Главный выключатель аккумуляторной батареи
Главный выключатель аккумуляторной батареи
Требуется ли установка выключателя аккумулятора при перевозке в цистерне 8 тонн бензина?
ВНИМАНИЕ.
Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
Еще по теме
Разрешено ли перевозить тротил в специально оборудованном транспортном средстве ЕХ/II (открытого типа со специальным огнестойким брезентом), или оно должно отвечать требованиям конструкции EXIII?
Какие документы необходимы для постановки на учет новой смесительно-зарядной машины (MEMU) из Китая?
Соответствует ли ДОПОГ высокая заливная горловина у отечественных цистерн, которая служит дополнительным объемом для расширения?
Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?
Чем регламентируется необходимость наличия допуска для установки устройств ограничения скорости?
Организация осуществляла перевозку жидкой углекислоты в количестве 4 тонны своим автомобилем для собственных нужд по территории РФ. При проверке машины работником ДПС, был выписан штраф за недостаточный объем огнетушителей. Мы придерживаемся правил ПОГАТ, где не указан объем огнетушителей (у нас 2 по 4 кг), а по ДОПОГ нужны огнетушители по 12 кг. Теперь нам грозит штраф 400-500 тысяч рублей. Скажите пожалуйста, прав ли сотрудник ДПС и каким правилам мы должны придерживаться?
Из какого материала должен изготавливаться задний бампер на цистерне?
Необходимо ли наличие заземления при заправке автоцистерны сжиженным кислородом?
Должна ли быть защищена кнопка главного переключателя от нечаянного нажатия, если это не предусмотрено заводом изготовителем?
Какая зашита топливного бака предусмотрена при перевозке бензина?
Требуется ли защита баков для перевозки грузов класса 3 на тягаче с цистерной 30 куб.м.?
Требуется ли иметь на транспорте 2 знака «Остановка запрещена» ?
На цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?
В настоящее время, для реализации корпоративной программы системы телематики, нам необходимо произвести конфигурацию тормозной системы для получения способности передачи сигнала об активации системы предотвращения опрокидывания RSS (rolling stability system) к бортовому компьютеру тягача. Куда можно обратиться?
Наша организация является производителем автоцистерн для перевозки опасных грузов (класс 3). Разрешено ли для оснащения цистерн под перевозку опасных грузов класс 3 применять донные клапана только с ручным (механическим)управлением, или же обязательно для управление открыванием и закрыванием донного клапана наличие пневматики + ручное ?
Инспектор ГИББД утверждает, что у цистерны, которая перевозит сырую нефть № ООН 1267, присутствует один затвор снизу для опорожнения, что нарушает п. 4.3.4 ДОПОГ. Прав ли инспектор?
Должны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?
Требуется ли разрешение на установку прибора с источником ионизирующего излучения?
Нужна ли цепочка заземления на автомобилях, перевозящих опасные грузы (жидкий аммиак).
Требуется ли установка проблескового маячка при перевозке по ДОПОГ?
Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?
Разрешается ли размещать собственную рекламу (название фирмы, адрес сайта, контакты) на собственных полуприцепах-цистернах?
Какие сведения вносятся в пункт 9.2 «Свидетельства о допуске транспортных средств. » (номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи)?
В каких случаях на транспорт, перевозящий опасные грузы, устанавливается АБС, в зависимости от года выпуска?
Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?
Согласно требований раздела 9.7.6 ДОПОГ, транспортное средство должно быть оснащено по всей ширине цистерны бампером. Расстояние от задней стенки цистерны до задней части бампера должно составлять не менее 100 мм.Это расстояние отмеряется от крайней задней части цистерны или от выступающей арматуры соприкасающейся с перевозимым веществом? Является ли лестница, приваренная к задней стенке цистерны выступающей арматурой соприкасающейся с перевозимым веществом?
Чем должен быть укомплектован автомобиль для перевозки автобензина?
Должен ли быть оборудован топливный алюминиевый бак защитой при перевозке опасных грузов?
Чем должен быть оборудован прицеп, являющийся ТС категории EX/II?
Требуются ли перегородки на топливный бак?
Какое дополнительное оборудование должно находиться на транспортном средстве для перевозки газовых баллонов?
Какие требования предъявляются к транспорту при перевозке класса 1?
Какое оборудование устанавливается на транспорт, осуществляющий перевозки класса 7?
В каком объеме разрешено перевозить жидкость в цистерне с волногасителем?
Перевозили опасный груз ООН №2187 углерода диоксид жидкая охлажденная (Углекислота) в количестве 3700 кг в цистерне для собственных нужд юридического лица собственным транспортом. Инспектор ГИБДД составил протокол, что согласно ДОПОГ на транспортном средстве не хватает средств пожаротушения. Было 2 огнетушителя по 2 кг, а по ДОПОГ надо 12кг. Я руководствовался правилами ПОГАТ, так как перевозил для собственных нужд. Прав ли я?
Требуется ли на транспортное средство, перевозящее опасный груз, сертификат завода-изготовителя о соответствии требованиям ДОПОГ?
Спиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью «Огнеопасно». Правомерны ли требования сотрудника?
В какой цвет окрашивается цистерна при перевозке бензина для собственных нужд транспортом предприятия?
Правомерно ли требование ГИБДД осмотреть ТС перед выдачей свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов?
Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?
1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ЕАЭС 018/2011). Означает ли это отмену выполнения требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, изложенных в «Техническом регламенте о безопасности колёсных ТС»? Требуется ли при перевозке бензина моторного № ООН 1203 на АЦ по ДОПОГ возить два фонаря автономного питания и т.п., изложенного в приложении 8 ТР ЕАЭС 018/2011, как этого требовали Правила ПОГАТ?
Перевозим битум, на транспорт имеются следующие документы: тахограф калибровка, техосмотр ( на опасный груз), договор навигации, акт установки, страховка; транспорт промаркирован. Отказывают в выдаче свидетельства о допуске, из-за отсутствия на цистерне АБС. однако её не было изначально. Что должны проверять сотрудники ГИБДД, если технический осмотр на перевозку опасных грузов пройден?
Чем отключается электропитание автомобиля в экстренных случаях?
Правомерен ли отказ в выдаче свидетельства из-за отсутствия дополнительного оборудования на новой машине?
Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?
Как правильно оборудовать автомашину грузоподъемностью 30 тонн при перевозке аммиачной селитры?
Разрешается ли установка газобаллонного оборудования на автомобилях перевозящих гамма-дефектоскоп? Требуется ли наличие специального разрешения?
Какие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?
Считается ли переоборудованием транспорта установка емкости c насосом внутри цельнометаллического фургона? Планируемое использование- перевозка отработанного масла.
Каким образом должна осуществляться перевозка спирта?
Требуется ли какой-либо документ, кроме свидетельства о допуске, на емкость 6 тонн для перевозки сжиженного газа?
Какие технические требования предъявляются к танк-контейнеру для перевозки эмульсии № ООН 3375?
Какие требования к техническим характеристиках полуприцепа с кассетами-баллонами при перевозке метана (ПАГЗ)? Требуется ли установка ABS?
Компания осуществляет перевозки уротропина технического до 20 тонн, какое оборудование требуется?
Приобрели бортовой полуприцеп с установленными в нем двумя емкостями под перевозку ГСМ. В ПТС записано «полуприцеп бортовой» ,а емкости идут как части полуприцепа. Емкости крепятся как 20-футовый контейнер на винты. Есть ли необходимость внесения соответствующей записи в ПТС?
При переносе цистерны с шасси полуприцепа на бортовой полуприцеп, есть ли необходимость перерегистрировать транспортное средство в Ростехнадзоре?
Чем предписана установка пластиковых ящиков под огнетушители?
Какой порядок получения допуска транспорта к перевозке опасных грузов?
Какой порядок должен соблюдаться при получении свидетельства о допуске, до или после техосмотра?
Какие существуют требования к расположению выхлопных труб у топливозаправщиков?
Какие требования установлены к светоотражающей маркировке (в виде полос) на бензовозе?
Какой сертификат соответствия предусмотрен ДОПОГ для моноблоков типа МБ-12-50/200 или любого другого типа?
Верно ли, что российские автоцистерны не соответствуют ряду требований ДОПОГ?
Как подключается тахограф- напрямую к аккумулятору либо после главного переключателя батареи?
В какой цвет должна быть окрашена автоцистерна для перевозки дизельного топлива и бензина ?
Должна ли конструкция бензовоза соответствовать требованиям ЕЭК 105, при перевозке для собственных нужд предприятия?
Какие виды топлива разрешено использовать на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов?
Что дополнительно необходимо установить для перевозки пропан-бутана?
Какие требования предъявляются к расположению защиты топливного бака при перевозке класса 3?
Какие требования предъявляются ДОПОГ к бортовому транспорту при перевозке газа в баллонах?
Допускается ли уменьшение угла видимости проблескового маячка оранжевого цвета менее чем 360 градусов?
В каких танк-контейнерах разрешается перевозить нитробензол?
Какие требования предъявляются к тягачу с полуприцепом тентованным при перевозке 2, 3 классов?
Чем предусмотрено опломбирование огнетушителей?
Требуется ли установка УОС в случае, если технические характеристики автомобиля не позволяют развивать скорость более 90 км/ч?
По техническим характеристикам предельная скорость автомобиля 90 км/час. Правомерен ли отказ ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске на транспорт по этой причине?
Требуется ли установка АБС на бензовоз МАЗ 1989 года выпуска?
Имею в собственности топливозаправщик Урал 4320, 2007 года выпуска, с разрешенной максимальной массой 19220 кг. Изготовлен без АБС (антиблокировочная система тормозов). ГИБДД не выдает разрешение на перевозку опасного груза ссылаясь на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) п.9.2.3. Законны ли действия ГИБДД по отношению ко мне, если законны, то на каком основании завод изготовитель в 2007 году выпустил топливозаправщик Урал 4320 с разрешенной максимальной массой 19220 кг без АБС?
В каких случаях,требуется установка АБС на транспортное средство свыше 16 тонн при перевозке опасных грузов дизельного топлива или бензина?
Допускается ли установка АБС не на три, на две оси?
Возможна ли установка ГБО на автомобиль, перевозяший грузы 3 класса опасности ?
Верна ли информация об отмене положений Техрегламента и приказов Минтранса по вопросам установки ГЛОНАСС на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
Разрешена ли на бензовозе установка автономных предпусковых отопителей двигателя и кабины?
Есть ли какие-либо ограничения в использовании радиостанций при внутрироссийской и международной коммерческой перевозке?
Нужна ли установка тахографа на топливозаправщик объемом до 2,5 тонн, перевозящего бензин по полевым внутрихозяйстаенным дорогам?
Требуется ли устанавливать тахограф на автоцистерну объёмом 3,5 куб. м.?
Нет ли исключений по сроку выпуска ТС на которые не нужно устанавливать тахографы или их необходимо установить на весь транспорт?
Требуется ли устанавливать устройство ограничения скорости на автомобили 1987 и 1992 года выпуска?
Требуется ли цепочка заземления на бензовозе?
ВНИМАНИЕ.
С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
«ДОПОГ» Главный выключатель аккумуляторной батареи
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.02.1994 года №76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 года (ДОПОГ).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Приложениями А и В к ДОПОГ.
В соответствии с разделом 9.1.2 ДОПОГ разрешением на перевозку опасных грузов является Свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов (образец представлен в подразделе 9.1.3.5 ДОПОГ). Свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов выдается при соответствии транспортного средства требованиям раздела 9.2 ДОПОГ, а также требованиям Правил ЕЭК ООН №105-04.
Соответственно в случае нарушения требований 9.2 ДОПОГ, а также требований Правил ЕЭК ООН №105-04, которое было выявлено в течение срока действия данного Свидетельства, собственник привлекается к административному наказанию, согласно п.1 ст.12.21.21 КоАП РФ
Требования к Главному выключателю аккумуляторной батареи.
1) Согласно п.9.2.2.8.1 ДОПОГ главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства.
2) Согласно п.9.2.2.8.4 ДОПОГ3 Главный выключатель аккумуляторной батареи должен (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 605294. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.
3) Согласно п. 9.2.2.8.55 ДОПОГ место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками.
4) Согласно п. 9.2.2.8.26 ДОПОГ Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
5) Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ7).
6) В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке, приведены в пунктах 29.2 — 29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8).
7) Согласно п.9.2.1.1 ДОПОГ требование наличия Главного выключателя аккумуляторной батареи применимо не ко всем категориям опасных грузов. Однако в этом случае все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи с характеристиками, позволяющими использовать его в опасных зонах, в частности иметь соответствующую маркировку Ех, что подтверждается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ Сертификатом соответствия.
8) Согласно приложению № 1 таблицы № 4 п. 96 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» главный выключатель аккумуляторной батареи является компонентом транспортного средства и объектом технического регулирования, в связи с этим, а так же на основании требований статьи 208 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании», подтверждением соответствия Главного выключателя аккумуляторной батареи обязательным требованиям является сертификат соответствия ТР ТС 018/2011. Согласно раздела №5 ТР ТС 018/2011 установка Главного выключателя аккумуляторной батареи является внесением изменений в конструкцию транспортного средства с обязательным предъявлением сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 и прохождением соответствующей процедуры в органах ГИБДД МВД России.
Главный выключатель массы
ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!
Сертифицированный комплект выключателя массы АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»
- Главный выключатель аккумуляторной батареи (выключатель масс») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
- 1 Выключатель аккумуляторной батареи 1 шт.
2 Устройство управления выключателем аккумуляторной батареи (Переключатель кнопочный «Надежный контроль 19») 1 шт.
3 Предохранитель 5А 1 шт.
4 Чехол защитный контактов 4 шт.
5 Наклейка «Отключение АКБ» 2 шт.
6 Держатель предохранителя 1 шт.
7 Паспорт 1 шт.
8 Руководство по эксплуатации 1 шт.
Комплект поставки может быть дополнен или изменен при заказе оборудования по заявке потребителя (заказчика).
Причина, по которой защитный кожух ГВАКБ является обязательным к установке.
Дистанционный выключатель массы (ДОПОГ)
— выключатель (соленоид) массы с дистанционным управлением — 1шт;
— защитная крышка (кожух) выключателя массы — 1шт;
— кнопка (тумблер) дистанционного управления выключателем массы с защитной крышкой от случайного срабатывания — 1шт;
— аккумуляторный кабель;
— аккумуляторная клемма — 1шт;
— клемма наконечник (на контакты соленоида массы) — 2шт;
— разъём в сборе (ответная часть) управления соленоидом массы — 1шт;
— гофр автомобильный разрезной черный
— провод ПВАМ(ПГВА) (для соединения кнопки выключателя массы с выключателем массы) — 16м;
— наклейка на выключатель массы — 1шт;
— наклейка на кнопку (тумблер) управления выключателем массы — 1шт;
— сертификат соответствия.
Для заказа комплекта заполните форму ниже
Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.
- Электропровдка автомобиля должна быть надежно защищена от механических и термических воздействий (п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II.
- Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть установлен как можно ближе к аккумулятору транспортного средства. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель устанавливается на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
- Соединение электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это означает, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не обязательна, если контакты заключены в оболочку, которой является дополнительный кожух выключателя или сам контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.3.4 ДОПОГ) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
Выключатель массы должен иметь оболочку с защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления). Т.е. достаточным является если полную защиту от пыли и защиту от сильных струй воды с любого направления обеспечивает сама оболочка (корпус) выключателя, а не дополнительный кожух, как требовалось ДОПОГом до 2015 года. (п.9.2.2.3.3 ДОПОГ) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, EX/III, АТ и ОХ.
- Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.3.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п. Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
- Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.3.2, 9.2.2.5.1 (с) и 9.2.2.5.2 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.
- Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.
Устанавливаем дистанционный выключатель массы по требованиям правил ЕЭК ООН №105 (ДОПОГ).
Согласно этим правилам выключатель должен быть расположен не на отрицательном проводе (массе), а на проводе питания (плюсовом), т.е. размыкать не массу, а питание.
Этот выключатель должен быть размещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе. Устройство управления переключателем должно быть размещено в кабине автомобиля, быть легкодоступным для водителя и быть защищенным от случайного срабатывания, например крышкой.
Установка дистанционного выключателя массы соответствуют требованиям пункта 9.2.2.3 ДОПОГ.
Уважаемые заказчики!
В связи с участившимися на рынке случаями навязывания недобросовестными продавцами и некомпетентными сотрудниками ГИБДД определенных типов оборудования, как единственно законных, но стоящих в разы дороже предлагаемого нами, напоминаем:
1. При выборе оборудования, руководствуйтесь непосредственно первоисточником (ДОПОГ).
Никакие методические материалы, личные мнения и высказывания как продавцов так и сотрудников ГИББД не могут подменять, а тем более дополнять и/или искажать нормативный документ. Читайте непосредственно часть №9. Изучение её не займет много Вашего времени, но не позволит манипулировать Вами недобросовестным и/или некомпетентным сотрудникам ГИБДД и продавцам.
2. Обязательное наличие КРАСНОЙ КНОПКИ (КРЫШКИ, КОЛПАЧКА) не прописано в ДОПОГ или каком-либо другом документе. Всё это домыслы и фантазии разных неосведомленных и недобросовестных лиц, которые пытаются принудить Вас купить конкретное, более дорогое оборудование под предлогом «требований закона» и несуществующих актов.
3. В пункте 9.2.2.8.4 ДОПОГ четко написано: «Выключатель должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP 65 в соответствии со стандартом МЭК 60529.» и не содержится никаких требований к типу документа, подтверждающего степень защиты IP65. При отсутствии указанных законодательных требований, комплектность и полнота документации устанавливается исключительно производителем оборудования. На входящий в предлагаемый нами комплект выключателя АКБ, производитель СОАТЭ предоставляет протокол испытаний степени защиты IP65, аккредитованной в соответствии с законодательством, лабораторией. Этого вполне достаточно для подтверждения степени защиты, так как иных требований законодательством не установлено. Требования дополнительных паспортов, сертификатов, номеров и прочего, не содержащего в нормативных документах, является незаконным.