Ufass.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема люминесцентной лампы, лампы дневного света

Схема люминесцентной лампы, лампы дневного света.

Люминесцентные лампы дневного света очень распространены в своём применении, по причине наличия у них определённых достоинств, которые не имеют обычные старотипные электрические лампами накаливания. Они более экономней в плане потребления электрической энергии, так как значительно меньше тратят энергии на выделение тепла. Кроме того у ламп дневного света более рассеянное освещение, которое, к тому же, можно выбирать и по цвету излучаемого цвета (среди которых наиболее используемое на практике являются лампы с белым цветом излучаемого света).

Говоря о специфики работы ламп дневного света: в отличие от ламп накаливания, которые достаточно просто подключить к сети, для люминесцентных ламп необходимо создать определённые условия для запуска и последующей нормальной работы. В силу того, что в лампах дневного света имеется пары ртути и инертный газ. Как нам известно, из курса физики, газы не являются хорошими электрическими проводниками, и поэтому для их ионизации нужны специальные условия (в нашем случае это будет действие высокого напряжения для создания электрического пробоя газовой среды).

Кроме этого, для облегчения электрического пробоя и зажигания люминесцентной лампы внутри её изначально предусмотрены специальные спиральки подогрева. При подключении люминесцентной лампы дневного света к электрической схеме и подачи на неё электричества происходит разогрев этих спиралек. Это повышение температуры спиралей значительно облегчают выход отрицательно заряженных частиц (электронов) из металла электрических электродов. Обычная подача сетевого напряжения (220 вольт) на контакты электрической лампы дневного света не зажжет её, а только спалит.

Для того что бы всё таки запустить люминесцентную лампу однажды сделали весьма несложную электрическую схему на индуктивном дросселе. Данная схема люминесцентной лампы создаёт все необходимые условия для зажигания и последующего поддержания горения лампы. При подаче на индуктивный дроссель переменного напряжения возникают электромагнитные процессы, которые ограничивают силу тока, проходящего по данной цепи. То есть, дроссель в цепи с переменным напряжением служит в роле электрического сопротивления. Это позволяет ограничить сетевое напряжение, которое подаётся на лампу дневного света (она работает при меньшем напряжении).

Вторая функция дросселя заключается в генерации высоковольтного импульса напряжения, которое и позволяет осуществить электрический пробой газового промежутка люминесцентной лампы. Это высокое ЭДС появляется за счет внутренней самоиндукции дросселя, но для этого импульса нужно создать кратковременное прерывание (в цепи). За функцию прерывания в схеме лампы дневного света отвечает электрический стартёр.

На электрическую схему лампы дневного света поступает напряжение 220 вольт. Оно протекает через индуктивный дроссель и идёт на первую спиральку люминесцентной лампы, с неё перетекает на стартёр и с него идёт ко второй спиральки, с которой уходит на второй провод электрической сети. Сначала в этой схеме срабатывает стартёр. Электрическое напряжение работы тлеющего разряда нашего стартера немного меньше сетевого напряжения, но значительней больше напряжения номинальной работы лампы. Контакты стартёра (внутренние) нагреваются и замыкаются, что обеспечивает протекание тока через спиральки люминесцентной лампы, разогревая их до 800-900 градусов. Далее, контакты стартера размыкаются, что и порождает высоковольтный импульс дросселя, который сообщается на электроды лампы дневного света, тем самым обеспечивая пробой и последующее горение.

При подключении одной лампы дневного света элементы схемы будут следующими: если сама лампа на 40 Вт, то и индуктивный дроссель на 40 Вт, а электрический стартер на напряжение 220 вольт. В случае подключения 2-х ламп к одному индуктивному дросселю, общая схема будет выглядеть по 2-му варианту рисунка. В таком случае элементы следующие: индуктивный дроссель на 40 Вт, а лампы на 20 Вт и стартера, напряжением по 127 вольт каждый. Конденсатор ёмкостью 0.22 мкФ.

Самостоятельная работа Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока 8 класс

Самостоятельная работа Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока 8 класс с ответами. Самостоятельная работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Какие частицы создают электрический ток в металлах? Что находится в узлах кристаллической решётки?

2. Какое действие тока мы используем, включая вентилятор? Зачем нам нужен этот прибор?

Читайте так же:
Какое сечение провода надо для лампочки

3. Какой существует самый простой способ определить, заряжена ли батарейка?

4. Как можно использовать магнитное действие тока для сортировки металлолома и перемещения стальных деталей?

5. Обычная лампа накаливания позволяет продемонстрировать два действия электрического тока. Какие?

Вариант 2

1. Внутри стены проложена электропроводка. Как, не вскрывая стену, можно обнаружить расположение проводов?

2. Какое действие тока позволяет покрывать золотом ювелирные изделия?

3. В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы. Какое действие тока позволит их рассортировать?

4. Какое преимущество имеют лампы дневного света перед лампами накаливания?

5. Какое направление тока условно принято в физике? В чем заключается противоречие с действительным движением заряженных частиц?

Ответы на самостоятельную работу Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока 8 класс
Вариант 1
1. Электрический ток в металлах создают электроны. В узлах кристаллической решетки находятся положительные ионы и атомы.
2. Магнитное действие тока. Вентилятор используется для охлаждения воздуха в окружающем пространстве.
3. Поднять батарейку на сантиметр от поверхности, если батарейку при падении не упала, то она заряжена, если батарейка упала, то батарейка разряжена.
4. Можно создать электромагнит, который будет притягивать к себе стальные детали. После сортировки, изменяя силу тока в магните, можно отделить материалы, в которых большое содержание магнитных веществ, от материалов, у которых это содержание не велико.
5. Лампа демонстрирует тепловые и световые действия тока.
Вариант 2
1. С помощью магнитной стрелки, если поднести ее к стене, в том месте где стрелка начнет отклонятся находятся провода.
2. Химическое действие тока в процессе электролиза.
3. Собрать магнит, на медь магнитное поле действовать не будет, а железные шурупы притянутся к нему.
4. Лампы дневного света потребляют меньше энергии. Энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, а светят ярче. Быстро разгораются.
5. Обычно в проводах движутся отрицательные частицы — свободные электроны, оторвавшиеся от атомов. Но условно принимают направление движения, как для положительных частиц — от плюса к минусу, то есть положительные частицы как бы от плюса отталкиваются, а к минусу притягиваются.

Задание для 8 кл. на карантин 24-27 декабря Электрический ток в различных средах
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Семенова Наталия Владиславовна

Презентация для 8 класса, где кратко рассматриваются примеры тока в различных средах и частицы. его вызывающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
32elektricheskiy_tok_v_razlichnyh_sredah_na_sayt.pptx2.37 МБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок 32 Электрический ток в различных средах

Главные вопросы В каких средах может протекать электрический ток? Какими частицами создается? Где применяется (встречается)?

Повторение Что называют электрическим током? Без чего не может возникнуть ток? Какие действия оказывает ток? Приведите примеры(природа, техника, быт), когда мы имеем дело с током.

В каких средах может протекать ток?

В какой среде протекает ток? Какие частицы создают ток Где встречается, где применяется Металл Газ (газовый разряд) Жидкость (электролиз) Полупроводники Вакуум В каких средах может протекать ток? (начертите таблицу в тетради, ее надо заполнить, просматривая презентацию)

Ток в металлах. Прочитать параграф 34 учебника и заполнить строку таблицы.

Ток в газах Полярное сияние

Ток в газах Рекламные трубки – свечение инертных газов в стеклянных трубках, покрытых изнутри слоем люминофора (люминесцентные лампы дневного света)

Ток в газах Особенно красиво, когда огни святого Эльма возникают на концах мачт и рей парусного судна. Для образования этих таинственных огней не нужны грозовые облака, их чаще можно увидеть в горах, а также во время пыльных бурь и метелей.

Ток в газах Происходит нагревание до температуры свыше 10 000 К. Сила тока в канале молнии достигает 10 000—20 000 А, длительность импульса тока составляет несколько десятков микросекунд.

Ток в газах Ток в газах возникает при ионизации нейтральных атомов или молекул. Сильное электрическое поле ускоряет электроны, которые «разбивают» нейтральные атомы и получившиеся ионы в электрическом поле начинают двигаться направленно.

Ток в жидкостях Электролиз – протекание тока в растворах кислот, солей, щелочей и расплавах металлов, при этом происходит выделение чистого металла на одном из электродов.

Ток в жидкостях Диссоциация – распад нейтральных молекул на ионы

Ток в полупроводниках Диоды, транзисторы, фоторезисторы, светодиоды Изготавливают из кремния, индия, мышьяка, висмута и др.

Ток в полупроводниках Ток в полупроводниках создают электроны (-) и вакансии (дырки) (+)

Ток в вакууме – электронно-лучевая трубка Электроны, испускаемые нагретым катодом, можно с помощью электрических полей разгонять до высоких скоростей.

Ток в вакууме Э лектронно-лучевая трубка является важным элементом телевизора, осциллографа, радиолокатора и других приборов. Пучки электронов, формируют картинку на экране, вызывая свечение люминофора.

Ток в вакууме Если электронный пучок попадает на тела, то они нагреваются, что используется для электронного плавления и сварки материалов в вакууме и обеспечивает их сверхвысокую чистоту.

Ток в вакууме Звездный ветер. Потоки заряженных частиц (электронов, протонов, ионов) исходящие от солнца — солнечный ветер.

Что мы сегодня узнали по теме Электрический ток в различных средах Проверим, как заполнена таблица

Электрический ток в различных средах В какой среде протекает ток? Какие частицы создают ток (носители заряда) Где встречается, где применяется? Металл Ток в осветительных проводах, в нагревательных элементах, в резисторах. Газ (газовый разряд)

Электрический ток в различных средах В какой среде протекает ток? Какие частицы создают ток (носители заряда) Где встречается, где применяется? Жидкость (электролиз) Ионы («+» и «-») Полу-проводники Диоды, транзисторы, фоторезисторы, светодиоды, полупроводниковые лазеры.

Э лектрический ток в различных средах В какой среде протекает ток? Какие частицы создают ток (носители заряда) Где встречается, где применяется? Вакуум Электроны Солнечный ветер или точнее звездный ветер от Солнца, вызывающий магнитные бури.

В каких средах может протекать электрический ток? В твердых телах ( в металлах, в полупроводниках) В газах В жидкостях В вакууме

Какими частицами создается ток В металлах – электронами В газах – ионами (+ и -) и электронами В жидкостях (электролитах) – ионами В полупроводниках – электронами и дырками В вакууме – потоками заряженных частиц (протоны, электроны, альфа-частицами и пр.)

Проверь себя: 1 . Что быстрее движется в металлическом проводнике: свободные электроны или электрическое поле? А. Свободные электроны. Б. Электрическое поле.

Проверь себя: 2 . Какими частицами создаётся ток в газах? Выберите правильное утверждение. А. Электронами и ионами обоих знаков. Б. Ионами обоих знаков. В. Электронами и отрицательными ионами. Г. Электронами и положительными ионами.

Проверь себя: 3. Чистая вода является диэлектриком. Почему водный раствор NaCl является проводником? А. При растворении соли вода нагревается и ионизируется. Б. После растворения соли молекулы NaCl переносят заряды. В. В растворе от молекулы NaCl отрываются электроны и переносят заряд. Г. Соль в воде распадается на ионы Na + и Cl — .

Проверь себя: 4. В полупроводниках ток ослабевает с понижением температуры. Это объясняется тем, что: А. Уменьшается расстояние между атомами. Б. Усиливается тепловое движение атомов. В. Уменьшается число электронов, оторвавшихся от атома.

Проверь себя: 5. Током в вакууме является: А. Поток заряженных частиц, испускаемых любой звездой. Б. Свечение мачт кораблей. В. Молния.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале предлагаются разрезные карточки — домино для отработки с учащимися 10 класса темы «Электрический ток в различных средах». Описана краткая методика работы с пособием. Материал может быть по.

Электрический ток в различных средах

Очень хороший урок по разделу «Электричество».

Интегрированный рок в 10 классе «Электрический ток в различных средах»

Развитие креативного и творческого мышления путём применения элементов ТРИЗ при решении нестандартных задач по теме «Электрический ток в различных средах».

В данном материале разработка обобщающего урока по теме «Электрический ток в различных средах».

Презентация «Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока.»

Презентация к уроку физики в 8 классе «Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока».

Урок по физике «Электрический ток в различных средах.Действия электрического тока.»

домашнее задание проверяется в виде соревнования,затем идёт ииследовательская работа с самостоятельными выводами.В ходе урока используется приём для формирования самооценки учащихся»Копилка хороших от.

Тема урока: Электроосветительные приборы.

Тема урока: Электроосветительные приборы.

Цели урока : ознакомить обучающихся с электроосветительными приборами: лампами накаливания, люминесцентным и неоновым освещением, светодиодными источниками света; формировать экологическую грамотность при эксплуатации ламп, содержащих ртуть; развивать кругозор, интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.

Задачи урока : научить обучающихся проводить энергетический аудит школы.

УМК : «Технология: 8 класс» под ред. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров. М.: Вентана-Граф, 2014.

Оборудование : лампа накаливания (лампочка карманного фонарика, лампочка мотоцикла, автомобильные лампы и применяемые в бытовой осветительной сети), галогенная лампа, люминесцентная лампа, энергосберегающая лампа, светодиоды, светильник настольный с лампой накаливания, столярный верстак.

1.Организационный момент.

Цели: подготовить обучающихся к эффективной работе на уроке посредством приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник).

Задачи: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока; подготовить к восприятию нового материала.

Методы обучения: рассказ.

На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должен быть учебник, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности. Учитель сообщает цели и задачи данного урока.

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цели: выяснить степень усвоения обучающимися пройденного материала по темам «Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии».

Задачи: добиться усвоения пройденного ранее материала всеми обучающимися.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.

Критерии достижения целей и задач: «++» – если обучающийся дал полный ответ на вопрос; «+» – если ответ обучающегося был не полным; «-» – если обучающийся не смог ответить на вопрос.

Учитель заранее подготавливает оценочный лист (приложение 1), в котором оценивает ответы обучающихся по пройденной теме.

Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное направленное движение заряженных частиц в проводнике).

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны, положительные и отрицательные ионы).

3.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ: например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.).

4.Какие устройства защищают квартирную электропроводку и электробытовые приборы от короткого замыкания? (Ответ: плавкий предохранитель, автоматический выключатель).

5.При каком соединении напряжение на всех проводниках постоянно? (Ответ: при параллельном).

6.Приведите пример такого соединения у Вас дома? (Ответ: все потребители электроэнергии, напряжение постоянно – 220 В).

Те обучающиеся, которые в ходе опроса получили «-», услышав правильные ответы осознают их и постараются запомнить; учитель рекомендует таким обучающимся проработать этот материал дома повторно. Положительная оценка ответов обучающихся будет способствовать стимулированию их учебной активности на уроке. Обучающиеся, получившие отрицательный результат в ходе опроса, тоже получают мотивацию исправиться на следующих этапах данного урока.

3.Изучение нового учебного материала.

Цели: ознакомить обучающихся с электроосветительными приборами: лампами накаливания, люминесцентным и неоновым освещением, светодиодными источниками света; формировать экологическую грамотность при эксплуатации ламп, содержащих ртуть; развивать кругозор, интерес к предмету.

Задачи: сообщить обучающимся тему урока; научить обучающихся считывать информацию, написанную на различных видах ламп.

Методы обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, работа с книгой.

Критерии достижения целей и задач: «+» — внимательная, активная работа на данном этапе; «-» — невнимательная, пассивная работа.

Учитель сообщает тему урока (записывает её на доске): «Электроосветительные приборы». Обучающиеся записывают тему в свои рабочие тетради.

Учитель: Основные типы ламп – лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные. Они различаются технологией производства, качеством излучаемого света, потреблением энергии, сущностью физических явлений, на которых основано свечение. [Л1]

Что же собой представляют лампы накаливания?

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2).

Учитель: Современная лампа накаливания имеет стеклянный баллон, к которому крепится металлический цоколь с винтовой нарезкой. Концы нити накала приварены к электродам и дополнительно поддерживаются двумя крючками. Выводы электродов соединены с цоколем. К одному из них с помощью сварки подключается предохранитель, а затем этот вывод приваривается к корпусу цоколя. Вывод второго электрода через изолятор из стекломассы припаивается к центральному электроду, закреплённому в нижней части цоколя. [Л1]

Для увеличения срока службы лампы воздух из стеклянной колбы удаляют (вакуумные лампы) или заполняют колбу инертным газом (газонаполненные лампы). [Л1]

Промышленность выпускает лампы накаливания разных форм и размеров. На колбе и цоколе электрической лампы есть надписи, информирующие о значении рабочего напряжения лампы и её мощности в ваттах:

Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд 3).

-лампочка карманного фонарика – 3,5 Вт;

Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд 4).

-лампочка мотоцикла – 6 Вт;

Здесь заканчивается текст четвёртого слайда (Слайд 5).

-автомобильные лампы – 12 Вт;

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6).

-в бытовой осветительной сети – 127, 220-240 Вт. [Л1]

Далее учитель наглядно демонстрирует обучающимся все эти лампы, показывая надписи на их цоколе. Если какие-либо виды ламп отсутствуют на данный момент у учителя или их сложно было достать для урока, то можно осуществить их замену фотографиями либо картинками, но с чёткими надписями на цоколе (важно чтобы обучающиеся смогли находить необходимую информацию о лампе на самой лампе и правильно её читать).

Срок службы лампы накаливания составляет в среднем 1000 часов непрерывной работы, т.е. около года домашней эксплуатации, но при условии, что напряжение электрической сети не превышает 220 В. Если напряжение сети время от времени повышается, то срок службы лампы накаливания резко сокращается. На этот случай выпускаются лампы на повышенное напряжение – 235-245 В. Такие лампы следует использовать в местах, где их часто приходится включать-выключать, и при затруднённом доступе к ним. [Л1]

Далее учитель демонстрирует обучающимся надписи на колбе лампы накаливания, информирующие о напряжении, на которое рассчитана лампа.

Большая часть электрической энергии (до 95%) в лампе накаливания превращается в невидимое инфракрасное излучение, т.е. в тепло. В некоторых случаях это позволяет использовать лампу накаливания в качестве источника тепла. [Л1]

Можно попросить обучающегося поднести руку к светильнику с включённой лампой и он почувствует тепло от неё.

Далее обучающиеся самостоятельно читают материал на странице 80 [Л1] от слов «При длительном сроке…» до слов «…стекло баллона наиболее уязвимо». Затем можно провести беседу по вопросу о том, почему стеклянный баллон лампы взрывается и как это можно предотвратить.

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7).

Учитель: Разновидностью лампы накаливания является галогенная лампа. Галогенные лампы лишены упомянутых недостатков обычных ламп накаливания благодаря тому, что к находящемуся внутри инертному газу добавлено немного галогена, например иода. (Галогены – химические элементы (фтор, хлор, бром, иод), дающие соли при соединении с металлами). Благодаря химической реакции между вольфрамом и галогеном нить восстанавливается. Таким образом, нить служит дольше и внутренняя поверхность лампы остаётся прозрачной. Галогенная лампа делается из жаропрочного кварца, что позволяет нагревать нить до более высокой температуры. Поэтому лампа даёт более яркий белый свет. [Л1]

Важно: все работы, связанные с уходом за светильниками, в целях безопасности следует проводить при включённом напряжении и охлаждении ламп накаливания до комнатной температуры. [Л1]

Далее можно провести физкультминутку с обучающимися, чтобы снять напряжение и усталость.

Учитель: Рассмотрим особенности люминесцентных ламп. Они создают сравнительно большой световой поток при относительно малом потреблении электрической энергии. [Л1]

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8).

Люминесцентная лампа представляет собой стеклянную трубку, из которой удалён воздух. Внутренняя поверхность трубки покрыта люминофором – веществом, которое начинает светиться при облучении ультрафиолетовым светом. Трубку лампы заполняют небольшим количеством инертного газа, например аргона, и вводят капельку ртути. У каждого конца трубки смонтированы нити накала, которые являются одновременно электродами лампы. Нити накала при нагреве испускают электроны, нагревая аргон и ртуть. Под действием тепла капелька ртути испаряется и переходит в газообразное состояние. Когда ультрафиолетовое излучение падает на люминофорное покрытие, последнее начинает светиться ярким дневным светом. [Л1]

Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9).

Люминесцентные лампы работают 12000 часов при КПД 5-10%.

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10).

Эти лампы называют ещё энергосберегающими за то, что они потребляют электроэнергии приблизительно в пять раз меньше, чем лампы накаливания и служат в 10 раз дольше. Однако люминесцентные лампы имеют более сложную систему запуска (включения). [Л1]

Кроме того, с люминесцентной лампой следует обращаться с большой осторожностью, так как ртуть является опасным для жизни людей веществом. После выхода из строя люминесцентные лампы нельзя выбрасывать. Категорически запрещается разбивать трубку. Отработанные лампы следует сдавать в специальные пункты утилизации. [Л1]

Учитель: Рассмотрим неоновые лампы.

Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11).

Трубка неоновой лампы заполняется неоном в смеси с другими газами для получения свечения разного цвета. Чистый неон светится оранжевым цветом; добавляя к нему другие газы, можно получить синее, зелёное, красное и белое свечение.

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).

Чтобы возникло свечение, к трубке с помощью электродов от источника переменного тока подаётся высокое напряжение, которое вызывает газовый разряд. Чем длиннее трубка, тем большее напряжение требуется для её зажигания.

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайд 13).

Однако небольшие неоновые лампы, используемые в устройствах индикации, например сигнальная лампочка утюга, работают от напряжения всего лишь 110 В. Для питания неоновых рекламных надписей требуется напряжение в несколько десятков киловольт. Такое высокое напряжение для питания неоновых ламп получают с помощью повышающих трансформаторов. [Л1]

Далее обучающиеся самостоятельно читают материал на странице 82-83 [Л1] (пункт «Светодиодные источники света»).

Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда (Слайд 14).

Затем можно провести беседу о российском физике Ж.И. Алфёрове, о том, что такое светодиод и побеседовать о применении светодиодов.

Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда (Слайд 15).

Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).

Здесь заканчивается текст шестнадцатого слайда (Слайд 17).

Здесь заканчивается текст семнадцатого слайда (Слайд 18).

4.Закрепление учебного материала.

Цели: познакомить обучающихся с технологией проведения энергетического аудита школы.

Задачи: научить проводить энергетический аудит школы.

Методы обучения: лабораторно-практическая работа.

Критерии оценки качества работы обучающегося:

1.точность и объективность полученной информации по пунктам лабораторно-практической работы № 11;

2.аккуратность и правильность оформления работы в рабочей тетради;

3.соблюдение правил безопасной работы.

Учитель в оценочном листе практической работы обучающегося (приложение 2) ставит «+» за положительную оценку соответствующего критерия и «-» — за отрицательную оценку. Затем итоговое количество «+» учитель переносит в оценочный лист (приложение 1) в колонку «Закрепление учебного материала».

Обучающиеся заранее (за две недели до данной работы) делятся на группы, каждая из которых собирает материал по пунктам работы № 11 (приложение 3). Учитель определяет помещения школы для исследования каждой группе. Желательно на протяжении этих двух недель контролировать деятельность обучающихся и помогать им в случае возникающих трудностей. Назначить главного в каждой группе, чтобы он сообщал о ходе проведённых исследований.

На данном занятии обучающиеся приступают к оформлению проделанной работы в свои рабочие тетради. У каждого на столе помимо тетрадей и канцелярских принадлежностей должна быть инструкция по выполнению лабораторно-практической работы № 11 (приложение 3).

В ходе выполнения работы обучающимися учитель постоянно находится рядом с ними.

Подводятся итоги занятия; обучающиеся получают оценки за работу на уроке.

Здесь заканчивается текст восемнадцатого слайда (Слайд 19).

5.Задание на дом.

Цели самостоятельной работы для учащихся: изучить параграф 15 учебника, ответить на вопросы 1-5 на странице 83-84 учебника; найти в Интернете или книгах и журналах информацию о современных видах осветительных приборов.

Цели учителя: расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к предмету, закрепление материала по изученной теме.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

1.осознанное изучение материала параграфа 15;

2.правильные ответы на вопросы 1-5 на странице 83-84 учебника;

3.нахождение интересного познавательного материала о современных видах осветительных приборов.

Здесь заканчивается текст девятнадцатого слайда (Слайд 20).

Список использованных печатных источников.

1.Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector