Ufass.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы подключение. Простая схема выключателя массы для автомобиля

Выключатель массы подключение. Простая схема выключателя массы для автомобиля

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают . Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия . При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5-0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Необходимый минимум информации о выключателе массы аккумулятора вы узнаете прямо сейчас. В каждую яхту, катер или лодку электричество поступает с помощью аккумуляторной батареи и зачастую не одной. Чтобы переключаться между ними, используют специальное устройство. С помощью переключателя упрощается выбор источника питания. При необходимости также можно выбрать комбинированный (совместный) режим использования батарей.

Также вам могут потребоваться тумблеры, реле и переключатели, которые помогут защитить электронику судна от коротких замыканий и обеспечат дополнительную надежность контактов.

Выключатель массы — цена и другие особенности устройства

С его помощью яхта, катер или лодка отключаются от системы подачи электричества одним движением. Таким образом, удается защитить электрооборудование судна от коротких замыканий во время ремонтных работ или стоянок. Плюс аккумуляторная батарея разряжается значительно медленнее. С помощью встроенного вольтметра или амперметра удобно отслеживать расход заряда батареи.

Самые распространенные виды:

  • Механический с ручным управлением;
  • Автоматический — действие происходит одновременно с запуском двигателя;
  • Электромагнитный или электрический — приводится в действие специальной кнопкой или тумблером;
  • Электронный — управление через специальную плату;

Самой удобной считается модель с кнопкой на панели или пульте управления. Если устройство отсутствует в стартовой комплектации судна, вопрос решается покупкой дистанционного устройства.Само по себе устройство недорогое, а его цена определяется в первую очередь особенностями маломерного судна.

В интернет-магазине «1000 размеров» с помощью опытных консультантов вы быстро сориентируетесь в широком ассортименте выключателей и подберете подходящий по всем параметрам вариант. Все виды электрооборудования защищены гарантией производителя и тщательно проверяются перед отправкой.

Прочитал комментарии. Судя по всему большинство об автоматических выключателях знает, что они есть. А как работают или их параметры — совершенно темный лес. Причем даже знаний из Википедии нет.
И вместо того, чтобы плодить кучу комментариев — напишу один большой.

Для автора
Напишу далеко не первый — такая разрядка аккумулятора ненормальна. Нужно искать проблему.
И как ниже отмечали — ток генератора вполне может быть больше максимального допустимого длительного тока для автомата (в данном случае 71,2А).

Аккумулятор
Здесь больше общая информация:

Выключатель

Немного теории.
Каждый автомат с обозначениями A, B, C, D, K и Z имеет определённые точные значения (). Я остановлюсь на B,C,D, как наиболее часто встречаемые и применимые (остальные зачастую — разработки фирм под определенные цели).
Каждый выключатель имеет две категории двух основных показателей по международным стандартам:

Ток перегрузки
— Ток короткого замыкания

Максимальный ток несрабатывания
— Минимальный ток гарантированного срабатывания

В общем эти величины следующие для перегрузки через 1 час (срабатывание по тепловой энергии) для автоматов до 63А (тип B,C,D)
Максимальный ток несрабатывания = 1,13 номинального тока
Минимальный ток гарантированного срабатывания = 1,45 номинального тока

Для короткого замыкания эти величины отличаются для выключателей (т.н. электромагнитное срабатывание без задержки):
тип B — 3*In и 5*In
тип C — 5*In и 10*In
тип D — 10*In и 20*In

Что происходит между линиями — никто гарантировать не может и не будет. В принципе выключатель может срабатывать сразу от минимальной величины или не срабатывать до максимальной. И нужно смотреть исходя из собственных требований.

Читайте так же:
Автоматический выключатель включенное положение

Пример токово-временных линий автоматических выключателей 63 А от Сименс B, C, D серии 5SY

Теперь по ошибкам в комментариях:

После нескольких срабатываний подряд — возможно, но если речь о «сработало, включил — все в порядке», то поведение не измениться на протяжении заявленного периода эксплуатации (не должно у нормального производителя).

Я такого не говорил. Если быть точным, для ответа на это не достаточно данных.

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы . Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента

В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.

Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Производители располагают аккумуляторы либо в багажном отсеке, либо под задним сиденьем, либо в другом укромном месте, доступ к которому затруднён. Если в электропроводке транспортного средства возникает то вспыхивает пожар, при котором сохранить автомобиль бывает очень трудно, так как не удается быстро сбросить клемму. Проблему легко решает выключатель массы.

С его помощью можно обесточить мгновенно. Кроме того, выключатель массы — это отличная возможность обезопасить транспортное средство от угона, потому что разумно спрятанная кнопка выключателя и замок на капоте, предотвращающий злоумышленникам доступ к аккумулятору — надёжная защита. Биметаллический предохранитель на 4 ампера, установленный в электрической цепи параллельно, даст возможность автомобильной сигнализации работать и при выключенной массе.

При выборе рекомендуется обратить внимание на выключатель массы КамАЗ, которым легко управлять прямо из кабины автомобиля — дистанционно. Он отлично работает при 12 Вольт, а в былые времена камазовскими выключателями массы комплектовали противоугонные системы легковых автомобилей. Принцип действия — незамедлительное выключение электропитания.

Установить массы можно и самостоятельно. Для этого, кроме самого устройства, понадобится провод с обжимными разъёмами, имеющий сечение 35 мм, термический

клей в пистолете, клемма свинцовая и уплотнительная резина.

С аккумулятора нужно снять минусовую клемму и удалить старый провод «массы». Найти в салоне неприметный уголочек, где следует установить выключатель массы и сделать для проводки небольшое отверстие, покрыв металл антикоррозийным составом и уплотнив резиной для зеркал. В отверстие нужно ввести провод, а затем герметизировать его клеем. изолировать. Это предотвратит образование короткого замыкания в цепи. Его нужно протянуть вдоль кузова. Выключатель массы следует надежно зафиксировать.

Далее необходимо монтировать слаботочный предохранитель и соединить корпус с минусовым выводом аккумулятора, обходя выключатель массы, чтобы при обесточенной цепи продолжали работать сигнализация, компьютер и аудиоустройство. Если включится мощное напряжение в цепи или произойдёт замыкание, то предохранитель повредится, и цепь обесточится.

Осталось выполнить работы, которые обеспечат энергией центральный замок, световые и штатный Для этого нужно подключить к электрической цепи дополнительное реле. С его помощью во время срабатывания этих устройств выключатель массы будет шунтироваться. Конечно, эта схема непроста для неопытного в автоэлектрике человека, поэтому совет специалиста здесь будет очень кстати.

Установив устройство, имейте всегда в запасе запасные биметаллические предохранители, забыв однажды выключить стартер, можно легко их сжечь. Скрепляйте провода двумя зубчатыми шайбами, а свинцовую клемму на аккумуляторе регулярно обмазывайте литолом.

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Провод массы обязателен при подключении различных приборов к источнику энергии. Автомобильные производители в целях экономии не протягивают минусовые провода по всей машине, а используют в качестве массы кузов автомобиля, прикрепляясь к нему в подходящих местах. Металлический каркас служит минусом, что очень удобно, но при этом часто возникают проблемы из-за того, что со временем контакт ухудшается.

Где находится масса на ВАЗ

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Машины отечественного производителя распространены больше всего, поэтому в первую очередь следует разобраться с расположением мест крепления массы в них. Это позволит быстро провести проверку, а также периодически осматривать соединения, чтобы подтягивать или переделывать их. Чаще всего проблемы с массой на ВАЗ возникают в следующих точках крепления:

  1. Аккумулятор. От него отходит двойной провод. Первый – большой толщины (около сантиметра), присоединяется к двигателю. Его большое сечение обусловлено высокой нагрузкой при запуске, когда вращается стартер. Тонкий проводок обеспечивает работу всего электрооборудования на машине, а в моделях с карбюратором отвечает и за двигатель.
  2. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) заземляется от двигателя на специально приваренную шпильку, которая в различных моделях располагается по-разному. Поэтому проще всего изучить документацию, чтобы найти точку крепления на кузове. Очень часто соединение на заводе сделано недостаточно хорошо, поэтому возникают проблемы именно с этим элементом.
  3. Масса на щитке приборов может располагаться в одном или нескольких местах. В самых простых вариантах точка крепления находится на усилителе крепления рулевой колонки. Но чаще всего проводов несколько, они спрятаны за панелью и доступ к ним может быть существенно затруднен.
  4. Также есть масса и на других потребителях энергии – фарах, подсветке и т.д. Там все немного проще – после снятия обшивок можно проследить, куда уходит проводок, и найти место, где он закреплен на кузове.
Читайте так же:
Выключатель стоп сигнал схема

Часто при ремонте люди меняют точки крепления массы, что затрудняет их поиск впоследствии. Лучше без необходимости не отступать от заводской схемы и следовать ей.

У каждой модели есть свои особенности. Более того, даже одна и та же модификация может иметь отличия из-за того, что установлены разные двигатели или комплектация сильно отличается. В идеале лучше предварительно разобраться со схемой электрической проводки.

Где находится масса на других марках авто

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

В стране эксплуатируется огромное количество моделей машин и у каждой есть свои особенности. При этом во всех авто используются одни и те же принципы, что существенно упрощает работу по устранению неисправностей с массой на автомобиле. Разобраться конкретно в каждой марке невозможно, так как это займет сотни страниц, гораздо проще разобрать общие принципы:

  1. Необходимо учитывать место расположения аккумуляторной батареи. При стандартном расположении чаще всего провод зафиксирован на передней панели перегородки между мотором и салоном или на боковой части отсека. В некоторых машинах АКБ расположена в багажнике или под сиденьем. Следовательно, один массовый провод всегда будет присоединен рядом, а второй закреплен на моторе.
  2. Система управления двигателем и другие электронные блоки располагаются по-разному, поэтому точки крепления ищутся по факту. Нужно помнить, что электроника очень требовательна и без нормальной массы сразу проявляются сбои, которые автомобилисты зачастую не могут связать с плохим заземлением. Часто провод расположен в колодке подключения, что усложняет поиск места, где он зафиксирован на кузове.
  3. Что касается щитка приборов, в современных машинах там чаще всего несколько проводов массы. Следует внимательно изучить схему, чтобы найти все точки крепления и проверить их при возникновении сбоев в работе или других проблем с приборной панелью.
  4. Световое и другое электрическое оборудование также требует качественной массы на кузов. В современных машинах чаще всего используют блоки управления, поэтому, если минус некачественный, работа фар или фонарей может нарушаться очень сильно. Искать контакт стоит рядом с проблемным местом, чаще всего он скрыт под обшивками, что усложняет работу.

Для качественной проверки лучше использовать мультиметр. Бывает так, что контакты надежные, но происходит обрыв провода, который под изоляцией невозможно обнаружить. С помощью замеров легко проверить, приходит ли напряжение.

Независимо от марки и модели принцип присоединения массы всегда одинаков, можно справиться с работой и не имея опыта. Для этого не нужно сложное оборудование или специальные познания. Плохой контакт на кузове виден невооруженным глазом, а зачастую просто расслабляется гайка или болт, фиксирующие клемму.

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

  1. Заглушить машину и снять минусовую клемму с аккумулятора. Всегда делать так при работе с электрическим оборудованием.
  2. Обеспечить доступ к месту крепления. После этого внимательно осмотреть его, чтобы оценить состояние гайки или болта, а также наличие коррозии на кузове, которая может ухудшить контакт. Очень часто соединение после сборки на заводе просто закрашивается и снаружи невозможно нормально проверить его состояние. Его нужно обязательно раскрутить.
  3. Гайку и место контакта на кузове хорошо зачистить, если на поверхность есть коррозия. При сильном повреждении лучше заменить крепеж. Когда место установки массы на кузове ржавое, есть смысл поискать точку для крепления рядом.
  4. Клемму очистить от окисления: хорошо подойдет мелкая наждачная бумага. После этого обработать специальным составом для очистки контактов, обычно он продается в виде спрея. Когда его нет, можно воспользоваться WD-40 или его аналогами, главное – после нанесения дождаться полного высыхания поверхности.
  5. Если зубчатая гайка в плохом состоянии, ее следует заменить. Этот элемент подкладывают именно для улучшения контакта, выбрасывать его не стоит.
  6. Все зачищенные поверхности обработать медной смазкой или специальным средством для улучшения контакта и защиты от коррозии. После этого собрать все обратно, закрутить болт или гайку с хорошим, но не излишним усилием, чтобы не повредить резьбу.

Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

Признаки отсутствия массы

При нарушенном контакте или его отсутствии могут возникать различные проблемы. Если их не устранять, это чревато выходом из строя целых электронных блоков или сильным нагревом соединений, что может привести к возгоранию. Самые распространенные признаки данной неисправности такие:

  1. Машина не заводится. При повороте ключа стартер не крутится, хотя все лампочки горят и зарядка АКБ нормальная.
  2. Мотор запускается плохо, стартер вращается с заметным усилием, как будто работает под слишком высокой нагрузкой.
  3. Электрическое оборудование то работает, то нет. Очень часто вместе с этим наблюдается выход из строя предохранителей.
  4. Увеличивается расход топлива. Автолюбители ищут проблемы в топливной системе, хотя нужно было начинать именно с минусовых проводов.
  5. Нестабильные холостые обороты и перебои в работе двигателя.
  6. Датчики работают некорректно, могут периодически не функционировать, иногда их стрелки качаются при включении поворотов.
  7. Аккумулятор заряжается не полностью.
  8. Фары светят по-разному. Одна сторона намного ярче, чем другая.
  9. При включении поворота мигают и другие элементы – стоп-сигнал, лампа заднего хода и т.д. При этом габариты чаще всего горят тускло или тоже моргают.
  10. Магнитола начинает хрипеть, когда работает громко. Если масса очень плохая, то это наблюдается и на среднем уровне звука.

При включении одного прибора может работать другой. Например – вместо поворотника включается дворник и т.п. Часто одновременно запускается оборудование, никак не связанное между собой.

Отмечаются и другие возможные проблемы, все зависит от модели машины и особенностей ее электрического оборудования. Нередко бывает так, что автомобилист проверяет одну точку заземления, а их на самом деле две или больше. Чтобы полностью исключить проблему с массой, нужно найти все элементы.

Способы устранения проблемы

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Читайте так же:
Автоматический выключатель для вентилятора бытового

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

  1. Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
  2. Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
  3. Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

  1. Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
  2. Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Как подключить выключатель от аккумулятора

всё правильно, но
1) выключатель должен быть сдвоенный, иначе возможно КЗ Акк (при переключении по очереди), лучше не рисковать.
2) переключатель должен быть на большой (стартёрный) ток.

Абсолютно согласен! Ну на 200А хватит — он размером как раз с литровый пакет молока :). А "дублеры" по любому нужны! У него это как раз, пол машины займет :):):):):) Проще клемы перикидывать :):):)

давно уже готовыми блоками продаются в крупных лавках с радиодеталями. Всяко дешевле аккумулятора выйдет.
По любому! Есть как с 12-24, так и 24-12! (В Камазе у соседа лежит такой)

надо 2 Y-образных переключателя направлений + 1-н выключатель (размыкатель). Красная полоса — это ток при +24В, синяя — +12 (2 АКБ).

с посибо но больно запутано и когда 12в надо оба заряжать

давно уже готовыми блоками продаются в крупных лавках с радиодеталями. Всяко дешевле аккумулятора выйдет.

скиньте ссылочку где почитать про них я не очень силен в электро техники

с посибо но больно запутано и когда 12в надо оба заряжать

Гы.. А как ты планировал одновременно и последовательное и параллельное подключения реализовать? С помощью 1-го тумблера? :):):) Электротехника вообще наука сложная 🙂 Так что лучше, купи 12-24 и не будешь переживать и заморачиваться с коммутацией 🙂

скиньте ссылочку где почитать про них я не очень силен в электро техники

в яндексе набираешь DC-DC преобразователи 12-24 вольт. Для тока 10 ампер нужен будет мощностью 250. 300 Вт.

Что-то тема в сторону ушла.
Может попросим модератора вынести в одельную тему вопросы 12/24 ?

да нечего ее выносить в отдельную ветку. Это не достойно темы 🙂 Продаются они в любом ларьке и информации о них масса. По этому пощадим ресурсы сервера 🙂

Адын маленький вопрос.
Что будет, если реле 1 (верхнее) переключится чуть раньще, чем реле 2 (нижнее)? Будет громкий бум или другой эффект :).

Реле там одно, пары разные- возможно взято с военки:rolleyes:

. или вот. При пуске стартера Реле1и 2 отключают доп аккум. от цепи стартерного тока.

Скажем у реле-3 залипнет контакт. Че будет ?

Сразу скажу всю тему не читал! Что ж вы все так заморачиваетесь с диолами ,триодами итд.Ставь второй любой хоть 200а.ч. через ещё одну массу.Хватит тебе обычного 55-65а генератора для подзарядки обоих или по одному.Сам так пользую,пока ни каких проблем ,одни плюсы.

Это как же? через еще одну массу? Получается последовательно?

Извиняюсь за тупой вопрос, а разве нельзя посмотреть как подключены аккумуляторы на машинах, на которых установлены по 2 штатно?

На Паджерах штатно стоят 2 АКБ включены тупо параллельно.
"+"ы встречаются на втягивающем.
"-"ы не помню, но выключателя массы у него точно нет.

Решил на своей буханке реализовать схему 2 акку.
сзади 2 акку за колесными арками и там же 2 дистанционых выключателя ГАЗ/Камаз и прочее.
Переключать кнопками , постоянно оба работать будут если включить оба сразу.
Но хочу 2 раздельных контура энергоснабжения,

Если что раскритикуйте, или подскажите что и как..
Думаю надо ли второй вольтметр ?
Или при переключении итак понятно будет что там и как ?

Решил на своей буханке реализовать схему 2 акку.
сзади 2 акку за колесными арками и там же 2 дистанционых выключателя ГАЗ/Камаз и прочее.
Переключать кнопками , постоянно оба работать будут если включить оба сразу.
Но хочу 2 раздельных контура энергоснабжения,

Если что раскритикуйте, или подскажите что и как..
Думаю надо ли второй вольтметр ?
Или при переключении итак понятно будет что там и как ?

Можно разделить потребителей, поставить 2 АКБ, 2 генератора, 2 выключателя массы.
Я бы поставил и 2 вольтметра, уж автономка так автономка:)

Главное ответить себе на вопрос "Зачем. "

Птосто ради резерва? так можно вторую буханку на жесткой сцепке с собой возить:D:D:D.

На Паджерах штатно стоят 2 АКБ включены тупо параллельно.
"+"ы встречаются на втягивающем.
"-"ы не помню, но выключателя массы у него точно нет.

У приятеля на паджеро-4 стоят два в параллель по 80 ампер-час. Я несколько раз замерял плотность электролита его батарей, всегда 1, 25 (разряжены на 25%. 30%). После зарядки зарядником плотность поднимается, но спустя несколько дней снова уходит на 1,25. Имхо, плохо это, кто-то кого-то подсаживает. Зимой уже были случаи когда не завелся.

У приятеля на паджеро-4 стоят два в параллель по 80 ампер-час. Я несколько раз замерял плотность электролита его батарей, всегда 1, 25 (разряжены на 25%. 30%). После зарядки зарядником плотность поднимается, но спустя несколько дней снова уходит на 1,25. Имхо, плохо это, кто-то кого-то подсаживает. Зимой уже были случаи когда не завелся.

Читайте так же:
Как подключаются автоматические выключатели

А на предмет наличие зарядки проверяли?:rolleyes::confused:

А на предмет наличие зарядки проверяли?:rolleyes::confused:

Зарядка есть, согласно буферному режиму работы батарей, что-то в районе 14 Вольт при открытом капоте (горячий подкапотный воздух выветрен). Батареи фирменные, но обычные, с пробками. Тачке (и батареям) около 2,5 лет. За его батареями наблюдаю с прошлого года — мне самому интересен результат эксплуатации батарей при постоянном параллельном соединении. Пока не в восторге. Если их не подзаряжать внешней зарядкой, то они всегда недозаряжены (судя по плотности)

Зарядка есть, согласно буферному режиму работы батарей, что-то в районе 14 Вольт при открытом капоте (горячий подкапотный воздух выветрен). Батареи фирменные, но обычные, с пробками. Тачке (и батареям) около 2,5 лет. За его батареями наблюдаю с прошлого года — мне самому интересен результат эксплуатации батарей при постоянном параллельном соединении. Пока не в восторге. Если их не подзаряжать внешней зарядкой, то они всегда недозаряжены (судя по плотности)

А напряжение с отключеным генератором какое?
У меня АКБ стояли закрытые, не родные, плотность не мерял, а напряжение утром 12.7-12.8В считаю соответствует заряженой АКБ.
Может плотность у них такая и должна быть, исполнение машины для теплых стран.

Сейчас на УАЗе 2 АКБ параллельно напряжение 12.85В считаю нормально.

А напряжение с отключеным генератором какое?
У меня АКБ стояли закрытые, не родные, плотность не мерял, а напряжение утром 12.7-12.8В считаю соответствует заряженой АКБ.
Может плотность у них такая и должна быть, исполнение машины для теплых стран.
Сейчас на УАЗе 2 АКБ параллельно напряжение 12.85В считаю нормально.

На напряжение вообще не стоит ориентироваться, так как это функция плотности. U=(0,85+(плотность))х6, поэтому при плотности 100%-го заряда 1,27, напряжение батареи 12,72 В соответствует полной зарядке. А при плотности 1,30 (что очень реально, так как процесса выкипания электролита нет только в гелевых и АМГ аккумуляторах) напряжению полной зарядки соответствует уже 12,9 В, а меньшие говорят о недозаряженности.
Если ты знаешь плотность 100% заряженной батарея, то тогда недозаряженность можно определять и по напряжению, переводя его по формуле в плотность и по плотности из таблиц (графиков) определяешь степень разряженности. Естественно с учетом температуры электролита.

Можно разделить потребителей, поставить 2 АКБ, 2 генератора, 2 выключателя массы.
Я бы поставил и 2 вольтметра, уж автономка так автономка:)

Главное ответить себе на вопрос "Зачем. "

Птосто ради резерва? так можно вторую буханку на жесткой сцепке с собой возить:D:D:D.

Юмор принят, теперь по существу, что не так ?
да именно ради резерва.
Гена один, потребители тоже одни, а вот возможность питать их разными акку не помешает .
или что то не так в такой схеме ?

Юмор принят, теперь по существу, что не так ?
да именно ради резерва.
Гена один, потребители тоже одни, а вот возможность питать их разными акку не помешает .
или что то не так в такой схеме ?

Если генератор один, то оба АКБ будут "встречаться" на нем по плюсу, а "-" тже общий. В результате получим простое параллельное соединение.

Можно ставить диодные развязки по "+" тогда придется еще и комперсировать падение на пряжения на них. Опять усложнение, в ущерб надежности.

Просто ради резерва АКБ достаточно поставить 2 выключателя массы и и отключать поврежденный АКБ вручную.

Если генератор один, то оба АКБ будут "встречаться" на нем по плюсу, а "-" тже общий. В результате получим простое параллельное соединение.

Можно ставить диодные развязки по "+" тогда придется еще и комперсировать падение на пряжения на них. Опять усложнение, в ущерб надежности.

Просто ради резерва АКБ достаточно поставить 2 выключателя массы и и отключать поврежденный АКБ вручную.

Дык выключателей массы будет 2 также как и 2 аккумулятора,
Один размыкатель на 1 акку.
что то не верно чтоли ?

У меня 2-ой год стоят 2 АКБ в параллель. Один всегда основной, второй подключаю по "+" выключателем массы при необходимости, или заранее, пока иду по трассе. С 2 АКБ лебедка веселее крутит, да и зимой второй всегда в резерве. Сначала заморачивался разработкой схемы через реле, диоды, а потом плюнул — чем проще, тем лучше:)

он конечно простой, но не учитывает разность температур электролитов. А это значит, либо одна постоянно недозаряжена, либо вторая перезаряжена и постоянно кипит. И то и другое отражается на ресурсе батареи. Хотя, это даже смешно бороться за ресурс батареи на уазе с лебедой. А если она еще и жрет под 300. 400 ампер, то на ресурс можно смело ложить — не поднимешь его никогда. Ресурс батареи будет расти только с увеличением ее емкости, то бишь установкой дополнительных батарей, чтобы разрушительные токи лебеды распределились между ними, а не убивали какую-то одну.

уаз 31514, стоит АКБ на 100 А под капотом на штатном месте,D

С места болты крепления площадки АКБ не вырывает?

С места болты крепления площадки АКБ не вырывает?

всё отлично, ничего не отрывается, по весу сотка от 75 не сильно отличается, так что всё ровно. вот 220е то да:eek:

он конечно простой, но не учитывает разность температур электролитов. А это значит, либо одна постоянно недозаряжена, либо вторая перезаряжена и постоянно кипит. И то и другое отражается на ресурсе батареи. Хотя, это даже смешно бороться за ресурс батареи на уазе с лебедой. А если она еще и жрет под 300. 400 ампер, то на ресурс можно смело ложить — не поднимешь его никогда. Ресурс батареи будет расти только с увеличением ее емкости, то бишь установкой дополнительных батарей, чтобы разрушительные токи лебеды распределились между ними, а не убивали какую-то одну.

Эксплуатирую АКБ по 2 года, потом просто меняю на новые. Старым применение тоже находится — ставлю на самодельный трактор, на ЗАЗ, ну и телевизор с радио в деревне (электричества у нас нет, только от генератора).

С места болты крепления площадки АКБ не вырывает?

У меня 75ка рвала сам кронштейн площадки, но из кузова закладные гайки не вырывало. Если есть сомнения, можно добавить вытяжные гайки-заклепки на кузов.

Ну я так думаю наверно рядом с первым, не в салон же, испорения будут всякие

если акумы AMG то в салон можно, я щас переделываю свою систему питания, и 2 Хавкера 400-х прекрасно становятся под заднее сиденье, все 3 акума в паралель.

если акумы AMG то в салон можно.

Можно любой, у баханки АКБ под попой водителя, если кто не знает. 🙂

Можно любой, у баханки АКБ под попой водителя, если кто не знает. 🙂

да и я до перехода на amg акумы довольно долго отьездил с двумя 220ми кислотниками в багажнике, пока вроде жив и здоров.

Читайте так же:
Выключатель стеклоподъемника уаз патриот

ненужная штука, на ней падение напруги 1 вольт, лучше просто в паралель.

Не совсем верно!
Имеется в виду УРА-200. На этой модели падения нет никакого! На старых можелях да, было падение.
А так, это самый идеальный вариант подключения двух АКБ.
Я под новый год заказывал, но с деньгами трабла получилась и счёт я не оплатил. Я не одно УРА заказывал, а ещё и разные РР и Коммутаторы.

Сейчас это всё подорожало на 10%, но к концу недели закажу.

Прошу совета! Хочу поставить две АКБ (предположительно 100-120А) под капот на подкрылки. На штатном месте с одной стороны ВУТ, с другой — печка старого образца. Ясно что нужно усиление подкрылков, но всё что приходит в голову — уж очень замудрённо. На форуме не смог ничего подходящего подыскать. Крепление в салоне и (или) в багажном отсеке — не актуальны для меня. Заранее БОЛЬШОЕ спасибо всем кто откликнется с любой идеей, или поделится уже существующим вариантом.

У меня 75 АЧ стоит уже 3 года просто на крыле в стальном корытце без какого либо усиления и гнуться даже не пытается 🙂 Думаю 100АЧ штатные крылья выдержат без проблем.

ненужная штука, на ней падение напруги 1 вольт, лучше просто в паралель.

Стоит УРА-200 — никакого падения напряжения нет.

. А так, это самый идеальный вариант подключения двух АКБ.

Вот и я так думаю. Подключение, отключение второго акума автоматическое в зависимости от напряжения на первой батарейке (подключение при 13,6В, отключение 12,8В, что дает возможность зарядки двух акумов, а при интенсивной эксплуатации — разрядка только одного), либо кнопкой из салона, тогда уже тут два акума задействуются

Тема на 40 с лишним страниц.
А ответ один — ПРОСТО ПОДКЛЮЧИТЬ АКБ ПАРАЛЛЕЛЬНО!

абсолютно согласен, всё остальное от шайтана.

Здравствуйте уважаемые участники форума.

Уже давно хочу установить второй аккумулятор. Последние два дня изучал тему более основательно. В интернете нашёл этот форум, по моему здесь эта тема обсуждается очень основательно. Хотя в этой теме уже давно никто ничего не писал, но все жё я напишу свои мысли, а Вы посоветуёте или поправьте если, что не так. Конечно по мимо хороших аккумуляторов должно быть хорошее масло, что бы на морозе не сильно густело, а то никакие аккумуляторы не помогут.

Как установить выключатель массы на ВАЗ

Установка выключателя массы

Выключатель массы

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Выключатель массы ВАЗ

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Провод на клемму АКБ на ВАЗе

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

  • ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • щётки;
  • щупы.

Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

Снятие клеммы аккумулятора

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

klema2

Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

Установка выключателя массы

После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

+
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector