В чем разница между кабелем переменного тока и кабелем постоянного тока
В чем разница между кабелем переменного тока и кабелем постоянного тока?
Переменный ток течет через внешнюю поверхность благодаря «Skin Effec t». Принимая во внимание, что постоянный ток течет по всему диаметру поперечного сечения проводника.
Таким образом, для кабеля постоянного тока требуется одножильный, а для кабеля переменного тока — многожильный медный или алюминиевый жгут для обеспечения эффективного тока.
Для постоянного тока распределение тока равномерно по всему поперечному сечению кабеля, поэтому электрическое поперечное сечение = физическое поперечное сечение.
Для переменного тока распределение тока неравномерно из-за изменяющейся во времени природы магнитного потока. Так что электрическое сечение 2020-04-22T18:01:58+03:00 1 год, 6 месяцев назад
На фундаментальном уровне медная проволока — медная проволока, алюминиевая проволока — алюминиевая, независимо от переменного или постоянного тока.
Но тут возникает вопрос влияния теплового сопротивления и импеданса, а также тип изоляции или покрытия проводов…. И это то, что будет определять рейтинг кабеля для использования с переменным или постоянным током
Ничего, на низких частотах (например, 60 Гц). На более высоких частотах кабель переменного тока обычно контролируется импедансом и формируется для минимизации радиочастотного излучения, например витая пара, как в кабеле Ethernet Cat5 / 6, или коаксиальный кабель.
В кабеле переменного тока будет переменный ток, в кабеле постоянного тока будет постоянный ток.
Там нет никакой физической разницы.
До тех пор, пока вы не примете правила, если это переменный ток, он, вероятно, должен быть не менее 100 В, что означает, что вам нужно больше экранирования и других вещей по сравнению с кабелями на 12 В в автомобиле. Это потому, что 12В не может причинить вам боль, а 100В может.
Сам кабель проводит оба типа электричества. Это бородавка на конце, которая обычно отличается. Если прибор предназначен для работы от сети переменного тока, как и большинство бытовых приборов или ламп, у него просто есть вилка на конце. Устройство постоянного тока, например, множество портативных устройств, таких как мобильные телефоны, радиоприемники и т. Д., Обычно имеют большие адаптеры на конце. Эти адаптеры преобразуют переменный ток (переменный ток) в постоянный ток (постоянный ток). В США переменный ток в основном повторяется вдоль и поперек линии, своего рода энергетического импульса, со скоростью 60 циклов в секунду. Диоды в адаптере обрезают цикл возврата, сохраняя ток в одном направлении. Очень полезно для другой электроники тоже. Все батареи постоянного тока, как и ваш автомобиль. Поэтому, если вам нужно питать устройство переменного тока от батареи или постоянного тока, вам нужен инвертор, который использует постоянный ток для создания переменного тока с помощью электромеханических средств. Я уверен, что хороший электрик или инженер может дать более точные объяснения.
Для обычного источника переменного тока частотой 50 Гц / 60 Гц разница между переменным и постоянным током практически отсутствует. Да на более высоких частотах, эффект кожи входит в картину. Опять же, в зависимости от номинальной нагрузки, тока и EMI, вам может понадобиться экранированный кабель при работе от сети переменного тока. Например, если вы используете мощный насос или другое такое оборудование, а также какой-то сигнальный кабель со слабыми сигналами 100 или 200 Гц, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с электромагнитными помехами.
Нет разницы. оба одинаковы, нет кабеля переменного и постоянного тока, я имею в виду, что нет конкретного кабеля, который будет использоваться для обоих по отдельности. Любой проводник, работающий для переменного тока, будет работать и для постоянного тока.
Существует два различных способа передачи электроэнергии: постоянный ток (постоянный ток, предложенный Эдисоном) и переменный ток (переменный ток, предложенный Теслой).
Основным преимуществом постоянного тока является то, что расстояние передачи больше, а мощность передачи больше. Он в основном используется для передачи больших энергетических баз и не может образовывать сеть.
AC Transmisson имеет двойную функцию передачи энергии и построения сети. Доступ, передача и потребление энергии очень гибкие. Это предпосылка построения электрической сети и основа для безопасной эксплуатации электрической сети.
По сравнению с кабелем переменного тока, кабель постоянного тока имеет меньше потерь мощности в процессе передачи. Кабель переменного тока имеет три провода. Кабель постоянного тока имеет два проводника.
Кабели и провода автотракторные и подвижного состава
Жгуты проводов предназначены для соединения электрических схем изделий автотракторного оборудования. Жгуты устанавливаются на следующую технику: автомобили, автобусы, тракторы, автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы, сельскохозяйственные машины, дорожные машины, мотоциклы, автопогрузчики, автокраны.
по ТУ 16-705.259-82
Кабели многожильные с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой предназначены для присоединения электрооборудования к электрической сети постоянного тока автомобилей с номинальным напряжением до 28 В.
по ТУ BY 500017371.052-2009, ТУ 16-705.273-83
Провода предназначены для аппаратов системы зажигания двигателей автомобилей, тракторов, мотоциклов и других машин с максимальным рабочим напряжением импульсов зажигания 15 кВ.
Провода для тепловозов предназначены для фиксированного монтажа и монтажа с ограниченной подвижностью внутри тепловозов и других единиц подвижного состава на номинальное напряжение до 380 В частотой до 2000 Гц или постоянное напряжение до 700 В.
по ТУ РБ 05755944.013-98, ТУ 16.К17-021-94, ТУ РБ 05755944.012-98, ТУ 16.К17-030-97
Провода автотракторные с поливинилхлоридной изоляцией предназначены для соединения автотракторного оборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливаемые для автомобилей, рассчитанных на эксплуатацию в условиях умеренного, тропического и холодного климата.
по ТУ РБ 05755944.011-97
Провода для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов предназначены для внутренних и наружных соединений подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов.
Провода для подвижного состава рельсового транспорта предназначены для фиксированного монтажа электрооборудования подвижного состава рельсового транспорта на номинальное напряжение до 380 В частотой до 2000 Гц или постоянное напряжение до 700 В при температуре от минус 50°С до плюс 70°С.
ТУ BY 500017371.081-2016
Провода и кабели для железнодорожного транспорта предназначены для внутренних и наружных соединений электрооборудования на подвижном составе, включая специальный подвижной состав железнодорожного транспорта: для неподвижной групповой прокладки и для присоединения к электрооборудованию, размещаемому на подвижных частях подвижного состава, межвагонных и межсекционных соединениях на номинальные напряжения переменного тока частотой до 400 Гц: для кабелей 660 В (1000 В постоянного тока), для проводов 660, 1000, 2000, 3000, 4000 В (1000, 1500, 3000, 4500, 6000 В постоянного тока)
Провода предназначены для фиксированного монтажа электрической сети, в том числе авиационной техники, на номинальное напряжение до 250 В частотой до 2000 Гц или постоянное напряжение до 500 В при температуре от минус 60°С до плюс 70°С.
В зависимости о назначения и условий эксплуатации, провода имеют различные свойства оболочки, изоляции и токопроводящих жил.
КАБЕЛЬ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Созданы специально для железнодорожного транспорта.
Используются для внутренних и наружных соединений электрооборудования, включая специальный подвижной состав железнодорожного транспорта.
- Медная или покрытая оловом многопроволочная нить;
- Изоляция из ТЭП или ПВХ, не поддерживающая горение, с низким газо- и дымовыделением;
- Наличие оболочки или оплётки. Оболочка из ПВХ или пластиката пониженной горючести, что особенно важно для монтажных марок. Оплётка из х/б, синтетической либо крученой хлопчатобумажной пряжи, смешанной с искусственными нитями в пропорции 1:1;
- В проводах для подвижного состава возможно наличие медный экрана, покрытый оловом или оловянно-свинцовым припоем.
ПРОВОДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ И ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ
Предназначены для соединения оборудования, электрических схем автомобилей, мотоциклов, тракторной техники.
- Функционируют при температуре от -60 до +100 градусов (в зависимости от конкретной марки).
- Автомобильные провода не подвержены воздействию бензинового и дизельного топлива, машинных и других масел;
- Изоляция из поливинилхлорида (в некоторых моделях кремнийорганическая резина, морозостойкий или теплостойкий пластикат (ПВАМ и ПГВА)) устойчива к повреждениям и не распространяет пламя. Отличается эластичностью и износостойкостью;
- Некоторые марки автомобильного провода имеют медный экран (ПГВА);
- Долговечны.
Исходя из условий, при которых используется данная группа кабелей, все они устойчивы к механическим повреждениям и выдерживают удары и сильные вибрации (особенно в монтажных типах продукции). Не деформируются при перегибах, трении и прижимании длительное время. Также устойчивы к статической пыли, влажному воздуху, воздействию гидравлической жидкости и дизельного топлива, солнечному излучению и др.
Завод «Автопровод» осуществляет продажу проводов автомобильных и для подвижного состава. Вы можете купить нашу продукцию оптом по цене производителя.
Постоянный и переменный ток
Все неоднократно слышали подобные сочетания слов, да и в обиход они вошли настолько широко и плотно, как само собой разумеющееся. Останавливаться на физике процессов не будем, так как все это изучено еще в старших классах школы.
Начнем, естественно, с определений. Переменный ток – упорядоченное движение заряженных частиц или, по – другому, электрический ток, который с течением времени меняет свое направление и величину по определенному закону с заданной частотой. Постоянный электрический ток, напротив — всегда постоянный по величине и направлению.
В этой статье разберемся в областях применения этих интереснейших явлений, которые, несомненно, являясь одним из локомотивов технического прогресса, делают нашу жизнь комфортной во всех сферах.
Переменный ток широко применяется в быту и в промышленности. Производится он традиционно на различного рода электростанциях (ТЭЦ, ТЭС, ГЭС, АЭС и др.). И всех их объединяет одно, независимо от используемого источника энергии (энергии воды, сжигаемого топлива, ядерной энергии и т.д.) – наличие генераторов переменного тока, преобразующих механическую энергию вращения в электрическую.
А нашло это массовое применение во всем мире по одной простой причине — как наиболее экономически целесообразный способ производства и передачи электроэнергии до потребителя. Ведь, например, построить отдельную станцию для каждого потребителя невозможно и дорого. А передать электроэнергию оттуда, где ее можно произвести в силу подходящего географического расположения, близости к природным ресурсам — вполне даже реально. К тому же, само оборудование для генерации и преобразования переменного тока гораздо проще конструктивно, надежнее и, соответственно, дешевле, чем оборудование постоянного тока.
При этом трехфазная схема электрического тока, наиболее сбалансированная из возможных, позволяет создавать вращающееся магнитное поле, так необходимое для работы применяемых повсюду электрических двигателей. А почему именно 3 фазы? Две обмотки не обеспечат непрерывное равномерное взаимодействие магнитных полей, а четыре и более избыточны, так как приведут к удорожанию электрических сетей. И самое основное преимущество системы – возможность легко и просто изменять величину генерируемого напряжения с помощью повышающих и понижающих трансформаторов. А чем выше напряжение, тем дальше можно передать электроэнергию и тем меньше тепловые потери энергии при передаче. А уже ближе к потребителю напряжение снижается до необходимого нормируемого уровня. Далее фаза ноль от понижающих трансформаторов подводятся посредством ЛЭП к электроустановкам потребителя.
Постоянный ток также нашел обширное применение во всех областях деятельности человека, в первую очередь благодаря аккумуляторам, в которых посредством химической реакции возникает так называемый гальванический ток. Все без исключения современные автономные портативные устройства питаются от АКБ. Если говорить об автономности, то безоговорочно область применения постоянного тока распространяется на бортовые системы любых автомобилей, летательных аппаратов, электропоездов. В последнее время с развитием высокопроизводительных источников питания свою нишу занял и колесный транспорт на электротяге – электромобили, скутеры, электробусы, электробайки. Плюс в том, что двигатели постоянного тока позволяют плавно развивать скорость и высокий крутящий момент во всех диапазонах оборотов.
Постоянный ток также безальтернативно используется в микроэлектронике, в средствах связи и прочей технике, то есть там, где требуется минимизировать количество помех и пульсаций и даже вовсе их исключить.
Но отделить постоянный и переменный ток друг от друга в наше время невозможно, так как чаще всего используется их сочетание, когда они преобразуются друг в друга по необходимости. Так, переменный ток сети преобразуется в блоках питания сложной электроники в постоянный. Переменный ток, вырабатываемый генератором автомобиля «выпрямляется» диодным мостом и далее заряжает АКБ, питая бортовые устройства. Или постоянный ток, вырабатываемый солнечной электростанцией, посредством инвертера преобразуется в переменный и подается в сеть.
Расчёт потерь напряжения в кабеле
Потеря напряжения в кабеле — величина, равная разности между установившимися значениями действующего напряжения, измеренными в двух точках системы электроснабжения (по ГОСТ 23875-88). Этот параметр необходимо знать при производстве любых электромонтажных работ — начиная от видеонаблюдения и ОПС и заканчивая системами электроснабжения промышленных объектов.
Рис.1 | Рис.2 |
При равенстве сопротивлений Zп 1 =Zп 2 =Zп 3 и Zн 1 =Zн 2 =Zн 3 ток в нулевом проводе отсутствует (Рис.1), поэтому для трёхфазных линий потери напряжения рассчитываются для одного проводника.
В двух- и однофазных линиях, а также в цепи постоянного тока, ток идёт по двум проводникам (Рис.2), поэтому вводится коэффициент 2 (при условии равенства Zп 1 =Zп 2 ).
Доступна Windows-версия программы расчёта потерь напряжения
Пояснения к расчёту
Расчёт потерь линейного (между фазами) напряжения в кабеле при трёхфазном переменном токе производится по формулам:
|
|
Расчёт потерь фазного (между фазой и нулевым проводом) напряжения в кабеле производится по формулам:
|
|
Для расчёта потерь линейного напряжения U=380 В; 3 фазы.
Для расчёта потерь фазного напряжения U=220 В; 1 фаза.
P — активная мощность передаваемая по линии, Вт;
Q — реактивная мощность передаваемая по линии, ВАр;
R — удельное активное сопротивление кабельной линии, Ом/м;
X — удельное индуктивное сопротивление кабельной линии, Ом/м;
L — длина кабельной линии, м;
Uл — линейное напряжение сети, В;
Uф — фазное напряжение сети, В.
detector