Ufass.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель для мостового крана

Концевой выключатель для мостового крана

Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Концевые выключатели, или ограничители хода, автоматически отключают двигатель в случае приближения механизма к крайнему допустимому положению, если крановщик не успеет отключить контроллер или контроллер окажется неисправным.

Для мостовых электрических кранов предназначены концевые выключатели, обеспечивающие ограничение хода механизмов подъема, передвижения моста и тележки.

В зависимости от назначения и мощности электродвигателя различают два вида концевой защиты: отключе-[ нием главного тока или тока цепи управления. Первый| вид концевой защиты применяют при малой мощности двигателя или сравнительно редком срабатывании конце-’ вой защиты. Чаще всего прибегают к концевой защите отключением тока управления, так как при этом можно использовать концевые выключатели небольших габаритов, обеспечивающие защиту электродвигателей любой мощности. Срабатывание концевой защиты не должно препятствовать включению электродвигателя в целях движения механизма в обратную сторону.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для крановых установок применяют шпиндельные и рычажные концевые выключатели. Шпиндельные выключатели отключают только цепи управления, их контакты могут разрывать только ток катушек контакторов. Рычажные концевые выключатели по принципу действия схожи с командоконтроллерами, их подвижная часть работает так же, как и у командоконтроллера кулачкового типа.

Контактная система выключателя типа КУ показана на рис. 5.20. С валом выключателя связан рычаг, на который может воздействовать защищаемый механизм. На валу укреплены одна или несколько фасонных кулачковых шайб, которые при определенном положении вала могут воздействовать на рычаг, связанный с подвижным мостиковым контактом. При отсутствии внешнего воздействия на управляющий рычаг контакты закрыты и система занимает положение, показанное на рис. 5.20, а.

Рис. 5.20. Контактная система рычажного концевого выключателя типа КУ

В том случае, когда механизм достигнет крайнего допустимого положения, производится нажатие на управляющий рычаг, который поворачивает вал с кулачковой шайбой. Последняя, нажимая на рычаг, заставляет его, преодолев натяжение пружины, повернуться и разомкнуть контакты (рис. 5.20, б). В таком положении контактная система находится до тех пор, пока осуществляется нажатие на управляющий рычаг. Как только механизм начинает перемещаться в противоположную сторону и рычаг освобождается, пружина быстро возвращает выключатель в исходное положение.

Концевой малогабаритный выключатель типа В-10 (рис. 5.21) имеет иную конструкцию контактной системы, но не всегда обеспечивает достаточную надежность в отличие от выключателей типа КУ.

Мостовые электрические краны передвигаются вместе. с электродвигателями и аппаратурой управления относительно источника питания, и чтобы обеспечить надежный токоподвод к кранам, необходимы специальные устройства.

На мостовых кранах чаще всего применяют троллейный токоподвод, а на козловых кранах и кранах, работающих на открытом воздухе, — кабельный токоподвод.

При троллейном токоподводе вдоль крановых путей прокладывают голые контактные провода — троллеи, по которым скользят или катятся специальные установленные на кране токоприемники, снимающие ток, необходимый для питания крановых механизмов. Троллейный токоподвод получил широкое распространение на заводских мостовых кранах, где из-за насыщенности производственной площади станками, конвейерами и другими механизмами кабельный токоподвод неприемлем.

Рис. 5.21. Концевой выключатель типа В-10
1 — контактный мостик; 2 —неподвижный контакт

Различают жесткий и гибкий троллейные токоподводы. В качестве проводникового материала служит стальной прокат: угловая и швеллерная сталь, а иногда и рельсы. Для устройства гибких троллейных токоподводов применяют круглую сталь, омедненный стальной провод ил if медные провода, используемые в трамвайных токоподводах.

Число главных троллеев при постоянном токе — два, при трехфазном — три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа электродвигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.

Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепят жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Провода соединяют сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины в зависимости от температуры. Сильное повышение температуры приводит к изгибу троллеев, а значительное понижение ее (в неработающем цехе ЗИМОЙ, на рис. 5.22. Жесткий троллейный открытом воздухе и Т. П.)— токоподвод с троллеем из рельса к разрывам троллея; поэтому при монтаже длинных троллеев предусматривают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют их гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.

Читайте так же:
Индикатор для выключателя unica

Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.

Токоприемники выполняют в виде чугунных башмаков, скользящих по троллеям при движении крана; необходимое нажатие обеспечивается массой самих башмаков.

В жестком троллейном токоподводе, показанном на рис. 5.22, в качестве троллейного провода применен стальной рельс, закрепленный держателями на изоляторах, которые в свою очередь прикреплены к жесткой пластине. При движении крана вдоль рельса скользит башмак, связанный гибким кабелем с защитной панелью. Таким образом ток передается к электродвигателям крана.

Также подводится ток при помощи жестких троллеев, выполненных из угловой стали (рис. 5.23). Уголок укрепляется на жесткой пластине, которая, в свою очередь, крепится изоляторами. Токосъемник выполнен в виде плоского чугунного башмака, который при движении крана скользит по вершине уголка, передавая электроэнергию к электродвигателям крана через контакт.

Свободную подвеску гибких троллеев применяют при скоростях передвижения токосъемников, не превышающих 1,5 м/с, и диаметре троллейного провода не более 10 мм. В этом случае провода жестко закрепляются только в конечных точках, между которыми на расстоянии не более 8 м друг от друга устанавливаются промежуточные опоры, и на них свободно лежат троллейные провода. При значительных скоростях передвижения токосъемников, а также при диаметре троллейных проводов свыше 10 мм используют жесткую подвеску. В этом случае троллеи неподвижно крепят как на конечных, так и на промежуточных точках опоры, расположенных на расстоянии не более 6 м друг от друга.

Токосъем с гибких троллейных проводов осуществляется обычно роликовыми токоприемниками, укрепленными на шарнирах и снабженных пружинами для создания необходимого нажатия в месте контакта. При передвижении крана токоприемники катятся по троллейным проводам и снимают с них ток. Такой роликовый токоприемник собственно и называется троллеем, его применяли на первых трамваях. И хотя большая часть токосъемников и не похожа на троллеи, по традиции все крановые токосъемники называют троллеями, а контактные провода — троллейными проводами или тоже троллеями.

При свободной подвеске гибких троллейных проводов на случай обрыва и падения проводов на землю следует предусматривать специальную защиту, отключающую троллейные провода от источника питания даже при обрыве одного провода. Часто питание на троллейные провода подается через нереверсивные магнитные пускатели. Это позволяет легко обеспечить защиту троллеев от обрыва, дополнив магнитные пускатели одним (рис. 5.24, а) или тремя (рис. 5.24, б) реле напряжения. Питание на троллейные провода включают в обоих случаях нажатием на кнопку «Пуск», а отключают нажатием на кнопку «Стоп». При нажатии на кнопку «Пуск» сработает катушка линейного контактора КМ, он замкнет свои контакты и подаст напряжение на троллеи. После этого сработает реле KV и своими контактами замкнет цепь кнопки «Стоп» и шунтирует кнопку «Пуск». В обеих схемах при обрыве любого провода теряет питание катушка линейного контактора КМ и с троллеев снимается напряжение.

Рис. 5.25. Токоподвод гибким кабелем

Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией, оповещающей о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и на ремонтных участках такая сигнализация необходима для каждой секции и на каждом ремонтном участке. Рекомендуется непосредственно присоединять сигнализаторы к троллеям. Лампы должны зажигаться при наличии напряжения на троллеях и гаснуть с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока требуются три сигнальные лампы — по одной лампе, включенной в каждую фазу, а при троллеях постоянного тока — две лампы, включенные параллельно.
Если при работе на открытом воздухе возможно образование льда на троллеях, следует предусматривать меры по его предупреждению или устранению.
При кабельном токоподводе электроэнергия к электродвигателям крана подается гибким кабелем.

На открытом воздухе, когда невозможно защитить троллейные провода от атмосферных осадков или устроить троллеи, а также в цехах, в воздухе которых содержатся взрывоопасные газы, применяют токоподвод гибким кабелем (рис. 5.25). Вдоль подкранового пути проклады^ вают стальной угольник для подвески гибкого кабеля. Горизонтальная полка угольника крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с прикрепленными к ним зажимами. Для уменьшения трения ролики устанавливают на подшипниках качения.

Читайте так же:
Выключатель уровень высоты от пола

В зажимах закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2—3 м. Одни концы этих кабелей прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а другие концы кабелей — к поводку, установленному на кабине крана. При удалении крана от места подвода тока каретки раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений отдельные каретки соединяются между собой тросом. Длина троса несколько меньше расстояния между точками крепления кабелей к кареткам. При обратном движении крана каретки под действием поводка 8 сближаются и кабели складываются в виде гирлянд, как показано на рис. 5.25.

Для; осуществления кабельного токоподВода не требуется больших капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном токоподводе обеспечиваются достаточная маневренность кранов безопасность работы, отсутствует необходимость в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электрическим током при случайном прикосновении к кабелю или его обрыве. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или земли,должно быть не менее 3,5 м, а на проезжей части — не менее 6 м.

Разводку проводов на металлоконструкциях крана и в кабинах выполняют в стальных или неметаллических трубах. При работе крана на открытом воздухе прокладка проводов в трубах должна быть герметичной. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора предусматривают заземление и автоматическое отключение троллеев моста при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.

Заземление считается достаточным, если корпуса двигателей и электроаппаратов присоединены к металлической конструкции крана. Соединять корпуса с металлоконструкцией крана или его тележкой специальным проводником не требуется, если на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта. Заземление металлоконструкции выполняют через крановый путь. Во всех случаях стыки рельсов кранового пути надежно соединяют (сваркой, приваркой перемычек с достаточной площадью сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) для образования непрерывной электрической цепи. При питании крана через кабель заземление производят с помощью заземляющей жилы кабеля.

Электропроводку на кранах можно выполнять проводами и кабелями как с медными, так и с алюминиевыми жилами. Площадь сечения жил кабелей и проводов вторичных цепей должна быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и 4 мм2 для алюминиевых жил.

Электропроводку вторичных цепей на кранах металлургических цехов, работающих с жидким или горячим металлом, и на быстроходных кранах следует осуществлять проводами и кабелями с медными жилами. Силовые цепи на всех кранах разрешается выполнять многожильными алюминиевыми проводами и кабелями с площадью сечения жил не менее 16 мм2.

Однопроволочные алюминиевые провода неприемлемы. Провода всех цепей должны иметь маркировку.

Электрическое освещение в кабинах управления кранами, аппаратных кабинах и кабинах, где размещены механизмы, должно оставаться включенным при отключении электрооборудования, установленного на кране. Напряжение светильников, предназначенных для рабочего освещения в кабине, на мосту и фермах крана, не должно превышать 220 В. Допускается включать светильники в силовую сеть, соединяя их в звезду при напряжении 380 В переменного тока или последовательно при напряжении 500 В постоянного тока. При большем напряжении силовой сети питание светильников необходимо выполнять от понизительных трансформаторов.

концевой выключатель ку-704

Концевой выключатель КУ-704 А У2

Конечные выключатели КУ-704 предназначены для включения и выключения цепей управления механизмов и применяются в качестве путевых. Климатические исполнения — У, ХЛ, Т. Категория размещения — 2 .

Концевые выключатели КУ-704 изготавливаются в соответствии с ТУ У 31.2-22820979-001:2005.

  • Заказать продукцию
  • Технические характеристики
  • Оплата и доставка
  • Менеджер:Василенко Сергей
    Телефон / киевстар:098-20-100-87
    Телефон / мтс:095-600-16-44
    Факс:0462-65-15-44
    E-mail:info@promservis.cn.ua
  • Тип привода:рычаг пластинчатый, W-образный
    Фиксация:В каждом положении
    Количество возможных положений рычага:3
    Количество устойчивых положений рычага:3
    Число электрических цепей:2
  • Условия оплаты:предоплата
    Сроки отгрузки1-2 дня
    Службы доставки /ежедневно/Новая почта, Ночной экспресс
    — дополнительно:Интайм, Деливери, САТ и др.
    Доставка за счет:покупателя
Читайте так же:
Инструкция автоматического выключателя s201

На окончании пути механизма, будь то мостовой кран или телега необходимо отключение цепи управления приводом. Наилучшим средством для этих целей является концевой выключатель КУ-704.

Область применения концевых выключателей КУ-704

Концевые выключатели КУ-704 наибольшее распространение получили в системах ограничения хода мостовых кранов. Крановое оборудование нуждается в том, чтобы были в его конструкции, предусмотрены правилами техники безопасности, устройства для торможения и для предохранения ударов крановых механизмов в буферные устройства.

Концевой выключатель КУ-704 работает как в одну сторону, так и в другую. Схема подключения данного аппарата может не отключать электродвигатели, но может подавать сигнал для замедленного движения балки перед столкновением с буфером. Концевые выключатели КУ-704 устанавливаются в местах, где нужна последовательная остановка двигателей.

В качестве управляющего упора используются стальные штыри, которые последовательно заходят в пазы рычага W-образной формы. Диаметр штыря должен быть 38 мм. Что сохраняет рабочие поверхности рычага концевого выключателя длительное время.

Например, для работы концевого выключателя КУ-704 на размыкание цепи управления электродвигателем привода используется одна цепь, а для замыкания цепи управления тормозами крана используется другая цепь. В таком случае обе цепи концевого выключателя КУ-704 задействованы для работы.

Одна цепь работает на размыкание, другая на замыкание. Режимы работы концевого выключателя устанавливаются при помощи переустановки кулачков. Выключатели могут работать на замыкание одной цепи и размыкание другой, на замыкание обоих цепей, на размыкание обоих цепей. Настроить концевой выключатель КУ-704 возможно в любой режим, зависимо от поставленной задачи.

Варианты установки концевого выключателя КУ-704

Установка концевого выключателя КУ-704 производится в одном из положений, указанных на рисунке 1.

Концевой выключатель КУ-704 - способы установки

Рисунок 1 – Изображение способов установки концевого выключателя КУ-704

Рычаг на валу концевого выключателя КУ-704 устанавливается на шлицы, что позволяет, при необходимости, переустановить его в любое удобное положение.

Преимущества концевого выключателя КУ-704 над аналогами

Концевой выключатель КУ-704 производства ООО «Промсервис» создан для тяжелых режимов работы, что касается механической износоустойчивости. Механическая износоустойчивость аппарата составляет – 1 млн. циклов, но при своевременном обслуживании может быть и более. В подшипниковых узлах концевого выключателя используются утолщенные крышки, что позволяет сохранить механическую часть концевого выключателя длительное время даже при сильных ударах.

Корпус концевого выключателя КУ-704 выполнен литым из алюминиевого сплава в брызгозащищенном исполнении. При установке на открытом воздухе рекомендуется защищать выключатели от воздействия атмосферных осадков. Внутри корпуса закреплен барабан с кулачковыми шайбами, при повороте которого замыкаются или размыкаются контакты блока кулачковых элементов.

Принцип работы выключателя КУ-704

На изоляционном основании блока кулачковых элементов укреплены четыре неподвижных контакта и два рычага с контактными мостиками. Контакты выполнены из серебра. Пружины удерживают контакты в замкнутом состоянии. При подходе выступа кулачковой шайбы под выступ рычага последний поворачивается и контакты размыкаются.

На валу выключателя КУ-704 устанавливают храповик, который фиксирует приводной рычаг в нулевом и двух крайних положениях. Кулачковый барабан выключателя КУ-704 поворачивается при воздействии штыря на вилку.

Основные технические характеристики выключателя КУ-704

— ток, при котором выключатель может работать долгое время – 10 А;
— напряжение переменного тока – 220, 380 вольт;
— напряжение постоянного тока – 110, 220, 440В;
— частота включений-отключений – до 600 в час;
— температура окружающей среды от -40 до +40°С;
— механическая износостойкость – 1 млн. циклов включений-отключений;
— число независимых электрических цепей – 2;
— количество рабочих положений – 3;
— рычаг фиксируется в каждом положении;
— привод – пластинчатый рычаг W-образный.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Концевой выключатель механизма подъема груза с канатной подвеской должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа ( при его подъеме) зазор между грузозахватным органом и конструкциями ( упором, стрелой, блоком и т.п.) был не менее 200 мм.  [16]

Как устанавливается концевой выключатель механизма подъема у электроталей.  [17]

Как устанавливается концевой выключатель механизма подъема у всех грузоподъемных машин, кроме электроталей.  [18]

При осмотре концевых выключателей механизмов подъема кранов , где применяются выключатели типа: КУ-501, КУ-701, ВУ-150А, УБ-250 и др., проверяют исправность канатика с грузиком и упорных полок, установленных на крюковых подвесках для воздействия на выключатель, надежность скобы, связывающей грузик с грузовым канатом.  [19]

Читайте так же:
Как заменить выключатель legrand

При осмотре концевых выключателей механизма подъема мостовых и других кранов , где применяются выключатели типа КУ-503 ( см. рис. 3), следует проверять исправность троса с грузиком и упорных полок, установленных на крюковых обоймах и предназначенных для срабатывания механизма выключателя; исправность ограничительного штифта рычага выключателя; надежность скобы, связывающей грузик с грузовым канатом.  [20]

При техническом обслуживании концевых выключателей механизмов подъема грузозахватного органа обращают внимание на правильность срабатывания выключателя при приближении грузозахватного органа к упору.  [21]

Следует помнить, что концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа ( при подъеме без груза) зазор между грузозахватным органом и упором был у электрогалей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин — не менее 200 мм.  [22]

У кранов с раздельным двухмоторным электрическим приводом грейферной лебедки схема включения концевого выключателя механизма подъема выполняется так, чтобы производилось одновременное отключение двигателя механизма подъема и двигателя замыкания грейфера при достижении им крайнего верхнего положения.  [23]

Одной из главных причин аварий грузоподъемных кранов является неисправное содержание ограничителей грузоподъемностей, концевых выключателей механизмов подъема груза и передвижения крана, указателей вылета, сигнализаторов напряжений и других приборов безопасности. Примеры наиболее характерных аварий кранов по этой причине описаны ниже.  [24]

По этой причине после каждой замены грейфера, грейферных или грузовых канатов проверяют правильность срабатывания и соответственно регулируют концевые выключатели механизма подъема . В практике известны тяжелые несчастные случаи вследствие случайного открытия грейфера и высыпания руды ( угля) на работающих.  [25]

На стреловых кранах, имеющих стреловое устройство с удлинительным полиспастом ( или блоком), и во всех других случаях, когда при увеличении вьиета стрелы грузовые канаты скользят по блокам, сближая концевые блоки стрелы с грузозахватным устройством, концевые выключатели механизма подъема регулируют на срабатывание при стреле, установленной на наибольший вылет. Тормозной путь во время опускания груза при приближении к крайнему нижнему положению замеряют способом, аналогичным описанному, но при полном рабочем грузе, так как это будет соответствовать наибольшему вылету. При опускании груза в нижнее положение остановка механизма выключателем должна происходить при наличии на грузовом барабане не менее чем полутора запасных витков каната.  [26]

Механизмы подъема с электроприводом снабжают концевыми выключателями, автоматически выключающими ток при подходе к крайнему верхнему ( или нижнему) положениям. Концевой выключатель механизма подъема устанавливают так, что после остановки грузозахватного устройства при подъеме без груза зазор между ГЗУ и упором должен быть не менее 200 мм. При одностороннем ограничении хода применяют рычажные или кнопочные конечные выключатели. При достижении ГЗУ крайнего положения происходит разрыв цепи управления, отключение электротока и замыкание тормоза.  [27]

Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов проверяется действие концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза.  [28]

Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов проверяется действие концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза.  [29]

Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов производится проверка действия концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза.  [30]

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КУ-703

Человеческие возможности безграничны, но иногда и организм человека подвержен такому неприятному явлению, как «сбой в системе». Когда оператор кранового оборудования целый день занят оперированием механизмов крана, он может сильно устать и эта усталость в большой мере отражается на его внимании.
Во избежание поломки крана и, самое главное, во избежание гибели человека, на крановом оборудовании для ограничения высоты подъема крюка необходим аппарат, ограничивающий его ход.

Читайте так же:
Как подобрать выключатель нагрузки по мощности

концевой выключатель ку-703

Рисунок 1 – Схема установки концевого выключателя КУ-703 на механизме подъема мостового крана
1 – груз; 2 – концевой выключатель; 3 – угольник; 4 – контр-груз

Как известно, механические приспособления в виде упоров не смогут удержать крановый крюк на определенной высоте, а вот если отключить подачу электроэнергии к двигателю подъемного механизма, то аварии не произойдет. Наилучшим образом для ограничения высоты подъема кранового крюка подходит концевой выключатель КУ-703.

