Ufass.ru

Стройка и ремонт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить выключатель массы камаз

Как правильно подключить выключатель массы камаз

Предназначение выключателя массы

Когда автомобиль стоит длительное время, батарея постоянно разряжается. Потому что, присутствует потребитель тока. К ним относятся такие элементарные вещи, как часы, магнитола, сигнализация. После стоянки в 1-3 дня, заряда аккумулятора вполне хватит для того, чтобы завести автомобиль, а вот после длительной передышки в неделю, а то и две – аккумуляторная батарея истощиться полностью.

Чтобы подобного избежать следует отключать массу. Но всегда удобно лазить в аккумуляторный отсек. Куда проще сделать это одним нажатием пальца на кнопку. Этого требует и пункт в ДОПОГ, что обязательно к соблюдению компаниями, которые занимаются грузоперевозками.

Оборудование автомобиля выключателем массы

Группа компаний «СпецДорАвто» оказывает услуги по установке и доработке уже установленных устройств согласно необходимым требованиям. Доработка главного выключателя аккумуляторной батареи (выключатель массы) в соответствии с требованиями п.9.2.2.8 ДОПОГ на Камаз-5490 дает следующие преимущества:

Кнопка отключения расположена в кабине, либо на шасси автомобиля

Быстрое отключение батареи

Выполняет противоугонное средство

Что касается последнего пункта, то это действительно действенный способ защитить транспортное средство. Скрытно установленная кнопка в кабине водителя, не позволит злоумышленнику осуществить угон транспортного средства. При обесточенном автомобиле, он попросту не сможет его завести. В противном случае – придется взломать отсек с расположением аккумулятора.

Сегодня существует несколько видов исполнения описанного устройства – это электронные и электромагнитные. Высококвалифицированные специалисты Группа компаний «СпецДорАвто» в короткие сроки произведут установку выключателя в соответствии со всеми требованиями безопасности. Гарантия и качество работ по доступной цене – это выгодное условие для клиентов.

Доработка главного выключателя АКБ (выключатель массы) ДОПОГ на Камаз-5490 Доработка главного выключателя АКБ (выключатель массы) ДОПОГ на Камаз-5490 Доработка главного выключателя АКБ (выключатель массы) ДОПОГ на Камаз-5490 Доработка главного выключателя АКБ (выключатель массы) ДОПОГ на Камаз-5490 Доработка главного выключателя АКБ (выключатель массы) ДОПОГ на Камаз-5490

Офис: Россия, РТ, Набережные Челны, Новый Город, Автозаводский район,
Проспект Вахитова, 4а.

Сервисный центр: Россия, РТ, Набережные Челны, Автосборочный проезд 10, КИП Мастер,
площадка №2.

Полезная «поделка» в авто – выключатель массы АКБ своими руками

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Читайте так же:
Выключатель электрическая износостойкость 10000 механическая износостойкость 20000

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Читайте так же:
Как самой заменить выключатель

Новый заводской ВМА

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

  • Тестер для проверки АКБ: особенности эксплуатации
  • Зарядное устройство на тиристоре для автомобильных АКБ: как сделать и стоит ли?
  • Аккумуляторные клеммы: разновидности и основные проблемы в обслуживании

Установка дистанционного выключателя массы

Согласно указаниям, изложенным в п. 2. 3 гл. 9. 2 ДОПОГ, на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, обязан находиться дистанционный выключатель массы в корпусе со степенью защиты IP 65. Кнопка выключения массы необходима для отключения электропитания на бензовозах или грузовых автомобилях без снятия клемм с аккумулятора.

Читайте так же:
Как подключить 2 клавишный выключатель 3 проводами

Мастера компании «МОНИТОРИНГ-ПРО» установят дистанционный выключатель массы на грузовые автомобили КАМАЗ, Урал, МАЗ, бензовозы согласно требованиям ДОПОГ. звоните 8 (800) 550-27-17. Установка выключателя массы IP65 производится на всех видах транспорта, которые перевозят опасные грузы.

Кнопка выключения массы ip65

Установка кнопки отключения массы IP65

Выключатель массы IP65 отвечает за отключение аккумуляторной батареи от массы автомобиля. Он не допускает возможности быстрого обесточивания аккумулятора при длительных стоянках автомобиля. Выключатель массы защищает авто от угона. Двигатель машины попросту не запустится, если предварительно не нажать специальную кнопку отключения массы, находящуюся в кабине автомобиля.

Выключателем массы ip65 можно управлять дистанционно:

  • Управление спецкнопкой, расположенной в потайном месте в кабине ТС.
  • Удобство – для активации/деактивации массы водителю не надо открывать отсек аккумулятора или лезть под капот автомобиля.

Установка на грузовые автомобили

Перед монтажом оборудования следует изучить его характеристики, подбираемые в зависимости от типа ТС. При установке должны быть соблюдены основные параметры прибора – рабочее напряжение в системе, а также крайнее допустимое значение тока. Данные показатели задаются мастерами по окончании диагностики автотранспорта.

Управление дистанционным выключателем массы осуществляется надавливанием на кнопку, располагаемую:

  • где-то в салоне автомобиля (удаленный режим);
  • на выключателе (ручной режим).

При управлении прибором с помощью удаленного режима следует правильно выполнять нажатие. Давление на нее должно быть кратковременным, в противном случае устройство просто не будет включаться/выключаться.

Комплект оборудования для подключения дистанционного выключателя массы:

  • соленоид массы дистанционно управляемый – 1 ед.;
  • кожух защитный на соленоид – 1 ед.;
  • тумблер для дистанционного управления соленоидом с крышкой, защищающей от спонтанного срабатывания – 1 ед.;
  • наклейки на соленоид и тумблер – 2 ед.;
  • 16 м провода ПВАМ (ПГВА) для соединения соленоида с тумблером;
  • кабель длиной от 1 м аккумуляторный – 1 ед.
Читайте так же:
Датчик выключатель температуры охлаждающей жидкости

Наша мастерская имеет необходимые лицензии для проведения монтажных работ по установке выключателей массы. Срок установки 3 часа.
По всем вопросам звоните: 8 (800) 550-27-17 (доб 1)

Внимание! Согласно ст. 12. 21.2., а также 27.13 «Административного кодекса РФ» игнорирование требований положений ДОПОГ ведёт к наложению штрафа и перенаправлению автомобиля на штрафную стоянку до момента устранения нарушения.

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

  • корпус в форме цилиндра;
  • якорь;
  • пружинный фиксатор;
  • контакт.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

Читайте так же:
Автоматический выключатель регулируемая уставка по току срабатывания

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

  1. Ток подается на электромагнитную катушку.
  2. Якорь втягивается и смещает фиксатор.
  3. Фиксатор смещает контакт.
  4. Происходит отключение массы.

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

  • напряжение сети;
  • показатели тока.

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector