Замена переключателя света. Как снять переключатель света на Volkswagen Passat B6
Замена переключателя света. Как снять переключатель света на Volkswagen Passat B6
Переключатель света снимается легко: в нулевом положении слегка вдавить ручку и повернуть по часовой стрелке.
Должен легко достаться, если возникают трудности — можно подтолкнуть рукой с обратной стороны, сняв защитную крышку с блока предохранителей.
Снятие также необходимо при демонтаже центральной панели — под переключателем спрятан один из винтов
Стоял ERA 662440 (версия с противотуманками, без режима "Авто")
Отличается расположением фишки, по сравнению с установленным ERA, но поставился без проблем
Все работает исправно
По оригинальным номерам у passat существует множество модификаций (по набору функций). Информация с каталога:
• 1K0 941 431
Многоконтакт. выкл. автоматич. ближ. света, стояноч. и ближн. света, противотуманных задних фонарей, функций Coming-Home и Home-Leaving
• 1K0 941 431 A
Многофункц. переключатель для автомат.стоян.огней, ближнего и дальнего света, противотум. фар и фонарей, а также функций Coming-Home и Leaving-Home
• 1K0 941 431 N
Многофункц. переключатель для автомат.стоян.огней, ближнего и дальнего света, противотум. фар и фонарей, а также функций Coming-Home и Leaving-Home
• 1K0 941 431 AR
Многоконтакт. выкл. автоматич. ближ. света, стояноч. и ближн. света, противотум. задн. фона- рей и функции Coming-Home
• 1K0 941 431 B
Многоконтакт. выкл. стояноч. и ближ. света, противотум. задн. фонарей и функции Coming-Home
• 1K0 941 431 P
Многоконтакт. выкл. стояноч. и ближ. света, противотум. задн. фонарей и функции Coming-Home
• 1K0 941 431 AH
Переключатель многопоз. для стояночн. света, света фар и задней противотуманной фары
• 1K0 941 431 C
Многофункц. выкл-тель стоян. света, ближ. св., противотум. фар, противотум. задних фона- рей и Coming-Home
• 1K0 941 431 Q
Многофункц. выкл-тель стоян. света, ближ. св., противотум. фар, противотум. задних фона- рей и Coming-Home
• 1K0 941 431 AJ
Переключатель многопоз. для стоян. света и светафар, пе- редн. и задн. противотум.фар
• 1K0 941 431 K
Многопозиц. выключатель стоян. и ближнего света и Coming-home
для а/м без заднего противотуманного фонаря
• 1K0 941 431 AD
Многопозиц. выключатель стоян. и ближнего света и Coming-home
для а/м без заднего противотуманного фонаря
• 1K0 941 431 AP
Многопозиц. выключатель стоян. и ближнего света и Coming-home
• 1K0 941 431 J
Многоконтакт. выкл. автоматич. ближ. света, стояноч. и ближн. света, противотум. задн. фона- рей и функции Coming-Home
• 1K0 941 431 AC
Многоконтакт. выкл. автоматич. ближ. света, стояноч. и ближн. света, противотум. задн. фона- рей и функции Coming-Home
• 1K0 941 431 H
Многоконтакт. выкл. автоматич. ближ. света, стоян. и ближ. света и функция coming-home
• 1K0 941 431 AB
Многоконтакт. выкл. автоматич. ближ. света, стоян. и ближ. света и функция coming-home
• 1K0 941 431 AE
Многофункц. выкл-тель стояноч. огней, фар и противотуман. фар
• 1K0 941 431 AQ
Многофункц. выкл-тель стояноч. огней, фар и противотуман. фар
Выключатели и переключатели ГАЗ-3110
Проверить выключатель 1 сигнала торможения, установленный на кронштейне педали тормоза.
Выжать педаль тормоза до упора.
При полностью выступающем штоке выключателя сигналы торможения должны гореть, а при утопании штока на 4–5 мм (нажать пальцем) огни должны погаснуть.
В противном случае выключатель необходимо заменить.
Для замены выключателя отвернуть нижнюю гайку 2 крепления и снять выключатель, отсоединив от него провода.
При установке нового выключателя отрегулировать его положение с помощью двух гаек так, чтобы при выжатой до упора педали тормоза сигналы торможения горели, а при отпускании педали — гасли.
Выключатель света заднего хода ВК418-Т или ВК418А-Т
Выключатель света заднего хода установлен на коробке передач и служит для автоматического включения света при движении автомобиля задним ходом.
Для проверки выключателя нужно подключить лампу 12 В и подать соответствующее напряжение (12 В).
Лампа должна загораться при нажатии пальцем на шарик выключателя, при этом ход шарика должен составлять 1–2 мм.
Неисправный выключатель ремонту не подлежит и его надо заменить.
Необходимо проверять периодически надежность крепления выключателя на коробке передач во время эксплуатации
Выключатель аварийной сигнализации
Схема проверки выключателя аварийной сигнализации
Для проверки выключателя аварийной сигнализации снять панель 1 передней пепельницы, отсоединить колодку 3 и вынуть выключатель 2 из панели, сжав пластмассовые зажимы.
Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.
Включить выключатель, нажав кнопку.
При этом должна гореть лампа подсветки выключателя в кнопке и лампы 1 и 4.
Выключить выключатель, при этом должны погаснуть лампа в кнопке и лампа 4, а лампы 1 и 3 должны гореть.
Если хотя бы одна из ламп не горит в соответствующем положении выключателя, значит, выключатель неисправен, и его нужно заменить.
Устанавливают выключатель в обратном порядке.
Центральный переключатель света
Снять облицовку комбинации приборов.
Тонкой отверткой 1 ослабить винт крепления и снять ручку 2 переключателя 3.
Отвернуть гайку крепления и снять переключатель.
Проверка
Схема проверки центрального переключателя света
Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.
Шток переключателя должен находиться в положении О.
При выдвинутом штоке переключателя в положение А должны загореться лампы 4 и 6, в положении В – лампы 3 , 4 и 6.
При повороте штока по часовой стрелке в положении А или В должна загореться лампа 2 , при повороте против часовой стрелки яркость лампы 2 должна уменьшаться и при штоке, повернутом до упора, погаснуть, при этом должна загореться лампа 1.
Если хотя бы одна из ламп не горит в соответствующем положении выключателя, выключатель заменить (можно попробовать зачистить контакты, разобрав переключатель).
Устанавливают центральный переключатель света в порядке, обратном снятию.
Как снять и разобрать выключатель света со стены?
Необходимость знаний и практических навыков как разобрать выключатель света возникает в случае, когда делается капитальный ремонт в зданиях, отдельных помещениях. Иногда возникает потребность замены неисправного переключателя света.
Основные виды выключателей света
Существуют два основных вида конструкции крепления на стену, которых принципиально отличаются:
- для скрытой проводки,
- для наружной проводки.
Для того чтобы не допустить ошибок:
- короткого замыкания,
- перегорания дорогостоящих осветительных приборов, энергосберегающих, светодиодных или люминесцентных ламп,
- сгоранию изоляции в распределительной коробке или стене,
- поражения электрическим током.
- Ознакомиться с основными правилами мер безопасности. Перед тем как снять выключатель, надо изучить конструкции их крепления и подключения. Изделия для наружной проводки крепятся обычными дюбелями и саморезами, через крепежные отверстия корпус прижимается к стене. Для моделей внутренней проводки технологии крепления сложнее. В конструкции корпуса предусмотрен механизм раздвижных планок, которые фиксируют корпус с двух противоположных сторон в заранее проделанном отверстии диаметром от 67-70 мм.
- Независимо от типа переключателя света, с какой целью приходится его разбирать, в первую очередь на распределительном щите, отключается защитный автомат. Это делается в целях безопасности, чтобы исключить возможность поражения электрическим током работающих людей. Надо убедиться в правильности сделанных отключений, щелкните клавишами несколько раз, осветительные приборы не должны работать. На автомат защиты в распределительном щите по требованиям ПУЭ (Правила устройства электроустановок) надо повесить табличку «не включать работают люди». Желательно закрыть шкаф и держать ключи у себя, чтобы посторонние не имели доступа к переключениям. Выполнив эти мероприятия можно приступать к разборке самого выключателя.
Разборка выключателя внутренней проводки
- Снимите пластиковые планки клавиш и декоративную крышку с выключателя.
На старых моделях для снятия декоративной крышки достаточно открутить два винта, они находятся на поверхности. В новых моделях эти болты скрыты под клавишами, которые легко снимаются пальцами, можно поддеть отверткой.
Только после этого получите доступ к винтам, крепящим верхнюю крышку. Сняв декоративные элементы, вы увидите корпус в крепежном отверстии. Если он зафиксирован добросовестным электриком, поддеть его отверткой и вытащить не удастся.
- Открутите против часовой стрелки два винта распорного механизма, фиксирующие планки отойдут от стены.
В некоторых моделях по периметру конструкции стоит оцинкованная пластина с отверстиями для крепления корпуса саморезами к стене. В пластинке есть отверстия для крепления корпуса к пластиковым подрозетникам, в которых предусмотрены каналы для шурупов крепления.
Бывают случаи, когда вся конструкция держится только на распорном механизме, а может быть, привинчен, к стене и подрозетнику. Проверьте все варианты, отсоедините все крепления, после этого весь механизм без особых усилий можно извлечь из крепежного отверстия руками.
- Еще раз с помощью индикаторной отвертки на всех контактах проверьте отсутствие напряжения. Убедившись, что опасности нет, отсоединяйте провода от клемм. В случаях, когда клеммы прикипели, изоляция и корпус расплавились, открутить отверткой болты на контактах не получается, откусите провод кусачками. Откусывать провод надо так, чтобы не осталось горелой изоляции, в то же время, длина достаточной для установки нового изделия. Когда провода остаются слишком короткие, удлинять их путем скручивания не рекомендуется, лучший вариант это замена на всем участке от коробки до переключателя, это уже другая тема.
Разборка выключателя внешней проводки
Для конструкций внешней проводки последовательность разборки аналогичная, только надо учитывать, что вместо винтов распорного механизма, откручиваются винты, которые прижимают корпус прямо к стене. Меры безопасности те же самые, для надежности можете одеть, сухие хозяйственные резиновые перчатки, напряжение невысокое, для защиты этого будет вполне достаточно. Все операции можно сделать одной индикаторной отверткой.
Ознакомившись с типами крепления и последовательностью операций как разобрать выключатель, вы можете сделать все сами, не приглашая электриков. Кроме клавишных вариантов бывают, резистивные, емкостные с плавным изменением яркости света. По внешнему виду конструкции корпуса отличаются, но общий принцип крепления и последовательность разборки остается прежней. Обесточьте проводку, снимите декоративные крышки, открутите винты крепления и отсоедините провода, других вариантов пока не придумали.
Как легко разобрать выключатель света
Знакома ли вам такая ситуация, когда при входе в комнату, нажимаете на клавишу выключателя света, а освещение не появилось? Бывало, наверное, так со многими, и причин отсутствия света может быть несколько. Возможно, в данный момент нет напряжения во всей квартире, либо повредилась электропроводка, а быть может, не исправен сам выключатель. В последнем случае не стоит сразу же бежать в магазин за новым устройством или вызывать специалиста-электрика, чтобы он отремонтировал его. Выключатель обычный клавишный – это самый простой элемент, любому мало-мальски знакомому с электричеством мужчине будет под силу справиться с ним самостоятельно. А мы немного поможем вам и расскажем, как разобрать выключатель света и определить его исправное или негодное состояние.
Точно ли причина в выключателе?
Давайте для начала точно убедимся, что причина отсутствия света в самом выключателе.
Проверьте, есть ли освещение в других комнатах. Если нет, то посмотрите на вводной автомат, быть может вы превысили допустимую нагрузку, включив одновременно электрочайник, утюг и микроволновую печь, и он отключился. Выйдите на площадку, узнайте у соседей, есть ли свет у них, быть может, напряжение отсутствует во всём доме.
В случае, когда свет не загорается только в одной комнате, а во всех остальных есть, круг возможных причин сужается. Проверьте целостность лампочки и исправность патрона в осветительном приборе. Если со светильником всё в порядке, значит, не остаётся другого выхода, как снять выключатель и обследовать его внутренности.
Материалы и инструменты
Перед тем, как разобрать выключатель света, подготовьте сразу все необходимые для этого инструменты и материалы, которые возможно потребуются для ремонта:
- индикаторная отвёртка;
- плоская отвёртка;
- крестообразная отвёртка;
- изоляционная лента;
- наждачная бумага;
- нож для снятия изоляции.
Снятие напряжения с рабочего места
При помощи индикаторной отвёртки проверьте, что на рабочем месте действительно отсутствует напряжение. Как это сделать правильно? Сначала проверьте рабочее состояние индикаторной отвёртки на участке, который заведомо известно, что находится под напряжением, например, в распределительном щитке на площадке. При соприкосновении с фазным проводом, индикаторное окошко засветилось, значит, отвёртка исправна. Теперь вернитесь в комнату и проверьте отсутствие напряжения в распределительной коробке, прикасаясь к проводам питающей сети. Индикаторная отвёртка не светится, значит, всё в порядке, рабочий участок вы обезопасили и можете спокойно снимать выключатель со стены.
Пошаговая инструкция разбора
А теперь подробно о том, как снять переключатель:
- Первым делом необходимо снять клавишу. По идее, она должна сняться, если снизу большим пальцем прижать клавишу, а сверху остальными пальцами потянуть её на себя. В некоторых моделях, клавиши сидят достаточно плотно, тогда придётся слегка поддеть её сбоку плоской отвёрткой. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать защитную рамку и саму клавишу. Если у вас выключатель с двумя или тремя клавишами, снимите и уберите их по очереди.
- Теперь снимите защитную рамку. В некоторых моделях она крепится при помощи двух винтиков, открутите их крестообразной отвёрткой. Иногда крепление рамки осуществляется за счёт пластиковых защёлок, в этом случае ещё проще, достаточно отжать их.
- Сняв все защитные пластиковые элементы, мы подобрались к рабочему механизму выключателя. По бокам имеется два распорных винтика, открутите их и достаньте рабочую часть из подрозетника. Есть ещё вариант, когда для фиксации рабочего механизма в подрозетнике применяются не распорные винты, а распирающие лапки. Их надо немного ослабить, уменьшив угол распора.
- Осмотрите внимательно разобранный выключатель, особенно места подсоединения проводов, на предмет обнаружения слабого контакта, подгорания, оплавления. Отсоедините жилы проводов от контактных отверстий. Чтобы потом ничего не перепутать сразу при помощи изоляционной ленты наметьте провод, который был фазный и подсоединялся к входящему контакту выключателя. Если вы обнаружили, что жилы проводов окислены, зачистите их с помощью наждачной бумаги и подсоедините снова. В случае, когда обнаружено, что в результате плохого контакта отгорела жила провода, необходимо её перезаделать, при помощи ножа снять изоляцию на 1 см и закрепить в контактном отверстии.
На этом видео показано как разбирается одноклавишный:
и двухклавишный выключатель:
Разбирая выключатель, запоминайте последовательность действий. Если с самим коммутационным аппаратом всё в порядке (не оплавился и готов к дальнейшей эксплуатации), собирать его нужно будет в обратном порядке. В случае, когда обнаружены повреждения самого выключателя (например, оплавлена контактная часть), и не пытайтесь что-нибудь восстанавливать, сразу же отправляйтесь в магазин за новым аппаратом.
Как снять переключатель у выключателя света
И так, у меня произошел случай прямо как в ФАКЕ. Сначала был запах….потом габариты. Ближнего света нет, дальний только если держать рычаг. В принципе и так было ясно что либо разъем выключателя накрылся, либо сам выключатель.
Радостно купив «мам» в автомагазине направился на освещаемое место и собственно начал дэээмонтаж девайса.
Я снял обшивку панели, отцепил приборку, и все панельки которые могли мешать этому процессу. Слева , ближе к воздуховоду появилось простртансвто. Пытался найти «пипку» наверное час. В конечном итогу пошел по 2-му рецепту и снял нижнюю накладку торпеды. В итоге имея возможность правой рукой держать выключатель а левой рукой нажать пипку просунув руку между нижней накладкой и металлической фигней с технологическим отверстиейм, я выташил шток.
Берем 50 копеек , вставляем в увиденный шлиц, и крутим. В итоге эта гадость отсоединена от панели.( у меня ушло 2 часа).
Далее, не знаю у кого как , но у меня жгут проводов на разъеме был подогнан так скадать «в размер» т.е. вниз как рекомендовано факом, фиг вытянуть. Вращая в недрах приборки выключатель, разматывая скрученный жгут, находится положение в котором этот долбанный выключатель вылазеет на волю ( еще пол часа).
Далее снимаем разъем и смотрим. Если контакты хорошие то кердык выкдючателю, если контакты обуглены, то кердык разъему.
В виду отсутствия переключателя от ГАЗ, я просто поочередно отрезал провода и цеплял на выключатель. ( еще 1,5 часа). Достать провода из разъема описанным способом в факе не возможно, так как 4-ре контакта спеклись с разъемом.
Собрав все делаю проверки. Естественно все работает, но контакт на которой идет ближний свет, покраснел (!) и задымислся. В этом случае ищем одиночный ( там есть еще и сдвоенный) сний провод с красной полоской. Режим его . Берем КОРИЧНЕВЫЙ провод толстый, он там один, соединаем синий и коричневый. Одеваем «маму» и на все это вешается на контакт синего провода. В итоге ближний будет включатся сразу с габаритами.
Проделав эту процедуру ( еще пол часа) с горем пополам поставил выключатель на место ( еще минут сорок, потому что эта сволоч ставится только в одном единственно верном положении). Вставил шток, произошел пых и все погасло. Остался только свет салона!
Дальний работает, поворотники тоже. Окончательно сдох долбанный выключатель.
В итоге скинув два провода с переключателя туманок ( у меня от ВАЗ). Взял красный провод ( это 12 В) кинул на одну кинул на одну клемму, объеденив КОРИЧНЕВЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ с черной полоской, СИНИЙ с красной полоской, кинул на вторую клемму в итоге теперь «туманный» переключатель включает и приборку и габариты и свет.
Остальные провода оставил на ЧИРОКОВСКОМ выключателе . Теперь от него включается только свет салона.
ИТОГ: Для лечения донной проблемы в пути, на всякий случай положите себе переключатель от ВАЗ, изоленту, штук 15 «мам», плоскогубцы, и пол метра провода сечением 1-1,5 мм. Вы сможете потратив немного времени ( у меня заняло с 18:30 до 4:00 ) продолжить движение.
Теперь коротко:
1) Снимем облицовку панели, приборку, и все панельки мешающие этому процессу.
2) Снимаем нижнюю декоративную панель, всей торпеды
3) Левой рукой снизу давим на пипку, правой рукой аккуратно проворачиваем и слегка тянем шток. Без перекосов штока, чтобы не убить переключатель окончательно.
4) Отверкой потдеваем разъем сверху
5) Если разъем поврежден ( остались только габариты) то врезаемся в толстый красный провод. И Делаем отвод до переключателя туманок, ВАЗовского который вы уже заблаговременно купили.
6) Режим коричневый провод и наращиваем до переключателя туманок, ВАЗовского который вы уже заблаговременно купили.
7) Одеваем на концы проводов «мамы»
8) Цепляем на переключатель
9) Получаем габариты, подсветка со старого выключателя, ближний на новом переключателе.
Поматерив создателя выключателя и инженеров АМС заводим машину и спокойно возвращаемся домой.
Если помог, то рад.
Меню пользователя Челябинец |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Челябинец |
Найти ещё сообщения от Челябинец |
покупаешь переключатель фар от волги (Газ 24) полностью меняешь. делаешь шайбу с резьбой — все прикручиваешь = бюджет 100 руб.
из минусов не работает регулировка яркости света в салоне — да она и не нужна
Меню пользователя ПАША |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ПАША |
Меню пользователя Андрей150777 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Андрей150777 |
Найти ещё сообщения от Андрей150777 |
Итак уже сегодня это случилось.
Напомню, Чир 95г. потух ближний, габариты остались. С помощь небезизвестного здесь электрика, за что ему отдельное, общечеловеческое спасибо.
Последовательность действий:
1. Проверить разъем под контроллером у левого подкрылка, ближе к фаре на предмет окислов и отгнивших проводов. Беда есьм у этих машин. У меня отвалились 2 провода. Пропаяли. Контроллер держится на 3 саморезах, головка на 8.
2. Если свет не появился проверить преды см. ФАК, там есть рисунки монт. блока под капотом F4 мини на 15А, и на блоке рядом с рулевой колонкой тоже 15А №4.
3. Самый тяжелый вариант — накрылся сам переключатель. Покупал в Аклондайке за 1270 руб. Разбираем панель приборов. 4 самореза удерживающие рамку панели приборов отвернуть. Разобрать облицовку рулевой колонки (торксы!), снять разъем от комбинированного подрулевого переключателя. Там ключик на 8, потом разъем поддеть отверткой. БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, если есть подушка безопасности, ничего там с пристрастием не ковырять — можно получить по сопатке сработавшей подушкой, и очки могут превратится в элегантные контактные линзы. Колонку вниз, отвернуть рычажок управления положением рулевой колонки. Аккуратно, найти положение при котором можно снять рамку приборной панели. У меня это положение на 8-14 часов, ориентируясь по стрелкам часов. Быть внимательным, пластмасска ломается на раз! Дальше отвернуть панельку прикуривателя, панельку стеклоочистителя задка, панель приборов. Панель приборов потянуть на себя, под ней разъем, отстегнуть. Отвернуть панель задних противотуманок и обогрева задка. Вот так, словно снимая черепицу, по выражению электрика, можно добраться до этого долбанного переключателя. Под ним на металлическом корпуле есть пипка, утопив которую можно вытащить ось вращения с ручкой. Быть осторожным, ось снимается в определенном положении, которое надо подобрать. На силу не тянуть. Пипка топится с достаточно сильным нажатием. Неудобно — жуть. Дальше отверткой с широким плоским шлицем отвернуть фиксирующую гайку-шайбу на торце переключателя и вытащив, наконец-то его на свет божий, с помощью пары отверток с плоским шлицем (разжав усики фиксатора разъема) снять разъем. Оценить повреждения фишки. У меня конкретно подгорели две клеммы.
Заменили, а вот с установкой на место оси малость накосорезили,, чего-то там внутри переключателя зацепили и пришлось поискать заново габаритный свет. Или просто бракованный переключатель попался. В общем теперь габариты включаются одновременно с ближним светом. Потом все собрать в обратном порядке.
Короче проблема света прошла.
Дюсик
Да ты чего народ пугаешь? Ты зачем вообще панель полез воротить то.
Последовательность должна была быть такая:
1. Приоткручиваем нижнюю накладку приборки (которая под всей торпедой идет) с левой стороны. Аккуратно ее приотгибаем.
2. Запускаем руку в образовавшуюся щель, и находим пипку снизу выключателя. Нажимаем. Вытаскиваем ручку выключателя.
3. Откручиваем шайбу, которая была за вытянутой только что ручкой.
4. Все. Корпус выключателя отсоединен от панели.
5. Открываем водительскую дверь пошире, становимся на коленки на землю и опять же снизу нащупываем жгут проводов и саму фишку выключателя.
6. Так как выключатель уже отсоединен от панели, тащим его за этот самый жгут, тем самым он у нас оказывается за панелью.
7. Немного поматюкавшись, через кучу проводов вытаскиваем его с неотсоединенным разъемом вниз почти к педалям, где благополучно отсоединяем разъем.
8. Ну вот в общем и все. Сборка в обратном порядке.
Единственный более-менее муторный момент — это вытаскивание выключателя через хаос проводов вниз к педалям. Но если не торопиться, то все аккуратно пролазит.
Так что трогать саму панель как бы и не обязательно. 🙂
через панель лучше залезать, когда нужно не только поменять сам выключатель но и проверитьь все провода — как показала моя практика, регулярно там вылезают обугленные косяки 🙂 кроме того через панел это менее муторно (для меня) — описанная технология звучит страшно, а на деле — все делается быстро
Покупаем переключатель света от Волги ГАЗ2410.
Он продается голый! Без крутилки и крепежной гайки. Гайку изготавливаем сами при помощи болгарки. Берем любую гайку которая наворачивается на переключатель и от нее отрезаем кусочек толщиной около 4-5 мм. Затем делаем его круглым что бы он влезал в гнездо родного переключателя на торпеде. После этого болгаркой или ножовочным полотном делаем пропил до половины что бы её можно было закрутить. Ещё заранее изготавливаем перемычку мама-мама около 5-10 см для того что бы перебросить плюс на переключателе. На этом процесс подготовки переключателя от волги к установке на чирок закончен.
Теперь приступаем к снятию переключателя с машины. Технология снятия у каждого индивидуальна. Это зависит от того насколько большая или маленькая рука и есть ли навыки по разборке и ремонту авто. Если рука может добраться до переключателя снизу то ничего разбирать не придется! У меня рука пролезает потому опишу свой способ. Первым делом снимаем центральный шток, который свет включает. Для этого пальцем нащупываем пимпочку которая находится с противоположной стороны разъема переключателя практически около торпеды! Нажав на нее выдергиваем шток полностью! При этом свет включится. Затем отворачиваем плоской отверткой крепежный болт спереди который крепит выключатель и он вываливается внутрь. Теперь достаем выключатель и максимально вытаскиваем его вниз для того что бы было удобно разобрать разъем. Теперь приступаем к главному:
1- снимаем разъем с выключателя
2- плоской отверткой вынимаем аккуратно запорную пластиковую пластину сзади разъема
3- шилом или тонким предметом типа тоненькой отвертки или чем то похожим с обратной стороны разъема вставив его не со стороны загнутых лапок а со стороны плоской части мамы(там есть выемка маленькая квадратная по центру) отгибаем язычек внутри и тянем за проводок с другой стороны. Фишка вылезает. Делать это надо по порядку! Сняли провод- сразу надели на переключатель от волги на место! Если провод с отгоревшей или обугленной клеймой то его можно сразу поменять.
4- Теперь о проводах….какой куда. У меня было так: красный с белой полосой общий плюс.его надеваем на центральную папу переключателя. Синий с красной полосой на ту папу которая одна на стороне…это габариты…. Толстый коричневый с черной полоской на ближнюю папу к ручке включения со стороны где две папы…это ближний дальний свет…. На вторую папу рядом надеваем перемычку заготовленную ранее и ее надеваем на ближний к синему с красной полосой проводу разьему на фарфоровом реостате. Ораньжевый с черной полосой надеваем на противоположный разьем на фарфорке….это подсветка приборов…яркость…черный массовый надеваем на самую ближнюю папу к включалке …это масса света в салоне…так как его у меня нет я и не подключал. вообщем просто переставляем по очереди провода.будет работать всё кроме звукового сигнализатора включенного света. Какой куда пожно догадаться методом тыка.
После перестановки проводов приворачиваем переключатель на место изготовленной гайкой. теперь самое главное! Ручка за которую включать!Берем родной чирковский шток с ручкой и плоскогубцами выдергиваем шток из ручки и просто наворачиваем её на волговскую переключалку! Вот и всё. Никто не догадается от чего стоит у вас переключатель!Свои функции он выполняет прекрастно а главное что в случае возникновения проблемы ее можно решить в любых полевых условиях!:-)))
__________________
JEEP-Forum — Мы объединяем.
У меня нет чувства юмора. и шуток я тоже не понимаю.
jeep cherokee sport 3D ECOdiesel 40.5"x12,5" трактора ну и так помелочи
в планах SRTcon V8 5.2l 400hp + МКПП АХ15
jeep cherokee 4.0L AW4 242 full stock SOLD в 2008
ктоб мне JEEP ранглер подарил? . но willys хочу больше. ну или бумажки от него
эпичные цитаты pirate4x4.com:
No! Honey, IT’S not done yet! (Нет, дорогая, машина еще не доделана)
Atlas II, If you can swing it, get it (Атлас 2 если ты можешь спи. ть его, сделай это)
Get in, . Sit down, . Shut up , an Hang on ! (Залезай. Садись. Заткнись. И держись!)
Go Big or go home ! (. )
“What’s that noise" just keep wheeling, you’ll find it later. ("Что это за треск?" поехали. потом найдем)
Yes 10 bolts are gay, but they are better than Dana 30’s (Мост GM 10 болтов пид. ий, но он всеравно лучше чем дана 30)
Its better not to ask about Dana 30’s at all (лучше больше никогда не спрашивать про Дану 30)
Yes a tube bender is a perfectly good birthday present.(for your signinficant other). And if she doesn’t like it toss her out with the dana 30 (да, трубогиб хороший подарок на день рождение, и если ей не нравится, брось ее вместе с Даной 30 )