Ufass.ru

Стройка и ремонт
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель поворотников SignalMinder

Автоматический выключатель поворотников SignalMinder

Aleksey (Алексей)

  • Проживание Москва
  • Мотоцикл: Другой

Наконец дошли руки поставить автоматический выключатель поворотников.

sm-3-a.jpg

Производится эта реле компанией Kisan Electronics и называется SignalMinder. На все Shadow, кроме части мотоциклов 1.8 литра подходит модель SM-3, но лучше проверить на сайте производителя по ссылке http://kisantech.com. onda-021014.pdf

Что умеет SignalMinder?

  • Автоматически выключает поворотники после 10 или 20 или 30 вспышек (программируется при установке);
  • Реле понимает американский (горит подсветка) и европейский режимы работы поворотников;
  • Отсчет времени выключения не идет, если нажаты тормоза (у меня не получилось включить функцию);
  • При нажатии на тормоз можно запрограммировать хитрую последовательность тормозного сигнала. Сначала серия кратковременных вспышек 2.5 секунды дублируемая обоими поворотниками (если не включены), затем переход к обычному свечению (у меня также не получилось включить функцию);
  • Включение режима аварийной остановки. Теперь не нужна отдельная аварийная кнопка, достаточно нажать 4 раза выключатель поворота направо;
  • Включение режима «эскорт». Режим похож на «аварийку», только левый/ правый поворотники мигают по очереди. Включается нажиманием 4 раза выключателя поворота налево;
  • На реле есть 2 отдельных порта для дополнительных светодиодных массивов vectraLIGHT. Они продаются отдельно в разных вариантах и их можно установить, например, на кофры.

Заметки по установке:

1) Ставится на место штатного реле в то же гнездо.

2) По инструкции надо соединить средний контакт из реле с цепью, включающей тормозной сигнал. В комплекте идет несколько довольно надежных на вид клемм, но пайка надежней

3) Задержка отсчета времени при нажатии на тормоз так и не заработала. Чего делать не знаю, все перепробовал. Написал производителю.

4) Были проблемы с светодиодными поворотниками. У меня передние ламы накаливания американские с двумя спиралями, сзади светодиодные Kuryakyn. При выключении левого поворотника (выключатель поворотов налево) в момент его потухания тускло загорался правый. И наоборот. Эксперименты показали немного разный эффект на разных типах светодиодных лампочек. По инструкции производителя, такой эффект проявляется редко (не верю, со светодиодами скорее всего всегда!) и лечится установкой специальных светодиодных лампочек (скорее всего с повышенным сопротивлением), которые можно заказать там же. Эффект полностью исчезал на обычных лампах накаливания. Также, продолжив эксперименты, выяснилось, что эффект можно сильно уменьшить или убрать (от светодиодный лампы зависит) переключением реле на американский режим. Так, что я теперь американец

5) В комплекте был дополнительный провод, который не пригодился. Он нужен для того, чтобы присоединить средний вывод реле к массе, если в штатной проводке в трех контактную клемму заходит только 2 провода. У нас 3.

6) Дорабатывается пульт. Общая идея — он не должен фиксироваться в крайних положениях. Для этого в комплекте есть пружинки и вспененная резина. Пружинки нам не подходят. Отрезаете кусочек резинки и начинаете подгонять по размеру. Теперь включение — просто, например, клавишу выключателя налево до упора. Она возвращается, но поворотники работает. Выключение — повторно в ту же сторону. Ну, или, сам выключится по таймеру.

Читайте так же:
Как правильно подключать выключатель по фазе или нулю

7) На реле есть микропереключатели. Первым выбираете европейский/ американский режим. Комбинацией второго и третьего — время задержки.

Неполадки, связанные с работой поворотников: основные причины

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой, что поворотники по определенным причинам не работают. В этой статье будут рассмотрены причины подобных неполадок на примере автомобилей производства ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2115. Каждая из этих машин причисляется к семейству САМАРА, поэтому обладает схожей электроникой.
Практически во всех случаях ремонт указателей – несложная работа. Самое главное при этом – определить основную причину неисправности.
Заголовок 2: Указатели поворотов не мигают
Если не работают поворотники на ВАЗ 2114 — точнее, не мигают — то причина поломки заключается в реле указателей.

Чтобы исправить эту неполадку, в большинстве случаев достаточно постучать по реле либо произвести его замену. Причиной этого, как правило, является плохой контакт или попадание внутрь большого количества воды. Если даже после замены они не функционируют должным образом, то стоит осмотреть контакты и блок предохранителей.
Если не работают поворотники ВАЗ 2114, то стоит знать: реле располагается в блоке. Оно обозначено пометкой К2. Обязательно требуется проверить предохранитель F12, а также осмотреть его контакты с самим блоком. Причина поломки может скрываться также в аварийной кнопке или в переключателе.

Не включаются указатели поворотов

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или перестал функционировать один из них, то причин может быть несколько. Каждую из них рекомендуется рассмотреть в отдельности:
1. Первым делом требуется проверить лампу на предмет работоспособности. При необходимости её потребуется заменить на новую;
2. Затем следует проверить, работают ли контакты соединений. Особое внимание рекомендуется уделять соединениям блока, переключателей, и в последнюю очередь самих указателей;
3. Посмотрите, исправны ли включатели;
4. Проверьте работоспособность реле, проведите замену их и предохранителей. В случае, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114, то причина этого практически всегда скрывается в реле.
Заголовок 2: Как поступить, если поворотник не выключается?
Если при поворотах рулем указатели не выключаются самостоятельно, то требуется менять сам выключатель.
Заголовок 2: Быстрое мигание
Если они моргают слишком быстро, то причиной является перегоревшая лампочка. Стоит их осмотреть и при необходимости заменить. Другим фактором частого моргания может быть окисление фишек, расположенных на фонарях заднего света. Гораздо реже виной такого мигания становится непригодность дорожек, расположенных в дополнительном блоке.

Читайте так же:
Инерционный выключатель подачи топлива рено меган

Неяркое горение

Если не работают поворотники на ВАЗ 2115 или лампочки тускло горят, то требуется:
1. Проверить лампочки на соответствие их мощности;
2. Зачистить массу.
Заголовок 2: Щелчок реле поворотников
Если вы столкнулись с частыми щелчками указателей, то проблему стоит искать в дополнительном блоке, даже точнее – в контактах реле. Они могли со временем окислиться и прийти в негодное состояние, либо просто неплотно прилегать. Возможно, реле оказалось бракованным. В таком случае рекомендуется установить заводское реле.

Схема

На картинке изображено схематичное расположение реле указателей поворотов.

Место, где располагается красный крестик, указывает, что для оптимального функционирования светодиодов здесь требуется оборвать цепь. Если вам требуется оригинальная цепь, то этой пометке красного цвета не нужно уделять внимания.

Замыкает поворотник

Если не работают указатели поворота ВАЗ 2115, то стоит внимательно осмотреть заднюю фару. Одно из наиболее уязвимых мест каждого авто – плата задней фары. Проблема также может скрываться в окислении контактов, которое произошло вследствие коррозии. Из-за этого перегорает и предохранитель, что ведет к замыканию поворотников.

Почему не работают поворотники

Причины неисправности поворотников

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Мигание с определенной частотой

Мигание с определенной частотой

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Лампочка для поворотника

Лампочка для поворотника

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме — работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание «массы» на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Не горит

Не горит

Читайте так же:
Инерционный выключатель ховер н3

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле

Реле

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Переключатель поворотов

Переключатель поворотов

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Блок предохранителей Приора

Блок предохранителей Приора

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

не работают указатели поворота 2108, 2109, 21099

Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Читайте так же:
Как подключать выключатель куда фазу

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

— Не работает один указатель поворота: передний или задний

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

указатель поворота на крыле 2108

«Виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней фаре

Указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают два задних повторителя, либо два передних

Четыре первых причины,

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

— Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля

Предыдущие причины,

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

Читайте так же:
Испытательный стенд для автоматических выключателей

монтажный блок 2108-17.3722

Предохранитель электрической цепи указателей поворота №5 и реле-прерыватель «К2» в монтажном блоке 17.3722

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.

схема указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Переключатель подрулевой ВАЗ-1118,2123,2170 указателей поворота ТОЧМАШ 21233709330 — 6 отзывов

Артикул: 2123-3709.330 , артикулы доп.: 2123-3709330

Код для заказа: 029589

Переключатель подрулевой ВАЗ-1118,2123,2170 указателей поворота ТОЧМАШ 2123-3709.330, 2123-3709330

Подрулевой переключатель световой сигнализации 2123-3709330

Номинальное напряжение — 12 В
Коммутируемый ток — 8 А
Применяемость: автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2170, ВАЗ-1118

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииПриборы и датчики / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / K300. Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииСигналы, приборы, реле / K301. Сигналы
    • Переключатель световой сигнализацииЭлектрооборудование / Сигналы

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора

    Серия статей "«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей" рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

    • Переключатель подрулевой ВАЗ-1118,2123,2170 указателей поворота ТОЧМАШАртикул: 2123-3709.330, 2123-3709330Код для заказа: 029589
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector