В) двигатель изъят
Внутренняя механическая неисправность может привести к блокировке двигателя.Попробуйте повернуть коленчатый вал вручную, чтобы проверить, не замерз ли двигатель.
Г) Гидрозамок
Коленчатый вал не может вращаться из-за жидкости в камере сгорания. Это может быть топливо, охлаждающая жидкость или масло, вызванные утечкой топливной форсунки. Головного газа или неисправной системой CCV.
Снимите свечи зажигания и проверните двигатель, если это заподозрено.
E) вакуумная утечка
Вакуумные утечки обычно вызывают грубый ход или осечки. Но большая вакуумная утечка может предотвратить запуск.Если ваш автомобиль не заводится после работы вокруг впуска, это наиболее вероятно problem.In в этом случае двигатель может завестись на мгновение, но тут же заглохнет.
3.Переключатели и датчики
А) выключатель зажигания
Если нет питания на клемме” с Неисправный ключ зажигания может привести либо к отсутствию кривошипа / отсутствию запуска. Либо к отсутствию кривошипа/отсутствию запуска.
Прерывистое отсутствие запуска или странные электрические симптомы также являются типичными признаками неисправного зажигания-поверните ключ. Когда вы заводите машину. Что иногда работает. Если выключатель плох.
Кривошип/без старта
Проверьте напряжение батареи на предохранителе 29 во время запуска. Это вход ключа зажигания в DME.Проверьте напряжение батареи на выводе 15 жгута проводов катушки при включенном зажигании.Сигнальные огни, случайно или внезапно погасшие на приборной панели во время проворачивания. Указывают на неисправный ключ зажигания.
Нет кривошипа/нет старта
Проверьте напряжение батареи на черном / синем проводе в разъеме замка зажигания с ключом в исходном положении.Этот провод подает напряжение на клемму” с
Отсутствие напряжения в любом из тестов указывает на неисправность выключателя.
Б) выключатель сцепления
Неисправный выключатель сцепления (или недостаточно сильное нажатие на педаль сцепления) предотвратит запуск.
Если напряжение батареи в порядке, а стартер не заводится, это одна из возможных проблем.
Чтобы проверить переключатель, обойдите его. Вставив соединительный провод в его разъем. (провода фиолетовые / желтые и черные / синие) конструкции переключателей меняются на протяжении многих лет.
C) автоматический (нейтральный) предохранительный выключатель
Это эквивалент переключателя сцепления на автомате. Он позволяет двигателю заводиться только в “р”и Эту функцию выполняет переключатель переключения передач. Расположенный сбоку коробки передач.Перед запуском несколько раз передвиньте рычаг переключения передач вперед и назад. Это может включить запуск. Если переключатель неисправен.
D) датчик положения кривошипа
DME нуждается в сигнале от этого датчика. Чтобы запустить заглушки.Неисправный кривошипный датчик обычно выдает код, что упрощает диагностику.Если для этого датчика не хранится код, но искра не подозревается, проверьте наличие искры.
E) датчик положения распределительного вала
Неисправный кулачковый датчик чаще всего приводит к проблемам с управляемостью. Таким как заглохание. Потеря мощности и грубый ход. Но он также может помешать запуску двигателя. Обычно это вызывает и Кел.
4. Предохранители, реле и модули
А) иммобилайзер (EWS)
Неисправный модуль EWS, ключ, который не закодирован на модуле. Или поврежден. Помешают запуску двигателя. На клемме “с” соленоида стартера не будет никакой мощности. Что приведет к отсутствию кривошипа.
Если вы слышите звуковой сигнал с ключом в замке зажигания и открытой дверью водителя. EWS распознает ключ. Попытка завести машину вторым ключом — это еще один простой способ исключить отсутствие старта из-за нерабочего ключа. Сканирование с помощью специального сканера BMW необходимо для обнаружения неисправностей EWS.
Если ваш автомобиль оснащен дополнительной сигнализацией вторичного рынка, убедитесь. Что он снят с охраны.
Б) Предохранители
Блок предохранителей E-box: под капотом со стороны водителя. Где расположены DME и другие электронные компоненты. Находится блок предохранителей. Содержащий 5 предохранителей. Они связаны с управлением двигателем. Предохранитель №3 подает питание как на реле топливного насоса, так и на датчик кривошипа.
главная панель предохранителей: проверьте предохранители 9, 22, 27, 29, 30 (выключатель зажигания), 54 (топливный насос) и 14, 49, 67 (EWS). Проверьте все предохранители в бардачке. Если вы имеете дело с труднодиагностируемой проблемой отсутствия запуска.
предохранители с высоким усилителем над главной панелью предохранителей (плавкие звенья).
Существует 80 ампер для главного реле DME и DME. А также 50 амперный предохранитель для ключа зажигания.
главный предохранитель жгута проводов: за ковровым покрытием на ударной башне со стороны пассажира находится большой предохранитель.
Кабель здесь питает релейную панель, так что если этот предохранитель перегорел. Почти все будет отключено.
C)главное реле DME
В отличие от старых моделей, на E46 это не вызывает проблем. Проверьте это реле, если нет напряжения батареи на предохранителях электронной коробки.
D) электронный блок управления (DME)
Отказ DME также не распространен, но возможен. Сканирование с помощью специального сканера BMW обычно показывает, неисправен ли блок.Там могут не храниться коды. Если нет искры или сигнала инжектора, а все входы и проводка DME в порядке. То DME нуждается в замене.
E) реле топливного насоса
Отсутствие питания на топливном насосе может быть вызвано неисправным реле топливного насоса.При проверке мощности насоса двигатель должен быть провернут коленчатым валом.Простой тест для реле топливного насоса заключается в замене его на реле звукового сигнала. Они идентичны.Дополнительные электрические испытания могут быть выполнены с помощью перемычек клемм на релейной плате.Если насос работает с переключенными клеммами, но не с реле на месте. Реле неисправно.
5. Связанные с топливом
топливный насос.
Если стартер проворачивается, но двигатель не запускается. Наиболее вероятной проблемой является топливный насос.Существует несколько способов проверки:
— слушайте, когда насос загорится. Когда ключ повернут в положение #2
— проверьте наличие топлива на топливной магистрали у клапана Шрейдера
— измерьте фактическое давление топлива (или его отсутствие) на рельсе
— распылите пусковую жидкость во впускное отверстие. Если двигатель ненадолго загорается. Топливо не доходит до двигателя.
Вы также можете снять крышку топливного насоса и ударить по насосу. Это может временно заставить его работать.
Этот
Б) двигатель затоплен
Двигатели М54 легко затопляются. Если они запущены и работают в течение короткого времени, например. Перемещаясь с одного места парковки на другое.Если двигатель вскоре после этого не запустится, свечи зажигания могут быть насыщены топливом. Предотвращая искру.
Отсутствие запуска в более позднее время может быть связано с потерей сжатия. См. Раздел 6. для получения дополнительной информации об этом.
В) отсутствие газа в баке
Если двигатель глохнет или не заводится. Когда газ находится под четвертью бака. Топливный насос слаб и должен быть заменен.Бензобак имеет два лепестка. И слабый насос не способен перекачивать топливо из другого лепестка.Возможно, датчик топлива неточен, показания слишком высоки.
Г) плохой газ
Никакого старта после того, как машина долго сидела.Если ваш автомобиль работает неровно и/или не заводится сразу после заправки газом,топливо может быть загрязнено.
E) топливный фильтр
Засоренный или ограниченный топливный фильтр обычно вызывает проблемы с производительностью двигателя,но он также может способствовать отсутствию / жесткому запуску.
F) регулятор давления топлива
На 325i/330i это часть топливного фильтра, поэтому, заменив фильтр. FPR также будет обновлен. На 323i / 328i он отделен от фильтра. Они редко выходят из строя на E46, но это возможно. Отсутствие запуска из-за отсутствия или низкого давления топлива может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива.
6.Начинающий
Если напряжение батареи достаточно на электрических соединениях стартера и стартер не проворачивается, то он. Скорее всего. Неисправен. Замена стартера не так проста, поэтому убедитесь. Что диагноз верен. Прежде чем приступать к этой задаче.
Рекомендации по устранению неполадок:
Снимите воздушный ящик и впускные сапоги. Чтобы получить доступ к стартеру.
Измерьте напряжение на двух клеммах соленоида стартера.
Клемма
Клемма
Снимите провод с этой клеммы. Измерьте напряжение на проводе с помощью ключа в исходном положении.
Если на обеих клеммах имеется достаточное напряжение батареи и стартер не проворачивается, значит. Он неисправен.
Вы также можете проверить стартер. Прыгая или
Это делается путем подачи постоянного напряжения на некоторые клеммы.
Когда напряжение подается на клемму
Когда напряжение подается на клемму
Убедитесь. Что у вас есть хороший двигатель для шасси земли.
Иногда происходит плохое соединение на заземляющем ремне. Который находится под двигателем со стороны пассажира.
Стартер тоже может застрять. Если напряжение достаточно, но стартер только щелкает, это может быть так.
Нажмите на стартер, пока помощник пытается завести двигатель. Если он застрял, это может заставить его работать.
Убедитесь. Что у вас есть хороший двигатель для шасси земли.
Иногда происходит плохое соединение на заземляющем ремне. Который находится под двигателем со стороны пассажира.
Стартер тоже может застрять. Если напряжение достаточно, но стартер только щелкает, это может быть так.
Нажмите на стартер, пока помощник пытается завести двигатель. Если он застрял, это может заставить его работать.
BMW E46 не заводится: список возможных причин
Если ваш E46 не заводится, этому может быть много причин. Однако, как правило, все эти моменты уже пройденый этап и зачастую причины одни и те же. Мы собрали основные.
03.03.2021, 15:05 4.3k просм. 1 Comment
Если ваш E46 не заводится, то вопрос может решиться простой заменой аккумулятора. Но есть множество других ситуаций, и поиск проблем в них может вызвать сложности.
Статья ниже – краткий обзор этих проблем, целью которого является помощь с диагностикой. Рекомендуем параллельно ознакомиться с материалом «Поломки и проблемы E46: 10 самых распространённых».
Низкое напряжение
a) Неисправный аккумулятор
Если стартер не издаёт необычных звуков или же не издаёт только один кликающий звук, значит нужно проверить напряжение аккумулятора цифровым мультиметром или же воспользоваться скрытыми возможностями бортового компьютера OBC. Напряжение должно достигать хотя бы 12V для стартера, чтобы он мог завестись, в то время как полное напряжение батареи близко к 12,6 V.
b) Проблемный генератор
Возможно, что аккумулятор разрядился из-за того, что в него не поступает питание от генератора. Для того, чтобы его проверить, попробуйте сначала завести автомобиль подзаряжая аккумулятор, потом «прикурив» от внешнего источника, а в последнюю очередь вручную от двигателя внутреннего сгорания. Измерьте напряжение с работающим двигателем, оно должно быть около 14V или чуть выше.
c) Плохая проводка
Если аккумулятор и генератор в порядке, но напряжение всё ещё низкое в стартере, то дело может быть в слабом соединении или коррозии на проводах, что соединяют с электрической системой, что и вызывает понижение напряжения. Проверьте заземляющую ленту под двигателем на пассажирской стороне и клеммы аккумулятора.
На плюсовой отметке находится клемма, ответственная за отключение питание двигателя от аккумулятора в случае аварии или проблем. Если напряжение на аккумуляторе находится на достаточно уровне, но низко на перемычках, то скорее всего дело именно в этой клемме.
d) Паразитная утечка
Если двигатель адекватно работает при заряженном аккумуляторе или же после «прикуривания», но при этом разряжается к следующему утру, то дело может быть в замыкании в системе, которое быстро привод к утрате заряда. Это называется паразитической утечкой, и на автомобиля BMW E46 обычно вызвано неисправным оконечным резистором в моторе вентилятора. Также проблема может быть вызвана использованием стороннего оборудования, а не заводских частей.
Проблемы, связанные с топливом
a) Топливный насос
Если стартер издаёт звуки, но двигатель не запускается, то дело скорее всего в топливном насосе.
Есть несколько путей проверить:
- дождаться звуков детонации насоса при повороте ключа;
- проверьте наличие топлива у топливной рампы и клапана Шрадера;
- измерьте действительное топливное давление (или его отсутствие) у рампы;
- залейте пусковую жидкость во впускной коллектор – если двигатель ненадолго начинает работать, значит топливо не достигает двигателя.
Вы можете также убрать крышку топливного насоса и ударить по нему слегка, есть вероятность, что он ненадолго запустится.
Этот «метод» может оказаться полезным, если вы далеко от дома.
b) Двигатель залит
Агрегаты M54 легко заливаются, если они запущены на недолгое время – например, если переместить автомобиль с одного парковочного места на другое. Если двигатель E46 не заводится после этого, то свечи зажигания могут быть покрыты топливом, что мешает возникновению искры.
Невозможность запустить двигатель в более позднее время может быть вызвано потерей сжатия.
c) Отсутствие топлива в бензобаке
- Если двигатель глохнет или не начинает работать, когда топливо в нём присутствует в небольших количествах, то нужно заменить топливный насос, так как ему не хватает сил;
- У бензобака есть два отсека, и слабый топливный насос не может справиться с перекачиванием жидкости из одного в другой;
- Указатель уровня топлива может показывать некорректную информацию, показывая слишком высокие значения.
d) Низкое качество топлива
- Двигатель не заводится, если автомобиль долго не эксплуатировался;
- Если автомобиль работает с грубым ходом или не может завестись сразу после заправки, то топливо может быть загрязнённым.
e) Топливный фильтр
Забитый или ограниченный топливный фильтр обычно создаёт проблемы с работой двигателя, но может также привести к проблемам с его запуском.
f) Регулятор топливного давления
На моделях BMW 325i/330i он является частью топливного фильтра, а значит замена этой детали заменит и регулятор топливного давления.
На моделях BMW 323i/328i он установлен отдельно от фильтра. В таком случае поломки бывают чрезвычайно редко на E46, но вероятность всё ещё существует.
Проблемы с запуском из-за отсутствия или низкого топливного давления могут быть вызваны неисправным регулятором топливного давления.
Стартер
Если напряжение в аккумуляторе достаточное в местах соединения стартера, но последний не запускается, то скорее всего он неисправен.
Его замена – процесс не из лёгких, так что убедитесь, что диагностика была проведена точно.
Советы для решения проблемы:
- Уберите вентиляционную трубу и впускные трубы, чтобы добраться до стартера;
- Замерьте напряжение на клеммах соленоида стартера;
- Клемма “B” (смотрите рисунок) должна иметь постоянное напряжение;
- Клемма “C” получает энергию от переключателя зажигания через иммобилайзер во время запуска двигателя;
- Извлеките провод из клеммы, замерьте напряжение на проводе, когда ключ находится в позиции зажигания.
Если достаточно напряжение аккумулятора присутствует и на обеих клеммах, но стартер всё ещё не запускается, то дело в неисправности последнего.
Также можно протестировать стартер «прикуриванием. Это реализовывается подключением прямого напряжения к клеммам.
Когда оно подключается к клемме D, то стартер должен начать вращаться без запуска двигателя. Когда напряжение подаётся к клемме C, то стартер должен запустить двигатель.
Убедитесь, что двигатель хорошо заземлён. Иногда случается плохое соединение ленты заземления под двигателем на пассажирской стороне.
Также вращение стартера может быть заблокировано. Явный признак такой ситуации – достаточное напряжение, но стартер издаёт исключительно щёлкающий звук.
Постучите по стартеру, пока кто-нибудь будет пытаться запустить двигатель. Если дело было в заблокированном вращении, то после этого стартер может начать работать.
Переключатели и датчики
a) Переключатель зажигания
Если на клемме C на стартере отсутствует напряжение, когда ключ находится в начальной позиции, то проблема сводится или к иммобилайзеру, или к неполадкам переключателя зажигания.
Проблемный переключатель зажигания может вызвать как и ситуацию, когда ни стартер, ни двигатель не заводятся, или же когда не запускается только двигатель.
Полное отсутствие реакции двигателя или же странные симптомы в работе электроники – также признаки грядущих или существующих проблем с переключателем зажигания.
Потрясите ключ во время зажигания, иногда это помогает.
Крутится стартер, но не заводится двигатель
Проверьте наличие напряжения на предохранителе 29 во время запуска двигателя. Это участок, который соединяет переключатель зажигания с электронным блоком управления. Замерьте напряжение аккумулятора на контакте 15, когда зажигание запущено.
Если предупреждающие индикаторы случайно выключаются на приборной панели или же во время запуска стартера, то дело тоже может быть в неисправном переключателе зажигания.
Не заводится ни стартер, ни двигатель
Замерьте напряжение аккумулятора на чёрном и синем проводах в соединителе переключателе зажигания, когда ключ находится в позиции запуска.
Этот провод подаёт напряжение к терминалу C на стартере через модуль электронного блока управления во время запуска двигателя.
Отсутствие напряжения во время всех этих этапов означает проблемы с переключателем зажигания
b) Выключатель сцепления
Неисправный выключатель сцепления (или недостаточно нажатие на педаль сцепления) помешает запуску двигателя. Это может быть одной из вероятных причин, если напряжение в аккумуляторе нормальное, а стартер не запускается.
Для проверки, попробуйте пойти в обход выключателя, подключив перемычку к его коннектору (провода цветов фиолетовый/жёлтый и чёрный/синий)
Конструкция выключателей сильно разнится в зависимости от года выхода модели.
c) Автоматический (нейтральный) защитный выключатель
На автомобилях с автоматической коробкой передач нейтральный защитный выключатель является аналогом выключателя сцепления. Он позволяет двигателю запускаться только когда ручка КПП находится в положениях P и N («парковка» и «нейтралка»).
Функция выполняется переключателем передач, который находится сбоку на трансмиссии.
Попробуйте подвигать ручку переключения вперёд и назад несколько раз перед запуском, это может помочь двигателю завестись, если проблема в защитном выключателе.
d) Датчик положения коленчатого вала
Электронному блоку управления нужно получать сигнал от этого датчика для того, чтобы подать зажигание на свечи. Неисправный датчик положения коленчатого вала обычно выдаёт нужный код ошибки, что делает диагностику очень простой. Если же нет никакого кода для этого датчика, но есть подозрения на отсутствие искры зажигания, то проверьте её.
Если искра есть, значит датчик делает свою работу исправно.
Если нет ни искры, ни кода ошибки, значит нужно взглянуть на тахометр во время запуска
Если датчик работает, то стрелка должна достигать 200 оборотов в минуту.
e) Датчик положения распределительного вала
Неисправный датчик положения распределительного вала зачастую приводит к проблемам во время управления, в их числе: внезапно глохнущий двигатель, потеря мощности, грубая работа двигателя. Также он может помешать двигателю завестись.
Предохранители, реле и модули
a) Иммобилайзер (EWS)
Неисправный модуль иммобилайзера, ключ, который не настроен под модуль или же его повреждение могут помешать двигателю завестись.
На терминал C не будет подаваться напряжение, а значит не заработает двигатель вообще.
Если вы слышите короткий сигнал, когда ключ воткнут, а дверь водителя открыта, значит иммобилайзер обнаруживает ключ. Попытка запустить автомобиль с другим ключом – ещё один метод проверки ситуации.
Специальный сканер для автомобилей BMW обязателен для обнаружения и диагностики проблем иммобилайзера.
Если ваш автомобиль оборудован дополнительной сторонней системой безопасности, то попробуйте её отключить.
b) Предохранители
- Электронный блок предохранителей: располагается под капотом на стороне водителя в тех же местах, где расположены важные электронные компоненты. Блок содержит 5 предохранителей, они все связаны с эксплуатацией двигателя. Предохранитель #3 передаёт энергию на реле топливного насоса и на датчик положения коленчатого вала;
- Основная панель предохранителей: проверьте предохранители 9, 22, 27, 29, 30 (переключатель зажигания), 54 (топливный насос) и 14, 49, 67 (иммобилайзер);
- Проверьте все предохранители в бардачке, если вашу проблему сложно диагностировать;
- Предохранители с высокой силой тока, расположенные над основной панелью;
- Там есть 80 амперный предохранитель для электронного блока управления и его основной реле, а также 50 амперный для переключателя зажигания;
- Предохранитель основного кабеля: расположен под покрытием пола на стороне пассажира. Он подаёт энергию на основную панель реле, а значит при его неполадках электроника автомобиля не будет работать.
c) Основная реле электронного блока управления
В отличие от более старых моделей, проверить её на поколении E46 не составит труда. Протестируйте её, если нет напряжения на электронном блоке управления.
d) Электронный блок управления
Проблемы с электронным блоком управления очень редки, но всё ещё бывают возможны. Для этого рекомендуем просканировать специальным сканером этот блок.
Он может не хранить никаких кодов. Если нет искры зажигания или сигнала инжектора, но все коды, данные и проводка электронного блока управления находятся в порядке – значит его нужно заменить.
e) Реле топливного насоса
Проблемы с реле топливного насоса могут привести к отсутствию напряжения в нём. Для того, чтобы проверить наличие напряжения, попробуйте завести двигатель.
Простой способ проверки – заменить это на реле гудка – в BMW E46 они идентичны. Подпитка клемм может быть ещё одним методом проверки.
Если топливный насос начинает работать в случае подпитки со стороны, значит проблема в реле.
Механические проблемы
a) Отсутствие компрессии
Двигателю нужна искра, топливо и компрессия для работы. Компрессию нужно проверить, если есть и топливо и искра. О том, как проверить компрессию на BMW E46 – здесь.
Иногда вымываются цилиндры, но это происходит редко. Если двигатель запущен на недолгое время или же когда срабатывает стартер, но не двигатель, то в цилиндры попадает много топлива. Это может смыть масло с цилиндров и вызвать потерю компрессии.
Добавьте масла в цилиндры, это улучшит ситуацию.
b) Работа распределительного вала
Работа ГРМ на шестицилиндровых двигателях в BMW E46 обычно надёжна, но могут быть проблемы на четырёхцилиндровых.
c) Блокировка двигателя
Она может быть вызвана внутренней проблемой. Попробуйте покрутить коленчатыйвал и проверьте, не заблокирован ли двигатель.
d) Гидроблокировка
Коленчатый вал может перестать крутиться при попадании жидкости в камеру сгорания. Дело может быть в топливе, охлаждающей жидкости или масле, а проблема может быть вызвана протечкой топливного инжектора, прокладки блока цилиндра или неполадках в работе системы вентиляции.
Извлеките свечи зажигания и попробуйте завести двигатель, если есть подозрения на эту проблему.
e) Утечка вакуума
Вакуумные утечки обычно вызывают грубую работу двигателя, осечку свеч и так далее. Но крупная утечка может помешать запуску двигателя.
Если двигатель не работает после ваших взаимодействий со впускным коллектором, то скорее всего дело в этом. В таком случае двигатель может ненадолго запуститься, но мгновенно заглохнет.
Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46
В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).
Блок предохранителей в бардачке
Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.
Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.
Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
F1 | – | – | |
F2 | – | – | |
F3 | – | – | |
F4 | – | – | |
F5 | 5A | Horn relay | Реле звукового сигнала |
F6 | 5A | Vanity mirror lamps, convertible top control module | Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши |
F7 | 5A | Convertible top actuation switch, navigation system control module, audio unit output amp lifier, digital multifunction display, telephone audio unit | Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема |
F8 | 5A | Sequential mechanical gear box-M3 | Секвентальная механическая КПП M3 |
F9 | 5A | Steering wheel controls-cruise control, brake pedal position (BPP)switch, multifunction control module, headlamp switch, clutch pedal position (CPP)switch | Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления |
F10 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F11 | 5A | SRS control module, electric seats, seat belt warning system | Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремней безопасности |
F12 | 7,5A | Multi switch assembly | Многофункциональный переключатель в сборе |
F13 | 7,5A | Roll bar control module | Блок управления приводом дуги безопасности |
F14 | 5A | Immobilizer control module, transmission shift hold switch | Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП |
F15 | 5A | Rain sensor, rear screen wash/wipe system | Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла |
F16 | – | – | |
F17 | – | – | |
F18 | – | – | |
F19 | – | – | |
F20 | – | – | |
F21 | – | – | |
F22 | 5A | Sequential mechanical gear box-M3 | Секвентальная механическая КПП M3 |
F23 | 5A | Engine coolant pump motor- Diesel | Электродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель |
F24 | 5A | Anti-dazzle interior mirror, parking aid control module | Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки |
F25 | 5A | Electric door mirror, passenger’s side, wind screen washer jet temperature switch | Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла) |
F26 | 5A | Garage door opener | Система дистанционного управления воротами гаража |
F27 | 10A | Reversing lamp/s relay, transmission gear position switch | Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП |
F28 | 5A | AC control module, AC compressor clutch relay | Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F29 | 5A | Engine control module(ECM), ignition coil relay | Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания |
F30 | 7,5A | Alternator, engine oil level sensor, data link connector (DLC)-16pin | Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный |
F31 | 5A | Tyre pressure monitor control module | Блок управления системы контроля давления в шинах |
F32 | 5A | Headlamp switch, head lamp control module- LH(gas discharge headlamps),head lamp control module-RH(gas discharge headlamps) | Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары) |
F33 | 5A | Multi switch assembly, ABS control module – with ASC, steering position sensor | Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса |
F34 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F35 | 50A | Convertible top motor relay | Реле электродвигателя привода складываемой крыши |
F36 | 50A | Secondary air injection (AIR) pump relay | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
F37 | 50A | Engine coolant blower motor | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F38 | 10A/15A | Fog lamps relay | Реле противотуманных фар |
F39 | 5A | Telephone, voice synthesizer | Телефон, синтезатор голоса |
F40 | 5A | Transmission selector lamp, steering position sensor- DSC | Лампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC |
F41 | 30A | Digital multifunction display, audio unit output amplifier, audio unit CD changer, audio unit, navigation system control module | Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы |
F42 | 30A | Multi switch assembly | Многофункциональный переключатель в сборе |
F43 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F44 | 20A | Trailer socket | Разъем электрооборудования прицепа |
F45 | 20A | Rear screen wash/wipe system | Очиститель/омыватель заднего стекла |
F46 | 20A/30A | Convertible top control module, sunroof control module, convertible top compartment lid motor relay | Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши |
F47 | 20A | Cigarette lighter-front, auxiliary power socket | Предохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования |
F48 | 30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F49 | 5A | Multifunction control module, audio unit output amplifier | Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
F50 | 40A | AC/heater blower motor switch | Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
F51 | 30A | Headlamp washer control module | Блок управления омывателями фар |
F52 | 30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F53 | 30A | ABS control module | Электронный блок управления ABS |
F54 | 15A/20A | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
F55 | 15A | Horn relay | Реле звукового сигнала |
F56 | 30a | ABS control module | Электронный блок управления ABS |
F57 | 5A | Door mirror retract control module, door mirror control module, driver’s side, door mirror control module, passenger’s side | Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира) |
F58 | 7,5A | Tailgate window relay | Реле электропривода задней двери |
F59 | 30A | Windscreen wiper motor relay | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F60 | 25A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F61 | 30A | ABS control module – with DSC | Электронный блок управления ДBS- системой DSC |
F62 | 7,5A | Engine coolant heater regulator valve | Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе |
F63 | 7,5A | AC compressor clutch relay | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F64 | 20A | Auxiliary heater control module | Блок управления дополнительным отопителем |
F65 | 30A | Seat operating switch, driver’s side | Блок переключателей регулировки сиденья водителя |
F66 | – | – | |
F67 | 5A | Immobilizer control module, anti-dazzle interior mirror, alarm system in car movement control module, alarm system gradient sensor, alarm system horn | Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы |
F68 | 30A | Heated rear window relay | Реле обогревателя заднего стекла |
F69 | 5A | Tyre pressure monitor control module | Блок управления системы контроля давления в шинах |
F70 | 30A | Seat operating switch, passenger’s side | Блок переключателей регулировки сиденья пассажира |
F71 | 10A/30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.
Номер | Обозначание (англ.) | Обозначание (рус.) |
---|---|---|
1 | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
2 | ||
3 | Fog lamps relay | Реле противотуманных фар |
4 | Horn relay | Реле звукового сигнала |
Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
F101 | 50A | Engine coolant blower motor | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F102 | 80A | Engine control (EC)relay, engine control module(ECM), transmission control module(TCM), fuse boxes/relay plates- LH rear engine compartment(F5) | Реле управления двигателем (EC), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM), бокс предохранителей / релейные пластины — задний моторный отсек LH (F5) |
F103 | – | ||
F104 | 100A | Glow plug control module | Модуль управления свечей накаливания |
F105 | 50A | Starter switch, datalink connector (DLC)-20pin | Переключатель стартера, соединитель линии передачи данных (DLC) -20 pin |
F106 | 50A | Starter switch, headlamp switch | Переключатель стартера, переключатель фар |
F107 | 50A | Headlamp switch, trailer control module | Переключатель фары, модуль управления прицепом |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.