Ufass.ru

Стройка и ремонт
254 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы и надежность двигателя Hyundai Getz 1. 3 (G4EA)

Проблемы и надежность двигателя Hyundai Getz 1.3 (G4EA)

1,3-литровый двигатель Hyundai относится к большому семейству «Альфа». В него входят двигатели объемом от 1,3 до 1,6 литра. Вообще эти корейские двигатели являются лицензионными копиями двигателей Mitsubishi. Все это семейство выпускалось с 1992 года до 2011. Разумеется, двигатели неоднократно модернизировались.

1,3-литровый двигатель Hyundai G4EA с распределенным впрыском выпускался с 2000 года по 2009. Его устанавливали на известные у нас модели Accent 2 и Getz, а также на несколько их клонов для рынков Дальнего Востока.

У этого 4-цилиндрового двигателя один распредвал и 12 клапанов, т.е. по 3 клапана на цилиндр. В рокерах, приводящих клапана, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Блок двигателя чугунный. Впрыск – распределенный, инжекторный. Такой двигатель развивает 83 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (G4EA), снятого с Hyundai Getz 2003 года.

Выбрать и купить двигатель для автомобилей Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Проблемы и надежность двигателя Hyundai 1.3

Двигатель простой и неприхотливый. Способен пройти более 300 000 км даже в условиях постоянной городской эксплуатации. Хороший бензин и моторное масло приемлемого качества – это все, что нужно этому двигателю для беспроблемной службы. Посмотрим, в каком состоянии находится мотор 1.3 G4EA с Hyundai Getz 2003 года пробегом 160 000 км.

Стартер
Штатный стартер двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) может выйти из строя при пробеге порядка 150 000 км. Обычно он сдается в сильные морозы. Стартер можно отремонтировать или купить б/у.

Выбрать и купить генератор или стартер для двигателя Hyundai 1.3 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Опоры двигателя

Опоры двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) тоже служат около 150 000 км и подлежат замене, если по кузову разносится сильная вибрация, постоянная или в каком-то диапазоне работы двигателя.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления и температуры во впуске может стать причиной повышенного расхода топлива. Его можно вылечить – снять и почистить специальным средством.

Гофра глушителя

Гофра приемной трубы глушителя двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) является известной причиной включения на приборной панели индикатора Check Engine. Дело в том, что гофра прогорает, через трещину в ней уходят некоторые порции выхлопных газов, которые, разумеется, не «видит» задний кислородный датчик. Следовательно, состав выхлопных газов, с точки зрения задней лямбды, меняется, становится некорректным. В результате двигатель переобогащает топливную смесь, переходит в аварийный режим и фиксируются соответствующие ошибки, указывающие на проблемы со смесеобразованием и «экологией». Также в подкапотном пространстве будет ощущаться запах выхлопных газов. А катализатор быстро разваливается из-за богатой топливной смеси.

Механизм аварийного отключения подачи топлива

В подкапотном пространстве на правой арке присутствует аварийный выключатель подачи топлива. По сути, это механический выключатель, который отключает бензонасос при сильных ударах или при перевороте. Представляет собой кнопку под защитным резиновым колпачком. Бывает, что он отключает цепь бензонасоса при сильной встряске, не вызванной столкновением автомобиля. О выключателе написано в инструкции по эксплуатации – просто нужно знать о нем и при его срабатывании, нужно вернуть его в исходное положение – просто нажать на него.

Также известны случаи, когда провода к этой кнопке корродировали или в нем просто пропадал контакт. В этом случае двигатель, а точнее, бензонасос, не подает признаков жизни.

Течи масла: сальники коленвала, прокладка клапанной крышки.

Слабое место двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) – сальники коленвала. Передний и задний сальник могут дать течь уже при пробегах чуть более 100 000 км. Также небольшую течь дает прокладка клапанной крышки и заглушка распредвала на ГБЦ.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) с тросовым приводом, регулятор холостого хода расположен отдельно от нее. Заслонка удачная и обычно проблем не вызывает. Но если двигатель вяло и с опозданием реагирует на педаль акселератора, то, скорее всего, заслонка заедает и нуждается в чистке. Также можно отметить, что датчик положения заслонки съемный. Бывает, что приходится его менять, т.к. заслонка не видит небольшие углы открытия заслонки.

Если возле заслонки много и быстро собирается масло, то в двигателе есть проблемы с вентиляцией картерных газов либо маслосъемные кольца залегли. Именно из-за этих двух факторов пары масла сильно тянет во впуск.

Также при установке заслонки и регулятора холостого хода нужно ставить новую прокладку, т.к. старая наверняка будет пропускать воздух, из-за которого начнут плавать обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода нуждается в чистке, когда после отпускания педали газа обороты падают не плавно, то есть с рывками и плаваниями. Не забываем перед этой процедурой покупать новую прокладу регулятора.

Читайте так же:
Выключатель путевой вп 15к21б

Форсунки

Форсунки нуждаются в профилактической чистке хотя бы раз в 50 000 км. Обычно при их засорении незначительно падает мощность двигателя, чего водитель не замечает. Хотя можно обратить внимание на то, что динамика на шоссейных скоростях снизилась. Форсунки нужно чистить подходящим жидким средством. При этом желательно подключать форсунки к напряжению 12 вольт, чтобы контролировать качество распыла и лучше промыть их в рабочем состоянии.

В редких случаях из-за загрязнения форсунки могут «не закрываться» и очень сильно лить топливо, а не распылять его. В самых неприятных случаях бензин даже будет попадать в масло, на что укажет соответствующий запах. Главное, не упустить этот момент, т.к. такая смесь масла с бензином очень плохо защищает пары трения двигателя.

Катушки зажигания

Подергивания двигателя на малых оборотах, снизившаяся мощность, неуверенный набор оборотов, ошибки, указывающие на пропуски воспламенения – это симптомы, указывающие на проблему со свечами, высоковольтными проводами и катушками зажигания или контактах на свечах. При пропусках зажигания моргает значок Check Engine.

Также катушка зажигания двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) со временем может просто развалиться – ее пластиковый корпус не слишком долговечный.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ подлежит замене с интервалом 60 000 км. Есть случаи, когда он обрывался буквально на этом рубеже. Также при замене ремня будет не лишним поменять и помпу системы охлаждения. Она недорогая, но может потечь в середине срока службы ремня. А при замене помпы придется снимать ремень и натяжной ролик.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) могут застучать при пробеге более 200 000 км. Считается, что они стучат не только из-за усталости, но и из-за недостаточного давления масла. А давление масла в каналах ГБЦ снижается из-за ослабления плунжерной пружины маслонасоса.

Жор масла

Жор масла не обходит многие бензиновые двигатели и при больших пробегах он возникает из-за задубевших маслосъемных колпачков. На двигателе Hyundai 1.3 (G4EA) колпачки клапанов устают к пробегу в 200 000 км. В ряде случаев лишнее масло может покрывать свечи, из-за чего возникают проблемы с воспламенением в цилиндрах.

Ну а если двигателю не повезло с обслуживанием, то из-за плохого масла могут залечь маслосъемные кольца. Правда, обычно получается «оживить» их раскоксовкой.

Вообще, инструкция по эксплуатации к машинам с этим двигателем, допускает жор масла на уровне 1 л на 1000 км.

Масляный насос

Если в эксплуатации двигателя Hyundai 1.3 (G4EA) дело дошло до стука гидрокомпенсаторов, то нужно провести ревизию масляного насоса. В нем нужно поменять плунжер и его пружинку, причем Hyundai предлагает более длинную и упругую пружинку, а также улучшенный плунжер – с канавкой по окружности. Плунжер немного изнашивается, становится тоньше в диаметре буквально на 0,1 мм. Но этого достаточно для того, чтобы гидрокомпенсаторам не хватало давления масла.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Hyundai вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Santa Fe и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и заказать с них автозапчасти.

Не заводится с утра? Опять молчит бензонасос. Решения!

Собрался я как-то с утра по грибы и по ягоды в гараж по-раньше, чаю взял с салом, обогреватель даже, топить старой мебелью то еще развлеченье и запах 🙂 В общем завожусь обычно с первого раза и даже в холод за две секунды, а тут четыре секунды помолотил и тишина. Ключ туда-сюда и слышу, что ничего не слышу, бензонасос молчит. Привычно полез в блок реле и предохранителей под капотом, пред целый, замена реле с реле сигнала — реакции никакой. Расковырял реле от сигналки, напрямую соединил и снова ноль.
Есть у меня от какого-то гаджета штекер в прикуриватель с проводами, поворачиваю ключ, плюсовым проводом к разрыву провода сигналкой — жужжжжжжит, значит повторяется зимне-весенние истории, сначала грешил на иммо, второй раз потащили меня к электрику. В общем спустя несколько часов машина завелась, НО ПРИЧИНУ, как и РЕШЕНИЕ я не знал. Единственно, что опять совпадало с предыдущими не заводами, температура чуть выше нуля и влажность-сырость вокруг. Съездил в гараж, поменял лампочки в подсветке печки, а на следующий день решил ехать опять с утра. Все отлично завелась, после обеда собрался домой и… не завелся, стоя в гараже, температура за бортом в гараже +14. Время есть и я решил докопаться уже, пожалуй и докопался.
Не буду описывать все, а напишу, что-то типа методички с самого начала:
Итак, не жужжит бензонасос, т.е. включили зажигание, а насос не накачивает давление.
1. Не выходя из машины можно проверить не блокирует ли его иммобилайзер. Вставили ключ, повернули, ждем машинка с ключиком должна погаснуть через 15-30 сек. Если погасла, то иммобилайзер откидываем, как причину, если нет, то по методичке OleUsa чистим контакты иммобилайзера.
2. Открываем капот смотрим есть ли аккумулятор в блок предохранителей и реле, находится сия коробочка между АКБ и левым крылом (посмотрите методичку от машины и далеко не убирайте, еще пригодится). Фото и описание из методички по ремонту от издательства "За рулем", в бумажном варианте довольно увесистая книженция, но очень полезная за свои от 400 и до

Читайте так же:
Как вставить провода выключатель viko

руб. Советую всем ее иметь в электронном варианте на телефоне!
В целом у всех выглядит, как на картинке, но возможны варианты из-за комплектаций кондер есть/нет, электроусилитель и т.д. Напомню, что у меня дорестайл, на рестайлах могут быть другие модификации блока.

Итак, проверяем позиции предохранителей № 6(F/PUMP) и 11(SNSR), если 6 видно зрительно, то 11 можете вытащить, с помощью пинцета № 1(FUSE PULLER) (да это пинцет и он должен там быть) и поставить вместо него из ряда запасных предов № 15(SPARE). Сделали, идем слушать, жужжит отлично, если нет след. пункт. Заводить смысла нет, чуда не произойдет, а АКБ не вечный. В скобочках пишу, как они подписаны на крышке от блока предохранителей!
3. Пробуем заменить реле топливного насоса (см.картинки выше) К5(F/PUMP). Рядом стоит реле К6(HORN) сигнала, ставим его вместо реле насоса. Идем жужжать, заработало отлично, можете проверить реле снятое в разъеме для сигнала — не бибикает, тогда однозначно реле. Если не жужжит, то следующий пункт.
Далее если есть тестер/мультиметр, можно ниже сразу посмотреть п.6.
4. Пробуем поставить перемычку вместо реле насоса К5, можно кстати не мучиться вытаскивать реле сигнала, а сразу перемычку поставить. Начинаем изображать из себя электрика 🙂 Для этого можно использовать кусок провода, а можно сделать, чтобы была.
Реле 4-контактное и все они подписаны, необходимо перемкнуть 30 и 87. Не бойтесь искр не будет и ничего не бабахнет! Вставили перемычку, проверяем — жужжжит — значит реле, не жужжжит ищем далее.
Кстати, если попытаться вставить в эти же разъемы, но на реле К6 сигнала, то машина сделает биии, как только вы коснетесь обоих контактов. Советую попытаться почистить контакты реле и поджать разъемы в блоке и попытаться пожжжужать.
5. Проверяем приходит ли на реле ток вообще. Дело в том, что на 30 разъем всегда подается напряжение, поэтому если нет его, то и перемычка не сработает. Если Вы пробовали сделать БИИИ перемычкой на реле сигнала, значит там в 30 есть напряжение. Вставляем перемычку в 30 разъем СИГНАЛА и в 87 разъем насоса. Проверяем — жужжжжжит, значит на реле насоса НЕ подается напряжение (это оказался мой случай), не жужжит, значит и БИИ не получилось, значит напряжения нет вообще в блоке и ситуация требует вмешательства квалифицированного электрика.
В моем случае, когда зимой меня утащили в сервис, я так думаю просто было совпадение, сервисмену показалось, что один из контактов реле прослаб, хотя не исключаю подобного варианта, сейчас я в этом сомневаюсь.
6. На самом деле схемы не так сложны, если есть хоть какое-то понимание, как включить лампочку от батарейки. Пробуем разобраться, если есть тестер или мультиметр, то будет еще проще.
Разделил схему, чтобы было читабельнее:

Смотрим в описание, 4 — это и есть наш мертвец насос, чтобы его запустить из реле К5 должен прийти ток. Весь верхний прямоугольник бледно-оранжевый — это и есть блок предохранителей. Рядом нарисовано основное реле К1, с подписанными контактами, по аналогии смотрим на К5, что 1=30 разъему, а 2 это 87, собственно их и пробовали перемкнуть перемычкой. Видим, что в 1 ток приходит снаружи через 2 — аварийный выключатель подачи топлива, стоят они не на всех модификациях Getz. Пробуем нажать, если он есть и вставив на место реле, проверяем жужжит ли.
Бывают случаи, когда даже от хорошей кочки срабатывает и машина останавливается, как будто кончился бензин. Если после колдобины так произошло, то ищите именно его.

7. Делаем манипуляции описанные выше, но с мультиметром, учимся на электрика любителя. У меня вот такого формата прибор оказался, "тыкал" я им в режиме проверки батареек, можете кинуть в меня искру профессионалы подсказать более правильный вариант.

Итак, я нашел для себя "минус" в виде болтика под голубой стрелкой, хотя можно было и на АКБ.

Минус на болтике, проверяем есть ли напряжение на 30 разъем реле насоса, ОНО должно быть, если АКБ подключен и включаются приборы. В остальных разъемах 0. Если 0, то вытаскиваем предохранитель 6 (F/PUMP) и проверяем приходит ли на него напряжение, контакт ближний к разъему с проводами.
Это оказался мой случай, дело в том, что после этого предохранителя и запитывается аварийный отключатель подачи топлива, а потом только реле К5. Я пощупал кнопку, на мгновение мультиметр показал напряжение, я надавил посильнее и напряжение на 30 разъеме реле насоса больше не пропадало. Т.е. либо контакты окислились, пока не трогал не разбирал, до следующего случая, а дальше профилактика, либо замена, кто-то вообще отключают я знаю.
8.Если включить зажигание, то появится напряжение в разъеме 86. Если нет, то можно реле К1(MAIN-желтое) вытащить и вместо него вставить К8(BLOWER-голубое со схемой) — они идентичны по параметрам и разъемам. Кстати, когда включаете зажигание, то щелкает реле — это как раз К1(MAIN), после него идет предохранитель 11(SNSR), который мы проверили.
9. Если все это сделали и проверили — везде где надо напряжение показывает, то придется проверять бензонасос. Вот тут видно, как к нему подобраться и если не заводится только на холодную, то победить конструктивны недостаток рестайлов заменой колец. Опять же у OleUsa можно почитать, как диагностировать кольца бензонасоса. Если просто снять разъем с бензонасоса, то контакты, которые стоят два в ряд — это основные питающие и можно кинуть на них "плюс-минус", зажужжал — отлично жив, но возможно проблема с давлением, тогда ссылки в посте. Если нет, то точно "погиб" смертью храброго, под замену!
НО напряжения везде есть, насос напрямую жужжит, остался вариант с сигнализацией, которая размыкает питание бензонасоса, как правило "разрыв" делают слева от левой ноги водителя под обшивкой, можно попытаться найти и соединить напрямую.
Много букв, спасибо кто дочитал, проблема есть и решений масса, начиная от слабых контактов, заканчивая, просто не хотел(а) жене(мужу) машину давать )))) Всем ровных дорог!

Читайте так же:
Выключатель c60n 3п 50а с

Добавлено 4.12.2016г. после замены АКБ первый раз завелась и прогрелась в легкий минус, а через два часа отказалась — молчит бензонасос, сразу открыл капот и пошевелил-понадавливал кнопку аварийного отключения (пункт 6 выше) и да, все заработало!

Допишу, ссылка снятие и разбор кнопки аварийного отключения бензонасоса
А еще, если все выше перечисленное не помогает, то возможно Ваша проблема в датчике положения коленвала, вот тут его замена
дополняю, как раз по датчику коленвала. В августе 2019 приехал заглушил, 5 минут и не заводится, хотя бензонасос РАБОТАЕТ, слышно, значит нет искры. АКБ не убиваю, посидел 10-15 минут, и как обычно завелась. В сентябре еще раз примерно тоже самое, думаю если еще раз тоже, то заказываю датчик, ну и в течении недели оно случилось. Проверил свой датчик на сопротивление кстати!
Симптомы: на горячую не заводится, даже не схватывает, хотя насос жужжит, посидел, чуть датчик видимо остыл, сопротивление пришло в норму в нем и машина заводится, так было все три раза, больше ждать не стал в октябре поменял и до февраля 2020 (сейчас), больше подобного не повторилось.
Датчик оставил, чтобы сопротивление померить, позже допишу сколь там было на холодном и горячем!

Hyundai Getz — предохранители и реле

Субкомпактный автомобиль Hyundai Getz выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. За это время модель прошла рестайлинг, хотя некоторые называют её вторым поколением. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гетц со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Hyundai Getz

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся и зависит от типа двигателя и уровня оснащения Вашего Хендай Гетц. Сверяйте описание со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фото - схема блока в салоне хендаи гетц

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

110А Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
210А Левая передняя лампа габаритный свет, левый задний фонарь
310А Комбинация приборов
410А Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
510А Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
610А Правая передняя лампа габаритный свет, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
710А Резистор пред возбуждения. комбинация приборов. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией таймер сигнализации незастегнутого ремня безопасности
815А Прикуриватель
910А Генератор, ЭБУ электро усилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1.1Л), ЭБУ двигателем (двигатель 1.1 Л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
1010А ЭБУ подушек безопасности
1120А Репе запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
1215А Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок под рулевых переключателей
1310А Репе стартера, реле охранной сигнализации
14Резерв
1510А Блок управления системой освещения дневного движения
1620А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
1710А Выключатель обогрева заднего стекла. ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
1815А Катушка зажигания, конденсатор
1915А Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
2015А Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
2120А Электродвигателя очистителя ветрового стекла, блок под рулевых переключателей
2210А Реле заднего противотуманного света
2310А Реле противотуманных фар. реле стеклоподъемников. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
2410А Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
2530А Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
2615А Правая фара
2710А Реле противотуманных фар
2810А Левая фара, комбинация приборов
2915А Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
30Пинцет
31Запасные

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся реле.

Читайте так же:
Автоматические выключатели как подводить питание

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема реле Хендаи Гетц

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение реле

  • К10 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К11 — Реле противотуманных фар
  • К12 — Реле обогрева стекла двери задка
  • К13 — Реле ламп габаритного света
  • К14 — Реле стеклоподъемников
  • К15 — Реле заднего противотуманного света
  • К16 — Блок управления наружным освещением при движении в дневное время

Отдельно в правом подрулевом переключателе расположено реле очистителя и омывателя.

Не заводится Hyundai Getz

Когда человек срочно торопится на деловую встречу, а автомобиль заглох и не заводится, кажется, что весь мир рухнул, ведь порой от переговоров зависит будущее. Можно, конечно, воспользоваться услугами такси, а ремонт оставить на потом. Но опытные и грамотные автовладельцы иногда могут и сами разобраться и отремонтировать свою машину, не обращаясь за помощью к квалифицированным мастерам.

В первую очередь, нельзя паниковать, ведь это автомобиль это механическое устройство, а любой механизм можно починить, главное знать, в чем причина поломки и как правильно ее устранить, не навредив другим элементам. Основных источников проблем всего 4: электрика и зажигание, подача топлива, аккумулятор, реже встречается поломка головки блока и ремня ГРМ.

Диагностика поломки и первая помощь

Поломку машины можно сравнить со здоровьем человека. Когда человек начинает заболевать, то, в первую очередь, обращает внимание на симптомы. Так и с автомобилем. Проворачивая ключ, очередной раз и нажимая педаль газа, следует послушать, как работает стартер. Если реле не издает щелчка, а сам стартер не крутит — это свидетельствует о его поломке. Еще возможен вариант наличия предохранителя для цепи передач стартера. Если водитель автовладелец, где он находится, то можно с легкостью проверить, сработала ли охранная система или нет.

АКБ

Когда машина не заводится, наиболее частой проблемой является разряженный аккумулятор или слетевшие клеммы. Проверить его не составит большого труда, ведь вся электрика, включая фары, напрямую зависит от АКБ. В разряженном состоянии свет будет более тусклым. В такой ситуации завести машину можно, но потребуется найти другой автомобиль или помощников, чтобы завести автомобиль на ходу. Стоит помнить, что на автомобилях с автоматической коробкой передач данный способ не подойдет. Не помешает также проверить, прочно ли закреплены клеммы на АКБ и не окислились ли они.

Чтобы сохранить жизнь аккумулятору, не стоит увлекаться дополнительными источниками потребления энергии. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другая современная техника. Если источник энергии находится на грани, то в таком случае лучше не глушить двигатель лишний раз. Частое пользование стартером сильно разряжает АКБ.

Если при проверке выше упомянутых причин выясняется, что стартер крутит хорошо, а аккумулятор полностью заряжен, тогда дело в системе зажигания или подачи топлива.

Выявление проблем зажигания

Простые модели Hyundai Getz оснащены классической системой зажигания. Как правило, автомобиль может не заводиться или заводиться, но плохо, если в центральном проводе отсутствует искра. Первоначально следует проверить искру. Электронное зажигание требует особой деликатной проверки, иначе можно повредить всю электрику автомобиля.

Читайте так же:
Выключатель legrand cariva двухклавишный слоновая кость
ПричинаСпособ решения
Влага под крышкой распределителяПрокрутить стартером. Хорошим знаком будет, если при таком способе на конце провода появится искра. Одним из решений проблемы будет высушить внутреннюю часть крышки распределителя. Дополнительно можно аккуратно почистить наждачной бумагой контакты. Главное, чтобы все провода, которые идут от распределительной коробки до свечей были полностью сухими и чистыми. После проделанной операции стоит закрыть крышку и попробовать вновь завести машину. Если машина начала «чихать», то все процедуры были верными и стоит еще раз прочистить свечи, возможно, они были залиты топливной жидкостью.
Неисправность свечейОчистить и проверить свечи также можно собственноручно. На некоторых СТО установлены специальные стенды, где проверяется работоспособность свечей. Существует более сложный метод, для которого потребуется высоковольтный провод. Для этого следует свечи собрать в пучок и обмотать их мягким проводом. Провод должен касаться каждой свечи, но не контактировать с центральным электродом. Свободный конец присоединяется к массе. При повороте стартера должны появляться искры. Это значит, что система зажигания в полном порядке.
Напряжение катушкиЕсли хендай гетц все равно не заводится, то следует проверить подачу напряжения к самой катушке. При отрицательном результате возможно замыкание и надо тестировать электронику специальными приборами. Для этого необходимо отправиться за помощью в сервисный центр.

Все провода и проверяющие механизмы должны быть чистыми, сухими, не окислившимися и плотно прилегать к месту соединения. Только тогда есть надежда быстро завести мотор. Загрязненные и сильно замасленные изолирующие материалы могут послужить причиной воспламенения.

провода

Проблемы с подачей топлива

Когда проведена проверка и очищена вся электрику, а автомобиль все равно не заводится, то, возможно, проблема кроется в системе питания двигателя. Ремонт инжекторных автомобилей не рекомендуется проводить в гаражных условиях без профессионального оборудования. Этим можно сильно навредить системе и заплатить за будущий ремонт в 3-4 раза больше.

Если же система карбюраторная, то можно попробовать реанимировать устройство собственными силами. Изначально следует проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого при включении зажигания на панели управления должна загореться лампочка бензонасоса. Когда бензин в баке присутствует, то должен издаваться характерный звук в салоне автомобиля. Если все-таки бензин не попадает, то достаточно продуть и прочистить фильтры, а также убедиться, что игла клапана не повреждена.

кнопка аварийного отключения бензонасоса

На фото изображена кнопка аварийного отключения бензонасоса.

Причиной загрязнения фильтров чаще всего является частое использование канистр. На дне емкости может накапливаться различный мусор, осадки в виде песка или облущенная краска. Мусор чаще всего попадает в топливную систему, если не пользоваться сеткой-фильтром при переливании бензина из канистры в бак. В мороз есть вероятность образования конденсата, что также нарушает правильную работу бензонасоса.

Совет! При выборе заправочной станции стоит убедиться в качестве топлива, так как многие недобросовестные АЗС разбавляют свой продукт водой или другими веществами, что приводит к загрязнению системы подачи топлива.

Бывает такое, что все варианты поломки, указанные выше, исключены, а двигатель все равно не запускается. В этом случае проблема заключается в ремне привода распределительного вала. Будет отлично, если все ограничится только ремнем, а не поврежденными клапанами, так как это самая неприятная и дорогостоящая поломка.

Нельзя не уделить внимание выходу из строя иммобилайзера, в связи с чем, порой Хендай Гетц тоже может не заводиться. Однако многие работники СТО не хотят тратить много времени на поиски истинной проблемы, и просто выводят из строя иммобилайзер. Данный метод лучше применять в критической ситуации. Это как обратиться к доктору за помощью, а он вместо лечения удалит орган, которые беспокоит пациента.

Hyundai Getz

Процедура отключения производится только у профессионалов, иначе можно смело отправляться за покупкой нового блока управления. Чаще всего иммобилайзер не имеет никакого отношения к поломке. Проблемы с ним можно устранить и самому: сняв кожух руля и зачистив контакты. Процедура займет до 15 минут. Отправляясь в сервисный центр, необходимо тщательно следить за работой мастера и уточнять, проверил ли он вышеописанные причины.

В результате следует сказать, что причин, по которым может не запускаться двигатель Хендай Гетц, может быть несколько. Соответственно и решений поломок тоже. Прежде всего, следует сменить АЗС. Когда проблема заключается в аккумуляторе, его необходимо подзарядить, а в некоторых случаях и вовсе заменить. То же самое следует проделать с некачественными свечами зажигания. Если следить за любым автомобилем и своевременно обслуживать его, шанс появления любой неисправности можно сократить в несколько раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector