Ufass.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и схема генератора Huter

Устройство и схема генератора Huter

Генератор Huter DY3000L

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Читайте так же:
Концевой выключатель багажника ауди

Электрическая схема бензинового генератора Huter

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор подключен и установлен

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Бензиновый генератор HUTER DY8000LX

Бензиновый генератор HUTER DY8000LX

Бензиновый генератор HUTER DY8000LX на сегодняшний день является одним из самых широкоиспользуемых генераторов в России, как для строительных работ, так и для резервного энергообеспечения. Высокая выходная мощность дает возможность подключить практически любой электроинструмент.

Номинальная мощность, кВт6
Мощность двигателя, кВт7
Частота, Гц50
Уровень шума, дБ (А)81
Альтернаторщеточный, синхронный
Модель двигателяHuter 420JF
Тип двигателябензиновый/ газовый (в зависимости от комплектации), четырехтактный, одноцилиндровый
Топливонеэтилированный бензин марки АИ-92 / пропан, пропан-бутан (в зависимости от комплектации)
Запускручной стартер, электростартер
Система смазкиразбрызгиванием
Охлаждениевоздушное, принудительное
Автоматический ввод резерваопционально
Емкость бака,л22
Расход топлива, г/кВтч374
Расход масла, г/кВтч6,8
Габаритные размеры, мм790х560х590
Вес нетто, кг94

Бензиновый генератор HUTER DY8000LX на сегодняшний день является одним из самых широкоиспользуемых генераторов в России, как для строительных работ, так и для резервного энергообеспечения. Высокая выходная мощность дает возможность подключить практически любой электроинструмент.

Номинальная мощность, кВт6
Мощность двигателя, кВт7
Частота, Гц50
Уровень шума, дБ (А)81
Альтернаторщеточный, синхронный
Модель двигателяHuter 420JF
Тип двигателябензиновый/ газовый (в зависимости от комплектации), четырехтактный, одноцилиндровый
Топливонеэтилированный бензин марки АИ-92 / пропан, пропан-бутан (в зависимости от комплектации)
Запускручной стартер, электростартер
Система смазкиразбрызгиванием
Охлаждениевоздушное, принудительное
Автоматический ввод резерваопционально
Емкость бака,л22
Расход топлива, г/кВтч374
Расход масла, г/кВтч6,8
Габаритные размеры, мм790х560х590
Вес нетто, кг94
Читайте так же:
Как подключать выключатель фирм

Модель обладает высокой выходной мощностью. При максимальной нагрузке аппарат может обеспечивать работу потребителей общей мощностью до 6.500 Вт. В идеальном случае инструмент выдаёт однофазное напряжение 220 В, 50 Гц, а также постоянное напряжение 12 В. Выходные разъёмы удобно расположены на панели управления.

Электрогенератор, с колёсами, входящими в базовый комплект, Huter DY8000LX легко транспортируется, несмотря на вес в 96 кг. Будучи не очень требовательной к качеству топлива, данная модель работает от бензина АИ-92, и, несмотря на расход 2 л бензина в час, вместительный топливный бак (25 литров) позволяет эксплуатировать агрегат в течение 12,5 часов без дозаправки. Опционально, эта модель может оснащаться системой пуска АВР (автоматический ввод резерва), а также может быть переделана на потребление сжиженного газа.

Также на панели находится вольтметр выходного напряжения, выключатель двигателя, автоматический выключатель постоянного и переменного тока, клеммы заземления и выходы 220 В, 12 В.

Корпус представляет собой массивную прямоугольную стальную раму с габаритами 790х560х590 мм. В верхней части находится топливный бак, который накрыт защитным кожухом и отверстие для залива бензина АИ–92. Внизу электростанция располагается на двух колёсах и подставке.

Двигатель имеет мощность 15 л.с. Двигатель марки Huter 420JF внутреннего сгорания является одноцилиндровым четырёхтактным. Расположение клапанов – верхнее. Рабочий объём камеры сгорания составляет 420 «кубиков». Частота вращения на номинальной мощности достигает 3.600 об/мин.

Зажигание обеспечивает ручной и электростартер. Поэтому у Вас никогда не будет проблем с запуском двигателя. Имеется аккумуляторная батарея. Система питания является карбюраторной.

Топливный бак большой вместимости (25 литров) располагается над двигателем. Бак оборудован индикатором топлива. Система подачи топлива работает благодаря свободному сливу бензина. Ёмкость системы смазки составляет 1,1 литра. Лучше всего использовать масло «SAE» 10W-30 или 10W-40. Контроль уровня масла осуществляется с помощью специального щупа на пробке.

Статьи

Как запустить генератор?

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы — это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска бензогенератора или дизельгенератора не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили купить генератор, не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Читайте так же:
Автоматические выключатели электрический кабель

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, — залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе — выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно — бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант — приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, — нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно — долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или дизельный электрогенератор с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Читайте так же:
Кнопки выключатели гриб с кнопкой

Инверторный генератор запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

Аренда бензинового генератора Huter DY8000 LX 6,5 кВт

Аренда бензинового генератора Huter DY8000 LX 6,5 кВт - 0 Аренда бензинового генератора Huter DY8000 LX 6,5 кВт - 1

Бензиновый генератор Huter DY8000LX часто применяется на строительных площадках для надежного получения стабильной электроэнергии, способен вырабатывать до 6,5 кВт энергии. Запуск генератора возможен вручную и электрическим способом.

  • Демпфирующие подушки эффективно гасят вибрацию, что существенно продлевает срок службы аппарата.
  • От короткого замыкания генератор защищен автоматическим выключателем переменного тока.
  • Защищен от повреждений прочной металлической рамой.
Читайте так же:
Как поставить проходной выключатель вместо простого

Подробнее про генератор Huter DY8000LX

Генератор обладает поршневым одноцилиндровым 4-тактным двигателем. В качестве топлива используется бензин. Если применить специальное оборудование, то в качестве топлива можно использовать и газ. Удобное расположение крышки топливного бака позволяет осуществлять быструю дозаправку и контроль уровня топлива. На панель управления вынесен вольтметр, здесь же имеются контрольные индикаторы, две розетки для подключения потребителей на 220 В.

Ряд преимуществ генератора:
  • бензогенератор для стабильного энергоснабжения
  • защита от перегрузок
  • сменный воздушный фильтр и глушитель
  • датчики позволяют контролировать уровень масла и аварийные ситуации
  • относительно низкий уровень шума
  • возможно установить на колеса (в комплект не входят)

Стальной каркас из труб предотвратит повреждения составных частей агрегата от ударов, а так же позволяет переносить прибор. Аппарат оборудован выхлопной трубой для отвод газа. По этой причине использовать генератор рекомендуется на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Эксплуатацию и обслуживание электрогенератора возможно осуществлять без особых специальных навыков и знаний.

Тип генератора: бензиновые, газовые

Модель: DY8000LX

Тип двигателя: одноцилиндровый, четырехтактный

Модель двигателя: Huter 420JF

Тип тока: однофазный

Номинальная мощность: 6500 Вт

Максимальная мощность: 7000 Вт

Топливо: бензин, газ

Емкость топливного бака: 25 л

Расход топлива: 374 г/кВтч

Расход масла: 6,8 г/кВтч

Система смазки: разбрызгивание

Запуск: электростартер, ручной стартер

Альтернатор: щеточный, синхронный

Охлаждение: воздушное, принудительное

Уровень шума: 91 дБ

Частота: 50 Гц

Вес: 73.26 кг

Длина: 70.00 см

Ширина: 57.50 см

Высота: 58.00 см

  • у нас предусмотрена возможность получить оборудование в аренду оставив залог, равный оценочной стоимости оборудования, который возвращается при его возврате;
  • в случае комплексного заказа — когда мы доставляем, монтируем и обслуживаем оборудование (работаем на вашем мероприятии в качестве звукорежиссера, DJ, художника по свету и пр.) залог как правило не требуется;
  • если же Вы арендуете оборудование для своих целей, для самостоятельного использования, и по каким-то причинам оставлять залог Вам не удобно – Вы можете воспользоваться нашей услугой доставки и технического сопровождения, когда мы доставим, подключим, подготовим технику к работе, во время мероприятия будем рядом, чтобы при необходимости оказать техническую поддержку, а после завершения, демонтируем, и увезем, что освободит Вас от дополнительных забот и может чувствовать себя комфортнее, когда есть к кому обратиться при возникновении вопросов

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector