Регулировка и замена датчика-выключателя положения рычага селектора передач
Регулировка и замена датчика-выключателя положения рычага селектора передач
Внимание! Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).
1. Снимите консоль (см. Главу Кузов).
2a. Рассоедините 14-контактный электрический разъем датчика-выключателя положения рычага селектора (см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic.
2b. Модели Integra.
3. Проверьте датчик-выключатель на соответствие состояний датчика-выключателя картам проводимости (см. сопроводительные иллюстрации). Переводите рычаг селектора поочередно в каждое из положений, не прикасаясь к нажимной кнопке. Помните, что величина свободного хода рычага в каждом из положений составляет около 2 мм. При отрицательных результатах проверки произведите регулировку датчика-выключателя (см. ниже).
Карта проводимости датчика-выключателя положения рычага селектора (модели Civic)
1—7 — Датчик-выключатель положения рычага
3—4 — Датчик-выключатель огней заднего хода
10—11 — Датчик-выключатель разрешения запуска
* — Темпостат
Карта проводимости датчика-выключателя положения рычага селектора (модели Integra модели без темпостата)
A—L — Датчик-выключатель положения рычага (модели без темпостата)
C—D — Датчик-выключатель огней заднего хода
J—K — Датчик-выключатель разрешения запуска
Регулировка
1. Переведите рычаг селектора в положение «Р» и ослабьте гайки крепления датчика-выключателя (см. иллюстрацию ниже).
2. Сдвиньте рычаг в сторону положения «D» настолько, чтобы появилась проводимость между клеммами 2 и 14 (Civic)/А и L (Integra) разъема датчика-выключателя. Проводимость должна сохраняться в пределах свободного хода рычага (около 2 мм).
3. Произведите проверку, описанную в параграфе 3 (Проверка) выше. Удостоверьтесь, что двигатель запускается в положении «N» рычага.
4. Если требования карты проводимостей по прежнему остаются невыполненными, проверьте состояние фиксатора и кронштейна рычага селектора. Если никаких повреждений выявить не удается, замените датчик-выключатель.
Замена
1. Снимите консоль (см. Главу Кузов).
2. Рассоедините 14-контаткный разъем датчика-выключателя (см. иллюстрации выше).
3. Отдайте две крепежных гайки (см. сопроводительную иллюстрацию), снимите шайбы. Снимите датчик-выключатель.
4. Переведите ползун нового датчика-выключателя в нейтральное положение (положение «N»).
5. Переведите рычаг селектора в положение «N» и установите новый датчик-выключатель.
6. Наденьте шайбы и закрепите датчик-выключатель гайками.
7. Произведите проверку датчика-выключателя в соответствии с указаниями, приведенными в параграфе 3 (Проверка). Удостоверьтесь, что двигатель запускается в положении «N» рычага селектора.
8. Подсоедините электрический разъем датчика-выключателя. Закрепите жгут электропроводки во всех предусмотренных фиксаторах.
Проверка исправности, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска
11.6 Проверка исправности, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска / Jeep Grand Cherokee
Проверка исправности, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Порядок выполнения
- Рассоедините электрический разъем и сравните проводимость на отмеченных (см. иллюстрацию ниже) клеммах со спецификационными данными. В случае несоответствия попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя, затем повторите проверку. Если проводимость не соответствует таблице, замените датчик-выключатель.
Схема размещения клемм электрического разъема датчика-выключателя разрешения запуска (вверху) и таблица соединений (внизу) (только для трансмиссий АW-4 моделей 1993 г. вып.).
- Если датчик-выключатель в порядке, вновь подсоедините электрический разъем и опустите автомобиль на землю. Если нет, — переходите к выполнению процедур п. 1.
Трансмиссии 42RЕ и 42RН/46RН
Порядок выполнения
- Удостоверьтесь, что трос переключения трансмиссии должным образом отрегулирован (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения).
Датчик-выключатель не будет функционировать нормально, если нарушена регулировка троса.
- Рассоедините электрический разъем и проверьте непрерывность между центральной клеммой датчика-выключателя и картером трансмиссии. Непрерывность должна иметь место лишь в случае установки трансмиссии в положение «Р» или «N».
- Проверьте непрерывность между центральной клеммой и картером трансмиссии — она должна иметь место лишь при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N» (42RЕ и 42RН/46RН).
- Переведите трансмиссию в положение задней передачи (Reverse) и проверьте непрерывность на наружных клеммах датчика-выключателя. Непрерывность должна иметь место лишь в этом положении трансмиссии (Reverse), при этом не должно быть непрерывности между наружными клеммами и картером трансмиссии.
- Переведите трансмиссию в положение «Reverse» и проверьте непрерывность на наружных клеммах датчика-выключателя — она должна иметь место лишь в этом положении трансмиссии, однако должна отсутствовать непрерывность между наружными клеммами и картером трансмиссии.
- Если датчик-выключатель в порядке, подсоедините электрический разъем и опустите автомобиль на землю. Если нет, — переходите к выполнению процедур п. 1.
Порядок выполнения
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя.
- Разогните язычки стопорной шайбы и отдайте гайку крепления датчика-выключателя. Вслед за гайкой снимите стопорную шайбу.
- Разогните язычки стопорной шайбы, затем снимите гайку крепления датчика-выключателя разрешения запуска и ее стопорную шайбу (только АW-4 моделей 1993 г. вып.).
- Отдайте регулировочный болт датчика-выключателя.
- Снимите датчик-выключатель с оси.
- Отсоедините шток тяги переключения от рычага переключения на левой стороне трансмиссии.
- Поверните ручку рычага до упора назад, затем переведите его вперед через два фиксированных положения. Теперь рычаг окажется в положении «N».
- Установите датчик-выключатель на ось ручного клапана и от руки затяните регулировочный болт. Пока не затягивайте болт окончательно.
- Установите стопорную шайбу на ось ручного клапана и закрепите датчик-выключатель гайкой. Гайку затяните с требуемым усилием, однако не загибайте пока язычки стопорной шайбы.
- Удостоверьтесь, что трансмиссия находится в положении «N» и поворачивайте датчик-выключатель до тех пор, пока нормативная черта нейтрального положения трансмиссии на его корпусе не совместится с вертикальной канавкой в оси ручного клапана.
- При установленной в положение «N» трансмиссии вращайте датчик-выключатель разрешения запуска до тех пор, пока нормативная черта нейтрального положения трансмиссии на корпусе датчика-выключателя не совместится с вертикальной канавкой в оси ручного клапана (только АW-4 моделей 1993 г. вып.).
- Затяните регулировочный болт с требуемым усилием и загните язычки стопорной шайбы, законтрив крепежную гайку датчика-выключателя.
- Подсоедините электрический разъем и тягу переключения, опустите автомобиль на землю и проверьте функционирование датчика-выключателя, убедившись, что запуск стартера возможен лишь положениях трансмиссии «Р» и «N». Перед началом проверки не забудьте надежно взвести стояночный тормоз.
42RE и 42RН/46RН
Порядок выполнения
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Установите под датчик-выключатель сливную емкость.
- Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя и снимите последний с трансмиссии.
- Переведите рычаг переключения в положение «Р» или «N» и удостоверьтесь, что лепестки исполнительного рычага датчика-выключателя находятся по центру отверстия под установку датчика-выключателя в картере трансмиссии.
- Переведите рычаг переключения в положение «Р» или «N» и удостоверьтесь, что исполнительные лепестки датчика-выключателя разрешения запуска расположены по центру отверстия под установку датчика-выключателя в картере трансмиссии.
- Установите на новый датчик-выключатель новое уплотнение и вверните датчик-выключатель в картер трансмиссии. Затяните датчик-выключатель с требуемым усилием.
- Подсоедините электрический разъем, опустите автомобиль на землю и долейте в трансмиссию жидкость требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание).
Jeep Grand Cherokee. Что с коробкой?
JEEP GRAND CHEROKEE — Привет из 90-хх, Братан!
Jeep Grand Cherokee включить нейтраль при не работающем двигателе
Jeep Grand Cherokee WJ Замена АКПП 42RE установка
Проверка, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Трансмиссия АW-4
1. Рассоедините электрический разъем и сравните проводимость на отмеченных (см. иллюстрацию ниже) клеммах со спецификационными данными. В случае несоответствия попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя, затем повторите проверку. Если проводимость не соответствует таблице, замените датчик-выключатель.
Схема размещения клемм электрического разъема датчика-выключателя разрешения запуска (вверху) и таблица соединений (внизу) (только для трансмиссий АW-4 моделей 1993 г. вып.).
2. Если датчик-выключатель в порядке, вновь подсоедините электрический разъем и опустите автомобиль на землю. Если нет, — переходите к выполнению процедур п. 1.
Трансмиссии 42RЕ и 42RН/46RН
1. Удостоверьтесь, что трос переключения трансмиссии должным образом отрегулирован (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения).
Датчик-выключатель не будет функционировать нормально, если нарушена регулировка троса.
2. Рассоедините электрический разъем и проверьте непрерывность между центральной клеммой датчика-выключателя и картером трансмиссии. Непрерывность должна иметь место лишь в случае установки трансмиссии в положение «Р» или «N».
3. Проверьте непрерывность между центральной клеммой и картером трансмиссии — она должна иметь место лишь при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N» (42RЕ и 42RН/46RН).
4. Переведите трансмиссию в положение задней передачи (Reverse) и проверьте непрерывность на наружных клеммах датчика-выключателя. Непрерывность должна иметь место лишь в этом положении трансмиссии (Reverse), при этом не должно быть непрерывности между наружными клеммами и картером трансмиссии.
5. Переведите трансмиссию в положение «Reverse» и проверьте непрерывность на наружных клеммах датчика-выключателя — она должна иметь место лишь в этом положении трансмиссии, однако должна отсутствовать непрерывность между наружными клеммами и картером трансмиссии.
6. Если датчик-выключатель в порядке, подсоедините электрический разъем и опустите автомобиль на землю. Если нет, — переходите к выполнению процедур п. 1.
Замена
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя.
3. Разогните язычки стопорной шайбы и отдайте гайку крепления датчика-выключателя. Вслед за гайкой снимите стопорную шайбу.
4. Разогните язычки стопорной шайбы, затем снимите гайку крепления датчика-выключателя разрешения запуска и ее стопорную шайбу (только АW-4 моделей 1993 г. вып.).
6. Отдайте регулировочный болт датчика-выключателя.
7. Снимите датчик-выключатель с оси.
8. Отсоедините шток тяги переключения от рычага переключения на левой стороне трансмиссии.
9. Поверните ручку рычага до упора назад, затем переведите его вперед через два фиксированных положения. Теперь рычаг окажется в положении «N».
10. Установите датчик-выключатель на ось ручного клапана и от руки затяните регулировочный болт. Пока не затягивайте болт окончательно.
11. Установите стопорную шайбу на ось ручного клапана и закрепите датчик-выключатель гайкой. Гайку затяните с требуемым усилием, однако не загибайте пока язычки стопорной шайбы.
12. Удостоверьтесь, что трансмиссия находится в положении «N» и поворачивайте датчик-выключатель до тех пор, пока нормативная черта нейтрального положения трансмиссии на его корпусе не совместится с вертикальной канавкой в оси ручного клапана.
13. При установленной в положение «N» трансмиссии вращайте датчик-выключатель разрешения запуска до тех пор, пока нормативная черта нейтрального положения трансмиссии на корпусе датчика-выключателя не совместится с вертикальной канавкой в оси ручного клапана (только АW-4 моделей 1993 г. вып.).
14. Затяните регулировочный болт с требуемым усилием и загните язычки стопорной шайбы, законтрив крепежную гайку датчика-выключателя.
15. Подсоедините электрический разъем и тягу переключения, опустите автомобиль на землю и проверьте функционирование датчика-выключателя, убедившись, что запуск стартера возможен лишь положениях трансмиссии «Р» и «N». Перед началом проверки не забудьте надежно взвести стояночный тормоз.
42RE и 42RН/46RН
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Установите под датчик-выключатель сливную емкость.
3. Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя и снимите последний с трансмиссии.
4. Переведите рычаг переключения в положение «Р» или «N» и удостоверьтесь, что лепестки исполнительного рычага датчика-выключателя находятся по центру отверстия под установку датчика-выключателя в картере трансмиссии.
5. Переведите рычаг переключения в положение «Р» или «N» и удостоверьтесь, что исполнительные лепестки датчика-выключателя разрешения запуска расположены по центру отверстия под установку датчика-выключателя в картере трансмиссии.
6. Установите на новый датчик-выключатель новое уплотнение и вверните датчик-выключатель в картер трансмиссии. Затяните датчик-выключатель с требуемым усилием.
7. Подсоедините электрический разъем, опустите автомобиль на землю и долейте в трансмиссию жидкость требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание).
Взрывозащищенные датчики
Команда профессионалов компании ВЭЛАН производят высокотехнологичное оборудование, которое исключает возникновение аварий на промышленных предприятиях с опасными и агрессивными средами. Выпускаемое взрывозащищенное оборудование по достоинству оценили аналогичные предприятия по всему миру.
Инженеры и разработчики постоянно внедряют инновационные технологии, поэтому все оборудование на сайте имеет высокое качество, а широкий ассортимент позволит найти нужную продукцию по выгодным ценам.
Продукция ВЭЛАН на протяжении 60 лет применяется в химической, нефтяной, угольной, горнорудной промышленностях, а также на обогатительных комбинатах.
Ассортимент продукции
Одним из необходимых устройств для работы в зонах повышенного риска выброса воспламеняющихся газов является датчик взрывозащищенный. Его действие заключается в автоматическом управлении электроприводами и включении и выключении нагрузки, которая зависит от уровня освещенности и движения объекта.
Стационарный взрывозащищенный датчик освещенности ВЭЛАН-SENSOR-SHINE в автоматическом режиме включает и отключает нагрузку при смене освещенности близлежащего пространства. Область применения этого оборудования – взрывоопасные зоны. За счет небольшого веса и компактного размера датчик можно закрепить на стену или потолок при помощи специальных кронштейнов. Он изготовляется из алюминиевого сплава в виде цилиндра.
Взрывозащищенные датчики движения ВЭЛАН-SENSOR-MOVE автоматически включают и отключают нагрузку в пожаро- и взрывоопасных зонах, они реагирует на движение объекта или механизма при определенном освещении в заданное время. Микроволновой датчик имеет небольшой вес и размер, он легко крепится на потолок или стену при помощи кронштейнов. Изготавливается в пластиковом и алюминиевом исполнении, не пропускает пыль и влагу, оснащен внешними болтами и клеммами для заземления.
На нефтегазоперерабатывающих, химических и фармацевтических предприятиях нашел свое применение магнитный выключатель ВЭЛАН-SENSOR-ВГ. Он незаменим там, где могут появиться взрывоопасные газы и легковоспламеняющаяся пыль, прост в эксплуатации, запускается бесконтактным способом, его можно встроить во взрывобезопасный шкаф. Выключатель имеет два исполнения – из латуни и нержавейки. Корпус выполнен в виде цилиндра, прикрепляется при помощи скобы или резьбовым соединением.
Функцию наблюдения внутри и вне объектов взрывоопасных и агрессивных производств выполняет взрывозащищенная камера ВЭЛАН-ВИДЕО. Благодаря ее компактности и легкости, она без труда крепится при помощи кронштейнов на стену или потолок. Она имеет взрывозащищенную оболочку, защиту от проникновения пыли и влаги, а также от попадания солнечных лучей и бликов осветительных приборов.
Взрывоопасные и пожароопасные предприятия должны иметь на своей территории установленный датчик пламени взрывозащищенный. Он устойчив к помехам, надежный, не дает сбоев в работе, имеет инфракрасный и ультрафиолетовый канал обнаружения пламени. Пожарный датчик взрывозащищенный изготавливается из прочной стали, а также есть пластиковое исполнение. При помощи специального крепления устанавливается на стену или потолок.
На горно-рудном производстве устанавливают индуктивные датчики взрывозащищенные, которые контролируют положение металлических объектов. Если к выключателю приблизится любой металл, то ток выключателя будет уменьшаться пропорционально сокращению расстояния между ними. Такие датчики устойчивы к высоким температурам, корпус представлен в алюминиевом, пластмассовом, стальном и латунном исполнении.
Также в ассортименте каталога представлены тепловые датчики взрывозащищенные и датчик вибрации взрывозащищенный.