Установка КУ-703 на крановом оборудовании

Отключение электрооборудования кранового привода подъема крюка производится за счет выключения концевого выключателя КУ-703, который размыкает свои контакты во время поднятия груза и опускания контр-груза.

Когда контр-груз опускается, он поворачивает вал концевого выключателя, тем самым разрывая цепь управления электродвигателем. Длина троса концевого выключателя КУ-701 равна около двух метров, поэтому аппарат в регулировке не нуждается.
Точность соприкасания груза концевого выключателя КУ-703 обеспечивается за счет хомута, охватывающего трос кранового крюка.

Концевой выключатель КУ-703 своей базовой поверхностью устанавливаются на балку крана и закрепляется при помощи трех болтов, через установочные отверстия концевого выключателя и балки.

Правилами техники безопасности на крановом оборудовании должны быть предусмотрены системы торможения и ограничения хода механизмов, что позволяет сохранить оборудование и жизнь находящихся вблизи людей.

Наиболее уязвимой частью кранового оборудования является его балка. Если она будет подвергнута изгибу, то может слететь с направляющих и повредить оборудование и находящихся под ней людей. Чтобы изгиб не произошел под действием кранового крюка, ход ограничивается путем отключения электродвигателя, что позволяет уберечь от нежелательных последствий.

Способы установки выключателя КУ-703

В зависимости от конструкции балки мостового крана необходимо выбрать способ установки концевого выключателя.

Концевой выключатель КУ-703 на балке мостового крана может устанавливаться в двух положениях:

— базовой плоскостью вверх;
— базовой плоскостью вниз.

Если балка находится очень близко к потолку, то установка на балке сверху может быть не целесообразной. Для удобства концевые выключатели КУ-703 можно устанавливать базовой частью вверх, то есть к нижней части балки. Установка концевого выключателя вверх тормашками ничуть не повлияет на его работу.

Концевой выключатель КУ-703 - способы установки

Рисунок 2 – Способы установки концевого выключателя КУ-703

Когда концевой выключатель устанавливается вверх базовой поверхностью, то нет необходимости переустанавливать контр-груз на валу.

От переворачивания концевого выключателя КУ-703 его работа не меняется при опущенном грузе контакты замкнуты, при поднятом при помощи упора, установленного на крюке, контакты размыкаются и отключают цепь управления электродвигателем механизма подъема крюка.

Техническое обслуживание КУ-703

Чтобы концевой выключатель КУ-703 прослужил достаточно долго, его необходимо периодически осматривать. Для осмотра кран необходимо обесточить, снимается крышка и производится осмотр контактов концевого выключателя КУ-703. Осмотр производится ежемесячно или даже чаще, чтобы выявить и устранить дефекты контактов и механизмов управления.

Если на контактах концевого выключателя КУ-703 имеется нагар, то он убирается напильником, проверяются и, при необходимости, затягиваются все винтовые соединения. Проверяется надежность срабатывания фиксирующего механизма.

Сопротивление изоляции должно превышать 0,5 МОм, если значение сопротивления изоляции меньше чем 0,5, то концевой выключатель КУ-703 поддается сушке.

После проведения всего цикла технического обслуживания крышка концевого выключателя КУ-703 устанавливается на место и прижимается болтами.

Концевые выключатели КУ-703 предназначены для включения и выключения цепей управления механизмов и применяются в качестве путевых. Присутствие в комплекте КУ-703 стальной удавки и трехкилограммового груза делает выключатель КУ-703 опасным оружием в руках опытного электрика.
Ном. ток, In: 10А
Ном. напряжение изоляции, Ui: 660В
Кол-во положений: 2
Износостойкость механическая: 1 000 000 В-О
Тип привода: рычаг с грузом
Фиксация: в крайних положениях
Степень защиты: IP44
Климатическое исполнение: У2
Перечень концевых выключателей, изготавливаемых ООО «Промсервис», представлен в каталоге конечных выключателей.

Концевые выключатели КУ-703 изготавливается в соответствии с ТУ У 31.2-22820979-001:2005.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector