Все о концевиках дверей на машине Лада Калина
Все о концевиках дверей на машине Лада Калина
Автомобиль Лада Калина состоит из сотен деталей, узлов и механизмов. Это, например, колеса, руль, двери, багажник, двигатель и т. д. Но в то же время в автомобиле есть целый ряд деталей, о существовании которых имеют представление только люди, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобилей. К таким относится и концевик двери Калина, что это за узел и какого его функциональное назначение мы рассмотрим далее.
Назначение в разных автомобилях
Без участия концевиков в автомобиле не обходится даже такой процесс, как открывание и закрывание дверей, капота или багажника. При несанкционированной попытке их открыть, моментально срабатывает охранная сигнализация, которая посредством определенных проводов соединена с соответствующими деталями.
Без помощи выключателя автоматически не включится лампочка плафона внутри салона автомобиля в ночное время, не сработает датчик контроля и пр. Не включится освещение багажника при его открывании. Не загорятся фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза, если неисправен соответствующая деталь – «лягушка».
Узлы различаются по форме и месту установки в зависимости от марки автомобиля. Дверные элементы многих автомобилей находятся в проеме (прихлопе) двери. Просто так нельзя увидеть, где находятся концевики дверей на Калине, поскольку деталь спрятана в дверном замке.
Что кроется за этим названием
Это обиходное название концевого выключателя. В нем два контакта соединяются или разъединяются между собой посредством подвижного штока, но благодаря возвратной пружине, не фиксируются. В ненажатом положении контакты сомкнуты. Как только на шток концевика прикладывается определенное усилие (например, при закрытии двери), они размыкаются, электрическая цепь разрывается.
Визуально деталь представляет собой маленький выключатель, в задачу которого входит передача сигнала от него по проводам к соответствующей системе управления при замыкании и размыкании контактов.
В ранних выпусках моделей ВАЗ слабым местом было неудачное расположение концевиков двери – в ее прихлопе. Они постоянно подвергались воздействию окружающей среды и часто выходили из строя. В дальнейшем была проведена доработка на автомобилях Lada Kalina Кросс универсал, Lada Xray хэтчбек и т.д. Детали начали устанавливать внутри двери – в замке, который хорошо защищен.
Плюсовые и минусовые – в чем их разница
Принцип работы автомобильный концевых выключателей почти у всех одинаков. Однако, есть разница в поляризации. Они подразделяются на плюсовые и минусовые.
В большинстве своем на автомобиль устанавливаются минусовые концевики. Они присутствуют во всех вазовских моделях, в т. ч. и на Калине. Особенность их работы состоит в том, что при открывании двери они замыкают на массу (минус).
Плюсовые концевики менее распространены, они присутствуют в некоторых иномарках и Волге. Чтобы найти плюсовой концевик, необходимо:
- Найти соответствующий провод и соединить его с вольтметром.
- Приоткрыть дверь автомобиля. Если на шкале вольтметра +12В, элемент является плюсовым.
Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс
Во всех современных автомобилях важным элементом безопасности является система охранной сигнализации. Главную роль в ней выполняют передающие устройства. От того, насколько правильно они подключены, зависит корректность работы.
При правильном подключении эффект в автомобиле Лада Калина следующий:
- Система охранной сигнализации надежно блокирует двери, капот и багажник авто.
- В случае несанкционированного открывания, благодаря правильно отрегулированной системе сигнализации, автомобиль начнет издавать характерные громкие сигналы.
- Если водитель забыл закрыть двери или багажник, то система оповестит его об этом.
Концевые выключатели устанавливаются в охранную схему двумя способами:
- Общая схема, элементы работают по принципу одного провода.
- Индивидуальная, к каждому концевику подключается отдельный провод.
Как найти концевики быстро и без особых проблем
В некоторых случаях, например, когда нужно подключить сигнализацию, возникает необходимость найти концевик водительской двери Лада Калина. Для этого нужно:
- Открыть «Руководство по эксплуатации автомобиля LADA KALINA», изучить схему систем и узлов, сопряженных с концевиками, а также схему электропроводки, питающей эти элементы. Определить узел по номеру.
- Изучить обзор по эксплуатации сигнализации, установленной в данном автомобиле. Там указаны точки установки концевиков.
- Воспользоваться амперметром для нахождения точек расположения.
Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками
Концевик Лада Калина расположен не в створке двери, как в других моделях ВАЗа, а в самом замке закрывания.
Одной из причин некорректной работы является стачивание механизма, точнее его движущей части, сделанной из пластика, вследствие чего он не довключает контакт.
Порядок действий, необходимых для восстановления работоспособности детали:
- Снять обшивку двери.
- Отсоединить клемму замка.
- Снять замок.
- Аккуратно с помощью ножа или отвертки снять крышку концевика.
- Обмотать лентой толкатель замка. Это немного увеличит его размер, что позволит ему доталкивать концевик в нужное положение.
- Залить толкатель с намотанной лентой качественным клеем.
- Установить на место крышку, предварительно намазав клеем по периметру.
- Произвести монтаж двери в обратном порядке.
Порядок работ по устранению неисправностей в дверных концевиках иных моделей различается, поскольку для каждой комплектации предусмотрена индивидуальная схема работы.
Как проверить концевики
Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.
Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:
- Снимаем концевик.
- Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
- Переключаем мультиметр в режим омметра.
- Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.
Подсветка
Многие водители устанавливают дополнительную подсветку помимо штатной. Популярно светодиодное овещение, которая монтируется на низ двери.
Для мнтажа необходимо приготовить:
- светодиодную ленту необходимой длины, цена от 500 руб.;
- электропровода с оголенными и зачищенными концами;
- изоленту;
- паяльник;
- клей;
- мультиметр.
- Припаять и заизолировать провода заранее отмеренной длины к «плюсу» и «минусу» светодиодной ленты.
- Снять обшивку двери.
- С помощью мультиметра найти плюсовой провод прикуривателя и соединить его с соответствующим проводом светодиодной ленты.
- Минусовой провод концевика соединить с соответствующим проводом светодиодной ленты.
- Открывая и закрывая дверку проверить работоспособность подсветки.
- Закрепить светодиодную ленту на двери с помощью клея.
Подключение сигнализации
Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.
Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:
- Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
- Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
- Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
- Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.
Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.
Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.
Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Концевые выключатели: виды, принцип работы и монтаж
Концевые выключатели в основном применяются в промышленной, бытовой автоматике, а также в электротехнических изделиях. По своим функциям устройства аналогичны обычному выключателю, имеются отличия лишь в конструктивности. Все виды таких датчиков действуют на мотор любого привода, а также пускатель и цепи освещения.
Что такое концевой выключатель
Концевым называется конечный выключатель, который устанавливается в системе управления формирования сигнала, дающего разрешение на дальнейшую работу схемы. Он, как правило, имеет несколько пар контактов (открытых и закрытых). Но существуют и бесконтактные концевики, которые состоят из инфракрасного светодиода и фотоэлемента, расположенных друг напротив друга.
Устройство
Выключатель концевой состоит из подвижных контактных элементов и неподвижных. Он имеет металлический корпус, в котором установлен весь механизм. Устройство выключателя приведено на схеме ниже.
Механический концевой выключатель (конструктивная часть)
Основным параметром концевиков является свободный ход штока выключателя, который в зависимости от модификации составляет 0,5-2,7 мм. Рабочий ход выключателей измеряется миллиметрами. Поэтому устройства могут использоваться с применением дополнительного рычага, который оснащается небольшим роликом.
Принцип работы
Рассмотрим принцип работы на примере схемы автомобильного концевика. При механическом воздействии любой из двери на ролик подвижного штока контакт замыкается, вследствие этого зажигается лампа салонного плафона. Диоды на электросхеме установлены от обратных токов.
Принципиальная схема включения плафона автомобиля через концевые выключатели
Применение
Концевые выключатели применяются:
- в мебельной продукции;
- в автомобилестроении;
- в быту и бытовой технике;
- на производстве.
Концевые выключатели подразделяются на следующие виды:
- механические;
- бесконтактные;
- герконовые;
- ультразвуковые;
- емкостные;
- сенсорные (оптические);
- индуктивные.
Механические
Механические концевики являются основным видом выключателей в строительстве, а также производстве и металлургии. Наличие резиновых уплотнений на контактной группе является защитой устройств от пыли и грязи.
Механические выключатели бывают:
- кнопочные;
- рычажные;
- роликовые.
Бесконтактные
Бесконтактные концевики работают на транзисторном ключе, который обладает небольшим сопротивлением. К преимуществам таких устройств можно отнести отсутствие подгорания контактов, а также компактность.
Ультразвуковые
Ультразвуковые автоматические выключатели применяются в качестве датчиков объема и движения, основаны на специальных кварцевых элементах. Приборы выдерживают небольшие нагрузки в цепи, как например, от мотора привода штор или низковольтной аппаратуры.
Ультразвуковой концевой выключатель
Емкостные
Такие выключатели срабатывают в случае изменения электрической емкости, созданной человеком. При приближении к устройству возникает электроемкость, которая активизирует устройство мультивибратора, находящегося в концевике. Чем ближе подходит человек, тем больше емкость и меньше частота импульса. Основой механизма является пластина конденсатора.
В ниже приведенном видео рассмотрены емкостные концевики. Снято каналом chipdip.
Сенсорные (оптические)
Устройство сенсорных выключателей имеет инфракрасный светодиод и фототранзистор. Диод, управляя подаваемым импульсом, дает возможность цепи открывать фототранзистор. Такие устройства могут широко использоваться на ЧПУ.
Индуктивные
Индуктивные концевики работают в заданном диапазоне электромагнитного поля. Датчик, который вышел из зоны действия магнитного поля, подает импульс на включение прибора.
Как подключить концевой выключатель
Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.
Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.
Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.
Для входной двери
Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.
Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.
Для шкафа-купе
Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.
Для раздвижных дверей
Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.
Для распашных дверей
Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.
Для ворот
Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.
Для автомобиля
Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.
Фотогалерея
Основные концевые выключатели, изображены на фото.
Рычажный механический выключатель
Кнопочный переключатель
Бесконтактный датчик
Роликовый выключатель
Видео «Устройство концевых выключателей»
На видео представлено устройство концевых выключателей. Снято каналом chipdip.
Концевой выключатель
Концевой выключатель (правильное обозначение конечный выключатель либо путевой выключатель) — это электромеханический аппарат для цепей управления, приводимый в действие непосредственным механическим воздействием механизма или части машины.
Представляет собой устройство механизированого управления путём изменения электрических соединений между своими внутренними выводами, приводимое в действие в ответ на заданные условия исполнительной величины, приводная система которой приводится в действие движущейся частью машины, когда эта часть достигает заданного положения, имеющего операцию принудительного открытия, иначе говоря является видом позиционного выключателя.
Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.
Предназначены для схем (цепей) управления, сигнализации, блокировки, а также используется в аппаратуры управления.
Содержание
Виды [ править | править код ]
Требования к конструкции и соответствующие методы испытаний устанавливаются стандартом IEC 60947-5-1.
Промышленостью выпускается много типов конечных выключателей, различающихся по степени защиты от окружающей среды (открытые, пыле- и брызгозащищенные, водозащищенные и взрывозащищенные), по скорости размыкания контактов, габаритам, точности работы, конструктивному исполнению (выключатели с рычагом и роликом, с нажимным толкателем, штифтом и др.), значению коммутируемого тока и т. д.
Примеры использования [ править | править код ]
Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .
Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.
Лада калина схема дворников
1. Снимаем реле стеклоочистителя. Заменяем заводской резистор с номиналом 130кОм на резистор с номиналом 52кОм уменьшенным почти вдвое (рекомендуется принимать значения от 47кОм до 68кОм).
2. С драгоценной тумбочки собрал два резистора общим номиналом 52 кОм.
Таким образом, мы сократили количество обращений с 4 до 2.
3. Теперь зададим настройку длительности паузы между свингами. Подходим к подрулевому переключателю. Находим желто-зеленую нить и обрезаем как настоящие саперы — потихоньку)))
4. Привариваем соединитель, чтобы облегчить разборку конструкции.
Схема подключения дворников (дворников) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099 — пригодится при неисправности дворников 🙂
1 — электродвигатель стеклоочистителя;
2 — термобиметаллический предохранитель;
3 — электродвигатель насоса омывателя;
4 — электромагнитный клапан омывателя лобового стекла;
5 — монтажный блок;
6 — замок зажигания;
7 — реле зажигания;
8 — выключатель дворников и омывателей окон;
КЗ — реле стеклоочистителя;
А — порядок условной нумерации заглушек в блоке стеклоочистителя;
Б — к клемме «30» генератора;
а — щетка стеклоочистителя 2-й скорости;
б — щетка стеклоочистителя 1-й скорости;
в — пластина пружины концевого выключателя;
г, д — контакты концевого выключателя;
С1, С2 — шумоподавляющие конденсаторы;
L1, L2 — узкие места
Кроме того, через реле зажигания он идет от разъема блока предохранителей X11 по оранжевому проводу к мотор-редуктору, проходит там через термопредохранитель и возвращается по желто-белому проводу к переключателю на рулевой колонке на контакт 53a. В положении переключателя IV или V (постоянная медленная скорость и постоянная высокая скорость) ток подается на двигатель по серым и серо-оранжевым проводам соответственно. Все остальное: вам понадобится реле, черно-белый провод и переключатель парковки в двигателе для прерывистых режимов и для парковки дворников, если вы выключили их, когда дворники не были на дне стекла.
Никакие работы по капитальному ремонту электросистемы или подключению дополнительного электрооборудования не могут быть выполнены без электрических схем. Ниже вы найдете комплект электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118
1 — фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — закуска; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик не закрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — насос омывателя ветрового стекла; 11 — колодки соединительных кабелей для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод запирания замка передней правой двери при не замкнутом датчике двери; 13 — датчик температуры в помещении; 14 — колодка подключения проводов для подключения к проводке системы управления двигателем; 15 — электропривод запирания замка левой передней двери (с датчиком открытой двери и переключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — колодки соединительных кабелей для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на двери водителя); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — выключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — пульт дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — панель приборов; 26 — указатель поворота правый; 27 — лампа освещения бардачка; 28 — выключатель лампы освещения бардачка; 29 — выключатель тормозного сигнала; 30 — выключатель зажигания (замок); 31 — блок управления освещением; 32 — переключатели на рулевой колонке; 33 — левый указатель поворота; 34 — соединительные кабельные колодки для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод запирания замка левой (задней) двери с датчиком открытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительное сопротивление ТЭНа; 38 — выключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — колодки кабельного подключения для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод запирания замка задней правой двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — блоки кабельного подключения для подключения основного блока аудиосистемы; 50 — подсветка крышки центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем руля; 52 — плафон для внутреннего освещения; 53 — задний фонарь; 54 — замок подключения электропривода запирания замка крышки багажника *; 55 — датчик крышки багажника не закрыт; 56 — подсветка номерного знака; 57 — дополнительный стоп-сигнал; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажника.
Схема панели приборов Lada Kalina
1,2,3,4 — колодки электропроводки панели приборов к колодкам задних проводов;
5.6 — колодки электропроводки панели приборов к колодкам передних проводов;
7 — замок ремня приборной панели к замку ремня
8 — колодка панели приборов к передней колодке;
9 — модуль управления освещением;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — выключатель стеклоочистителя;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — выключатель светового сигнала;
15 — панель приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик внутренней температуры воздуха;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления системой кондиционирования;
20 — мотор-редуктор ребра отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель тормозного сигнала;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26.27 — колодки для проводки панели приборов к магнитоле;
28 — лампа подсветки панели управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — выключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя;
34 — освещение бардачка;
35 — выключатель освещения бардачка;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системой АПС-6;
37 — модуль подушки безопасности водителя;
38 — модуль подушки безопасности пассажира;
39.40 — колодки электропроводки панели приборов к колодкам электропроводки системы зажигания.
КЗ — дополнительное пусковое реле;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрического обогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;
Электропроводка приборной панели — 11186-3724030-20.
Схема системы зажигания Лада Калина Люкс
1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — дополнительный блок предохранителей;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — реле электрического топливного насоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — диагностический блок;
15 — замок электропроводки системы зажигания к замку электропроводки панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — замок электропроводки системы зажигания к замку 2 электропроводки панели приборов;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — диагностический датчик кислорода;
25 — замок электропроводки катушки зажигания к замку электропроводки системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — замок электропроводки системы зажигания к замку электропроводки катушки зажигания;
28 — свечи;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления в системе кондиционирования;
32 — колодки для проводки системы зажигания и проводки форсунок;
33 — датчик фазы;
34 — датчик детонации.
Электропроводка системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут катушки зажигания -1118-3724148-00.
Жгут инжектора -11184-3724036.
А — к плюсовой клемме аккумулятора.