Как нарисовать розетку ребенку
Как нарисовать розетку ребенку
Правила пользования бытовыми электроприборами
Для чего нужно знать правила пользования электроприборами?
Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый.
Не засовывайте в розетку посторонние предметы!
Как вы уже знаете, розетка предназначена для включения электроприборов в сеть, а вовсе не для ваших пальцев. Однако в розетку опасно засовывать не только пальцы, но и посторонние предметы, особенно металлические: гвозди, проволоку, вязальные спицы, шпильки. Эти предметы — хорошие проводники электрического тока! Ток по ним, как по мостику, моментально переберется на вашу руку, и ударит так, как будто вы сунули в розетку палец.
Не касайтесь руками оголенных проводов!
Провода, через которые к приборам поступает электрический ток, имеют изоляционную защиту. Это значит, что металлический провод, где течет электричество, помещен в другой провод, пластмассовый, резиновый, с тканевой обмоткой. И резина, и пластмасса, и ткань являются изоляторами, через которые ток не проходит и не сможет никому причинить вреда. Но бывает, что изоляционная оболочка провода повреждается, и опасный металлический провод оголяется. Это очень опасно. Если задеть оголенный провод включенного прибора, можно получить удар током.
Поэтому, прежде чем включить прибор в сеть, проверьте, не выглядывают ли из-под изоляционной оболочки металлические провода. Если да, то никогда не пользуйтесь таким прибором, пока его не отремонтируют!
Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!
Помните о том, что вода является проводником электрического тока. Она, как и металлические предметы, является мостом, через который электричество перебирается на человека. Если вы прикасаетесь к включенному электроприбору мокрыми руками, то рискуете получить удар током.
Перед тем как включать, выключать или еще что-либо делать с электроприбором, руки надо вытереть насухо!
Ты запомни, юный друг:
Ток не любит мокрых рук.
Прежде чем прибор включать.
Надо руки вытирать!
Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!
Вода, которая находится во влажной тряпке, служит таким же проводником для электрического тока, как и вода на мокрых руках. Если вам захочется, например, протереть включенный телевизор, то сначала выключите прибор, а потом уже вытирайте с него пыль.
Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!
Как вы уже знаете, вода — отличный проводник-мост для электрического тока, поэтому никогда не касайтесь одновременно воды и включенного электроприбора!
Нельзя одну руку держать под струей воды, а другой включать электроплиту или стиральную машину. Ни в коем случае не пользуйтесь электроприборами, лежа в ванной!
Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Оставленные без присмотра электроприборы часто становятся причиной пожара.
Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!
Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!
Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т.д.).
Как вести себя при возгорании электроприборов.
Надеемся, что все приборы в вашем доме в полной исправности и никогда не загорятся. Но, к сожалению, в силу разных причин электроприборы могут воспламениться и стать причиной пожара. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, надо знать основные правила поведения при возгорании электроприборов.
Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившемся!
Если вы одни, то нужно запомнить основное правило:
ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!
Сначала нужно отключить прибор, то есть вынуть вилку из розетки, а только потом
заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать
Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых.
Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать по телефону 101.
Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.
Необходимо громко и настойчиво кричать: Пожар! Пожар! Наберите 01!
Информация для взрослых! Как помочь ребенку, пострадавшему от удара током.
Как это ни печально, наши дети не всегда слушают нас и порой поступают по-своему. Чтобы ребенок не пострадал от электричества, необходимо заранее принять меры.
Все розетки снабдить специальными токонепроницаемыми заглушками.
Постарайтесь спрятать все электропровода так, чтобы малышам было трудно до них добраться.
Если ребенок все же засунул в розетку палец или предмет и его бьет током, необходимо оттолкнуть или оттащить малыша за край одежды или ремень. Для безопасности необходимо встать на сухую доску, резиновый коврик, стопку газет или книг. Свою руку нужно обернуть сухой тканью или надеть резиновую перчатку.
Если ребенок схватился за оголенный провод, нужно немедленно отключить прибор от сети. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то следует перерубить провод топором с деревянным сухим черенком или перекусить кусачками с хорошо изолированными ручками. Можно отодвинуть провод сухой палкой.
После того как прекратилось действие тока, необходимо уложить ребенка на ровную поверхность, укрыть его и немедленно вызвать врача.
Рисование гипсового орнамента
Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение. Основная функция орнамента — декоративная. Он может служить украшением предметов прикладного искусства, часто применяется в книжной графике, архитектуре, коврово-ткацкой промышленности и других отраслях. Орнаментальное искусство несет в себе общие стилистические особенности, присущие различным национальным культурам, признаки стиля определяются различиями изобразительной культуры каждого народа, которые были устойчивы на протяжении некоторого исторического периода. В. Дембовецкий писал: «Орнаментное искусство, как и всякое искусство вообще, с одной стороны, воспроизводило, а с другой — создавало то, что художественный инстинкт народа склонен был принимать за проявление возвышенного и прекрасного».
Закономерности построения каждого орнамента зависят от материала, формы и назначения того предмета, который он украшает. Широко распространены следующие разновидности орнамента: ленточные, розетки и сетчатые. По изобразительным элементам, входящим в орнамент, он может быть: геометрическим, растительным, тератологическим (от греч. teras — чудовище, т. е. звериный стиль в орнаментике) и эпиграфическим, т. е. включающим различные надписи (что характерно для орнаментики Средней Азии и Ближнего Востока). Известный американский эстетик и психолог искусства Рудольф Арихейм писал: «Можно ли определить его (орнамент. — примеч. авт.) лишь как зрительно воспринимаемую модель, которая не изображает объект? Очевидно, нельзя, потому что в большинстве случаев орнамент образуется не из одних лишь чистых форм: для его создания используют изображения животных, растений, человеческих фигур, различные узлы и ленточки. Вряд ли найдется в мире объект, который не воспроизводился бы в орнаменте».
Применение орнамента в архитектуре
Остановимся подробнее на применении орнамента в архитектуре. Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения. Архитектоника здания должна выражать единство его конструктивной и художественно-образной формы. «Подлинная цельность композиции, ее ясность, убедительность, сила эмоционального воздействия достигаются синтезом логики разума и логики чувств», — пишет известный архитектор Ф.А. Новиков. Наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусством.
«Во все времена в числе активных средств композиции особо ценилось монументально-декоративное искусство, способное обогатить архитектуру, дополнить ее изобразительным или декоративным сюжетом» (Ф.А. Новиков).
В истории архитектуры можно найти множество примеров удачного применения орнаментов. На Руси основным материалом при сооружении построек различного назначения было дерево. Истоками деревянного зодчества является народное творчество. Орнамент — язык тысячелетий. Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Деревянная архитектура всегда украшалась резьбой, основным элементом которой являлся орнамент. Деревянные узоры древних восприняли архитекторы последующих времен, да и сейчас можно найти множество примеров применения орнамента в украшении построек в деревнях и поселках.
Кроме резьбы по дереву обогащают архитектуру резьба по камню и лепнина, декоративный бетон и чеканка, витражи и литье из металла, художественная керамика и декоративное стекло, и в каждом из этих видов художественно-декоративного искусства орнамент занимает достойное место.
Е.М. Осетров пишет: «Я думаю о том, что орнамент — это путеводная нить от прошлого к нашим дням».
Архитектурный образ, созданный в сознании человека, складывается не только из формы, но и из декора, истоками которого когда-то являлись скульптура и живопись. Слияние этих компонентов и образует в первую очередь тот синтез искусств, который всегда связан с социальным содержанием и функциональным назначением архитектуры. Эстетические взгляды людей разных эпох, уровень развития технических средств, освоение новых материалов порождали различные архитектурно-конструктивные формы с присущими только им художественными приемами.
Декоративное убранство здания чаще всего выполняется в барельефных или горельефных скульптурных изображениях. Барельеф выступает от плоскости стены менее чем на половину своего объема, а горельеф — более чем на половину. Барельеф обычно используют как орнаментальный фриз или в виде отдельных декоративных вставок, горельеф — для заполнения больших и глухих поверхностей, чаще как тематическую скульптуру. Барельеф делается с расчетом на близкое его разглядывание, а горельеф воспринимается на значительном удалении от зрителя.
Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными. Часто в архитектурных постройках прошлого встречается меандр — плоский геометрический орнамент в виде пересекающихся и изогнутых прямых или закругленных линий — греческая стилизация морской волны. Из растительных орнаментов архитекторы прошлого использовали акантовый лист, пальметку.
Орнамент в архитектурно-декоративных композициях может располагаться как фриз и как розетка, розетки часто встречаются на потолке в кессонах — элементах, образуемых пересекающимися балками.
Все эти типы орнаментов отливают из гипса для учебных практических работ по рисунку.
Кроме того, богато орнаментированы такие архитектурные детали, как ионик, кронштейн (модульон), капитель колонны, которые также рекомендованы для рисования.
Последовательность построения рисунка гипсового орнамента
Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных сооружений, ученик осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции ее художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки.
Остановимся подробнее на основных этапах работы над рисунком гипсового орнамента.
Первый этап. Рисование гипсового орнамента
- Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе.
- Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.
- Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.
- Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.
Прежде чем приступить к рисунку, необходимо изучить объект для рисования и провести анализ формы орнамента. Художник-график П.Я. Павлинов писал: «Чтобы понять конструкцию фигуры, надо представить ее вне точки зрения, мысленно со всех сторон, как мы осязаем косточку оливы во рту».
Анализируя форму каждого конкретного орнамента, необходимо понять ритмику его чередующихся элементов, схему их движения. «Конечно, не в момент выполнения надо накладывать мерку, применять отвес и пр.; следует уже заблаговременно овладеть точностью, которая перед лицом природы сама собой придет на помощь неудержимому желанию отобразить ее», — писал Эжен Делакруа.
Композиция на листе складывается не только из изображения предмета, но и из тех промежутков и полей, которые предмет окружают. При передаче пропорциональной аналогии общей формы и ее составных частей надо помнить, что площади светлого и темного в рисунке должны уравновешивать друг друга. Рисуя плиту, определите ее пропорции, а затем наклон (наклон плиты лучше определять по отношению к вертикали). Далее точно установите уровень зрения. В процессе всей работы над рисунком нужно следовать перспективным изменениям в соответствии с исходными данными.
Второй этап. Рисование гипсового орнамента
- Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.
- Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.
Сущность конструкции орнамента познается через основные направляющие линии в узловые опорные точки, а для этого необходимо увидеть и расчленить сложную форму на простые геометрические фигуры. «Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, — это контраст основных линий. Надо хорошо запечатлеть это в воображении, прежде чем прикасаться карандашом к бумаге», — писал Э. Делакруа. Изображая гипсовую розетку, необходимо нарисовать множество эллипсов. Для этого нужно четко представлять расположение большой и малой осей каждого из них. Наметив исходный эллипс, лежащий в плоскости доски, все другие эллипсы необходимо сравнивать с ним.
Третий этап. Рисование гипсового орнамента
Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты.
Каждый объем приведенной в примере розетки делится на пять равных частей. Узловые пункты основных частей как раз и будут лежать на линиях или кривых, соответствующих этому членению. Я.П. Павлинов писал: «Надо форму понимать от осей как направления и в количественном распределении по ней, а не от контуров».
Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента
- Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений.
- Внесение исправлений в рисунок.
- Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.
Учебный рисунок должен содержать как можно больше информации о форме. Все построение ведется так, чтобы можно было изучить не только внешнюю, но и скрытую от глаза наблюдателя оболочку предмета. «В рисовании нужно достигнуть того, чтобы форму строить в пространстве бумаги так, как бы я строил ее в натуре, в скульптуре, архитектуре, как строит вещь столяр, как макетчик», — писал П.Я. Павлинов.
Рисунок строится от плоскости доски, как бы «изнутри», и выстраиваемые объемы двигаются по направлению к зрителю. Оправданность такого подхода к построению рисунка доказывал еще Уильям Хогарт в XV1I1 в. Он писал: «Но обычно, когда смотрят на любой непрозрачный предмет, часть пространства, которая непосредственно противостоит глазу, целиком поглощает наше внимание, а противоположная или даже рядом лежащая часть в этот момент не занимает нашу мысль. Малейшая попытка ознакомиться с любой другой стороной предмета разрушает наше первое представление из-за отсутствия связи между этими двумя представлениями, которую мы, безусловно, могли бы установить, познав весь предмет в целом, если бы в самом начале подошли к нему».
Пятый этап. Рисование гипсового орнамента
- Анализ геометрии теней с учетом перспективных сокращений.
- Построение границ собственных и падающих теней.
- Выявление больших тоновых отношений.
- Уточнение построения форм орнамента.
Надо помнить, что светотень возникает от освещения предмета источником света. Строя геометрию теней, нужно точно выяснить направление лучей света. Необходимо, пусть визуально, находить проекции основных крайних точек на поверхности орнамента, создающих границы светотени. Прямой свет, т.е. свет под углом 90 градусов к поверхности орнамента, будет создавать впечатление резкого светлого силуэта на темном фоне. Светотеневые нюансы почти отсутствуют. Собственных теней почти нет. Форма засвечивается и кажется плоской и даже большей по размеру.
Высокий свет, направленный на гипсовый орнамент под углом 45 градусов, особенно хорошо выявляет объем и фактуру формы. Мы очень четко можем увидеть свет, полусвет, полутень, тень, т. е. все светотеневые градации. Хорошо читается краевой или пограничный контраст на собственной и падающих тенях. Необходимо помнить, что при приближении к источнику света контрастность возрастает, и стараться увидеть это в натуре. Скользящие лучи света создают полутона, поэтому доска орнамента будет несколько темнее, чем выступающие элементы.
Шестой этап. Рисование гипсового орнамента
- Уточнение тональных отношений.
- Углубленная проработка светотеневых отношений.
- Выявление полутонов и рефлексов.
- Проработка орнамента в освещенных местах, выявление бликов.
- Проработка тоном мелких деталей.
- Гармоничное соподчинение света, полусвета, рефлекса и теней.
- Завершение светотеневого рисунка. Обобщение его.
Переходы между тенью и светом надо особенно тщательно прорабатывать штрихом, выявляя фактуру материала. Рефлексы, т. е. отраженный свет, на гипсе будут восприниматься как дополнительный источник света, если их не подчинять освещенным местам. Тени и рефлексы желательно прорабатывать мягче, без штрихов, чтобы они «отходили вглубь».
Заканчивая рисунок, надо чаше смотреть на него издали, стараясь добиться гармоничности, обобщенности, более четкого выявления пространственных и фактурных особенностей орнамента. А. Дейнека писал: «Целостное восприятие модели служит не только исходным моментом для ее изучения, но и постоянным “фоном”, на котором познается каждая часть в отдельности».
Подчинение тональных градаций происходит тогда, когда ученик работает по тональному масштабу, выявляя самое темное и самое светлое места.
Остальные тональные градации необходимо строить, сравнивая с самым темным и самым светлым, четко выстраивая отношения тона на рисунке.
В законченный учебный рисунок гипсового орнамента ученик должен вложить все свои навыки, знания, возможности — все то, что он приобрел на предшествующих занятиях. «Нам же кажется, что в штудированном рисунке вполне допустимо и целесообразно оставаться на таком пределе, который дает полное представление о сложном характере фигур и освещения», — писал Дейнека.
Как разместить розетки и выключатели в квартире правильно и удобно
Перед установкой кухни важно спланировать расположение техники и ее количество, чтобы предусмотреть нужные розетки. Стандартные предметы: плита или варочная панель и духовой шкаф, холодильник, вытяжка. Опционально: микроволновая печь, посудомоечная машина, чайник, кофемашина, тостер, мультиварка, встроенное освещение.
При ремонте вы не можете точно знать, появится ли у вас тостер через несколько лет или нет, поэтому лучше заранее сделать чуть больше розеток. При этом нужно учесть, что не каждый раз мелкая бытовая техника будет использоваться и подключаться к сети одновременно. В итоге получается примерно 7-8 розеток только в районе кухонного гарнитура. Добавьте еще пару штук около обеденного стола — вдруг вам понадобится подключить телефон на зарядку или вы захотите поставить там настольную лампу.
Фото: Instagram 9520383777marat
Рекомендуемая высота установки розеток для встроенной техники: 30-60 см. Некоторые размещают их в цоколе мебели — на высоте 5 см от пола. Нельзя располагать розетки непосредственно за встроенными электроприборами. Розетку для вытяжки лучше сделать на высоте 50-60 мм от верха кухонного шкафа. Ее не должен закрывать вентиляционный воздуховод.
Розетки над столешницей расположите на высоте 10-30 см от рабочей поверхности.
Фото: Instagram sdelano.ru
2. Для дополнительной техники
Иногда розетки на кухне нужны и для пылесоса. В таком случае их стоит расположить на высоте 30-40 см от пола.
Общий кухонный выключатель иногда выносят в коридор, располагайте его на высоте 75-90 см и на расстоянии 10-15 см от двери.
Размещение розеток под телевизор зависит от места, где вы его расположите, и от размеров экрана. Лучше скрыть их за экраном, но обеспечить доступ к вилкам питания. Понадобятся 2 стандартные электророзетки: одна ТВ и одна интернет-розетка — для современных смарт-телевизоров обязательная опция.
Гостиная
1. У двери
Для расположения выключателей и розеток у двери гостиной действуют те же правила, что и в кухне: высота 75-90 см, свободный доступ всех членов семьи с разным ростом.
Во входной зоне тоже нужна розетка: для пылесоса или обогревателя. В среднем высота от пола должна быть 30 см, от проема двери — 10 см.
2. В ТВ-зоне
Телевизор — обязательная вещь для многих в гостиной. В ТВ-зоне нужно несколько розеток. Средняя высота расположения — 130 см, тогда их не будет видно за техникой. Понадобятся 2 электрические розетки и по одной розетке для ТВ и интернета.
Дизайн: Студия NW-Interior
3. В зоне дивана
При планировании розеток в гостиной нужно учесть расположение торшеров, электроприборов, а также дополнительных розеток для ноутбука и телефона. Средняя высота расположения — от 30 см.
Часто при планировании розеток в гостиных забывают о такой технике, как кондиционеры, электрокамины, увлажнители воздуха и игровые приставки. Учитывайте имеющиеся у вас приборы, те, которые вы планируете приобрести, и исходя из этого планируйте количество розеток.
4. У рабочего стола
Нередко гостиная является еще и рабочим уголком. В таком случае розеток понадобится больше. Предусмотрите 2-3 штуки в том месте, где будет стоять рабочий стол. Удобнее расположить их над столом, чтобы не залезать каждый раз под него для включения/отключения, но не всем такое решение нравится эстетически. Если у вас стационарный компьютер, можно поставить розетки внизу — вряд ли вы будете постоянно включать и выключать его.
Детская комната
1. У двери
При входе в комнату традиционно размещают выключатель. Обычно тумблер устанавливают на высоте 75-90 см от пола, чтобы каждому члену семьи было удобно. Также важно проследить, не закрывает ли выключатель шкаф или открытая дверь — размещайте его с той же стороны, где находится ручка.
Рядом с выключателем стоит расположить и розетку. Она понадобится для пылесоса, обогревателя или увлажнителя воздуха. Рекомендуемые параметры размещения: высота около 30 см и расстояние от двери 10 см. Если ребенок маленький и начинает ходить, предусмотрите заглушки или крышки для розеток.
2. У спального места
Возле кровати потребуется розетка для ночника, музыкальной подвески на кроватку или другого прибора (того же увлажнителя воздуха). Не забудьте про защиту, это место станет самым доступным для ребенка, как только он начнет вставать самостоятельно в кроватке.
Для взрослого ребенка розетки пригодятся и напротив кровати, для телевизора. Иногда их можно интересно обыграть в интерьере, если телевизор пока не куплен.
3. У рабочего стола
Комната школьника должна быть с письменным столом — там тоже необходимы розетки. Как минимум, для лампы и компьютера. Где ставить — над столешницей или внизу — вопрос спорный. Некоторые считают, что постоянно лезть под стол, чтобы подключить устройство, неудобно. Другим не нравится вид проводов. Выбирайте, взвесив все за и против.
Спальня
1. Рядом с кроватью
Современному человеку необходима розетка около кровати. Зарядить телефон, электронную книгу, поработать за ноутбуком — без розетки рядом будет неудобно. Блок из нескольких розеток по бокам кровати спасет от этих неудобств.
Фото: Instagram switchtowood
2. У функциональных зон
Дальнейшие варианты зависят от мебели и зон, которые предусмотрены в спальне. Если это рабочий стол — правила будут те же, что для гостиной и детской. Если хотите повесить телевизор — тоже учитывайте рекомендации, перечисленные выше.
Дизайн: Ольга Шипкова
3. У двери
Здесь нужно расположить выключатель — средняя высота та же, что и в других комнатах. Выключателей может быть несколько, в зависимости от плана освещения комнаты: споты, торшеры, бра. Также не лишним будет предусмотреть розетку для пылесоса.
Ванная
Количество розеток зависит от электроприборов, которые вы будете размещать в ванной комнате. Стандартно: стиральная машина, фен; опционально: водонагреватель и электрический полотенцесушитель. Важно, чтобы расстояние от розетки до пола и источника воды было не менее 60 см.
Фото: Instagram sdelano.ru
Для ванной комнаты нужны специальные влагозащищенные варианты розеток с крышкой и специальной степенью защиты. Они защищены во внутренней части и обеспечивают сток воды, если она попадает внутрь розетки.
Прихожая
В прихожей розетка и выключатель нужны у входной двери. Розетка пригодится для пылесоса, а свет всегда удобно включить сразу после входа в квартиру. Иногда выключатели размещают в прихожей у входа в ванную комнату и кухню.
Как нарисовать круг карандашом с точкой в центре
В ы научились затачивать карандаш как надо и проводите прямые линии через весь лист без линейки, а вот с окружностями проблема. Что делать? Будем осваивать науку, как нарисовать круг от руки. Наука, с одной стороны, несложная, так как для её освоения понадобится только лист бумаги и простой карандаш. Однако не всё так просто. Как и в любом другом незнакомом деле, нужны усердие и терпение.
Самый простой метод
Начнём с самого простого метода. Сразу оговорочка: этот метод годится только в случае, если окружность имеет радиус не больше длины нашего остроносого помощника. Суть метода в превращении кисти руки в циркуль:
- Ставим точку на бумаге, обозначая центр будущей окружности;
- Берём карандаш указательным и большим пальцами захватом сверху на расстоянии радиуса от кончика, чтобы остальная его часть упиралась в тыльную часть ладони, напротив большого пальца;
- Ставим средний палец, плотно прижатый к указательному в намеченную точку. Постоянно следите, чтобы он не сдвигался с этой точки!
- Упираем кончик остроноса в бумагу и начинаем плавно вращать бумагу свободной рукой до полного круга.
- Обводим намеченные контуры до нужной кондиции.
Метод очень простой. Если не получается проводить цельную линию или нет возможности вращать бумагу. Можно делать небольшие засечки, потом их соединить. Вращаться же можно самому вокруг листа – результат будет тот же.
Как рисовать правильно
Простой метод хорош, в первую очередь, лишь для тренировки искусного владения основным инструментом рисовальщика. Только так окружности настоящие художники не рисуют. Давайте поучимся делать это правильно:
- Лист бумаги закрепляем на мольберте кнопками, чтобы не было желания крутить бумагу.
- Отмечаем центр будущего круга.
- Проводим через него вертикальную и горизонтальную линии. При этом стараемся давить на карандаш, как можно тише. Лучи должны быть еле заметными.
- Теперь надо провести прямые через центр, разделив угол пополам, а лучше на 3-4 сектора. Чем больше круг вы собираетесь нарисовать, тем больше секторов делайте.
- С помощью острозаточенного помощника отмеряем нужный радиус на всех лучах, делая засечки. Если радиус не больше длины карандаша, то используем навыки предыдущего метода. Если больше, то отмеряем нужное количество длины карандаша.
- Соединяем засечки сплошной линией.
- Стираем ластиком вспомогательные линии.
Освоив этот метод, вы сможете рисовать любую окружность, не вращая бумагу и не вращаясь вокруг неё. Нарисовать круг станет для вас таким же простым заданием, как провести прямую любой длины. Кстати, научиться этому намного сложнее, чем рисовать круги.
Чем хорош такой навык? Если посмотреть вокруг себя, то вы быстро убедитесь, что прямых линий вокруг не так уж и много, в основном, это волнистые и ломаные контуры. Любая волнистая линия состоим из разных частей окружности. Умея рисовать окружность, вы сможете нарисовать что угодно. Поэтому смелее беритесь за карандаш и осваивайте очередной приём, ведущий к художественному мастерству!