6. Автоматический выключатель торможения 325
6. Автоматический выключатель торможения 325
Назначение и технические данные. Автоматический выключатель торможения (АВТ) 325.000-1 предназначен для исключения одновременного (совместного) действия электродинамического (реостатного) и пневматического торможения при давлении воздуха в тормозных цилиндрах выше определенного значения. Выключатель служит для разрыва электрической цепи управления тяговых двигателей.
Технические данные автоматического выключателя торможения приведены ниже:
Давление в тормозных цилиндрах, при котором происходит разрыв электрической цепи, МПа (кгс/см 2 )
Включение АВТ (замыкание контактов) происходит при давлении воздуха в ТЦ, МПа (кгс /см 2 )
Предел регулировки давления, при котором происходит размыкание контактов, Мпа, (кгс/см 2 )
Рабочее няпряжение, В
Зазор между контактами, мм
Присоединительные размеры труб
Габаритные размеры, мм
Конструкция и принцип действия. Автоматический выключатель торможения состоит из корпуса 11, в нижней части которого двумя болтами закреплен резьбовый штуцер 15, зажимающий резиновую диафрагму 14. Справа от диафрагмы помещен пластмассовый плунжер 7, нагруженный регулирующей пружиной 12. Поджатие этой пружины осуществляется регулировочным винтом 8, который стопорится контргайкой 10. Для исключения случайной регулировки на регулировочный винт навинчивается специальная контргайка 9.
В плунжере имеется стальная ось, концы которой выступают за поверхность, образуя цапфы, в которые входят проушины нижнего рычага 13. Сам рычаг при помощи оси шарнирно закреплен на неподвижной стойке 16. Сверху на рычаг опирается вилка 4 подвижного контакта 3, притянутая к нижнему рычагу отключающей пружиной 17.
В верхней части корпуса закреплена при помощи двух винтов пластмассовая панель 1 с неподвижным контактом 2 и винтом 18, крепящим стойку 16. Панель закрыта пластмассовой крышкой 21, которая надета на винт 19 и закреплена гайкой 20. Вывод от подвижного контакта на панель квинту 18 осуществляется гибким проводом 22. Корпус сверху закрыт откидывающейся крышкой 5, имеющей проточку, в которую вставляется резиновое уплотнение, предохраняющее внутреннюю полость от попадания грязи и пыли.
При заполнении тормозного цилиндра сжатый воздух одновременно поступает в штуцер автоматического выключателя торможения и действует на резиновую диафрагму, которая, прогибаясь, действует на плунжер 7. Плунжер цапфами поворачивает нижний рычаг 13 влево, выпрямляя угол между осью нижнего рычага и вилкой подвижного контакта.
Пройдя положение мертвой точки, вилка 4 под действием отключающей пружины 17. откидывается на опорный изолятор 6, размыкая подвижный и неподвижный контакты.
При отпуске тормоза сжатый воздух выходит из тормозного цилиндра и одновременно из полости слева от диафрагмы. Регулирующая пружина 12 возвращает поршень влево до упора, поворачивая рычаг в обратном направлении. Происходит замыкание контактов.
1993. Руководство по эксплуатации вагонов метро моделей 81-717.5 и 81-714.5
Содержание:
Часть I. УСТРОЙСТВО ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
1. Общие сведения о вагонах
1.1. Назначение вагонов и условия их эксплуатации
1.2. Отличительные особенности вагонов моделей 81-717.5 и 81-714.5 от базовых моделей 81-717 и 81-714
2. Механическое оборудование
2.1. Кузов
2.2. Внутрикузовное оборудование
2.3. Автосцепное устройство
2.4. Теленка
2.5. Вентиляция кабины машиниста и пассажирского салона
2.6. Рельсосмазыватель и кронштейн крепления приемной катушки
2.7. Наружная и внутренняя окраска
3. Электрические машины и аппараты
3.1. Тяговый электродвигатель постоянного тока типа ДК-117ДМ
3.2. Тиристорный регулятор РТ-300/300А
3.3. Реостатный контроллер ЭКГ-39
3.4. Переключатель ПКГ-761Б
3.5. Реверсор ПР-772
3.6. Комплексное устройство защиты ЯВ-1001
3.7. Ящик с аппаратурой ЯРД-2
3.8. Ящик с контакторами ЛК-761
3.9. Ящик с контакторами ЯК-37Е
3.10. Однополюсный разъединитель ГВ-10Ж
3.11. Индуктивный шунт ИШ-15А
3.12. Ящик с предохранителями ЯП-57
3.13. Ящик резисторов КФ-47А
3.14. Ящик резисторов КФ-50А
3.15. Токоотвод ЗУМ
3.16. Соединительные муфты СВ-7Д и СВ-4А
3.17. Рельсовый токоприемник ТР-ЗБ
3.18. Аккумуляторная батарея
3.19. Блок питания собственных нужд БПСН-5У2М
3.20. Кулачковый контроллер КВ-70
3.21. Контроллеры КВ-68А, КВ-71 и выключатель батареи ВБ-13Б
3.23. Выключатель ВУ22-2
3.24. Ящик с контакторами ЯК-36
3.25. Ящик с высоковольтными предохранителями ЯП-60
3.26. Блок предохранителей БП-18
3.27. Ящик резисторов КФ-10Б
3.28. Блоки резисторов ЯС-44В2 и ЯС-44Г
3.29. Ящик с реле типа ЯР-13
3.30. Ящик с реле типа ЯР-27
3.31. Панели с реле и контакторами типов ПР-143 н ПР-144
3.32. Электродвигатель принудительной вентиляции
3.33. Автоматический выключатель АК-63Б
3.34. Панели с контакторами, с резистором и предохранителем для системы принудительной вентиляции вагона и диодами
3.35. Электроконтактная коробка и соединительные коробки СК-25Ж и СК-43
4. Пневматическое оборудование
4.1. Принципиальная схема соединений пневматического оборудования
4.2. Электрокомпрессор ЭК-4Б
4.3. Воздухораспределитель 337.4 и авторежим 260
4.4. Кран машиниста 334
4.5. Редуктор 348
4.6. Автоматический выключатель торможения 325
4.7. Дверной воздухораспределитель 87
4.8. Универсальный автоматический выключатель автостопа
4.9. Срывной клапан
4.10. Электропневматический клапан автостопа
4.11. Воздушные резервуары
4.12. Шумоглушитель, охладитель и маслоотделитель
4.13. Обратный и предохранительный клапаны
4.14. Дверной цилиндр и двухтональный сигнал
4.15. Разобщительные краны
4.16. Регулятор давления АК-11Б
4.17. Сигнализатор отпуска тормозов
4.18. Тормозной цилиндр
4.19. Блок-тормоз
4.20. Пневмопривод электроконтактной коробки
4.21. Пневмодроссель с обратным клапаном
4.22. Соединительные рукава и клапан вибратора
4.23. Пневматический выключатель управления
4.24. Автоматический выключатель управления
4.25. Пневматический стеклоочиститель
4.26. Воздушные фильтры
4.27. Кран машиниста 013
5. Аппаратура безопасности, радио и связь
5.1. Аппаратура автоматического регулирования скорости и радио-оповещения
5.2. Переговорное устройство электронной связи Пассажир — машинист
5.3. Радиостанция 42 РТМ
5.4. Панель с громкоговорителем
5.5. Разъединитель цепей АРС
6. Осветительные, сигнальные, контрольно-измерительные приборы и оборудование противопожарной безопасности
6.1. Осветительные приборы
6.2. Сигнальные приборы
6.3. Контрольно-измерительные приборы
6.4. Оборудование противопожарной безопасности
7. Расположение оборудования на вагоне
7.1 Оборудование кабины машиниста
7.2. Расположение оборудования в аппаратном отсеке, пассажирском салоне, под вагоном и на крыше вагона модели 81-717.5
7.3. Расположение разобщительных кранов пневматического оборудования
7.4. Особенности расположения оборудования на вагоне модели 81-714.5
7.5. Правила монтажа оборудования
8. Схемы электрических цепей
8.1. Силовые цепи
8.2. Цепи управления
8.3. Вспомогательные цепи
Часть II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
9. Требования техники безопасности
9.1. Общие положения
9.2. Экипировка поездной единицы и требования к инструменту
9.3. Меры безопасности при обслуживании подвижного состава в эксплуатации
9.4. Меры безопасности при устранении возникших на линии неисправностей
9.5. Меры безопасности при осмотре и ремонте подвижного состава
9.6. Меры безопасности при прокатке вагонов
9.7. Меры безопасности при обточке коллекторов электрических машин
9.8. Меры противопожарной безопасности
10. Подготовка подвижного состава к эксплуатации
10.1. Порядок транспортирования вагонов с завода-изготовителя
10.2. Установка снятого оборудования и проверка габаритных размеров
10.3. Проверка изоляции электрических цепей
10.4. Проверка надежности электрических соединений (заземления) кожухов электрических аппаратов
10.5. Проверка работоспособности электропневматической схемы вагона под напряжением аккумуляторных батарей
10.6. Проверка работы аппаратуры АРС
10.7. Проверка электрической схемы вагона под напряжением контактной сети
10.8. Обкатка вагонов на линии
11. Общие сведения но техническому обслуживанию и ремонту
11.1. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта
11.2. Возможные основные неисправности подвижного состава на линии
11.3. Устранение неисправностей оборудования в ПТО и депо
12. Обслуживание и ремонт механического оборудования
12.1. Подвагонное механическое оборудование
12.2. Внутри кузовное оборудование
12.3. Пульт управления головного вагона
13. Обслуживание и ремонт электрического оборудования
13.1. Тяговый электродвигатель постоянного тока типа ДК117ДМ
13.2. Блок питании собственных нужд БПСН-5У2М
13.3. Групповые переключатели ПКГ-761 Б, ПР-772 и ЭКГ-39
13.4. Рельсовый токоприемник
13.5. Главный разъединитель ГВ-10Ж
13.6. Ящики с контакторами ЛК-761, ЯК-37Е и ЯК-36Д
13.7. Ящики с предохранителями ЯП-57 и ЯП-60
13.8. Индуктивный шунт ИШ-15А
13.9. Ящик с аппаратурой ЯРД-2
13.10. Ящики сопротивлений КФ-10Б, КФ-47А, КФ-50А и ЯС-44
13.11. Контактные устройства типов КЭ-42, КЭ-46, КЭ-47, КЭ-48, КЭ-65 и ЭУ-1
13.12. Соединительные коробки СК-43Б, СК-25Ж и контактные зажимы
13.13. Токоотвод ЗУМ
13.14. Кулачковые контроллеры КВ-70, КВ-68А и КВ-71
13.15. Блок предохранителей БП-18
13.16. Ящики с реле типов ЯР-13 и ЯР-27
13.17. Выключатели ВУ22-2 и ВУ22-4
13.18. Соединительные муфты СВ-7Д и СВ-4
13.19. Панели ПР-143, ПР-144
13.20. Быстродействующий выключатель ЯВ-1001
13.21. Тиристорный регулятор РТ-300/300А
13.22. Аккумуляторная батарея
13.23. Электроконтактная коробка
14. Обслужимте и ремонт пневматического оборудования
14.1. Объем работ при техническом обслуживании и ремонте
14.2. Компрессор ЭК-4Б
14.3. Кран машиниста 334
14.4. Редуктор 348
14.5. Автоматический выключатель торможения 325
14.6. Пневматический и автоматический выключатели управления
14.7. Воздухораспределитель 337
14.8. Авторежим
14.9. Манометры
14.10. Срывной клапан
14.11. Универсальный автоматический выключатель автостопа
14.12. Электропневматический клапан автостопа
14.13. Сигнализатор отпуска тормозов
14.14. Дверные воздухораспределители, цилиндры и пневмодроссели
14.15. Тормозные цилиндры и блок-тормоз
14.16. Воздушные резервуары
14.17. Предохранительный и обратные клапаны
14.18. Пневматический привод ЭКК автосцепки, стеклоочистители и регулировочный кран
14.19. Звуковой сигнал, шумоглушитель и пробковые краны
14.20. Клапаны автосцепки и маслоотделители
14.21. Соединительные рукава и шланги
14.22. Воздухопровод и воздушные фильтры
14.23. Рычажная передача авторежима
14.24. Регулятор давления АК-11Б
15. Обслуживание и ремонт аппаратуры безопасности, радио, связи, осветительных, сигнальных приборов и оборудования пожарной безопасности
15.1. Аппаратура локомотивной сигнализации
15.2. Устройство измерения скорости
15.3. Радиоинформатор
15.4. Радиостанция и переговорное устройство экстренной связи «Пассажир — машинист»
15.5. Осветительные и сигнальные приборы
15.6. Оборудование противопожарной безопасности
Приложение 1. Сроки гарантии и сроки службы оборудования
Приложение 2. Перечень автоматических выключателей АК-63Б
Приложение 3. Перечень элементов электрической схемы
Приложение 4. Регулировка основных параметров электрических реле и контакторов
Приложение 5. Назначение поездных проводов
Приложение 6. Карта смазки вагонов
Приложение 7. Перечень деталей вагонов, подлежащих дефектоскопии
Автоматический выключатель торможения 325-1
1 – Шпилька М10-6 х 25.36 10.05 СТП 10-215-82 – 2 шт.
2 – Гайка 2М10-6Н.5.05 ГОСТ 5915-70 – 2 шт.
3 – панель (325.020) – 1 шт. – 0,37 кг
4 – корпус (325.139) – 1 шт. – 0,9 кг
5 – винт ВМ-бх 25.36.019 ГОСТ 17475-80 – 2 шт.
6 – крышка (325.125-1) – 1 шт. – 0,08 кг
7 – уплотнение клапана (270.357) – 1 шт. – 0,0007 кг
8 – шайба 6.01.10.05 ГОСТ 11371-78 – 1 шт.
9 – гайка 2М6-6Н.5.019 ГОСТ 5915-70 – 1 шт.
10 – ось (325.111) – 1 шт. – 0,01 кг
11 – крышка (325.110-1) – 1 шт. – 0,09 кг
12 – гайка (325.124) – 1 шт. – 0,03 кг
13 – корпус (325.139) – 1 шт. – 0,9 кг
14 – шпилька (325.123) – 1 шт. – 0,02 кг
15 – шплинт 1,6 х 10-05 ГОСТ 397-79 – 2 шт.
16 – ось (325.134) – 2 шт. – 0,004 кг
17 – толкатель (325.019) – 1 шт. – 0,06 кг
18 – пружина (216.1493) – 1 шт. – 0,01 кг
19 – упорка центрирующая (325.121) – 0,004 кг
20 – штуцер (325.122) – 0,16 кг
21 – гайка (325.128) – 0,04 кг
22 – гайка М16 х 1,5-61-1.04.019 ГОСТ 2526-70
23 – винт регулирующий (325.127) – 0,07 кг
24 – болт (288.104) – 2 шт. – 0,02 кг
25 – диафрагма (325.120) – 0,005 кг
26 – штуцер (325.137) – 0,23 кг
27 – гайка 2М8-6Н.5.05 ГОСТ 5915-70 – 2 шт.
28 – гайка 2М6-6Н.5.019 ГОСТ 5915-70
29 – болт (325.013) – 0,009 кг
30 – уплотнение (325.112) – 0,002 кг
31 – винт М5-6 х 8.36.016 ГОСТ 17473-80
32 – вывод (325.040) – 0,004 кг
33 – шайба 5.01.10.016 ГОСТ 11371-78
34 – шайба 5.65Г.05 ГОСТ 6402-70
35 – гайка М5-6Н.5.016 ГОСТ 5927-70
36 – болт клеммный (325.103) – 0,04 кг
37 – гайка (325.133) – 0,01 кг
38 – винт (325.126) – 0,01 кг
39 – держатель контакта (325.030) – 0,02 кг
40 – рычаг (325.107) – 0,045 кг
41 – винт (325.145) – 0,008 кг
42 – Шплинт 1,6 х 10-05 ГОСТ 397-79 – 2 шт.
43 – ось (325.106) – 0,007 кг
44 – Винт МЗ-6 х 8.36.016 ГОСТ 17473-80
45 – кронштейн (325.143) – 0,05 кг
46 – пружина (325.141) – 0,005 кг
47 – панель (325.102-3) – 0,066 кг
48 – Шайба 6.01.10.05 ГОСТ 11371-78 – 9 шт.
49 – Шайба 6.65Г.05 ГОСТ 6402-70 – 3 шт.
50 – Гайка 2М6-6Н.5.019 ГОСТ 5915-70 – 5 шт.
г. Минск, Логойский тр., 15, к.4, офис 312
Пользовательское соглашение
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт, расположенный на доменном имени ______, может получить о Пользователе во время использования сайта.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. Администрация сайта ____ («далее – Администрация сайта») – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени ____, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее сайт.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту. Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте.
3.2. Персональные данные, разрешенные к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путем заполнения контактной формы на сайте ____ и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
3.3. ____защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):
информация из cookies;
информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта ____, требующим авторизации.
3.3.2. ____ осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта ______ может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, заполнившего контактную форму на сайте ______.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам сайта ______.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта ______, оказания услуг, обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта ______.
4.1.7. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени______или от имени партнеров ______.
4.1.8. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.9. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров ______ с целью получения продуктов, обновлений и услуг.
5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте ______.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Республики Беларусь только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Республики Беларусь.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования сайтом ______.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несет ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта ______ и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Республики Беларусь.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте ______, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации
Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.
Что такое выключатель стоп-сигнала?
Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.
Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.
Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала OE
Выключатель стоп-сигнала ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УРАЛ,УАЗ ЛЭТЗ
Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-1118 с электронной педалью АВАР
Выключатель стоп сигнала ВАЗ-2108,М-2141,ГАЗ ЛЭТЗ
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала FYC
Выключатель стоп-сигнала МАЗ,ЗИЛ
Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗ
Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2101-2107,ГАЗ-3307,УАЗ ЭМИ
Выключатель HYUNDAI Porter 2,Tucson KIA K2500,2700 стоп-сигнала OE
Выключатель FORD Transit (06-) стоп-сигнала OE
Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала
На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:
- Механические выключатели;
- Выключатели с пневматическим приводом;
- Выключатели с гидравлическим приводом.
О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.
Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:
- С ножевыми (плоскими) контактами;
- Со штыревыми контактами;
- Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
- С баойнетным (поворотным) креплением;
- Клеммы с винтовыми зажимами.
Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).
Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.
Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.
Механические выключатели стоп-сигнала
Механический выключатель стоп-сигнала
Место установки механического выключателя стоп-сигнала
Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.
Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.
Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.
Пневматические выключатели стоп-сигнала
Пневматический выключатель стоп-сигнала
Конструкция пневматического выключателя стоп-сигнала
Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.
Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:
- Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
- Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.
Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.
Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.
Гидравлические выключатели стоп-сигнала
Гидравлический выключатель стоп-сигнала
Конструкция гидравлического выключателя стоп-сигнала
Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.
Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.
Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала
Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.
На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.
При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.
Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.
Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.
29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.