Ufass.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАОУ СОШ №3 вого г. Мегион ->

Урок физики 8 класс

Растим детей вместе

· образовательная: способствовать формированию у обучающиеся представления о физической величине, называемой силой тока.

· развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умении анализировать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийная приставка, компьютер, две лампы, источник тока, ключ, амперметры (лабораторный, демонстрационный), соединительные провода, раздаточный материал.

1. Актуализация опорных знаний.(мотивация)

П. Здравствуйте, ребята.

Бесконечен мир, бесконечны способности человека к познанию. Мир, окружающий нас интересен, а его познания так увлекательны. Я предлагаю вам отправиться в поиск за новыми полезными знаниями, а лучшие знания те, которые добыты в результате наблюдения, эксперимента, умозаключений и выводов (слайды).

Эпиграф: Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно

Чего еще не видел свет.

Близился вечер, на улицах города стали зажигаться фонари (слайд).

А чтобы лампочка фонаря загорелась, что для этого нужно?

У. наличие замкнутой цепи, источника тока, выключателя и потребителя энергии или лампочки (несколько).

П. Хорошо! У каждого из вас на парте есть все, чтобы зажегся свой фонарик. Пусть он будет комнатный, а не уличный.(собирают)

2. Создание проблемной ситуации

П: Что вы наблюдаете?

У. лампочка горит.

П. Я тоже собрала свою цепь, состоящую из двух лампочек, источника питания и ключа. А у меня что вы наблюдаете?

У: При замыкании цепи лампы загораются, но одна лампа горит ярче другой.

П: Как вы думаете почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение?

(Учащиеся выдвигают гипотезу, либо несколько гипотез)

Почему лампы горят по-разному? (на доске)

У: Может быть, в лампах течет разный ток. В одной лампе ток большой, а в другой маленький.

П: Что значит электрический ток «большой» и «маленький». Если мы с вами знаем, что электрический ток производит какое-то действие? А какое в данном случае?

П. А любое действие характеризуется какой физической величиной?

П.Следовательно, какой вывод мы можем сделать?

У: Возможно, через лампы протекает ток разной силы.

Гипотеза фиксируется на доске и в тетрадях:

Сила тока в лампах 1 и 2 различна?

3. Постановка учебной задачи

Хорошо! Это будет нашей гипотезой. В этой гипотезе появилась новая физическая величина, сила тока.

П: Что же мы должны узнать о силе тока, как о физической величине, чтобы убедиться в правильности гипотезы, либо опровергнуть ее?

Учебная задача: Узнать обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения.

П: Какова же тема нашего урока?

У: Сила тока. Измерение силы тока.

II. Исполнительский этап

1. Самостоятельная работа

П. Итак, начинаем познавать природу силы тока, но познавать ее вы будете самостоятельно. Для этого вы будете работать по рядам с текстом учебника А.В.Перышкин “Физика” 8 кл. У вас у каждого на парте задания:

I ряд выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для ее вычисления.

II ряд выясняет, что принято за единицу измерения силы тока.

III ряд выясняет, как измеряют силу тока.

От ряда выступает 1 ученик.

Первый ряд: Т.к. сила тока характеризует электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени, то для вычисления силы тока необходимо заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, поделить на этот промежуток времени.

(Обозначение и формула фиксируется на доске и в тетрадях)

Второй ряд: На Международной конференции по мерам и весам в 1948 г . было решено в основу определения единицы силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током. (Рисунок 59 учебника появляеся на экране.) Гибкие проводники при прохождении электрического тока могут притягиваться и отталкиваться. Сила притяжения между проводниками зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды в которой они находятся и от силы тока.

За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1м на расстоянии 1м в вакууме взаимодействуют с силой 2*10-7 Н. Эту единицу называют ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера. (Его портрет появляется на экране) Обозначение: 1А.

П: Велик ли ток в 1 ампер?

Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника (изображение на экране).

  • в электрической бритве 0,08 А
  • в карманном радиоприемнике 0,1 А
  • в фонарике 0,3 А
  • в велосипедном генераторе 0,3 А
  • в электрической плитке 3-4 А
  • в двигателе троллейбуса 160-200 А

Сила тока, проходящая через тело человека, считающаяся безопасной 1 мА (0,001 А). Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма — 100 мА (0,1 А).

Третий ряд: Для измерения силы тока используют прибор, который называют амперметром, Чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А. Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемма» + » амперметра соединяют с проводником, идущим от положительного полюса источника тока. Учащиеся показывают, как на схеме обозначается сила тока.

П: Выберите из всех приборов у вас на парте амперметры. Подключите амперметр в цепь рядом с лампочкой, не забывая про то, как амперметр включают в цепь («+» амперметра соединяют с «+» источника тока).

Кто начертит схему собранной вами цепи на доске?

Хорошо. Но прежде, чем измерять силу тока в цепи необходимо определить цену деления амперметра. Давайте вспомним правило определения цены деления измерительного прибора (правило на стенде).

Доска. Ц.д.= (1-0,5)/10=0,05 А.

Вы узнали, что одно деление равно 0,05 А. Теперь измерьте силу тока в лампе. Результаты запишите в тетрадь.

А как мне измерить силу тока в лампах? Вспомним нашу гипотезу. Могу я ее проверить?

П: Что же нам предстоит сделать, чтобы проверить нашу гипотезу?

У: Измерить силу тока в лампе № 1, лампе № 2 и сравнить их.

3. Проверка гипотезы

П. Я тоже подключила к своим двум лампочкам последовательно амперметры и замкнула электрическую цепь. (1 учащийся выходит к доске и фиксирует показания амперметров на доску).

Учащиеся убеждаются, что сила тока в лампах одинакова.

III. Рефлексивно-оценочный этап

П. А наша гипотеза?

У: Гипотеза оказалась неверна. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не дается никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг

Ваш слуга – вопросительный знак.

Он с ленивым незнайкой без дела грустит,

С почемучкой – волшебник и маг.

И ответ хоть на дне, хоть в огне отыскав,

Вас зовет вопросительный знак.

А когда вместе с вами до цели дойдет,

И ответ вам блеснет, как маяк, –

Он от радости спину свою распрямит,

Превратясь в восклицательный знак!

П: Чего – то мы с вами еще не знаем. Чего нам не хватает? (знаний). Попробуем решить эту проблему на следующих уроках.

А скажите ребята, вы зря сегодня трудились, исследовали, наблюдали, экспериментировали? (нет).

Что же нового вы узнали на уроке?

У: Обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи.

П: А для чего нужно уметь это делать?

У: В повседневной жизни нас окружают электрические приборы, а мы пользуемся ими, значит необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы эти приборы работали в нормальном режиме.

П: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,28 А, Что это значит?

У: Это значит, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,28 А.

П: Что произойдет с лампой, если по ее спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе?

У: Лампа загорится ярче, и спираль может перегореть.

П: Как будет гореть лампа, если по ее спирали пропустить меньшую силу тока?

Параллельное соединение проводников — Перышкин А.В., 7, 8, 9 классы.

Параллельное соединение проводников

1089. В квартирах освещение и розетки для бытовой техники всегда соединяют параллельно. Почему?
Что бы при обрыве цепи, остальные потребители могли работать.

1090. На рисунке 114 изображены две параллельно соединенные проволоки одинаковой длины и одинакового сечения, но из разного материала: железная и медная. По какой из них пойдет ток большей силы? Почему?
Больший ток пойдет по той, у которой сопротивление меньше, т.е по медной.

1091. На рисунке 115 изображена схема параллельного соединения двух проводников сопротивлением 10 Ом каждый. Определите общее сопротивление цепи.

Параллельное соединение проводников

1092. Чему равно общее сопротивление цепи на рисунке 116, если сопротивление каждой электролампочки равно 200 Ом?

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1093. На участке цепи параллельно соединены две лампы сопротивлением 20 Ом и 5 Ом. Каково общее сопротивление этого участка цепи?

Параллельное соединение проводников

1094. Кусок изолированного провода имеет сопротивление 1 Ом. Его разрезали посередине и получившиеся половинки скрутили вместе по всей длине. Чему будет равно сопротивление скрутки?

Параллельное соединение проводников

1095. Лампа 1 сопротивлением R1 = 6 Ом и лампа 2 сопротивлением R2 = 12 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Какова сила тока:
а) в лампе 1;
б) в лампе 2;
в) во всей цепи?

Параллельное соединение проводников

1096. Сопротивления R1 = 24 Ом и R2 = 12 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 24 В. Определите силу тока:
а) в сопротивлении R1;
б) в сопротивлении R2;
в) во всей цепи.

Параллельное соединение проводников

1097. Три лампы сопротивлениями 10 Ом, 25 Ом и 50 Ом соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 100 В. Каково общее сопротивление этого участка цепи? Какова сила тока в нем?

Параллельное соединение проводников

1098. Три лампочки сопротивлением R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом и R3 = 5 Ом соединены параллельно. В первой лампочке сила тока равна 2 А. Какова сила тока во второй и третьей лампочках?

Параллельное соединение проводников

1099. Проводник сопротивлением 200 Ом включен параллельно с неизвестным сопротивлением так, что общее сопротивление стало 40 Ом. Найдите неизвестное сопротивление.

Параллельное соединение проводников

1100. Начертите схему цепи, состоящую из источника, двух лампочек, соединенных параллельно, и амперметров, измеряющих силу тока в каждой лампочке и в проводе, подводящем ток к лампочкам. Допустим, что в цепи, составленной по вашей схеме, один из амперметров, измеряющий ток в лампочках, показал 0,1 А, а амперметр, измеряющий ток в подводящем проводе, — 0,15 А. Какой ток проходит через вторую лампочку?

Параллельное соединение проводников

1101. В комнатной электропроводке включено параллельно 4 лампы, каждая сопротивлением 330 Ом. Ток в каждой лампе 0,3 А. Определить ток, текущий по электропроводке, и сопротивление всей группы ламп.

Параллельное соединение проводников

1102. От группового распределительного щитка ток идет на две параллельные группы. В первой группе включено параллельно 10 ламп, каждая с сопротивлением 250 Ом, во второй группе 5 ламп, каждая с сопротивлением 300 Ом. Найдите ток в каждой группе, если ток, подводимый к щитку, равен 6,8 А.

Параллельное соединение проводников

1103. Между точками А и В включены три сопротивления (рис. 117). Определите общее сопротивление разветвленной части цепи, напряжение на концах разветвленной части цепи, ток в каждом из проводников, если ток в неразветвленной части цепи 5 А.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1104. Амперметр, включенный в цепь, показывает силу тока 1,8 А. Правильны ли показания амперметра, если выверенный вольтметр показывает на концах сопротивления 1,4 Ом напряжение 2,5 В?

Параллельное соединение проводников

1105. Определите сопротивление обмотки мотора трамвайного вагона, если при испытании напряжением 57,5 В оказалось, что сила тока в ней равна 71 А.

Параллельное соединение проводников

1106. Каково сопротивление нити накала электролампочки, если через нее проходит ток силой 0,12 А при напряжении на концах нити, равном 120 В?

Параллельное соединение проводников

1107. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого равно 20 Ом, если по проводнику идет ток силой 0,2 А.

Параллельное соединение проводников

1108. Какое напряжение покажет вольтметр, приключенный к концам никелиновой проволоки с сопротивлением 2,5 Ом, если амперметр, включенный в цепь, показал силу тока 1,2 А?

Параллельное соединение проводников

1109. К ртутному столбику длиной 100 см и сечением 1 мм2 приложено напряжение 1 В. Определите силу тока. Попытайтесь ответить, почему за единицу сопротивления выбрано сопротивление ртутного столбика длиной не 100 см, а 106,3 см.

Параллельное соединение проводников

1110. Больше или меньше суммы сопротивлений общее сопротивление двух проводников, включенных последовательно?
Общее сопротивление равно сумме сопротивлений

1111. Больше или меньше суммы сопротивлений общее сопротивление двух проводников, включенных параллельно?
Сопротивление суммы сопротивлений больше, чем общее сопротивление параллельных проводников.

1112. Что больше: сопротивление одного проводника или общее сопротивление двух, включенных параллельно?
Сопротивление одного проводника больше

1113. Две проволоки — алюминиевая и никелевая — одинаковой длины и одинакового сечения включены в цепь параллельно. По какой из этих проволок пойдет ток большей силы? Почему?
Больший ток пойдет по алюминиевой проволоке т.к ее сопротивление меньше.

1114. К каждой из двух лампочек накаливания подводится напряжение 120 В. Сопротивление первой лампочки 480 Ом, второй 120 Ом (рис. 118).
а) Чему равен ток в той и другой лампочке?
б) Какая будет гореть ярче?

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1115. Те же две лампочки накаливания, что и в предыдущей задаче, включены в сеть с напряжением 120 В так, как показано на рисунке 119.
а) Сколько электрической энергии расходуется при прохождении одного кулона электричества от А до В (т.е. через обе лампочки)?
б) В какой из лампочек расходуется больше энергии?
в) Напряжение на какой из лампочек будет больше и во сколько раз?
г) Какая из лампочек будет гореть ярче?
д) Чему равно напряжение на каждой лампочке?
е) Чему равен ток через каждую лампочку?
ж) Чему равно сопротивление всего участка?

Параллельное соединение проводников

1116. Между двумя точками А и В (рис. 120) поддерживается напряжение 120 В.
а) Как между этими точками включить две лампочки, чтобы они горели так же ярко, как каждая в отдельности?
б) Какова будет сила тока в проводе, подводящем ток?
в) Чему равно сопротивление всего участка в этом случае?

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1117. В сеть с напряжением 220 В включены параллельно 200 осветительных приборов, каждый сопротивлением 240 Ом. Каково сопротивление всего участка цепи? Какова сила тока, проходящего через каждый прибор? Какова сила тока во всей цепи?

Параллельное соединение проводников

1118. Провод сопротивлением 98 Ом разрезали на несколько одинаковых частей и получившиеся куски соединили параллельно. Измерили сопротивление этого участка — оно оказалось 2 Ом. На сколько частей разрезали провод?

Параллельное соединение проводников

1119. В сеть с напряжением 120 В включены пять одинаковых ламп (рис. 121), каждая сопротивлением 200 Ом. Какова сила тока в цепи?

Параллельное соединение проводников

1120. На рисунке 122 изображен участок цепи с двумя группами параллельно соединенных электроламп. В левой группе 8 лампочек сопротивлением по 400 Ом каждая, в правой группе 5 лампочек сопротивлением по 200 Ом каждая. Напряжение на каждой лампочке 120 В. Какова сила тока, проходящего через левую группу? через правую группу?

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1121. На рисунке 123 приведена схема электрической цепи с тремя одинаковыми лампами. Изменится ли накал ламп 1 и 2 после замыкания ключа, если напряжение в обоих случаях одинаково? Если да, то как именно?

Параллельное соединение проводников

1122. Одинаковые сопротивления, каждое из которых равно 4 Ом, соединены параллельно (рис. 124). Определите общее сопротивление и силу тока, если напряжение на клеммах 12 В.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1123. На рисунке 125 изображено соединение четырех одинаковых сопротивлений, каждое из которых равно 4 Ом. Напряжение на клеммах равно 12 В. Определите общее сопротивление и силу тока.

Параллельное соединение проводников

1124. Четыре одинаковых сопротивления, каждое из которых равно 4 Ом, соединены как показано на рисунке 126. Каково общее сопротивление и сила тока, если напряжение на клеммах равно 12 В?

Параллельное соединение проводников

1125. Сопротивления по 4 Ом каждое включены в цепь по схеме на рисунке 127. Напряжение между клеммами равно 12 В. Каково общее сопротивление? Какова сила тока в цепи?

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1126. На рисунке 128 приведено соединение четырех одинаковых сопротивлений, каждое из которых равно 4 Ом. Напряжение на клеммах 12 В. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи.

Параллельное соединение проводников

1127. Для схемы соединения на рисунке 129 посчитайте общее сопротивление и силу тока в цепи, если сопротивления одинаковые — по 4 Ом каждое, а напряжение на клеммах равно 12 В.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

1128. Одинаковые сопротивления, каждое из которых равно 4 Ом, соединены как показано на рисунке 130. Каково общее сопротивление и сила тока, если напряжение на клеммах равно 12 В?

Параллельное соединение проводников

1129. Сопротивления по 4 Ом каждое соединены как показано на рисунке 131. Напряжение между клеммами равно 12 В. Каково общее сопротивление? Какова сила тока в цепи?

Кружок радиоэлектроники

Неофицальный сайт кружка радиоэлектроники Клайпедского MSC

Закон Ома

— пожалуй самый наиболее используемый закон в электронике.

Многих начанаяющих отпугивает его строгая книжная формулировка, за которой кроется простота его применения.

Закон Ома гласит: величина тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, и обратно пропорциональна его сопротивлению:

U = I x R ; R = U / I ; I = U / R ;
где I — это ток в цепи, измеряется в Амперах
U — это напряжение, измеряется в Вольтах
R — это сопротивление, измеряется в Омах

Данная формула очень проста, чтобы было проще её запомнить, вы можете нарисовать себе на лююбом листке бумаги треугольник, котрый вы видите ниже. Это магический треугольник закона Ома — закрыв величину, которую вам необходимо найти, на оставшейся части треугольника вы увидите необходимую вам формулу.

1

например, мы знаем рабочий ток и напряжение лампы (на лампочках для фонариков они указываются прямо на цоколе). Как же найти сопротивление нити накаливания этой лампы? Все просто, закрываем сопротивление в треугольнике и видим, что остается напряжение деленное на ток:

Источник тока 6.3 В (Вольта) (Аккамулятор)

Лампа на 6.3 Вольта, 100 мА (мили Ампер)

Согластно формуле получаем ответ: 6.3/100 = 0.63 Верблюда.

Лирическое отступление 1:

Почему верблюды? Да потому что Вольты нужно делить на амперы, а мили Волты делить на мили амперы, а микро Вольты делать на микро Амперы. При несоблюдении данного условия итог у нас будет выражен верюлюдами и кол-вом съеденных вашей бабушкой яблок, на её шестнадцатилетие.

Ну так вот, сделаем правильно – 6.3 В / 0.1 А,если кому понравится 6300 мВ делим на 100 мА – должен получится искомый результат. А ежли уж и совсем невтерпёж всё это можно перевести микро Вольты и микро Амперы.

Лирическое отступление 2:

Для пытливых умов будет нелишним знать, что полученный результат будет верен для работающей (включенной) лампочки. Сопротивление же холодной нити накала будет гораздо меньше.

Лирическое отступление 3:

Кстати лампы накаливания иногда используются как стабилизаторы тока.

Чтобы лучше понять слова напряжение, сопротивление приведу пример:

Представим насос, у которого есть вход и выход для воды – пусть это будет у нас источником тока с производительностью 12 литров воды. Извиняюсь – 12 Вольт. Далее трубой соединяем вход с выходом помпы и заливаем в систему воду. Итак, мы получаем самую простую гидравлическую систему. Когда насос включен, вода начинает циркулировать по кругу, чем больше мы даем мощности насосу, тем быстрее эта вода циркулирует. Так вот в данном случае скорость воды на определенном участке — это ток, а толщина трубы, от которой зависит сколько воды пройдет через её сечение это сопротивление цепи, а напряжение это количество этой воды во всей системе, являющееся по своей сути мощностью насоса, выраженной в литрах на отрезок времени.

2

Данный пример я привел в качестве показательного и все характеристики цепи нельзя представить в виде воды и помпы.

Теперь есть такое понятие как мощность, P — эта величина характеризует количественный показатель выполняемой работы так сказать. P = U x I ; P = I 2 x R , тоесть ток в квадрате.

А теперь давайте разберемся, что же это все-таки значат все эти примудрости в простой форумуле, а именно, два сложноватых для понимания выражения: прямо пропорциональна и обратно пропорциональна.

Что же значит «величина тока прямо пропорциональна напряжению»? А это значит, что при увеличении напряжения цепи, увеличивается и сила тока. То есть, чем больше напряжение, тем больше ток. Всё это справедливо для участка цепи при неменяющимся напряжении.

Что касается «обратно пропорциональна его сопротивлению», то здесь все наоборот. Чем больше сопротивление цепи, тем меньше в ней ток. Это справедливо при неизменяющимся сопротивлении.

Рассматривая этот закон применительно к фонарику с лампой накаливания и тремя круглыми батарейками начертаем схему:

3

Электрическая схема фонарикус-вульгарус (фонарик обыкновенный):

GB 1 — GB 3 — источник тока (три батарейки)

S 1 — выключатель

Согластно закону Ома: величина тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, и обратно пропорциональна его сопротивлению. Рассмотрим участок цепи, состоящий их лампочки.

Теперь простой вопрос: от чего зависит яркость лампочки? Правильно — от силы тока, проходящего через нить накаливания этой лампочки. То есть яркость свечения лампочки мы можем использовать как наглядный показатель силы тока в цепи фонарика.

И действительно, какова будет яркость лампочки если заменить одну батарейку перемычкой?

«Естественно. она будет гореть тусклее!» — скажите Вы и будете правы. Вот собственно это и есть демонстрация фразы: «величина тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению». Чем больше батареек мы подключим (то есть чем большее напряжение приложим) к одной и той же лампочке, тем ярче она будет гореть ( и тем больший ток по ней протекает).

Лампочка горит ярче когда сила тока

В железной, так как при прочих равных условиях (длина, сечение) она имеет большее сопротивление.

Пренебрегая внутренним сопротивлением аккумуляторов, скажите, какова сила тока на неразветвленном участке второй схемы по сравнению с силой тока в цепи первой схемы? Какова мощность тока во второй схеме по сравнению с мощностью тока в первой?

Во второй схеме сила тока в 3 раза, а мощность в 6 раз больше, чем в первой.

Мощность равна U 2 /R. Поэтому у лампы 100 Вт сопротивление меньше. Следовательно, ее нить толще и короче, чем у лампы 40 Вт.

Когда в комнате было светлее: при 40 или 39 лампах?

При заданном напряжении на концах цепи потребляемая в ней мощность тем больше, чем меньше сопротивление цепи. Следовательно, 39 ламп, общее сопротивление которых меньше, чем 40, будут потреблять большую мощность, и температура их нитей будет выше. Поэтому при 39 лампах в комнате будет светлее, чем при 40. Конечно, намного уменьшать число ламп нельзя, так как они тогда перегорят.

Когда пластинка касается контактов 1-2, замыкается цепь, по спирали идет ток и горит лампа Л1 Биметаллическая пластинка нагревается и изгибается вверх, замыкая контакты 3-4. Лампа Л1 гаснет, а Л, зажигается. Так как ток по спирали не идет, то пластинка Лв остывает, изгибается вниз и замыкает контакты 1-2. Далее все повторяется.

Волосок лампы нагревается настолько, что перегорает.

При перемещении ползунка к точке А накал обеих ламп увеличивается.

При перемещении ползунка к точке А накал обеих ламп увеличивается.

Первая лампа, имеющая большее сопротивление.

Лампы Л1 и Л2 будут гореть одинаково, но слабее, чем лампа Л3.

См. рис. 136.


а) Показания амперметра увеличатся; б) ничто не изменится; в) показания вольтметра немного уменьшатся; г) ничто не изменится; д) накал лампы Л, и показания амперметра уменьшатся; е) накал лампы Л2 и показания амперметра уменьшатся; ж) накалы ламп Л1, и Л2 и показания амперметра уменьшатся;з) накалы ламп и показания обоих приборов уменьшатся.

Любой нагревательный прибор не только получает энергию, но и теряет ее все время путем теплопроводности, конвекции и лучеиспускания.

Увеличилось в соответствии с формулой Q= (U 2 /R)t

Вертикально расположенная спираль все время находится в потоке восходящего нагретого воздуха, что способствует ее нагреванию до более высокой температуры.

При таком соединении получится короткое замыкание в цепи.

1. При заданном напряжении на предохранителе должно выделяться наибольшее количество теплоты. Это возможно, если сопротивление его наименьшее, т. е. когда он изготовлен из толстой проволоки с небольшим удельным сопротивлением.
2. Предохранитель должен быть легкоплавким, значит, вещество проволоки должно иметь низкую точку плавления. При небольшом количестве теплоты температура должна быстро повышаться до точки плавления. Поэтому удельная теплоемкость материала не должна быть большой и масса проволоки не должна быть велика. Следовательно, очень толстую проволоку брать не следует.
3. Материал должен быть дешевым и легко обрабатываться, т. е. быть экономически выгодным.
Всем этим условиям лучше всего удовлетворяет свинец.

а) Как, не вынимая пробок из предохранителя и не отвинчивая их крышек, можно с помощью лампы, ввинченной в патрон со шнуром с зачищенными концами проводов, точно указать, какая из двух пробок перегорела?
б) Если в квартире погасло электрическое освещение, то как можно установить причину этого явления (произошло ли оно вследствие обрыва провода в квартире, перегорания пробок, отсутствия тока во внешней линии)?

а) Присоединить провода от лампы сначала к клеммам 1-4, а затем к 2-3. Если в первом случае лампа горит, то перегорела левая пробка, если нет, то — правая.
б) Если лампа, присоединенная к клеммам 3-4, горит, то разрыв цепи произошел в квартире. Если не горит, то либо перегорели пробки, либо отсутствует ток во внешней цепи. Накаливание лампы, подключенной к клеммам 1-2, свидетельствует о том, что перегорели пробки. Если же она не накаливается, то, очевидно, электрический ток отсутствует во внешней линии.

а) осветил бы предохранитель в момент перегорания одной или двух пробок;
б) указал бы, какая пробка предохранителя перегорела;
в) показал бы, существует ли еще в цепи короткое замыкание?

Одну сигнальную лампу присоединить к клеммам 1-3, другую — к клеммам 2-4 (рис. 99). Тогда при перегорании левой пробки включится левая сигнальная лампа, при перегорании правой — правая. При коротком замыкании обе сигнальные лампы (или одна лампа) дают максимальный накал.

До замыкания ключа обе лампы горели вполнакала. При замыкании ключа лампа Л1 будет гореть в полный накал, а Л2 погаснет. Если до включения ключа К в розетке сделать короткое замыкание, то произойдет то же, что и при замыкании ключа. Если это сделать после включения К, то ничто не изменится.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как от лампочки подключить еще лампочку с выключателем
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector