Ufass.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ограничитель высоты подъема крюка ( рис, 82) предназначен для предотвращения упора крюковой обоймы в стрелу при подъеме крюка крана с грузом и без груза, а также предупреждения обрыва каната грузового полиспаста. Принцип действия ограничителя высоты подъема крюка заключается в следующем. В головной части стрелы укреплен конечный выключатель.  [1]

Ограничитель высоты подъема крюка , автоматически отключающий грузовую ( вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы, устанавливают или на головке стрелы или чаще на барабане лебедки.  [2]

Ограничитель высоты подъема крюка проверяют перед началом эксплуатации крана на объекте на автоматическое отключение грузовой лебедки при подходе груза к оголовку стрелы. В установленном на оголовке стрелы ограничитель высоты подъема крюка Фиксируют своевременность действия скобы и разрыва контактов конечного выключателя толкателем, укрепленным сверху крюковой обоймы. Контакты должны быть чистыми.  [3]

Ограничители высоты подъема крюка имеют различное конструктивное исполнение. На стреловых кранах применяют в основном следующие две конструкции ограничителей высоты подъема крюка: рычажный и с гибкой подвеской грузика.  [5]

Ограничители высоты подъема крюка основаны на воздействии крюковой обоймы на упор, соединенный с конечным выключателем. Ограничители движения крана по рельсам, каретки по стреле и поворота крана состоят из ограничивающих упоров и электрических конечных выключателей с рычагом. Ограничивающие упоры устанавливают на месте, где требуется прекратить движение. При достижении конечным выключателем ограничивающего упора его рычаг цепляется за упор и отключает конечный выключатель, останавливая двигатель соответствующего механизма.  [6]

Ограничитель высоты подъема крюка ( рис. 132, а) отключает механизм подъема в момент достижения крюком крайнего верхнего положения. Ограничитель установлен на головке стрелы и представляет собой шарнирно закрепленную на стреле скобу и конечный выключатель, включенный в электрическую цепь управления краном или цепь электропневматического вентиля системы управления.  [8]

Ограничитель высоты подъема крюка установлен в корне стрелы на поперечной нижней панели. Он состоит из конечного выключателя, двухплечевого рычага, натяжной пружины и троса, протянутого под стрелой и проходящего сквозь щель в нажимном рычаге между блочками грузовой тележки. В рабочем положении трос ограничителя натянут натяжной пружиной. При подходе крюковой подвески к грузовой тележке скоба подвески упирается в поворотный рычаг, воздействуя через систему тяг и рычагов на трос ограничителя. При вытягивании троса двухплечевой рычаг отходит от нажимного элемента конечного выключателя, срабатывание которого приводит к остановке движения.  [9]

Ограничитель высоты подъема крюка , автоматически отключающий грузовую ( вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы, устанавливают или на головке стрелы, или чаще на барабане лебедки.  [10]

Ограничитель высоты подъема крюка , устанавливаемый на головке 4 ( рис. 104, а) стрелы, состоит из ограничительной скобы 1 с рычагом 2 и конечного выключателя 3, который включен в цепь управления краном так, что в рабочем положении его контакты замкнуты. Контакты выключателя разрываются, и лебедка останавливается.  [11]

Ограничителем высоты подъема крюка называют устройство, автоматически отключающее грузовую ( вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы. При подъеме крюка в крайнее верхнее положение толкатель, укрепленный на крюковой обойме, поворачивает скобу, которая рычагом нажимает на шток конечного выключателя. Контакты выключателя разрываются, и система управления обеспечивает остановку лебедки. Ограничители высоты подъема, устанавливаемые у барабанов грузовых лебедок разных моделей, однотипны по конструкции и отличаются лишь формой и размерами узлов для отключения цепи управления конечными выключателями. Принцип работы ограничителя основан на отсчете числа оборотов барабана при навивке на него каната.  [13]

Регулировка ограничителей высоты подъема крюка , предельного угла аклона стрелы, поворота платформы должна обеспечивать подъем крюка на аданную высоту, наибольший угол подъема стрелы, а также при необходимости граничивать поворот платформы в пределах определенного угла.  [14]

Регулировка ограничителей высоты подъема крюка , предельного угла наклона стрелы, поворота платформы должна обеспечивать подъем крюка на заданную высоту, наибольший угол подъема стрелы, а также при необходимости ограничивать поворот платформы в пределах определенного угла.  [15]

Установка концевых выключателей

В разных отраслях широкое применение нашли электрические краны. Ведь краны — это грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на не большие расстояния. Электрические мостовые краны состоят из множества деталей, узлов и компонентов.
На них устанавливается такое электрооборудование как электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, а также защитная, пускорегулирующая, сигнальная, блокировочная и осветительная аппаратура, концевые выключатели, токосъемники и т.п. Электропитание к электрооборудованию проводится через главные и вспомогательные троллеи электропроводкой, выполненной в зависимости от условий среды, в которой работает кран, в стальных трубах, коробах, открыто и т.п.

Читайте так же:
Авдт 63 c16 30ма автоматический выключатель дифференциального тока tdm

При сборке крана имеет место следующий порядок ведения монтажных работ:

  • монтируются все стальные коробки и стальные трубы для электропроводки по мосту, тележке и в кабинете;
  • в подготовленные места устанавливают конструкции, к которым будут крепиться электрооборудование и аппаратура;
  • непосредственный монтаж электрооборудования, прокладка проводов, их оконцевание и соединение с зажимами.

Установка конечных выключателей.

Для правильной установки концевых выключателей необходимо располагать данными о длине пути торможения. Такие данные обычно предоставляют заводы-изготовители кранов. В случаях, когда этих данных нет, их определяют опытным путем.


Рис. 1. Схема установки конечного выключателя для ограничения подъема крюка: 1 — трос, 2 — противовес, 3 — выступ, 4 — крюк, 5 — конечный выключатель.

Отключение электродвигателя механизма должно происходить на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Во всех случаях ограничительные линейки и конечные выключатели устанавливаются так, чтобы была обеспечена надежная остановка моста или тележки не менее чем на 200 мм от предельного упора.

Подобным способом определяются пути торможения и других механизмов. Ограничительные рейки изготовляются в мастерских, в основном из неравнобокого стального уголка. Широкая сторона линейки используется для непосредственного воздействия на рычаг выключателя. При определении ширины линейки учитывается поперечный разбег механизма, т. е. сдвиг моста или тележки от центра осей направляющих или крановых путей. Длина и расположение ограничительных линеек конечных выключателей выбираются с таким расчетом, чтобы была обеспечена остановка моста или тележки в заданных точках.

Рычаг конечного выключателя не должен возвращаться в первоначальное положение линейкой. Для соблюдения этого условия линейки устанавливаются таким образом, чтобы соприкасающаяся широкая сторона ее совпадала с осью верхней части рычага выключателя. Ограничительные линейки мостов кранов крепятся к подкрановым балкам или к торцовой стене здания. Для удобства монтажа сначала устанавливают конечные выключатели, а затем ограничительные линейки. Установка выключателя для ограничения подъема крана показана на рис. 1.

Выключатель устанавливается на конструкции тележки. При установке противовеса необходимо точно выбрать длину троса, на котором он подвешен, с таким расчетом, чтобы эта длина была не менее 200 мм до верхнего упора тележки. Конечные выключатели для блокировок устанавливаются в зависимости от назначения — в люке лестницы или на дверях.

Конечный выключатель подъема крюка

Ограничитель должен иметь в своей цепи гибкий элемент, который был бы рассчитан на допустимую для крана нагрузку и при превышении ее дозволял рычагам изменять положение. Таким элементом чаще всего бывает спиральная, калиброванная пружина или груз, подвешенный на тросике.

В зависимости от способа подвеса груза — к грузовой тележке или на конце стрелы — ограничители имеют различное конструктивное оформление.

Наиболее распространенной конструкцией комбинированного ограничителя является ограничитель крана СБК-1 (рис.73).

Ограничитель высоты подъема груза состоит из двухплечего рычага, соединенного серьгой с коромыслом. Коромысло при помощи проволочного канатика соединено с тягой, конец которой закреплен на рычаге выключателя. Рычаг оттягивается при помощи пружины.

Ограничитель грузоподъемности состоит из рычага, к которому шарнирно прикреплен коуш грузового каната. Рычаг серьгой связан с двуплечим рычагом, который проволочным канатиком связан с тягой, закрепленной на рычаге выключателя. Таким образом, выключателем обслуживаются оба ограничителя — высоты подъема крюка и грузоподъемности.

Если при подъеме крюковая обойма упрется в плечо рычага, последний повернется и через серьгу повернет коромысло, которое посредством тяги заставит сработать выключатель.

При увеличении веса груза увеличится натяжение грузового каната, а следовательно, и нагрузка, передаваемая коушем на рычаг. Последний повернется вниз, отклоняя тем самым рычаг в направлении против часовой стрелки. Тяга, преодолевая натяжение пружины, повернет рычаг выключателя (стяжка и винт служат для регулирования ограничителя).

Эта конструкция обеспечивает срабатывание ограничителя в соответствии с грузовой характеристикой крана на любом вылете стрелы при постоянном натяжении пружины. Это достигается при условии установки рычага в положение, при котором его ось параллельна оси стрелы. Тогда при изменении вылета стрелы взаимное расположение рычага и стрелы останется прежним, а направление грузового каната изменится.

Рис. 73. Комбинированный ограничитель грузоподъемности и высоты подъема крюка крана СБК-1

В результате этого расстояние между осью рычага и направлением приложения нагрузки уменьшается пропорционально углу наклона стрелы. Для получения такого же момента относительно оси рычага, как и при горизонтальном положении стрелы, необходимо к рычагу приложить значительно большую нагрузку. Этой нагрузкой является половина поднимаемого груза, вызывающего соответствующее натяжение ветви грузового каната, которая закрепляется в коуше. Следовательно, независимо от наклона стрелы и изменения величины грузоподъемности крана выключение электрической цепи будет происходить при одинаковой нагрузке на пружину, вследствие чего не требуется ее периодической регулировки.

Читайте так же:
Автомат прогрузки автоматических выключателей

Ограничитель крана СБК-1 имеет еще и другую конструкцию, предложенную Н. И. Чернышевым (рис. 74). Ограничитель подвешивается на гладких осях, закрепленных в металлоконструкции неповоротной головки башни. Конструкция подвеса обеспечивает свободную установку прибора по направлению грузового каната, огибающего блоки, закрепленные на раме, и подвижной блок, установленный на рычаге, который поворачивается относительно оси. Усилие, действующее от натяжения грузового каната на блок, уравновешивается грузами, которые могут быть передвинуты по рычагу. Остановка двигателя осуществляется при помощи концевого выключателя, на шток которого нажимает регулировочная гайка, перемещающаяся по винту рычага. Нижнее положение рычага ограничивается установочным винтом.

Ограничитель грузоподъемности крана ПБК-750 не имеет системы рычагов. Ветвь грузового каната, идущая на барабан лебедки, на своем пути встречает ролик, который под действием пружины постоянно нажимает на грузовой канат. Ось блока расположена в направляющих, в которых она может перемещаться под действием усилия в грузовом канате. Вся система отрегулирована таким образом, что при подъеме предельного груза усилие в канате и на ролике достигает величины, при которой преодолевается натяжение пружины и срабатывает концевой выключатель. При снятии повышенной нагрузки усилием пружины ролик отжимается в исходное положение, соответствующее положению «замкнуто» рычага концевого выключателя, т. е. включению электрической цепи двигателя грузовой лебедки крана. Все устройство смонтировано в нижней части крана, что удобно при осмотре и регулировке ограничителя.

Ограничитель высоты подъема крюка крана БК-2 (рис. 75) представляет собой съемный элемент, смонтированный на оголовке стрелы. Ограничитель состоит из криволинейного рычага, промежуточного толкателя и конечного выключателя.

Рычаг изготовлен из трубы, в один конец которой вварена втулка и фасонка-толкатель. При помощи этой втулки рычаг может поворачиваться на оси, закрепленной в кронштейнах ограничителя. Второй конец рычага соединяется при помощи цепочки с оголовком стрелы. На параллельной оси установлен промежуточный толкатель, который при упоре в него фасонки рычага отклоняется и перемещает стержень конечного выключателя. Выключатель и кронштейны закрепляются на стальном листе, который приваривается при сборке ограничителя к нижнему поясу стрелы.

Рис. 74. Ограничитель грузоподъемности крана СБК-1 системы Н. И. Чернышева

В ограничителе БК-2 отсутствует гибкая связь в виде тросика между криволинейным рычагом и конечным выключателем, установленным у основания стрелы крана СБК-1. В этом отношении ограничитель крана БК-2 более надежен в работе и требует менее частой и длительной регулировки, чем комбинированный ограничитель краиа СБК-1. В случае неисправности ограничителя в процессе эксплуатации крана стрелу можно опустить вертикально вниз и произвести осмотр и регулировку ограничителя.

Рис. 75. Ограничитель высоты подъема крюка крана БК-2:
1 — кронштейн; 2 — промежуточный толкатель; 3 — конечный выключатель; 4 — рычаг

Ограничитель грузоподъемности крана БК-2 (рис. 76) устанавливается на двух ветвях каната стрелового полиспаста. Ограничитель состоит из конечного выключателя, пружины, закрепляемой на скобе, тяги, с выключающей линейкой и зажимов. На скобе устанавливается кронштейн с втулкой, на котором закрепляется выключатель. Через втулку проходит тяга, одним концом соединяемая при помощи зажима с ветвью каната, а на другом конце имеющая тарелку и выключающую линейку. Между тарелкой и кронштейном на тяге помещается пружина. Скоба, в свою очередь, зажимом присоединяется ко второй ветви каната. Предварительное сжатие пружины производится посредством стягивания ветвей каната до тех пор, пока тарелка не окажется против рисок, наносимых на скобе при испытаниях ограничителя на заводе.

Рис. 76. Ограничитель грузоподъемности крана БК-2:
1 — тарелка; 2 — пружина; 3 — скоба; 4 — кронштейн; 5 — упорная втулка; 6 — тяга; 7 — выключающая линейка; 8 – сухарь; 9— стреловой канат; 10 — зажим; 11 — конечный выключатель

Под действием нагрузки канаты перемещаются в разные стороны в поперечном направлении, вследствие чего подвижное звено-тяга вместе с линейкой перемещается и, преодолевая усилие пружины, упирается в стержень конечного выключателя. Если усилия в ветвях каната достигнут величины, соответствующей 10-процентной перегрузке крана, то ограничитель сработает, т. е. линейка передвинет стержень выключателя в нерабочее положение.
Ограничитель высоты подъема крюка крана М-3-5-5 (рис. 77) состоит из двуплечего изогнутого рычага 8, шарнирно соединенного с грузовой тележкой, канатика, один конец которого закреплен на оголовке стрелы, а другой связан с пружиной и рычагами, и конечного выключателя 3. При упоре крюковой обоймы в изогнутое плечо рычага ограничителя рычаг поворачивается и роликом, посаженным на прямолинейном плече, натягивает канатик между роликами грузовой тележки. Натяжение канатика вызывает перемещение штока и деформацию пружины, вследствие чего рычаги воздействуют на выключатель и вызывают его срабатывание.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с независимым расцепителем минимального напряжения

Ограничитель высоты подъема крюка в кранах, оборудованных грузовой тележкой, может быть -выполнен несколько иначе. Например, в «ране УБК-5-50 рычаг «а тележке заменен балочкой, перемещающейся по направляющим штокам, а вместо пружины подвешен груз.

Рис; 77. Ограничитель высоты подъема крюка крана М-3-5-5:
1—пружина; 2—рычаг; 3 — конечный выключатель; 4 — канатик; 5 — направляющие ролики; 6 — отклоняющий ролик; 7—грузовая тележка; 8 — рычаг-ограничитель; 9 — тяговый канат

При упоре крюковой обоймы в балочку она поднимается и освобождает часть канатика, который выбирается грузом. В результате этого груз перемещается и через систему рычагов воздействует на конечный выключатель, обеспечивая его срабатывание.

Рис. 78. Ограничитель грузоподъемности крана М-3-5-5: f — коуш; 2—рычаг; 3 — пружина; 4 — клин; 5 —гайка; 6 — винт; 7—конечный выключатель; в — барабан лебедки передвижения грузовой тележки

Ограничитель представляет собой систему рычагов, которые передают усилия грузового каната, закрепленного в коуше, на пружину и выключатель мгновенного действия, В случае превышения номинального груза на 10% пружина деформируется настолько, что рычаги поворачиваются и воздействуют на выключатель. Для уравновешивания двух грузов весом 3 и 5 г на определенных вылетах крюка при помощи одной и той же пружины предусмотрено приспособление в виде клина. Для этого нижний конец пружины соединен с упором, перемещающимся по специальным направляющим под действием клина. Клин посажен на винт, выполненный заодно с валом лебедки передвижения грузовой тележки. Вращение барабана лебедки вызывает поступательное перемещение клина, вследствие чего изменяется предварительное натяжение пружины. Угол наклона клина и длина его прямого участка подобраны так, что получаемое изменение натяжения пружины соответствует изменению грузоподъемности крана на данных вылетах крюка в пределах от 3 до 5 г. При работе крана с поднятой стрелой, когда грузовая тележка закреплена и лебедка не работает, клин устанавливается в такое положение, которое обеспечивает заданную грузоподъемность. Подъем или опускание стрелы должен сопровождаться регулированием ограничителя грузоподъемности для данного вылета стрелы и грузоподъемности.

Ограничитель высоты подъема крюка крана Т-72 состоит из грузика, подвешенного на тросике на конце стрелы, с помощью которого он соединяется с конечным выключателем КУ-131. Грузик имеет скобу, через которую пропущена одна ветвь грузового каната, идущего на головной блок стрелы. Грузик своим весом оттягивает пружину, связанную с рычагом конечного выключателя, и обеспечивает замыкание цепи управления грузовой лебедки. При подъеме крюковой обоймы в крайнее верхнее положение и упирании ее в скобу грузик поднимается, вследствие чего тросик ослабляется и рычаг конечного выключателя под действием пружины отклоняется в нерабочее положение. При опускании обоймы грузик натягивает тросик и возвращает рычаг в исходное положение, при котором замыкается электрическая цепь двигателя лебедки.

Ограничитель грузоподъемности крана Т-72 (рис. 79) состоит из улитки, посредством которой канат стрелового полиспаста присоединяется к ограничителю конечного выключателя и комплекта деталей для крепления ограничителя к рычагу улитки и к поворотной платформе крана.

Усилие каната стрелового полиспаста передается через систему рычагов и создает момент относительно шарнира, который воспринимается пружиной и защелкой, фиксирующей положение сектора включения. Равновесие рычажной системы прибора Достигается регулированием натяжения пружин для определенных нагрузок, соответствующих вылету стрелы 20 и 25 ж. В случае превышения номинальной грузоподъемности на данном вылете стрелы равновесие нарушается и сектор, преодолевая усилия пружин, отжимает защелку, поворачивается совместно с осью, которая через рычаг воздействует на конечный выключатель,

В результате электрическая цепь грузовой лебедки разрывается.

Рис. 79. Ограничитель грузоподъемности крана Т-72:
1— канат; 2 — сектор включения; 3 — защелка; 4—5 — пружины; 6— шарнир

После снятия нагрузки или уменьшения ее величины защелка, а вместе с ней и сектор под действием пружин занимают исходное положение и в системе восстанавливается равновесие. Ограничитель работает на всех вылетах стрелы благодаря введению в кинематическую цепь прибора улитки с переменным плечом. Профиль улитки и навивка на нее стрелового каната рассчитаны таким образом, чтобы при подъеме стрелы и уменьшении усилия в канате плечо улитки увеличивалось. При этом условии усилие, передаваемое от улитки чепез пычаг на ограничитель, остается постоянным.

Ограничитель высоты подъема крюка мостовых и козловых кранов

Ограничитель высоты подъема крюка (концевой выключатель) для мостовых и козловых кранов ЛТ-62, ККС-10, ККС-12,5, КК-12,5, КСК-32, КС-32-32Б, МКРС-300, КС-50-42В, КПБ-10, КПБ-12, КМ -5 ,КМ-10,КМ20/5 ,ККС-10,КДК ,КК-5 ,КК2

Ограничитель высоты подъема крюка, несмотря на незамысловатую конфигурацию, является конструктивно значимым элементом. Его присутствие в грузовой лебедки мостовых и козловых кранов ЛТ-62, ККС-10, ККС-12,5, КК-12,5, КСК-32, КС-32-32Б, МКРС-300, КС-50-42В, КПБ-10, КПБ-12, КМ -5, КМ-10, КМ20/5, ККС-10, КДК, КК-5, КК2, просто необходимо.

Читайте так же:
Выключатель rebir ie 1206

Приборы и устройства безопасности предназначены для защитного отключения аппаратуры и механизмов крановой установки при отклонении параметров, характеризующих правильный и допустимый режим работы. К подобным приспособлениям можно отнести ограничитель высоты подъема крюка, концевой выключатель, ограничитель грузоподъемности и другое.

«Кран-мастер» предлагает широкий выбор запасных частей для козловых и мостовых кранов. У нас вы можете приобрести канатные крепления, редукторы, грузовые тележки, полиспаст, тяговые канаты и приборы безопасности, например, ограничитель подъема крюка. Вся наша продукция отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ограничитель высоты подъема автоматически отключает механизма подъёма крюка при подходе его к предельному положению. В корпусе такого агрегата имеется пилотный выключатель и направляющие скобы, в которые заключены ветви грузового троса. Когда грузовая обойма упирается в груз и поднимает его, рычаг выключателя размыкает контакты питания и работа останавливается.

Стоит знать, что необходимо периодически проверять исправность работы ограничителя подъема крюка. Это осуществляется путем поднятия контрольного груза. Подобное мероприятие проводится в сроки, установленные заводом-производителем крановой установки или приспособления.

Ограничитель высоты подъема крюка (концевой выключатель) применяется на:

  • Козловые и мостовые краны — ЛЛТ-62, ККС-10, ККС-12.5, КК-12.5, КК-16/20, ККД-32, МКГС-32, КК-32, КСК-32, КС-32Б, КС-50-42В, ККТ-5, ККТ-10, МКРС-300, КС-50-42В, КПБ-10, КПБ-12, КМ-5, КМ-10, КМ20/5, КДК, КК-5, КК2, Бурея-Кран КК 5-25 серия, БМЗ КК серия, БМЗ ККД серия, ЗЭМЗ КП 10, ЗЭМЗ КК 16, ЗЭМЗ КК 25Л, ЗЭМЗ КК 25Г, ЗЭМЗ КП 16, ЗЭМЗ КП 20, ЗЭМЗ ККГЗ-25-32, ЗЭМЗ КК 25, ЗЭМЗ КП 32, ЗЭМЗ КК 50, ЗЭМЗ ККС 100, ЗЭМЗ ККС 125.

Особенности мостовых и козловых кранов

Конструкция козловых и мостовых крановых установок содержит различные приборы безопасности. В том числе, ограничители высоты подъема крюка. Такое устройство помогает проводить работу, не боясь повреждения несущих балок конструкции. При достижении максимально допустимого значения грузовая лебедка останавливается, а крановщик получает оповещение на панели управления.

Преимущества работы с «Кран-мастер»

Наше предприятие занимается реализацией, проектированием, изготовлением, доставкой и установкой грузоподъемных установок уже более 10 лет. За эти годы нашими заказчиками стали известные и крупные заводы.

Ограничители

В соответствии с «Правилами» все стреловые самоходные краны должны быть оборудованы устройствами для автоматического отключения механизмов при подходе рабочих органов к крайним положениям и в случае перегрузки крана при подъеме грузов. Эти устройства называются ограничителями.

Все ограничители (за исключением ограничителя грузоподъемности) в основном состоят из рычага или системы рычагов, соединяемых с концевым выключателем.

Во всех ограничителях после остановки механизма предусматривается возможность движения рабочего органа или части крана в обратном направлении, в частности движение грузовой лебедки в сторону спуска крюка, стреловой лебедки в сторону уменьшения вылета крюка.

Ограничители автоматически выключают механизм (или группу механизмов) крана, если наступают условия, при которых нарушается его безопасная эксплуатация.

Ограничители подключены к цепям управления крана. Конструкция ограничителей позволяет возобновить работу отключенных механизмов для возвращения рабочего оборудования в безопасное положение.

В стреловых кранах применяют ограничители, которые автоматически (или несложным переключением) настраиваются на работу с различными грузовыми характеристиками, соответствующими основному и сменному рабочему оборудованию. Ограничители настраивают на работу с определенным видом рабочего оборудования. Поэтому следует помнить, что при смене рабочего оборудования их настраивают на работу с новым видом оборудования.

На автомобильных кранах устанавливают:

1- ограничители высоты подъема крюка;

2- ограничители глубины опускания крюка,

3- ограничители вылета,

4- ограничители сматывания каната,

5- ограничители зоны работы,

6- ограничители натяжения грузового каната в транспортном

7- ограничители грузоподъемности.

Ограничители рабочих движений предназначены для остановки механизмов подъема, передвижения, поворота’ или изменения вылета в крайних положениях. Они снабжены автоматически действующими выключающими устройствами, концевыми выключателями, установленными таким образом, чтобы после их срабатывания обеспечивалась возможность движения механизма в обратном направлении.

1 — ограничитель высоты подъёма крюка.

Ограничитель высоты подъема крюка, автоматически отключающий грузовую (вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы, устанавливают или на головке стрелы, или чаще на барабане лебедки.

1.1. Ограничитель высоты подъема крюка, применяющийся на кранах состоит из конечного выключателя 3 и рычага 2 и скобы-толкателя 1.

Рис.1. Ограничитель высоты подъёма грузового типа:

1 – скоба-толкатель; 2 – рычаг; 3 – конечный выключатель; 4 – стрела.

1.2. Ограничитель высоты подъема крюка, устанавливаемый на головке 4 стрелы. Конечный выключатель включен в цепь управления краном так, что в рабочем положении его контакты замкнуты. При подъеме крюка в крайнее верхнее положение толкатель 12, укрепленный на крюковой подвеске, поворачивает ограничительную скобу 1 и она рычагом 2 нажимает на шток выключателя, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

Читайте так же:
Выключателя автоматического двухполюсного ап50б 2мт

Рис.2. Ограничитель высоты подъёма крюка:

1 – ограничительная скоба; 2 – рычаг; 4 – головка стрелы; 12 – толкатель.

1.3. Вместо ограничительной скобы устанавливается грузик, подвешенный на тросике определенной длины и свободно охватывающий неподвижную ветвь грузового каната. Грузик через тросик и рычаг включает конечный выключатель. При подъеме крюка в крайнее положение грузик поднимается, освобождая рычаг, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

Рис.3. Ограничитель высоты подъёма с гибким подвешиванием грузика:

а – общая схема; б – выключатель; 1 – пружина; 2 — конечный выключатель; 3 – рычаг;

4 – канат; 5 – грузик; 6 – скоба-подпорка; 7 – крюковая подвеска.

1.4. Ограничитель высоты подъёма на башенном кране. Ограничитель устанавливаемый на барабанах грузовых лебедок. Принцип действия ограничителя основан на отсчете числа оборотов барабана при навивке на него каната. На основании ограничителя размещены винт с закрепленной на нем звездочкой и конечный выключатель. Звездочка входит в зацепление с пальцами , установленными на реборде барабана . При подъеме груза барабан, вращаясь, пальцами поворачивает звездочку, звездочка поворачивает винт и гайка перемещается по направлению к конечному выключателю. В тот момент, когда крюковая подвеска оказывается в крайнем верхнем положении, гайка нажимает на шток конечного выключателя, контакты выключателя разрываются и лебедка останавливается.

Рис.4. Ограничитель сматывания каната.

В ограничителе высоты крана с грузовой тележкой ГруЗ — 12 ограничителя подвешивают на канате или цепи к грузовой тележке и связывают его при помощи каната 10 небольшого диаметра с конечным выключателем 8. Один конец каната укреплен на головной секции стрелы, а второй — на рычаге выключателя. Канат пропущен через систему отклоняющих и направляющих блоков 9, установленных на стреле, тележке и грузе. Такая система запасовки обеспечивает натяжение каната и, следовательно, рабочее положение рычага конечного выключателя при перемещениях грузовой тележки. Конечный выключатель 8 может быть установлен на стреле или в любом другом месте металлоконструкции крана.

Рис.5. Ограничители высоты подъема:

а — для кранов с подъемными стрелами, б — для кранов с грузовыми тележками;

1 — конечный выключатель, 2 — канат ограничителя, 3 — серьга* 4 — груз,

5 — направляющая скоба, 6 — грузовой канат, 7, 13 — крюковая подвеска,

8 — конечный выключатель, 9 — блоки, 10 — канат ограничителя,

11 — грузовая тележка, 12 — груз ограничителя.

Эти ограничители устанавливают на кране так, чтобы после остановки лебедки при подъеме без груза зазор между крюковой обоймой и конструкцией стрелы или грузовой тележки был не менее 200мм. Работа ограничителя высоты подъема, как правило, основана на том, что крюковая подвеска упирается в груз (или скобу), связанный с рычагом конечного выключателя, либо непосредственно, либо с помощью каната и отводных блоков.

2- ограничители глубины опускания крюка.

Ограничитель сматывания каната предназначен для автоматического отключения привода грузовой лебедки, когда на барабане остается заданное число витков каната.

Ограничитель глубины опускания крюка автоматически отключает грузовую (вспомогательную) лебедку при опускании крюка на заданную глубину. Он аналогичен ограничителю высоты подъема крюка, только конечный выключатель в нем устанавливается не справа, а слева от гайки.

Рис.6. Ограничитель глубины опускания крюка:

а – общий вид; б – продольный разрез; 1 – каток; 2 – рычаг; 3 – барабан; 4 – канат;

5 — конечный микровыключатель; 6 – тяга с пружинами и регулировочными гайками.

3- ограничители вылета стрелы.

2.1. Ограничитель вылета невыдвижных и выдвижных стрел. Ограничитель вылета невыдвижных и выдвижных стрел состоит из упора 4, размещенного на стреле 1, и конечного выключателя 2, установленного на стойке 3 опоры стрелы. При подъеме стрелы в крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном, контакты выключателя разрываются и лебедка’ останавливается.

Рис.7. Схема установки конечного выключателя высоты

подъёма невыдвижной и выдвижной стрел:

а : 1 – основание стрелы; 2 – датчик; 3 – поворотная платформа; 4 – упор.

б :2 – выключатель; 3 – упор.

2.2. Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с кронштейном стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету, укрепленные на валике кулачки отключают конечные выключатели. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале. Конечный выключатель служит для автоматического включения малой скорости при приближении стрелы к минимальному вылету. Регулируют ограничитель, изменяя длину тяги с помощью сгона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector