Ufass.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели моста крана

Концевые выключатели моста крана

Конечные выключатели → Конечные выключатели КУ

Конечные выключатели КУ

Концевые выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704, ВУ-701, ВУ-702, НВ-701, НВ-702 предназначены для коммутации цепей управления в крановых электроприводах. Конечные выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704 служат для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений (ограничение подъема грузозахватывающего устройства, или хода тележек и мостов), а также блокировки открывания люков и дверей кабины.

Указанная защита преимущественно выполняется посредством рычажных конечных выключателей поворотного типа, которые проще по устройству и надежнее в работе, чем выключатели нажимного типа.

  • КУ-701 — при небольших величинах выбега;
  • КУ-704, КУ-706 — с любой величиной выбега;
  • КУ-703 — ограничивает ход механизмов подъема;
  • НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702 — применяются в схемах различных механизмов.

Органом воздействия на привод выключателей служит: для КУ-701А, КУ-706А — ограничительная линейка механизма, для КУ-704А — штырь, для КУ-703А — полка, укрепленная на траверсе крюка крана, которая поднимает или опускает груз приводного рычага выключателя.

Технические характеристики КУ-701, КУ-703, КУ-704:
  • Ток продолжительного режима – 10 А;
  • Номинальное напряжение переменного тока – 220, 380В;
  • Номинальное напряжение постоянного тока – 110, 220, 440В;
  • Степень пылевлагозащищенности – IP44;
  • Эксплуатационная частота включений – до 600 включений в час;
  • Температура окружающей среды – от — 40° С до + 40°С;
  • Механическая износостойкость – 1 000 000 циклов.
Условное обозначение: ХХ-7ХХ-У1 , где:

ХХ — тип выключателя:

КУ – выключатель путевой;
НВ – выключатель ножной;
ВУ — выключатель ручной.

7ХХ – классификация привода.

У1 – климатическое исполнение и категория размещения.

Технические характеристики конечных выключателей КУ
ТипХарактеристика привода и фиксацияЧисло рабочих положенийМасса, кг
КУ-701Рычаг с роликом.Самовозврат рычага в нулевое положение32,7
КУ-703Груз с противовесом. Фиксация в крайних положениях29,9
КУ-704Рычаг пластинчатый. Фиксация в каждом положении32,7
КУ-706Два рычага с роликами. Фиксация в крайних положениях23,1
ВУ-701Рукоятка (короткая). Фиксация в каждом положении24,0
ВУ-702Рукоятка (длинная). Фиксация в каждом положении34,9
НВ-701Одна педаль. Самовозврат педали в нулевое положение35,2
НВ-702Две педали. Самовозврат педалей в нулевое положение24,7

Конструктивно выключатель состоит из корпуса, внутри которого закреплены блок кулачковых элементов, кулачковый барабан и фиксирующее устройство. Блок кулачковых элементов включает в себя основание, на котором укреплены контактные болты с неподвижными контактами и два рычага с контактными мостиками. Пружины рычагов с помощью пластин удерживают в замкнутом положении контакты мостика с контактами болтов.

При повороте кулачкового барабана выступ кулачковой шайбы нажимает на выступ рычага и контакты размыкаются. Кулачковый барабан имеет вал, на котором жестко закреплен приводной рычаг. В кулачковом барабане есть фигурная пластина (храповик), на которую воздействует фиксирующий механизм, удерживая барабан, а одновременно привод в том или ином рабочем положении.

Кран мостовой двухбалочный

Кран электрический мостовой двухбалочный – грузоподъемный механизм, изготовленный в виде прямоугольной рамы, оснащенный лебедкой либо тельфером с электрическим приводом. Кран мостовой называется двухбалочным потому, что его грузовая тележка опирается на две балки, а не на одну, как у других мостовых кранов. Кран мостовой двухбалочный опирается на две боковые опорные конструкции, передвигающиеся с помощью электропривода по крановым путям.

Двухбалочный мостовой кран

Устройство и назначение

Мостовой электрический двухбалочный кран состоит из:

  • Рабочие балки (2 шт.).
  • Концевые балки (2 шт.).
  • Опорные конструкции (2шт.).
  • Механизм подъема-опускания.
  • Захватное устройство.
  • Устройство перемещения тележки.
  • Привод передвижения самого крана.
  • Система управления.
  • Крановый путь.

Рабочие и несущие балки собираются в единую раму прямоугольной формы. Конструкция, собранная из балок и установленная на опоры, называется мостом крана.

Двухбалочный мостовой кран

Механизм подъема-опускания зависит от требований заказчика и может быть выполнен в виде тельфера или тали. Подъемное устройство снабжается ограничителями нагрузки и тормозом.

В собранном виде, с намотанным на барабан тросом и прикрепленным захватным устройством, механизм называется крановой тележкой. На мост крана тележка монтируется совместно с устройством ее перемещения. В это устройство входят концевые выключатели режима работы, и токовые преобразователи, предназначенные для обеспечения плавности хода.

Мост крана устанавливается на крановые пути и снабжается редуктором и приводом передвижения. На опорные конструкции моста крана устанавливаются специальные стальные колеса, выполненные по принципу колес железнодорожного подвижного состава. Они с внутренней стороны имеют боковой выступ, называемый ребордой. Реборда не позволяет колесу соскочить с рельса кранового пути.

Принцип работы двухбалочного мостового крана

Подача электроэнергии на моторы мостового крана производится по токовым шинам, либо силовым кабелям. Для монтажа кабеля питания моторов тележки используются подвижные крепления.

Нормальная работа обеспечивается пультом управления. В зависимости от требований заказчика он может быть 4-х видов:

  1. Для управления с поверхности площадки (выносной или подвесной).
  2. Радиочастотный, для удаленного управления.
  3. Подвесная кабина для крановщика.
  4. Комбинация из двух или трех вышеперечисленных.

Пульт управления мостового крана

Двухбалочный мостовой кран – распространенная электромеханическая машина. Сфера ее назначения настолько широка, что трудно перечислить все области использования. Складские и цеховые помещения, порты и железнодорожные станции, перевалочные пункты и многое другое. Конструкция машины позволяет установить на него не одну, а две крановых тележки, тем самым еще более расширить области применения. Режимы работы тележек можно отрегулировать так, что они будут работать раздельно, по очереди или синхронно. Работа двух тележек в синхронном режиме открывает возможности для использования машины в металлургических или прокатных цехах, с длинномерными материалами.

Технические характеристики

Главной технической характеристикой крана мостового электрического двухбалочного, является грузоподъемность. У машин такого типа она варьируется от 1 до 500 тонн.

Характеристики машин этого типа:

  1. Режимы работы: от легкого А2 – до интенсивного А7.
  2. Длина пролета: от 6 м до 40 м.
  3. Подъем (высота): от 6 м до 52 м.
  4. Исполнение крана: Взрывозащищенное, пожаробезопасное, общепромышленное.
  5. Тип привода: электрический, шестеренчатый либо червячный.
  6. Температура воздуха во время эксплуатации: от — 40 ˚С до + 60 ˚С.
  7. Сейсмоустойчивость: до 7 баллов.
  8. Способ управления: подвесная кабина, пульт с пола, радиочастотное, комбинированное.
  9. Категория размещении: на открытом воздухе – У1, под навесом – У2, в помещении – У3.
  10. Скорость передвижения: от 20 ммин (единая) до 100 ммин. (по запросу).
  11. Крановый путь: рельсы от Р24 до Р65, спецрельсы, квадратный или двутавровый стальной профиль, шпальная решетка.
  12. Вид работы: подъем-опускание, перемещение, транспортировка.
  13. Рабочее напряжение: 3-х фазное, 380 В.
  14. Способы подачи напряжения: кабельный, троллейный (закрытые или открытые шины).
  15. Обеспечение плавности хода: релейные преобразователи.
  16. Защита от перегрузок: концевые выключатели, ограничители веса.
  17. Защита двигателей от перегрева: термовыключатели.

Характеристики двухбалочного мостового крана

Кран двухбалочный мостовой, в зависимости от условий работы, может снабжаться системами освещения. Все мостовые краны такого типа перед началом эксплуатации должны проходить сертификацию в органах государственного технического надзора. Немаловажной характеристикой таких механизмов может служить возможность изменения высоты подъема. Достигается эта характеристика за счет изменения высоты опорных конструкций механизма. Правда, для этого, придется сначала его частично разобрать.

Значимой характеристикой является то, что мостовой механизм имеет широкий температурный режим работы. Конструкция мостового крана выдерживает значительные перепады температуры, ей не страшны ни сильная жара, ни лютый мороз. Машина способна противостоять сильному ветру, однако подъем-опускание при сильном ветре могут быть остановлены из-за опасности раскачивания груза. Ветер, особенно порывистый, может стать причиной остановки и в случае, если управление происходит из кабины оператора. Законодательство РФ запрещает работать на высоте, при скорости ветра свыше 12 м/сек.

Монтаж

В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.

Монтаж двубалочного мостового крана

В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:

  • Пошаговая сборка и монтаж.
  • Сборка крупными частями.
  • Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.

Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки. Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей. Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.

Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место. Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами. Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.

Мощную технику должна иметь компания, производящая монтаж мостового двухбалочного механизма путем полной сборки. Технология заключается в полном монтаже машины на площадке с последующей установкой его на крановый путь.

Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.

Работа двухбалочного крана

После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.

В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.

Концевые выключатели в составе оборудования и транспорта

Концевой выключатель обеспечивает выключение электрического двигателя в автоматическом режиме, когда механизм подойдет к крайнему положению. Возникает необходимость, если крановщик не сможет вовремя обеспечить отключение контроллера, либо, когда оборудование неисправно. Каждый тип изделия носит собственное предназначение, имеет функциональные возможности идентичные обычным выключателям. Для мостовых кранов применяются концевые выключатели, задача которых отключение механизма подъема. Благодаря выключателям ограничивается передвижение тележки, моста, передвижение других механизмов конструкции.

концевые выключатели

Концевой выключатель

Виды концевой защиты электрического двигателя

Различаются в промышленности два вида концевой защиты:

  • Механизм отключения поданного к оборудованию главного тока
  • Механизм отключения тока в системах цепей управления работой агрегата

В промышленности, на транспорте применение получает первый тип механизма концевой защиты. За счет этого обеспечивается дополнительная защита отключением управляющего тока. Используется поворотный концевой выключатель, имеющий достаточно малые габариты при гарантии обеспечения надежной защиты электрического двигателя любой характеристики. Обеспечивается требуемое препятствие срабатывания защиты процесса включения электродвигателя системы в обратную сторону.Зачастую агрегат включает в конструкцию комплект нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов, гарантируя качество эксплуатации.Конструкция разработана с учетом эксплуатации в цепях управления. Включает в себя:

  • Прочный компактный корпус, изготавливается из металла
  • Элементы монтажа, необходимые для фиксации агрегата в пространстве
  • Индикатор поданного на устройство питания
  • Индикатор срабатывания датчика выключателя, в конструкцию включен комплект светодиодов

Концевая защита кранового оборудования

Концевые выключатели

Концевой выключатель КУ

Применяется специальный концевой выключатель крана, двух типов:

  • Модели шпиндельные, с их помощью выполняется отключение цепей управления. Используемые контакты выключателей с легкостью разрывают подачу тока в катушках контакторов
  • Модели рычажные, по функционированию похожи с командоконтроллерами. Конструктивно подвижная часть которых выполнена кулачкового типа. Нашел применение в области машиностроения, включается в состав автоматизированных производственных линий, участков

Принцип действия выключателя

Отмечается простой принцип действия, выделяющий выключатель концевой ку. В основе конструкции имеется специальный вал, с которым напрямую соединяется, связывается вал. На вал оказывает воздействие в процессе эксплуатации защищаемый установленным оборудованием механизм. На валу прочно закреплена одна, либо несколько кулачковых шайб, отличительной особенностью которых является прямое воздействие на рабочий рычаг в процессе эксплуатации. Рычаг также связывается с подвижным контактом. При этом, в случае отсутствия воздействия из вне, все контакты закрываются, система занимает далее крайнее положение.

Концевые выключатели ВК

Предназначены используемые концевые выключатели вк для последующего включения в цепи управления. Используются длясигнализации, в сложных механизмах, обеспечивающих контроль положения подвижных частей, расположенных в пространстве. Отличаются работой с номинальным напряжением тока (переменного) разного значения, начиная от 220 и до 660В.

При включении в цепи постоянного тока работают с напряжением, значениями от 110 до 440В соответственно. Выключатель концевой, цена которого может отличаться, работает с током значением 16А продолжительно. Гарантирует эксплуатационную частоту включения в пределах до 600 операций в течении часа, работает при диапазоне температурного режима от – 50 и до +50 градусов по Цельсию, в зависимости от климатических условий.

Мостовой кран кругового действия

Мостовы́е кра́ны кругово́го де́йствия — краны мостового типа, использующиеся в реакторных залах атомных электростанций для транспортировки оборудования во время ремонтных работ. Также называются мосто́выми поля́рными или поля́рными.

Содержание

Описание [ править | править код ]

Полярный кран [ править | править код ]

Краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС [1] и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 360° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания [2] .

Полярными кранами выполняются следующие операции:

  • Транспортно-технологические и ремонтные по обслуживанию атомного реактора, в период эксплуатации АЭС с грузами, включая ядерно-опасные грузы. Операции по загрузке ядерного топлива в контейнер свежего топлива и выгрузке отработанного топлива в транспортный коридор.
  • Подъёмно-транспортные и строительно-монтажные операции в период строительства АЭС: операции по складированию оборудования (частей реактора, корпусов парогенераторов, компенсатора, главных циркуляционных трубопроводов и насосов и др.), а затем их установке на проектное место [3] .

В период монтажа оборудования управление краном производится с трёх временных пультов [2] . В процессе эксплуатации управление краном ведётся из помещения, находящегося за пределами реакторного здания. Шкафы системы управления с пускорегулирующей аппаратурой полярным краном также устанавливаются (согласно «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов для объектов использования атомной энергии (ОИАЭ)») в отдельном помещении, вне гермозоны. Все механизмы крана, которые имеют концевые выключатели, за исключением механизма передвижения, дублируются [4] .

Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора [5] . Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм [6] . Расчётная нагрузка на крюки и элементы, участвующие в удержании груза (канаты, редукторы, тормоза) этих кранов увеличивается на 25% от паспортной [4] .

Существуют различные модели полярных кранов, отличающихся характеристиками (грузоподъёмностью 160—400т и пролётами от 8 до 39,6м), выпускаемых другими производителями:

  • Для АЭССоветского Союза их выпускали заводы стран СЭВ: Германия (TAKRAF) [7] и заводы Югославии.
  • В странах СНГ полярные краны выпускают:
    (модель КМ 180/2х70).
  1. «Укратомэнергострой» (модель КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3).
  2. «Атоммаш», г. Волгодонск.
  3. «Сибтяжмаш» (модель 320/32+5-41,5-М4 грузоподъёмностью 320т, а также другие модели: грузоподъёмностью от 160 до 400т и пролётами от 31 до 43м). (модель Мостовой кран кругового действия (полярный кран) г/п 350/190/32).

В настоящее время выпущены краны, вес которых достигает 600т, номинальное усилие подъёма 350т, максимальная нагрузка 450т. Краны обладают запасом прочности и работоспособности в экстремальных условиях и способны выстоять при землетрясении с магнитудой 9. Подобные краны были изготовлены и отгружены для поставки на АЭС «Куданкулам» [8] [9] [10] [11] . Краны были разработаны НПО «ВНИИПТМАШ» [12] [13] .

Кран типа КМЭС [ править | править код ]

Модель «Кран реакторный КМЭС-180/2Х70/10-32-34/34/41,6-А5-У3» выполнена в климатическом исполнении «У» (третьей категории размещения) и предназначена для режима работы А3 (аналог ИСО 4301) в зоне рабочих температур от — 20 °C до +40 °C. Модель обеспечивает точное наведение вилки грузозахватного органа грузоподъёмностью 180т с точностью наведения в любую заданную точку рабочей зоны не более: ±5мм [14] .

Кран предназначен для выполнения транспортно-технологических операций, аналогичных операциям, выполняемым кранами кругового действия в реакторных отделениях унифицированных АЭС с реакторами ВВЭР-1000 [14] .

Технические характеристики [ править | править код ]

Технические характеристики приведены для модели, производимой «Уралмаш» [1] .

ПараметрЗначение
Грузоподъёмность, тна вилке при монтаже:350
на вилке при эксплуатации:190
вспомогательный подъём:32
талей:10
Высота подъёма, мвилки:22
вилки с крюком:21
вспомогательного подъёма:21
талей:20
тали портала тележки:43
Пролёт, м42
Скорость, м/минподъёма (опускания):1,0 (0,1)
на вспомогательном подъёме:7,0 (0,7)
передвижения крана:17 (0,3)
передвижения тележки:17 (0,5)
передвижения тали портала:8,0
перевыдвижения оси вилки:0,2
Частота вращения вилки, об/мин0,07
Угол поворота, °крана, в одном направлении:370
вилки:± 135
Количество колёскрана:16
главной тележки:8
прицепной:2
Общая масса крана, т400
Группа классификации по ИСО 4301/1А2
Тип подкранового рельса по ГОСТ 4121-76КР120
Суммарная мощность электродвигателей, кВт:275

Кран типа КМЭС имеет следующие характеристики [14] :

ПараметрЗначение
Грузоподъёмность, тглавный подъём:180
вспомогательный подъём:2*70
стационарная электроталь:10
подвижные тали (две):5
Высота подъёма, мглавный подъём:34
вспомогательный подъём:34
стационарная электроталь::41,6
вспомогательные тележки:39
Пролёт, м32
Скорость, м/минна главном подъёме:2,55 … 0,13
на вспомогательном подъёме:2,55 … 0,13
стационарная электроталь:8
подвижные электротали:8
передвижения тележки:5,57 … 0,28
передвижения крана:19,4 … 0,97
передвижения электроталей:0,093 … 0,005
выдвижения оси вилки:0,21
Скорость поворота вилки гл. подъема, об/мин0,83

Описание конструкции полярного крана [ править | править код ]

Краны состоят из металлоконструкции, механизма передвижения, тележки, тали, электрооборудования и кабины машиниста [15] . В настоящее время разработаны кабины для действующих моделей кранов (габаритами 2500х2000х2200), окрашенные специальным лакокрасочным покрытием, которое выдерживает растворы для дезактивации при температуре +90 °C.

Полярные краны питаются от внешней сети 380В частотой 50Гц [15] .

Краны оборудуются системами безопасности:

  • Ограничителями высоты подъёма (опускания) груза [15] .
  • Ограничителями передвижения тележки и крана [15] .
  • Упругими буферами крана и тележки [15] .
  • Блокировочным выключателем дверей кабины и выходов на мост [15] .
  • Устройствами для автоматического снятия напряжения [15] .
  • Максимальной токовой защитой [15] .
  • Реле контроля обрыва фаз [15] .
  • Звуковым сигналом [15] .

Применение [ править | править код ]

Внешние изображения
Кран заброшенной Крымской АЭС
Кран Волгодонской АЭС

Полярные краны были поставлены и установлены на следующих АЭС с реакторами ВВЭР:

  • Действующие станции, ЕС:
    АЭС Пакш, блок №1 [16] . АЭС Пакш, блок №2 [16] . АЭС Дуковани, блок №1 [16] . АЭС Дуковани, блок №2 [16] . АЭС Козлодуй, блок №5 [16][17] . АЭС Козлодуй, блок №6 [16][17] . АЭС Темелин, блок №1 [16] . АЭС Темелин, блок №2 [16] . АЭС Моховце[16] .
  • Действующие станции, СНГ:
    Балаковская АЭС. Запорожская АЭС. Южно-Украинская АЭС, блок №2 [18] . Южно-Украинская АЭС, блок №3 [16] . Ростовская АЭС, блок №1 [16] . Ростовская АЭС, блок №2 [19] , [20] . Калининская АЭС, блок №1 [21] . Калининская АЭС, блок №2 [21] . Калининская АЭС, блок №3 [16] . Калининская АЭС, блок №4: Выпущен при СССР, поставлен с площадки АЭС «Белене» (Болгария)[22] .
  • Строящиеся АЭС, Россия:
    Балтийская АЭС. Возможно оснащение станции кранами производства калининградского завода «Балткран» [23] . Ленинградская АЭС-2. В 2008 году велись переговоры по поставкам кранов на станцию [22] . В 2010 году один из реакторов готов к монтажу полярного крана [24] . Нововоронежская АЭС-2. В 2008 году велись переговоры о поставках полярных кранов [22] , а в 2010 году планируется поставка одного такого крана [25] . По мнению директора программы Управления проектами инжиниринговой деятельности Госкорпорации «Росатом», за июнь и по результатам первого полугодия 2010 года «генеральный подрядчик и его контрагенты сделали хороший шаг вперед, план июня перевыполнен, как по строительно-монтажным работам, так и по поставкам оборудования». И если темп первого полугодия сохранится, то в конце года, возможно, начнётся подготовка к монтажу полярного крана на первом блоке [26] .
  • Строящиеся АЭС, другие страны:
    Бушерская АЭС, блок №1 [27] . АЭС «Куданкулам», блок №1 [5][8][28] . АЭС «Куданкулам», блок №2 [8][9][28] .
  • Недостроенные станции:
    Воронежская АСТ, блок №1 [29] . / Крымская АЭС, блок №1: не введён, как и сама станция.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Автоматические выключатели серии ва5735
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector