Концевой выключатель lada гранта
Концевой выключатель lada гранта
Baloo, в остальных боковинах только дырки с резинками, мировой стандарт для дешевого автомобиля, прошли времена, когда на капоты ставились газовые пружины, не по рангу для дешевого автомобиля.
Т.е. концевиков в дверях нормы ждать не стоит, по-вашему? Маркетологи не дадут?
индикатор открытой двери работает только на водительскую дверь, остальные только на сигнализацию (т.е. если дверь не закрыть при постановке на охрану она подаёт сигнал), а насчёт почему индикатор не срабатывает на остальные двери, самому интересно, схем на люксы пока нигде нет
Схема с концевиками в ЛЮКСе замороченная:
— концевик двери водителя подключен к комбинации приборов и к модулю двери водителя;
— концевик правой передней двери идет в блок электроники отдельно;
— кноцевики задних дверей подключенны параллельно и идут в блок электроники;
— концевик капота идет в блок электроники отдельно;
— концевик багажника идет в блок электроники отдельно.
Так что подключение доп. сигналки в ЛЮКСе — головная боль.
aha13, тогда почему индикатор открытой двери на них не реагирует? надобна с этим разобраться.
мож где чавой ишо надо подключить?
Концевики стоят в дверях внизу под резиновыми колпачками. Салонный свет работает от всех- специально проверил. Индикатор незакрытой двери работает только для водилы, но для меня не актуально, так-как светодиод сигналки горит при любой незакрытой двери. Я и не запариваюсь))
GloooM, неплохой набор функций, как по мне так и лишние есть
Добавлено через 2 минуты
так мне кто-нибудь скажет что конкретно делать чтобы индикатор от всех дверей срабатывал. я подозреваю что нужно один из пассажирских подцепить к водительскому
сергей 156, абсолютно все функции включаются и отключаются через меню, так что тут все гибко достаточно. Понятное дело в гранте никакие ДХО не нужны и т.п., но в тоже время нужна вот индикация незакрытых дверей, по этому и хотелось бы найти человека в Тольятти чтобы провести адаптацию к гранте.
Походу администрации Официального™ Лада Гранта Клуба не особо интересна разработка достаточно уникальных продуктов для гранты, раз везде видится реклама и удаляются ссылки.
Да уж, мужики, капец.
Пошёл в машину целеноправлено проверять концевики. Машине пару месяцев — ни одного исправного концевика из четырёх! Пошевелил, покрутил — вроде заработали. Сразу и плафон освещения и сигнализация заработала.
Ну не менять же их. Думаю смазкой селиконовой пролить. Снять колпачки резиновые и пролить.
Всё дело в резинках. У меня из-за них как-то ключив салоне закрытые остались. Столько матов за раз я не выдавал раньше. Летом буду подключать замки.
. т.к. они ставят новые концевики по 500 руб.за штуку.
Интересно! Т.е. глюки носят системных характер.
A как должен плафон загораться? Сразу после открытия дверей? У меня пауза какая-то. Вот к примеру открываю машину с брелка starline a91,открываю дверь, тут же её захлопываю. Ничего не делаю и машина встаёт на охрану через 30 сек. А почему? Ведь я открывал дверь. У меня аж один раз сумка захлопнулась 🙁 и ключи в машине. А я снаружи с щеткой для снега 😉
Наверно концевик глючит. Ваши мнения?
Да, бывает, кто-нибудь залезает в машину, а сигналка ставит её на охрану, и включается сирена. Я говорил жене, что открыв дверь, надо рукой отжать задубевшую резинку, чтобы сигнализация поняла, но так и не донёс эту важную информацию, да и у самого случается
Я к чему это пишу — в книжке по сигналке StarLine A91 (и наверняка в других) пишется — не вешайте брелок на одну связку с ключами от машины. Я лично пристёгиваю его карабинчиком к брюкам, и он всегда со мной. Только там одна железка может разогнуться, надо бы для надёжности ещё цепочкой пристёгивать. Удобно, и риска меньше
Ну а если брелок (ни дай Бог) куда-нибудь денется, у меня по идее должен остаться ключ, и можно снять машину с охраны с помощью пин-кода
Друг нашел сайт ****************/viewtopic.php?f=26&t=1853 , как понимаю так во всех дверях можно к штатному подключиться?
Добавлено через 3 минуты
Друг нашел сайт http://****************/viewtopic.php?f=26&t=1853, как понимаю так во всех дверях можно к штатному подключиться?
Да, бывает, кто-нибудь залезает в машину, а сигналка ставит её на охрану, и включается сирена. Я говорил жене, что открыв дверь, надо рукой отжать задубевшую резинку, чтобы сигнализация поняла, но так и не донёс эту важную информацию, да и у самого случается
Тема пока не актуальна так как тепло. Но я тоже в мороз концевик рукой включал. Доработал не много концевики. Снимаем резиновый колпачек, под ним видим столбик толкателя концевика. Подобрал подходящие пружинки, которые одеваются свободно на толкатель, а длиной в ровень с толкателем. Назначение пружинок помочь толкателю отталкивать задубевшую резинку. Эфективность смогу проверить только в морозы.
Комплектация Стандарт — концевик только у водительской двери (?), в остальных местах заглушки.
Комплектация Норма — тоже самое , концевик только у водительской двери в других дверях заглушки, но есть возможность подключить концевики замков других дверей с разборкой дверной карты (?),
Комплектация Люкс — Четыре концевика во всех дверях, но особый алгоритм активации концевиков — водительский концевик активирует плафон салонного оссвещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели, остальные концевики активируют только плафон салонного освещения (?)
Для установки сигнализации, необходимо смонтировать недостающие концевые выключатели.
Каталожные номера:
1118-3710199 — Концевик в сборе с колпачком.
11190-3710200 — Концевик.
11190-3710206 — Колпачок защитный резиновый.
Внешний вид
8585
Вместо оригинальных выключателей, возможна установка концевиков других производителей, купленных в exist.ru — артикул 104 035 756 (или аналоги).
http://s49.radikal.ru/i125/1306/53/11d7a4c1f9c6t.jpg (http://s49.radikal.ru/i125/1306/53/11d7a4c1f9c6.png)
Для подключения недостающих концевых выключателей, необходимо приобрести разъём к выключателю двери 2115 (также можно использовать разъёмы датчика положения коленвала ВАЗ 2110).
http://s020.radikal.ru/i709/1306/98/b17439d896abt.jpg (http://s020.radikal.ru/i709/1306/98/b17439d896ab.jpg)
Отдельное спасибо: R6MF49T2 (http://www.lada-granta.net/member.php?u=4825) и господам wins279, brian48 с соседнего форума.
Комплектация Стандарт — концевик только у водительской двери (?), в остальных местах заглушки.
Комплектация Норма — Два концевика у водительской и пассажирской двери, в задних дверях заглушки, но есть возможность подключить концевики замков задних дверей с разборкой дверной карты (?),
Комплектация Люкс — Четыре концевика во всех дверях, но особый алгоритм активации концевиков — водительский концевик активирует плафон салонного оссвещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели, остальные концевики активируют только плафон салонного освещения (?)
Для установки сигнализации, необходимо смонтировать недостающие концевые выключатели.
Каталожные номера:
1118-3710199 — Концевик в сборе с колпачком.
11190-3710200 — Концевик.
11190-3710206 — Колпачок защитный резиновый.
Внешний вид
8585
Вместо оригинальных выключателей, возможна установка концевиков других производителей, купленных в exist.ru — артикул 104 035 756 (или аналоги).
http://s49.radikal.ru/i125/1306/53/11d7a4c1f9c6t.jpg (http://s49.radikal.ru/i125/1306/53/11d7a4c1f9c6.png)
Для подключения недостающих концевых выключателей, необходимо приобрести разъём к выключателю двери 2115 (также можно использовать разъёмы датчика положения коленвала ВАЗ 2110).
http://s020.radikal.ru/i709/1306/98/b17439d896abt.jpg (http://s020.radikal.ru/i709/1306/98/b17439d896ab.jpg)
Отдельное спасибо: R6MF49T2 (http://www.lada-granta.net/member.php?u=4825) и господам wins279, brian48 с соседнего форума.
у меня на норме воще стоял один. водительский. на установке сигнализиции. не у дилера. всё поставили. все работает..
Vova2012, поправили
Оффтоп. Будем организовывать FAQ по всем темам! Так что буду очень рад вашему участию в этом вопросе! Создавайте темы с подробным описанием.. например .. ЦКБЭ
P.S Отдельное спасибо Stans за начало хорошего дела!
стесняюсь спросить а шо такое ..ЦКБЭ.
Замки перестали ставить калиновские с концевиками встроенными? Или проволоки тянуть от кнопок выгоднее. Смешно имея хороший выключатель это убожество замерзающее засовывать.
Я провода, в задние двери не тянул, использовал штатную проводку от акустики, все ровно там колонки не буду ставить, в передней правой так же, а вот в левой эти провода использовал для подключения привода в замке, в передние двери тянул "нормальные" акустические провода.
Я прошлую зиму хватил геморра с концевиками, недавно перезацепил провода к замкам дверей и выкинул левый активатор из водительской двери, прицепился к замковому. Теперь ищу резинки-заглушки для отверстий концевиков, оказывается страшная редкость.
Если я вас правильно понимаю, в водительскую дверь ставить дополнителный актюатор не нужно, и там присутствует встроенный? Достаточно на него зацепить сигнализацию?
. понимаю, что мой вопрос дилетантский. Но я двери еще не вскрывал, сигналку не устанавливал, динамики тоже. Морально готовлюсь ко всему этому, потому и спрашиваю.
Я прошлую зиму хватил геморра с концевиками, недавно перезацепил провода к замкам дверей и выкинул левый активатор из водительской двери, прицепился к замковому. Теперь ищу резинки-заглушки для отверстий концевиков, оказывается страшная редкость.
Подходят заглушки от днища от девятки, у меня от девятки прошлой оставались- её и воткнул в норму. Подходит как влитая, в гараже ещё лежат, могу на днях сфотать.
slb, даже можно выкинуть концевик из проема водительской двери — в замке всё есть.
З.Ы.: концевик лучше не выкидывать, а поставить под крышку капота для сигнализации, там для него кронштейн есть.
Добавлено через 27 секунд
могу на днях сфотать
Если не трудно.
кнопки поставить занимает минут 20 ,а подключить концевики замков часа два-три с пайкой разъемов и разборкой дверей
чтоб не мерзли обработать силиконом или литолом перед установкой
замена кнопки 2 минуты без разборки двери, мне машина нужна для езды а не для развлечения с ковыряниями.
Под капот какой концевик лудше?
Добавлено через 53 секунды
И ещё.В замке багажника концевика нет?
Заказал выключатели в Exist, задался поиском разъёмов.
Разъём датчика коленвала болтается, более туго сидит разъём блокировки заднего хода 1118 (АХ-331),
8888
проверено опытным путём, цена в магазине Би-Би одинаковая (разём датчика коленвала и разъём блокировки). Позже нашел 2 нормальных разъёма В том же магазине( "Колодка для выкл.подкап. лампы, выкл.дверного, выкл.контрол.лампы задн.хода, с проводами" АХ-321), больше отдельно никто ими не торгует.
Может кого интересуют разъёмы концевых выключателей дверей, если сами не нашли в своём городе, то идём на сайт Cargen.ru (http://www.cargen.ru/parts/dealers)
Ищем регионального дилера, звоним ему по телефону и уточняем.
помогите не могу понять причины горит сигнализатор окрытых дверей . на открытие дверей свет и сигнализатор не реагирует
возле левой стойки крышки богажника, размотай изаленту, там будет стоять диод, скорее всего его пробило и он шьёт в обе стороны, замени на исправный.
Комплектация Стандарт — концевик только у водительской двери, в остальных местах заглушки.
Комплектация Норма — тоже самое, концевик только у водительской двери в других дверях заглушки, но есть возможность подключить концевики замков других дверей с разборкой дверной карты,
Комплектация Люкс — Четыре концевика во всех дверях, но особый алгоритм активации концевиков — водительский концевик активирует плафон салонного оссвещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели, остальные концевики активируют только плафон салонного освещения.
Для установки сигнализации, необходимо смонтировать недостающие концевые выключатели.
Каталожные номера:
1118-3710199 — Концевик в сборе с колпачком.
11190-3710200 — Концевик.
11190-3710206 — Колпачок защитный резиновый.
Внешний вид
8585
Вместо оригинальных выключателей, возможна установка концевиков других производителей, купленных в exist.ru — артикул 104 035 756 (или аналоги).
http://s49.radikal.ru/i125/1306/53/11d7a4c1f9c6t.jpg (http://s49.radikal.ru/i125/1306/53/11d7a4c1f9c6.png)
Для подключения недостающих концевых выключателей, необходимо приобрести разъём к выключателю двери 2115 (также можно использовать разъёмы датчика положения коленвала ВАЗ 2110).
http://s020.radikal.ru/i709/1306/98/b17439d896abt.jpg (http://s020.radikal.ru/i709/1306/98/b17439d896ab.jpg)
Второй вариант — разъём блокировки заднего хода 1118 (АХ-331)
http://i037.radikal.ru/1307/07/7a31775f1fb3t.jpg (http://i037.radikal.ru/1307/07/7a31775f1fb3.jpg)
Отдельное спасибо: R6MF49T2 (http://www.lada-granta.net/member.php?u=4825) и господам wins279, brian48 с соседнего форума.
Насколько я понял, артикул резинового колпачка изменился, теперь он:
11190-3710206-00
Так же должен подойти этот:
AQP-30A
И ещё, подскажите, где можно найти колпачки! В exist они закончились, в других местах тишина.
Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта
Под концевиком (концевым выключателем дверей) понимается устройство, конструктивно являющееся обычным выключателем.
Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/
Концевики находятся в области соприкосновения двери с кузовом автомобиля, при этом кнопка устройства (его главная часть) располагается на кузове, а ответная часть размещается на двери. К их главной задаче относится информирование разнообразных систем машины о закрытии либо открытии дверей.
Общая информация
Функционирование автосигнализации, свет в салоне и работа лампы открытия дверей на панели приборов тесно связаны с работой концевиков. Стоимость описываемых приборов составляет примерно 160-175 руб. (к примеру, такова стоимость приборов с колпачком с артикулом 1118-3710199 и концевиков с артикулом 104035756).
Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:
- В машине комплектации «Стандарт» кнопки на посадочных местах заменены на заглушки из пластика. Проводка в машинах данной комплектации отсутствует;
- На Гранте «Норма» концевики устанавливаются не только на водительской, но и на всех остальных дверях, правда, все другие посадочные места (кроме водительского) снабжаются заглушками. В автомашинах указанной комплектации прокладывается проводка;
- В автомобилях комплектации «Люкс» также имеется полный комплект датчиков открытия дверей, устанавливаемых на каждой из дверей машины. В некоторых ранних модификациях датчик на двери водителя, был ответственен за включение осветительной лампы и индикатора закрытия двери на панели приборов. Остальные участвовали только при включении света. Современные модификации имеют более полный функционал, то есть все датчики подают сигнал и на включение света и на приборную доску.
Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.
Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/
Проблемы, возникающие с концевиками дверей
В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.
Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.
Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.
Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.
Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей
Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:
- Снимите с концевых выключателей пыльники. Помните о том, что эти колпачки из резины выполняют защитную функцию, а потому при их снятии вам придется очень тщательно следить за чистотой. Снимать пыльники рекомендуется лишь на короткое время, при морозной погоде на улице.
- Замените «родные» колпачки аналогами. В качестве аналогов подойдут пыльники от других концевиков, к примеру, Toprun, которые являются практически копией оригинальных колпачков Гранты. Однако эти пыльники изготавливаются из материалов, не теряющих своей эластичности на минусовой температуре, что является их несомненным плюсом. Менять сами концевики вам не нужно, заменить следует только колпачки.
- Установите под пыльник выключателя пружину. С этой целью могут быть использованы пружины, имеющие длину примерно в 18-20 мм и диаметр в 12-13 мм при толщине проволоки в 1 мм. Установить их нужно на штоке концевика, прямо под пыльниками. Хорошая пружина не позволит колпачку постоянно находиться в сжатом состоянии и не подведет вас даже при температуре -40С.
- Смажьте все резинотехнические поверхности силиконом, это поможет при сравнительно небольшом морозе (примерно -10С и меньше).
- Обработайте поверхность водоотталкивающей жидкостью. Такая мера работает в достаточно широком температурном диапазоне (до -50С), но является сугубо временной.
Замена концевика двери Гранта
Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:
- Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
- Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
- После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
- Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
- Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.
Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.
Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта
Концевик двери Гранта – это датчик активации конструкции. Прибор установлен только возле водителя, именно поэтому многие владельцы автотранспорта желают провести монтаж детали в другие двери. Замена или установка концевиков потребует изучение некоторых нюансов. Можно доверить эту процедуру специалистам или провести ее самостоятельно.
Характеристика концевиков двери Гранты
Помимо водительской, концевики дверей Лада Гранта в других открывающих конструкциях отсутствуют. Даже нет кнопок и штатной проводки. От работы данных механизмов зависит активация лампы открытых дверей, которая горит на приборной панели. Более того, на действие водителя или пассажира реагирует свет в салоне и сигнализация авто. Средняя стоимость концевиков начинается от 150 до 200 рублей. Артикул 1118-3710199 – это родной номер и его цена ниже аналогов. У Лады Гранта это устройство имеет особенности, но все зависит от модификации:
- Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
- Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
- Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.
Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.
Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?
Датчик открывания двери Гранта лучше. Пороги могут замерзать при отрицательной температуре, они не смогут включить индикатор, пока машина не будет полностью прогрета. Это можно изменить, если провести перенаправление проводов. При отсутствии датчиков, стоит установить концевик.
Принцип работы концевиков
Индуктивный датчик или выключатель работает по простому принципу:
- Происходит замыкание цепи при открытии дверной конструкции.
- Подается питание на лампу освещения салона.
- Направляется импульс в схему сигнализации.
Концевик обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Монтаж производится на движущиеся механизмы, чтобы ограничивать передвижение в заданных границах.
Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек
Датчик активации находится в левой стороне, ближе к светодиоду. Подобный элемент можно обнаружить только при покупке Лады Гранты Лифтбек в комплектации «Люкс». В других вариантах активаторы заменены резиновыми заглушками. После установки концевика нужно проложить и подключить электрическую проводку.
Установка концевиков на Лада Гранта
Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.
Пошаговый алгоритм действий:
- Снять резиновый наконечник.
- Открыть корпус и извлечь концевик.
- Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
- Провести установку нового датчика.
- Выполнить обратную сборку.
После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».
Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.
Доработка схемы
Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.
Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.
Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.
Проектное решение вопроса
При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:
- Открыть капот.
- Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
- Открутить клеммы.
- Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
- Вытащить концевой выключатель из отверстия.
- Вытащить выключатель.
- Протянуть провода и подключить их.
- Вывести концы через отверстие наружу.
Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.
После этого следует проверить работоспособность устройства, а потом провести окончательную сборку.
Нужны ли диоды на концевики дверей гранта
Диод предназначен для того, чтобы проводить энергию, но необязательно проводить подключение через этот прибор. Чтобы поменять или поставить выключатель с помощью диодов, необходимо подсоединить этот элемент через блок автомобильной сигнализации. Специалисты уверяют, что подобная процедура сложнее стандартной.
Установка в замок
Если проводить установку концевика не в пороге, а вверху дверной конструкции, то придется перенаправлять провода к замку, который будет исполнять функцию коммутатора. Пошаговый алгоритм действий:
- Снять замочное устройство.
- Вытащить защитную скобу.
- Произвести открытие заглушки разъема.
- Поставить клеммы.
- Подключить провода.
Проблемы в работе концевиков
Важно знать, что средний срок эксплуатации этих элементов по статистике не превышают двух лет. Заводские детали этой фирмы не отличаются хорошим качеством. Концевик часто замерзает зимой и происходит затвердением резинового колпачка. Как раз с этим связано запоздание активации освещения и срабатывания механизма. Чтобы продлить срок эксплуатации этого прибора, требуется периодическая смазка отдельных деталей.
Как устранить неисправности
Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:
- Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
- Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
- Обработать защитной жидкостью.
Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.
Как продлить срок службы
Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:
- Вставка пружины.
- Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
- Силиконовая смазка.
Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.
Выключатель концевой bs 3 faz 144594
Выключатель концевой быстрого переключения угловой 2-направленный с пластмассовой консолью и роликом Ø18мм на регулируемом рычаге(1НО+1НЗ)
Нет в наличии товара
Отправить другу
Концевой выключатель L3K13MEP123
Концевой выключатель специального назначения на две цепи
Предлагается широкий выбор моделей, включая модели с повышенным избыточным ходом, модели с контрольными лампами, теплостойкие и холодостойкие модели, а также модели для слаботочной нагрузки. Модели оснащены различными типами штоков и рычагов.
- Концевой выключатель на две цепи.
- Подключение кабеля на месте установки или предварительное подсоединение.
- Металлический корпус; исполнение IP67 допускает погружение в воду.
- Модели с клеммой заземления сертифицированы на соответствие стандартам EN и IEC и имеют маркировку CE.
- UL, CSA.
Информация для заказа
Категория | Концевые выключатели специального назначения | |
Клемма заземления | Нет | |
Степень зашиты | IEC | IP67 |
JIS | Водонепроницаемые | |
Применение | Защелкивающийся вильчатый рычаг: защитный, WL-5A104 | |
Прочность *1 | Механический | 15000000 операций мин. *2 |
Электрический | 750000 операций мин. *3 | |
Рабочая скорость | 1 мм/с до 1 м/с (в случае WLCA2) | |
Операционная частота | Механический | 120 операций/мин. |
Электрический | 30 операций/мин. | |
Номинальная частота | 50/60 Гц | |
Сопротивление изоляции | 100 мОм. (при 500 В=) | |
Контактное сопротивление | 25 мОм макс. *6 | |
Диэлектрическая прочность | Между клеммами одинаковой полярности | 1000 В переменного тока ( |
600 В), 50/60 Гц в течение 1 мин
не токопроводящей частью металла
сопротивления
1. Приведенные выше данные являются исходными.
2. Цифры в скобках на электрическую прочность, для высокочувствительных моделей с избыточным ходом.
*1. Значения вычисляются при рабочей температуре от +5 ° С до +35 ° С и при эксплуатации от 40% до
70% относительной влажности. Обратитесь к торговому представителю OMRON для получения более подробной информации о других операционных средах.
*2. Долговечность 10000000 операций мин. для выключателей общего назначения, высокочувствительных моделей с избыточным ходом, и моделей со штоком.
500000 операций мин. для моделей, устойчивых к непогоде.
*3. Долговечность 500000 операций мин. для высокочувствительных моделей. Все модели микронагрузок 1000000 операций мин.
500000 операций мин. для моделей, устойчивых к непогоде.
*4. Кроме моделей со штоком. Ударопрочность (неисправности) для микронагрузок модели составляет 200 м/с2.
*5. Для низкотемпературных моделей это -40 ° C до +40 ° C (без обледенения). Для жаростойких моделей от +5 ° С до
+120 ° C.
*6. Для микронагрузок моделей, контактное сопротивление 50 мОм макс. (Начальное значение для встроенного выключателя).
* Для моделей с избыточным ходом(высокочувствительные модели).
Тип | Номинальное напряжение (В) | Неиндуктивная нагрузка (А) | Индуктивная нагрузка (А) | ||||||
Резистивная нагрузка | Лампа | Индуктивная нагрузка | Электродвигатель | ||||||
НЗ | НО | НЗ | НО | НЗ | НО | НЗ | НО | ||
Стандартные модели, модели с избыточным ходом (кроме высокочувствительных моделей) и модели с высокой точностью | 125 |
- Приведенные выше цифры предназначены для номинальных токов.
- Коэффициент мощности индуктивной нагрузки не превышает 0,4 (минимум).
- Пусковой ток ламп может в 10 раз превышать номинальный.
- Пусковой ток электродвигателя может в 6 раз превышать номинальный.
- Используйте модели для малых нагрузок.
Описание
Характеристики
Концевые датчики уже давно используются в системах управления и безопасности. Например, концевой датчик может использоваться в системе управления лифтами. Во избежании случайного открытия двери шахты лифта, ставится концевой датчик. Когда лифт приезжает на этаж, тогда датчик замыкается и только тогда открывается дверь шахты. Концевые датчики также используются в системах безопасности. Например, промышленный станок огорожен сеткой во избежании травмирования персонала. Если дверь для прохода внутрь открыта (концевой датчик разомкнут), то оборудование не включается.
Концевые датчики серии D4B производства Omron являются самой любимой нашей моделью. Концевики D4B делаются в прочном металлическом корпусе. В ассортименте есть как с контактами мгновенного, так и замедленного действия. Первые особенно интересны — в случае слипания НЗ контакта из-за металлических осаждений или иного загрязнения, они все равно будут отделены поперечной и растягивающей силами. Также в ассортименте концевиков D4B присутствуют все исполнения — рычаг с роликом, регулируемый рычаг с роликом, регулируемый стержневой рычаг, приподнятый шток, с роликом, цилиндрическая пружина или пластмассовый стержень. И как маленький бонус — у всех концевых выключателей D4B все головки при монтаже легко поворачиваются на 90, 180 и 270 градусов.
- Модель d4b
Заявки просим присылать на адрес sales@texenergo.com
По всем другим вопрос ЦПК support@texenergo.com
ООО «Тэксэнерго Электрик» находится по адресу 141580, Московская обл, Солнечногорский р-н, дер. Черная Грязь, дом 65
Концевик багажника гранта седан где находится
Без участия концевиков в автомобиле не обходится даже такой процесс, как открывание и закрывание дверей, капота или багажника. При несанкционированной попытке их открыть, моментально срабатывает охранная сигнализация, которая посредством определенных проводов соединена с соответствующими деталями.
Без помощи выключателя автоматически не включится лампочка плафона внутри салона автомобиля в ночное время, не сработает датчик контроля и пр. Не включится освещение багажника при его открывании. Не загорятся фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза, если неисправен соответствующая деталь – «лягушка».
Узлы различаются по форме и месту установки в зависимости от марки автомобиля. Дверные элементы многих автомобилей находятся в проеме (прихлопе) двери. Просто так нельзя увидеть, где находятся концевики дверей на Калине, поскольку деталь спрятана в дверном замке.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
На замке зажигания берём силовые провода. 12 Вольт — красный Зажигание — зелёно/жёлтый Стартер — серо/красный АСС — жёлтый
К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)
Бензонасос можно найти в правом пороге — зелёно/оранжевый.
Стоп — зел/белый на «лягушке» педали тормоза.
Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя — зел/ч и син/ч). ЦЗ (управляется минусом) — чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать — закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей (положительные) — ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет «плюс» при открытии двери (во всяком случае лампочный). Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный — ч/кр.
Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме — ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.
Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения. Можно попробовать зарядку — розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами — 100 % не правильно работает).
Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.
Что кроется за этим названием
Это обиходное название концевого выключателя. В нем два контакта соединяются или разъединяются между собой посредством подвижного штока, но благодаря возвратной пружине, не фиксируются. В ненажатом положении контакты сомкнуты. Как только на шток концевика прикладывается определенное усилие (например, при закрытии двери), они размыкаются, электрическая цепь разрывается.
Визуально деталь представляет собой маленький выключатель, в задачу которого входит передача сигнала от него по проводам к соответствующей системе управления при замыкании и размыкании контактов.
В ранних выпусках моделей ВАЗ слабым местом было неудачное расположение концевиков двери – в ее прихлопе. Они постоянно подвергались воздействию окружающей среды и часто выходили из строя. В дальнейшем была проведена доработка на автомобилях Lada Kalina Кросс универсал, Lada Xray хэтчбек и т.д. Детали начали устанавливать внутри двери – в замке, который хорошо защищен.
Плюсовые и минусовые – в чем их разница
Принцип работы автомобильный концевых выключателей почти у всех одинаков. Однако, есть разница в поляризации. Они подразделяются на плюсовые и минусовые.
В большинстве своем на автомобиль устанавливаются минусовые концевики. Они присутствуют во всех вазовских моделях, в т. ч. и на Калине. Особенность их работы состоит в том, что при открывании двери они замыкают на массу (минус).
Плюсовые концевики менее распространены, они присутствуют в некоторых иномарках и Волге. Чтобы найти плюсовой концевик, необходимо:
- Найти соответствующий провод и соединить его с вольтметром.
- Приоткрыть дверь автомобиля. Если на шкале вольтметра +12В, элемент является плюсовым.
Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс
Во всех современных автомобилях важным элементом безопасности является система охранной сигнализации. Главную роль в ней выполняют передающие устройства. От того, насколько правильно они подключены, зависит корректность работы.
При правильном подключении эффект в автомобиле Лада Калина следующий:
- Система охранной сигнализации надежно блокирует двери, капот и багажник авто.
- В случае несанкционированного открывания, благодаря правильно отрегулированной системе сигнализации, автомобиль начнет издавать характерные громкие сигналы.
- Если водитель забыл закрыть двери или багажник, то система оповестит его об этом.
Концевые выключатели устанавливаются в охранную схему двумя способами:
- Общая схема, элементы работают по принципу одного провода.
- Индивидуальная, к каждому концевику подключается отдельный провод.
Концевики и кнопки фото
На рисунках и фотографиях изображены основные типы концевиков применяемых для автосигнализаций.
Основные проблемы возникающие с концевиками:
Первая — неправильная регулировка. В одном случае может быть поломка концевика при не оправданно высокой установке. В другом случае очень малый ход концевика. Крышка капота или багажника могут иметь естественные температурные деформации, что и может проявляться в ложных срабатываниях сигнализации. При малом ходе концевика возможно попадание влаги и грязи в зазор между контактами, что так же может вызвать ложные срабатывания сигнализации.
Вторая проблема — неправильно выбранное место установки концевиков. Иногда выбирают место где концевик легко сломать, рядом с штатным АКБ ( при неаккуратной замене АКБ). В водостоках или очень близких к ним местах. В местах, где недостаточный ход в нижней части концевика.
Третья проблема концевиков в быстром окислении и корродировании контактов. Как правило, на контакт концевика подается плюс через нить лампочки салона, другие электронные блоки или сигнализация имеет свойство подтягивать вход к плюсовому потенциалу для избегания ложных срабатываний. В этом случае попадании влаги (конденсата) на контакты происходит слабая утечка электрического тока. Этого не достаточно для зажигания лампы салона или срабатывания сигнализации, но достаточно для электрохимической реакции окисления-разложения металла. Через некоторое время такой концевик перестает срабатывать.
Несколько другая ситуация происходит если концевики непосредственно включают лампу салона. Небольшие искорки в момент замыкания концевика образуют нагар и по этой причине может не включаться лампа салона, а значит при открывании этой двери не сработает сигнализация.
Особенно этим страдает наш отечественный автопром, а конкретнее это дверные концевики автомобилей ВАЗ. Обычно их зачищают напильником или наждачкой, но этого хватает, как правило, на время не более месяца. Лучше эти концевики менять на новые.
Идеальным случаем было бы использование пары геркон-магнит. В этом случае замыкаемые контакты надежно заизолированы в стеклянной колбе геркона. К сожалению, основная масса герконов работает на размыкание при удалении магнита. Хотя можно найти и замыкающиеся герконы, необходимо чтобы они надежно работали на металлических поверхностях кузова, поскольку для металлических поверхностей существуют специальные пары геркон-магнит.
Ниже приведены, еще несколько типов концевиков. Наиболее долговечные на фото-2, напротив, самые быстро окисляющиеся на фото-1 и фото-4.
Две схемы подключения автосигнализации к концевикам дверей и капота-багажника.
Это общая схема подключения сигнализации к автомобилям ВАЗ десятого, одиннадцатого и двенадцатого семейства. Она учитывает наличие вежливой подсветки салона автомобиля, которой управляет штатный иммобилайзер. Можно подключать сигнализацию непосредственно к лампе плафона, в этом случае сигнализация должна иметь задержку постановки на охрану на время горения плафона. Недостаток в том, что можно не заметить и оставить открытую дверь, а ещё хуже, если ее в этот период успеют незаметно вскрыть, что очень реально. Ниже примеры диодов для развязки, в данном случае это могут быть диоды 1N4001-1N4007, они выдерживают ток до 1А. Для слаботочных цепей этого вполне достаточно. Для других цепей лучше использовать более мощные по току диоды.
Диоды D1, D3, D4, D5 позволяет сигналам от концевиков проходить на сигнализацию при этом концевики не влияют друг на друга, что важно для автомобилей с штатной диагностикой открытых дверей. Диод D2 не пропускает на вход сигнализации низкий уровень от иммобилайзера, при этом остается вежливая подсветка. В иномарках бывает отделена только водительская дверь от общей цепи, тогда достаточно будет двух диодов (например D1 и D3) . Тремя диодами (D1, D2,D3) можно обойтись подключая концевики на ВАЗ 2114 и 2115.
Если автомобиль оборудован штатными концевиками капота и багажника, а также лампой подсветки багажника, то можно использовать выше приведенную схему. Диод D1 исключает влияние концевика капота на лампу багажника, а диод D2 влияние концевика багажника на вход штатного концевика капота. Если концевиков изначально не было, то и диоды развязки не нужны. Если концевик в багажнике есть, то достаточно установить диод D1.
Часто на ВАЗ 08,09, 13,14 и 15 подключают штатный концевик капота подключив диод по следующей схеме:
Назначение диода, исключить влияние массы через нити лампы на вход сигнализации. Причем часто используют диод 1N400…, со временем этот диод выходит из строя и при постановки на охрану данная зона исключается из периметра. Так же этот концевик достаточно быстро начинает окисляться и не срабатывает при открывании. В багажнике концевики более устойчивы к внешним воздействиям. Но так же данного диода не достаточно для развязки силовой цепи. Более правильно использовать 1N5400 — 1N5408 (1N5820 — 1N5822). Для надежности и облегчения теплового режима лучше использовать по два диода в параллель.
А это уже результат неправильной установки концевиков.
Похожие материалы
Как найти концевики быстро и без особых проблем
В некоторых случаях, например, когда нужно подключить сигнализацию, возникает необходимость найти концевик водительской двери Лада Калина. Для этого нужно:
- Открыть «Руководство по эксплуатации автомобиля LADA KALINA», изучить схему систем и узлов, сопряженных с концевиками, а также схему электропроводки, питающей эти элементы. Определить узел по номеру.
- Изучить обзор по эксплуатации сигнализации, установленной в данном автомобиле. Там указаны точки установки концевиков.
- Воспользоваться амперметром для нахождения точек расположения.
Освещение в багажнике на примере Лада Самара
Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара.
Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).
Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.
Для этого потребовались:
- кнопка с индикацией — 1шт.;
- лента светодиодная влагозащищенная 120 св.д/м — 1м.;
- отрезки проводов;
- термоусадочная трубка;
- отрезок гофрированной трубки;
- предохранитель 5А.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Концевик Лада Калина расположен не в створке двери, как в других моделях ВАЗа, а в самом замке закрывания.
Одной из причин некорректной работы является стачивание механизма, точнее его движущей части, сделанной из пластика, вследствие чего он не довключает контакт.
Порядок действий, необходимых для восстановления работоспособности детали:
- Снять обшивку двери.
- Отсоединить клемму замка.
- Снять замок.
- Аккуратно с помощью ножа или отвертки снять крышку концевика.
- Обмотать лентой толкатель замка. Это немного увеличит его размер, что позволит ему доталкивать концевик в нужное положение.
- Залить толкатель с намотанной лентой качественным клеем.
- Установить на место крышку, предварительно намазав клеем по периметру.
- Произвести монтаж двери в обратном порядке.
Порядок работ по устранению неисправностей в дверных концевиках иных моделей различается, поскольку для каждой комплектации предусмотрена индивидуальная схема работы.
Как проверить концевики
Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.
Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:
- Снимаем концевик.
- Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
- Переключаем мультиметр в режим омметра.
- Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.
Свет в багажнике ваз 2114 своими руками
Освещение багажника безусловно не только полезная, но и нужная опция. В то время это есть практически в любой иномарке, даже очень старой, то в «зубилах».